II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов МИД России

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов МИД России

6. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, согласованный с заинтересованными структурными подразделениями, направляется в Юридическую службу МИД России для проведения антикоррупционной экспертизы.

(в ред. Приказа МИД России от 11.01.2022 N 132)

(см. текст в предыдущей редакции)

Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 10 рабочих дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем Юридической службы МИД России, но не более чем на 10 рабочих дней.

7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Юридическую службу МИД России, размещает проект нормативного правового акта, за исключением нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - сайт regulation.gov.ru), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(в ред. Приказа МИД России от 11.01.2022 N 132)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок размещения проекта нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения его независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 дней.

(в ред. Приказа МИД России от 29.01.2016 N 1046)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965, N 36, ст. 5037, N 44, ст. 6122), или общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965, N 31, ст. 4692).

(абзац введен Приказом МИД России от 29.01.2016 N 1046)

8. При направлении проекта нормативного правового акта в Юридическую службу МИД России к нему прилагается справка, в которой указываются:

а) основания издания нормативного правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми МИД России поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации);

б) сведения обо всех действующих нормативных правовых актах, изданных МИД России по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

в) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов). При наличии в проекте нормативного правового акта ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации;

г) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47 ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472, N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 38, ст. 4831, N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816, N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965).

(в ред. Приказа МИД России от 29.01.2016 N 1046)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) - е) исключены. - Приказ МИД России от 29.01.2016 N 1046.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Проект нормативного правового акта, представленный в Юридическую службу МИД России без соблюдения пунктов 7, 8 настоящего Порядка, возвращается в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, без рассмотрения.

(в ред. Приказа МИД России от 11.01.2022 N 132)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое руководителем Юридической службы МИД России или лицом, его замещающим (далее - заключение Юридической службы МИД России).

В заключении Юридической службы МИД России отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, либо информация об их отсутствии.

(п. 10 в ред. Приказа МИД России от 29.01.2016 N 1046)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за его подготовку, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в Юридическую службу МИД России.

(в ред. Приказов МИД России от 29.01.2016 N 1046, от 11.01.2022 N 132)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключения) носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в МИД России, в тридцатидневный срок со дня его получения. <1>

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ.

13. Сбор заключений, поступивших в форме электронного документа на электронный адрес expertiza@mid.ru, осуществляет Юридическая служба МИД России и направляет их в Генеральный секретариат для регистрации в установленном порядке.

Направление заключений в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, а также в Юридическую службу МИД России, поступивших по почте или курьерским способом либо в форме электронного документа, осуществляет в установленном порядке Генеральный секретариат в день поступления указанных заключений.

(в ред. Приказа МИД России от 11.01.2022 N 132)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. По результатам рассмотрения заключения структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, готовится проект мотивированного ответа, который направляется на согласование в Юридическую службу МИД России.

(в ред. Приказа МИД России от 11.01.2022 N 132)

(см. текст в предыдущей редакции)

Мотивированный ответ, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором, направляется гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов). <2>

(в ред. Приказа МИД России от 29.01.2016 N 1046)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<2> Абзац второй пункта 7.3 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

(сноска в ред. Приказа МИД России от 29.01.2016 N 1046)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, такое заключение возвращается не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

(абзац введен Приказом МИД России от 29.01.2016 N 1046)

15. В случае согласия с заключением коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

(в ред. Приказа МИД России от 11.01.2022 N 132)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в Юридическую службу МИД России с приложением копий заключения и мотивированного ответа, направленного гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.

(в ред. Приказа МИД России от 29.01.2016 N 1046)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта включает в себя проведение повторной правовой и антикоррупционной экспертиз, а также составление заключения Юридической службы МИД России.

(п. 16 введен Приказом МИД России от 29.01.2016 N 1046)