См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2020 - 2021 годах).

Зачисление в местные бюджеты не менее 15 процентов доходов от НДФЛ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дополнительные единые и (или) дополнительные дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, исходя из распределения в местные бюджеты не менее 15 процентов доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

При этом выбор способа передачи средств (дополнительные единые и (или) дифференцированные нормативы отчислений) остается за субъектом Российской Федерации, основное требование - соблюдение зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов поступлений по НДФЛ в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Замена дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными дифференцированными нормативами отчислений от НДФЛ способствует выравниванию возможностей по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, но не всегда позволяет выполнить требование закрепления за местными бюджетами не менее 15 процентов доходов от НДФЛ, так как наибольший объем поступлений собирается с территорий муниципалитетов, не получающих дотации. Поэтому часто, чтобы выполнить требование Бюджетного кодекса Российской Федерации, субъекту Российской Федерации необходимо комбинировать закрепление дополнительных единых и дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ.