Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация внеплановой проверки

41. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

42. Основанием для организации внеплановой проверки лицензиата является:

1) для внеплановой выездной проверки:

а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Росалкогольрегулированием предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

б) поступление в Росалкогольрегулирование или его территориальные органы обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ;

г) выявление фактов нарушения лицензионных требований лицензиатом в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр алкогольной продукции" (далее - Федеральный реестр алкогольной продукции), других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации);

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) наличие приказа, изданного Росалкогольрегулированием в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или приказа, изданного Росалкогольрегулированием или его территориальным органом на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) для внеплановой документарной проверки:

а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Росалкогольрегулированием предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

б) поступление в Росалкогольрегулирование или его территориальные органы обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

в) наличие приказа, изданного Росалкогольрегулированием в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, или приказа, изданного Росалкогольрегулированием или его территориальным органом на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(пп. 2 в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

43. Основанием для проведения внеплановой (выездной или документарной) проверки нелицензиата является:

1) истечение срока исполнения нелицензиатом ранее выданного Росалкогольрегулированием предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в Росалкогольрегулирование или его территориальные органы обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах:

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) наличие приказа, изданного Росалкогольрегулированием в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или приказа, изданного Росалкогольрегулированием или его территориальным органом на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. Административная процедура организации внеплановой проверки лицензиата или нелицензиата включает следующие административные действия:

1) проверка сведений и документов, находящихся в распоряжении Росалкогольрегулирования, об исполнении лицензиатом или нелицензиатом ранее выданного Росалкогольрегулированием предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принятия решения о проведении внеплановой проверки;

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) рассмотрение поступивших в Росалкогольрегулирование или его территориальные органы обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и принятия решения о проведении внеплановой проверки, указанных в подпункте "б" подпункта 1 пункта 42 и подпункте 2 пункта 43 Административного регламента;

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) выявление фактов нарушения лицензиатом обязательных требований в результате анализа информации, содержащейся в ЕГАИС, в Федеральном реестре алкогольной продукции, других информационных системах, анализа деклараций (для внеплановой выездной проверки);

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) получение поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) издание приказа Росалкогольрегулирования или его территориального органа о проведении внеплановой проверки;

6) согласование с органом прокуратуры (извещение органа прокуратуры) внеплановой выездной проверки;

7) уведомление лицензиата или нелицензиата о проведении внеплановой проверки.

(пп. 7 введен Приказом Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

45. Административные действия по проверке сведений и документов, находящихся в распоряжении Росалкогольрегулирования или его территориальных органов, об исполнении лицензиатом или нелицензиатом ранее выданного Росалкогольрегулированием предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований осуществляются уполномоченным структурным подразделением Росалкогольрегулирования.

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Содержание административных действий по рассмотрению поступивших в Росалкогольрегулирование обращений, заявлений граждан, в том числе от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, указанных в подпункте "б" подпункта 1 пункта 42 и подпункте 2 пункта 43 Административного регламента, заключается в установлении признаков нарушения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По результатам рассмотрения заявлений и обращений граждан должностные лица Росалкогольрегулирования или территориального органа Росалкогольрегулирования в двухнедельный срок с момента поступления указанных заявлений и обращений составляют служебную записку и за подписью начальника ответственного подразделения Росалкогольрегулирования или ответственного подразделения территориального органа представляют соответственно руководителю (заместителю руководителя) Росалкогольрегулирования или руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования с указанием на признаки нарушения лицензиатом или нелицензиатом законодательства, основания для проведения проверки и предложениями о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.

Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования или руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования на срок не более чем один месяц.

47. Административные действия по выявлению фактов нарушения лицензиатами обязательных требований в результате анализа информации, содержащейся в ЕГАИС, в Федеральном реестре алкогольной продукции, других информационных системах, анализа деклараций осуществляются должностными лицами Росалкогольрегулирования и территориального органа Росалкогольрегулирования и заключаются:

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) в проведении мероприятий по контролю и надзору за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе:

а) проверка соотношений объемных показателей, отраженных в формах деклараций;

б) сверка сведений об объемах закупки, производства и поставки этилового спирта, в том числе, денатурата и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в декларациях, со сведениями об объемах поставки и закупки указанной продукции, указанных в уведомлениях о закупке (поставке) этилового спирта;

