<Письмо> Росреестра от 11.06.2014 N 11-00859/14 "О внесении изменений в федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 11 июня 2014 г. N 11-00859/14

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК,

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Информируем об опубликовании Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в.сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

В связи с многочисленными обращениями территориальных управлений Росреестра по вопросам применения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении расчета совокупного годового объема закупок, к отношениям, связанным с арендой недвижимого имущества, с обязанностью привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обращаем внимание:

- на пункт 16 статьи 3 Закона, которым вводится новое понятие совокупного годового объема закупок, а именно, "совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году".

Просим учесть эту информацию для соблюдения требований, установленных статьями 30, 38, 72, пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона;

- на пункт 32 части 1 статьи 93 Закона, изложенный в новой редакции - "аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства", согласно которому при заключении контракта с единственным поставщиком на аренду нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения не требуется принятия актов Правительства Российской Федерации (для федеральных заказчиков), высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации (для региональных заказчиков), местной администрации (для муниципальных заказчиков);

- на часть 4 статьи 94 Закона, изложенную в новой редакции - "Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации".

Также сообщаем, что действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пункта 4 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Начальник

Управления закупок

Н.Г.ПАНИНА