Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Требования охраны труда перед началом работы и при подготовке вагонов в рейс

2.1. Электромеханик обязан явиться на работу одетым в форменную одежду, в установленное руководителем предприятия время.

2.2. Электромеханик должен иметь при себе удостоверение на допуск к работе в электроустановках.

2.3. Перед отправлением поезда в рейс электромеханик должен: получить целевой инструктаж, в том числе по мерам безопасности в аварийных ситуациях; получить необходимую документацию, комплекты инструмента, измерительных приборов и запасных частей, а также ключ отопления поезда и перчатки диэлектрические в количестве не менее 2-х пар.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений, быть влажными и должны иметь штамп о проверке. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целостности. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри. При работе в перчатках их края не допускается подвертывать.

2.4. Перед началом работы электромеханик должен надеть исправные спецодежду и спецобувь, привести их в порядок:

- застегнуть на пуговицы обшлага рукавов;

- заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали.

Не допускается носить расстегнутую спецодежду и с подвернутыми рукавами.

Закрепленные за электромехаником СИЗ должны быть исправны и подобраны по размеру.

Головной убор, надеваемый в зимнее время, не должен мешать хорошей слышимости сигналов.

2.5. Электромеханик перед отключением или подключением высоковольтной магистрали головного вагона к электровозу или к колонке стационарного пункта электроснабжения должен проверить, что переключатели режимов электроотопления всех вагонов установлены в нулевое положение.

2.6. Электромеханик должен соединять и разъединять высоковольтные соединения между электровозом и головным вагоном в диэлектрических перчатках в обязательном присутствии машиниста электровоза (в том числе работающего без помощника). У машиниста должны находиться блокирующие ключи выключателей пульта управления электровозом и реверсивная рукоятка контроллера машиниста.

При соединении и разъединении высоковольтных соединений на электровозе должны быть полностью опущены все токоприемники.

После соединения высоковольтной магистрали состава с электровозом электромеханик должен передать ключ отопления поезда машинисту электровоза.

С момента передачи ключа отопления машинисту электровоза высоковольтная магистраль поезда считается под высоким напряжением. Ключ отопления должен находиться у машиниста электровоза до возникновения необходимости отцепки электровоза, отцепки и прицепки вагонов, проверки исправности действия и ремонта высоковольтного электрооборудования вагонов.