в) сверка сведений об объемах закупки, производства и поставки этилового спирта, в том числе, денатурата и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в декларациях, со сведениями об объемах закупки, производства и поставки, зафиксированными в ЕГАИС;

г) сверка объемов поставок и закупок, отраженных в декларациях лицензиата и нелицензиата, с объемами, отраженными в декларациях поставщиками и покупателями этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции;

д) анализ сведений, отраженных в декларациях, уведомлениях о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленных в установленном порядке, уведомлениях о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта;

е) анализ сведений о перевозке этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом, отраженных в декларациях, с информацией, зафиксированной в автоматизированной системе контроля перевозок указанной продукции;

ж) анализ сведений из средств массовой информации и сети Интернет (рекламные объявления, публикации и т.д.);

2) в составлении в двухнедельный срок служебной записки о выявленных несоответствиях по результатам проведения мероприятий по контролю с приложением документов, подтверждающих выявленные несоответствия.

Указанный срок может быть продлен в порядке, установленном абзацем третьим пункта 46 Административного регламента;

3) в направлении руководителю (заместителю руководителя) Росалкогольрегулирования или руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования служебной записки за подписью начальника ответственного подразделения Росалкогольрегулирования или ответственного подразделения территориального органа с указанием на признаки нарушения лицензиатом или нелицензиатом законодательства, основания для проведения проверки и предложениями о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.

48. Административные действия по выявлению фактов нарушения нелицензиатами обязательных требований осуществляются должностными лицами Росалкогольрегулирования или территориального органа Росалкогольрегулирования и заключаются:

1) в проведении мероприятий по контролю и надзору за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе:

а) сверка сведений об объемах закупки, производства и поставки этилового спирта, в том числе, денатурата и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в декларациях, со сведениями об объемах поставки и закупки указанной продукции, указанных в уведомлениях о закупке (поставке) этилового спирта;

б) сверка объемов поставок и закупок, отраженных в декларациях лицензиата и нелицензиата, с объемами, отраженными в декларациях поставщиками и покупателями этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции;

в) анализ сведений, отраженных в декларациях, уведомлениях о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленных в установленном порядке;

2) в составлении в двухнедельный срок служебной записки о выявленных нарушениях по результатам проведения мероприятий по контролю с приложением документов, подтверждающих выявленные нарушения.

Указанный срок может быть продлен в порядке, установленном абзацем третьим пункта 46 Административного регламента;

3) в направлении руководителю (заместителю руководителя) Росалкогольрегулирования или руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования служебной записки за подписью начальника ответственного подразделения Росалкогольрегулирования или ответственного подразделения территориального органа с указанием на признаки нарушения нелицензиатом законодательства, основания для проведения проверки и предложениями о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

49. Содержание административного действия при получении поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям заключается в издании приказа Росалкогольрегулирования или территориального органа Росалкогольрегулирования о проведении внеплановой выездной проверки.

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

50. Содержание административного действия по изданию приказа о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки лицензиата или нелицензиата заключается в совершении должностными лицами Росалкогольрегулирования и (или) территориальных органов Росалкогольрегулирования следующих действий:

а) оформление ответственным подразделением проекта приказа о проведении внеплановой проверки;

б) подписание приказа о проведении внеплановой проверки.

51. В приказе о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего внеплановую (документарной, выездной) проверку (Росалкогольрегулирование или его территориальный орган);

2) наименование лицензиатов или нелицензиатов (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которых проводится внеплановая проверка, и места фактического осуществления ими своей деятельности;

3) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (должностных лиц) Росалкогольрегулирования или его территориального органа, уполномоченных на проведение внеплановой проверки;

4) перечень лиц и (или) представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению внеплановой проверки;

5) цели, задачи, предмет внеплановой проверки;

6) даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.

7) правовые основания проведения внеплановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

8) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки;

9) наименование Административного регламента;

10) перечень документов, представление которых лицензиатом или нелицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки.

52. Приказы о проведении внеплановой проверки подписываются:

а) руководителем Росалкогольрегулирования (его заместителем);

б) руководителем территориального органа Росалкогольрегулирования (его заместителем).

53. Проведение внеплановых выездных проверок в отношении лицензиата или нелицензиата, имеющих обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании приказов центрального аппарата Росалкогольрегулирования о проведении внеплановой проверки.

