Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.5. Особенности организации деятельности специализированных классов с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом в общеобразовательных организациях

3.5. Особенности организации деятельности специализированных классов с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом в общеобразовательных организациях.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, совместно с общеобразовательными организациями могут создавать для наиболее перспективных спортсменов (далее - спортсменов-учащихся) специализированные классы с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом (далее - спортклассы).

Общеобразовательные организации самостоятельно либо на основе сетевой формы реализации образовательных программ формируют специализированные спортивные классы с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом с учетом следующих особенностей <1>:

--------------------------------

<1> Пункт 15 приказа Минспорта России от 21.12.2013 N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2014, регистрационный N 31522).

возможность проведения двух и более тренировочных занятий в день, совмещая образовательную и тренировочную деятельность;

возможность организации питания обучающихся;

возможность переноса сроков проведения государственной итоговой аттестации обучающимся, участвующим в подготовке или находящимся на официальных спортивных соревнованиях.

Создание спортклассов рекомендуется осуществлять на основе совместных решений администрации общеобразовательной организации и организации, осуществляющей спортивную подготовку, на основе заключенного между ними договора (соглашения) и по согласованию с соответствующими органами образования, физической культуры и спорта, в ведении которых организации находятся.

В договоре (соглашении) указанных сторон рекомендуется устанавливать режим продленного дня, расписание занятий по общеобразовательным предметам и спортивной подготовке для спортклассов в зависимости от имеющихся условий и вида спорта; определять обязательства сторон по порядку финансирования, комплектования, рационального сочетания учебы с занятиями спортом, организации медицинского контроля и восстановительных мероприятий (включая питание спортсменов-учащихся в данной образовательной организации или организованное иным способом) и другие обязательства, а также расходы со стороны организации, осуществляющей спортивную подготовку, по организации и проведению тренировочных занятий, тренировочных сборов, участию в спортивных соревнованиях, медико-восстановительных и оздоровительных мероприятиях, обеспечению спортсменов-учащихся спортклассов спортивной экипировкой, инвентарем и оборудованием.

Спортклассы предлагается комплектовать из числа наиболее перспективных спортсменов-учащихся, прошедших спортивную подготовку не менее одного года на тренировочном этапе.

Спортсменов-учащихся спортклассов, не выполняющих условия, предъявляемых уровню спортивной подготовки, рекомендуется переводить в установленном порядке, с согласия родителей (законных представителей), для продолжения обучения по основным образовательным программам в обычные классы данной или другой общеобразовательной организации по окончании учебного года, а по обращению родителей (законных представителей) - в течение текущего учебного года.

Объем недельной тренировочной нагрузки спортсменов-учащихся в каникулярный период может быть увеличен, но не более чем на 10%. В остальной период рекомендуется руководствоваться нормами часов недельной нагрузки, указанными в Таблице N 5, которые могут конкретизироваться с учетом требований соответствующих федеральных стандартов спортивной подготовки.