Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

28. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту (далее - суточный график), за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampnovo.ru, действует с 15.00 по местному времени в течение 24 часов.

29. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются в соответствии с суточным графиком службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта.

Выход судов из морского порта на акваторию военно-морской базы Новороссийск осуществляется с разрешения старшего морского начальника.

Движение судов в акватории морского порта может быть временно ограничено в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6440; 2011, N 15, ст. 2021; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; N 48, ст. 6732; 2012, N 31, ст. 4321; N 53 (ч. I), ст. 7612; 2013, N 19, ст. 2314; N 23, ст. 2868; 2014, N 6, ст. 566.

30. Маломерным судам, используемым в некоммерческих целях, спортивным парусным и прогулочным судам допускается осуществлять заход во Внутреннюю гавань и подходить к причалам морского порта для оформления захода в морской порт либо выхода из морского порта.

В районе N 670 между параллелями 44°39,2' северной широты и 44°39,7' северной широты допускается транзитное плавание судов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по разрешению капитана морского порта.

Разрешение запрашивается средствами связи, сведения о которых приведены в главе VIII настоящих Обязательных постановлений, за одну морскую милю до подхода судна к району транзитного плавания с указанием названия судна или бортового номера. По окончании транзитного прохода судно информирует об этом капитана морского порта.

31. В районе N 670 между параллелями 44°39,2' северной широты и 44°39,7' северной широты допускается транзитное плавание судов длиной не более 35 метров.

32. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по рекомендованным путям и системе разделения движения судов.

33. Вход судов (включая суда с динамическим принципом поддержания движения, следующие с юго-восточных направлений) в морской порт осуществляется на участке рекомендованного пути N 83 от точки с координатами 44°32,4' северной широты и 037°51,7' восточной долготы по направлению 360° до точки поворота на линию Новороссийского створа с координатами 44°38,01' северной широты и 037°51,7' восточной долготы.

34. Выход судов из морского порта осуществляется на участке рекомендованного пути N 84 от точки поворота с линии Новороссийского створа с координатами 44°39,01' северной широты и 037°51,01' восточной долготы по направлению 222° до точки поворота рекомендованного пути N 84 с координатами 44°32,7' северной широты и 037°43,01' восточной долготы.

35. Вход в морской порт и выход из морского порта судов с динамическим принципом поддержания движения, следующих с западных направлений, осуществляется по рекомендованным путям N 74 и 75 с направлением 58,6° - 238,6° между точками с координатами 44°35,0' северной широты и 037°41,9' восточной долготы и 44°39,0' северной широты и 037°51,01' восточной долготы.

36. Плавание судов в районах N 113 и 133 морского порта не допускается.

37. Судам, следующим по линии Пенайских или Кабардинских створов, в районе N 146 затонувшего судна с взрывчатыми веществами у мыса Пенай, не допускается проходить между буем с координатами 44°40,55' северной широты и 037°52,9' восточной долготы и берегом.

38. Постановка судов на якорь, погружение водолазов и подводных аппаратов в районе N 671 не допускаются.

39. На западном фарватере установлено двустороннее движение судов, которые должны следовать с правой по ходу стороны от оси фарватера.

На восточном фарватере установлено одностороннее движение судов, направление которого определяет СУДС в зависимости от интенсивности судоходства в акватории морского порта.

40. Прием лоцмана на суда, следующие на вход в морской порт:

на якорные стоянки N 412, 413 и 414 - производится в точке с координатами 44°37,8' северной широты и 037°52,01' восточной долготы; высадка лоцмана с указанных судов производится на якорных стоянках N 412, 413 и 414;

к причалам - производится в точке с координатами 44°37,8' северной широты и 037°52,01' восточной долготы и на якорных стоянках N 412, 413 и 414; высадка лоцмана с указанных судов производится у причалов;

к выносным причальным устройствам (далее - ВПУ) Морского терминала КТК-Р - производится в точке с координатами 44°34,01' северной широты и 037°38,5' восточной долготы; высадка лоцмана с указанных судов производится у ВПУ Морского терминала КТК-Р.

41. Прием лоцмана на суда, следующие на выход из морского порта, производится на якорных стоянках N 412, 413 и 414 либо у причалов; высадка лоцмана с указанных судов производится в точке с координатами 44°38,7' северной широты и 037°50,2' восточной долготы либо на якорных стоянках N 412, 413 и 414.

42. Прием лоцмана на суда, отходящие от ВПУ Морского терминала КТК-Р, производится у ВПУ Морского терминала КТК-Р; высадка лоцмана с указанных судов производится в точке с координатами 44°34,01' северной широты и 037°37,5' восточной долготы.

43. От лоцманской проводки судов в районах обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

маломерные суда;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта, и (или) объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), валовой вместимостью менее 500;

спортивные парусные суда.

44. В акватории морского порта суда с динамическим принципом поддержания движения должны находиться в водоизмещающем состоянии севернее параллели 44°42,0' северной широты либо при видимости менее одной морской мили, либо в темное время суток.

45. Суда с динамическим принципом поддержания движения на подходах к зоне действия СУДС, а также после отхода от причала согласовывают с СУДС возможность и маршрут следования в неводоизмещающем состоянии.

46. Суда портового флота, а также маломерные и спортивные парусные суда, следующие во Внутреннюю гавань, при прохождении участка акватории морского порта между Западным и Восточным молами следуют с правой стороны по ходу движения.

47. Район N 649 морского порта является зоной безопасности нефтегавани Шесхарис, в которой допускается плавание:

танкеров, следующих на швартовку к причалам нефтегавани Шесхарис и причалу базы технического обслуживания флота-терминала (далее - БТОФ-терминал) или отходящих от них;

судов, обслуживающих танкеры, причалы в нефтегавани Шесхарис и причал БТОФ-терминала.

48. Район N 670 морского порта является зоной безопасности Морского терминала КТК-Р, в которой допускается плавание:

танкеров, следующих на швартовку к ВПУ Морского терминала КТК-Р или отходящих от них;

судов, обслуживающих Морской терминал КТК-Р.

49. Проведение тренировок и соревнований на судах в акватории морского порта допускается по согласованию с капитаном морского порта при отсутствии при этом помех судам на ходу или стоящим на якоре.

50. Плавание судов в акваториях рыбопромысловых участков осуществляется с особой осторожностью.

Суда, осуществляющие лов рыбы в акватории морского порта, не должны создавать помех другим судам.