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

54. Содержание административного действия по согласованию с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки лицензиата и нелицензиата заключается в совершении должностными лицами Росалкогольрегулирования и (или) территориальных органов Росалкогольрегулирования следующих действий:

1) направление в орган прокуратуры заявления о согласовании внеплановой выездной проверки;

2) направление в орган прокуратуры извещения о незамедлительном проведении внеплановой выездной проверки.

55. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки нелицензиата является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Росалкогольрегулирования или его территориального органа вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

56. Внеплановая выездная проверка в отношении лицензиата проводится должностными лицами Росалкогольрегулирования или его территориального органа по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 42 Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Согласование (извещение) органов прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата заключается в совершении должностными лицами Росалкогольрегулирования и (или) территориальных органов Росалкогольрегулирования действий в соответствии с пунктом 11 статьи 23.2 Федерального закона 171-ФЗ.

57. Внеплановая выездная проверка лицензиата по основанию, указанному в подпункте "г" подпункта 1 пункта 42 Административного регламента, проводится должностными лицами Росалкогольрегулирования или его территориальных органов незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и пункта 11 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ.

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

58. Должностные лица Росалкогольрегулирования или территориального органа Росалкогольрегулирования оформляют заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата и нелицензиата в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки подписывается:

1) руководителем Росалкогольрегулирования (его заместителем);

2) руководителем территориального органа Росалкогольрегулирования (его заместителем).

Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата или нелицензиата в порядке, установленном пунктом 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

59. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования принимает одно из следующих решений:

а) об устранении причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, оформлением другого приказа о проведении внеплановой выездной проверки и повторном направлении в орган прокуратуры заявления о согласовании проверки;

б) об обжаловании отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в вышестоящий орган прокуратуры или в суд.

60. Содержание административного действия по уведомлению о проведении внеплановой проверки заключается в совершении должностными лицами Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования следующих действий:

1) по уведомлению лицензиата:

а) непосредственное предъявление приказа о проведения внеплановой проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лицензиата;

б) уведомление о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения:

на адрес электронной почты, по которому лицензиаты направляют декларации в Росалкогольрегулирование;

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

на адрес электронной почты лицензиата, указанный в лицензии, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений;

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

г) иным доступным способом.

2) по уведомлению нелицензиата:

а) непосредственное предъявление приказа о проведения внеплановой проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого нелицензиата;

б) уведомление о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения:

на адрес электронной почты, по которой нелицензиаты направляют декларации в Росалкогольрегулирование;

в) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

г) иным доступным способом.

61. Содержание административного действия по ознакомлению лицензиата или нелицензиата, подлежащих проверке, с приказом о проведении внеплановой проверки заключается в совершении должностными лицами Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования следующих действий:

1) вручение копии приказа, заверенной печатью, о проведении внеплановой проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лицензиата или нелицензиата, одновременно с предъявлением служебных удостоверений, при невозможности вручения копии приказа - направление ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) направление копии приказа, заверенной печатью, о проведении внеплановой документарной проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лицензиата или нелицензиата на адрес электронной почты, по которому Росалкогольрегулирование или территориальный орган Росалкогольрегулирования осуществляют переписку, направление решений, извещений, уведомлений, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом;

3) проверка фактов получения лицензиатом или нелицензиатом, подлежащими проверке, уведомления о проведении внеплановой проверки (наличие уведомления о вручении почтового отравления, квитанции электронной почты и другое);

4) ознакомление по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лицензиата или нелицензиата с иной информацией о проверке, представление которой является обязательным:

а) документами, относящимися к предмету внеплановой проверки;

б) полномочиями проводящих внеплановую проверку должностных лиц Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования;

в) Административным регламентом.

62. Условия, порядок и срок приостановления государственной функции не устанавливаются.

63. Критериями принятия решений об организации внеплановой проверки лицензиатов и нелицензиатов являются:

1) служебная записка с обоснованием выявленных признаков нарушения законодательства и предложениями о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки;

2) получение документов об исполнении лицензиатом или нелицензиатом ранее выданного Росалкогольрегулированием предписания;

3) наличие поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки.

64. Результатом административной процедуры по организации внеплановой проверки деятельности лицензиата или нелицензиата является уведомление о проведении внеплановой проверки.

(в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 02.02.2015 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

65. Порядком передачи результата административной процедуры по организации внеплановой проверки лицензиата или нелицензиата является получение приказа о проведении проверки.

66. Способом фиксации результата является подписание приказа о проведении внеплановой проверки.