Вступают в силу изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Расширяется перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Указанный перечень дополняется следующими случаями:

- заключение организациями, признанными федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки необходимого оборудования и программного обеспечения с обладателями исключительных прав на них;

- заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;

- осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установдленном порядке.

Одновременно расширяется перечень случаев закупок у единственного поставщика, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к экспертизе исполнения контракта. В него включены следующие закупки:

- предусмотренные пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

- услуг экспертов, экспертных организаций;

- если результатом исполнения контракта являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

Указывается порядок расчета совокупного годового объема закупок при участии в них субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ теперь не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах.

Термину "совокупный годовой объем закупок" дается легальное определение. Под ним понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), могут определяться и обосновываться заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.

Кроме того, в отношении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона не применяются, при условии, что участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на 25% относительно их зарегистрированной предельной отпускной цены.

Уточняется порядок осуществления закупок путем проведения конкурса с ограниченным участием.

(Федеральный закон от 04.6.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 20.06.2014 N 08-0933-ВГ, Письмо Росреестра от 11.06.2014 N 11-00859/14)