4.2. Второй этап - осуществление оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета, подготовка, оформление результатов оперативного анализа и контроля

4.2.1. Департамент цифровой трансформации:

направляет запросы на предоставление информации, необходимой для осуществления оперативного анализа и контроля, периодичность направления которых определяется в ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью получения информации, передаваемой в соответствии с запросами Счетной палаты участниками бюджетного процесса, а также в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии Минфина России, Федерального казначейства для формирования базы данных Счетной палаты;

обеспечивает:

в установленном порядке получение, обработку и ввод в базу данных Счетной палаты полученной по запросам информации, необходимой для осуществления оперативного анализа и контроля;

своевременное получение, обработку и ввод в базу данных Счетной палаты информации в электронном виде, получаемой в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии Минфина России и Федерального казначейства со Счетной палатой, в том числе:

- ввод в течение года в базу данных Счетной палаты утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с учетом изменений;

- ввод в базу данных Счетной палаты информации по ежеквартальным отчетам Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета, а также бюджетной отчетности главных администраторов средств;

- ввод в базу данных Счетной палаты прогноза поступлений доходов федерального бюджета;

- формирование электронной базы данных изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;

размещение на внутреннем информационном портале материалов, необходимых для осуществления оперативного анализа и контроля, полученных Департаментом цифровой трансформации;

доступ пользователей к информационно-аналитической системе удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) "ИАС УВГА", а также своевременную актуализацию данных, содержащихся в разделе "Аналитика Счетной палаты";

доступ пользователей к базе данных Счетной палаты с помощью аппаратно-программных комплексов "Полигон СП", "Эксперт СП", "КПС Роспись", "КПС "ККМ СП-АУДИТ";

предоставление пользователям информации, получаемой Департаментом цифровой трансформации, на бумажных носителях или в электронном виде и не подлежащей загрузке в базу данных Счетной палаты;

информационно-технологическую поддержку проверки соответствия сводной бюджетной росписи федеральному закону о федеральном бюджете в срок до 1 марта текущего года на основе прикладных программных комплексов "Полигон СП", "КПС Роспись";

представляет:

обязательную финансовую отчетность, полученную от участников бюджетного процесса на электронных и бумажных носителях - в соответствии с утвержденными сроками для конкретных форм документов финансовой отчетности (ежемесячно);

доступ на внутреннем информационном портале и в ПК "Полигон СП" к ежемесячной отчетности Минфина России и Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета, получаемой Счетной палатой от Минфина России и Федерального казначейства, - на второй день после ее получения;

доступ в ПК "Полигон СП" к сводной информации по классификации расходов бюджетов, в том числе в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, классификации доходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов на основе полученной от участников бюджетного процесса финансовой отчетности - не позднее 7 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;

доступ в ПК "Полигон СП" к информации о доведении и распределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полученной по данным лицевых счетов главных распорядителей средств федерального бюджета в электронном виде - не позднее 7 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;

доступ в "КПС Роспись" к информации об изменениях, вносимых в сводную бюджетную роспись, сформированную на основании справок о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и докладных записок к ним.

Для автоматизации работ в процессе осуществления оперативного анализа исполнения и контроля информационные ресурсы размещаются в базе данных Счетной палаты в соответствии с Положением по формированию и использованию базы данных Счетной палаты по контролю за исполнением федерального бюджета, утвержденным решением Коллегии Счетной палаты (протокол от 19 июля 2002 г. N 25(308).

(в ред. Постановления Коллегии от 26.03.2019 N 4ПК)

4.2.2. Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты в пределах своей компетенции на основании плана работы Счетной палаты и в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Стандарта проводят с января по декабрь текущего финансового года контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по осуществлению оперативного анализа и контроля за организацией исполнения федерального бюджета, государственных программ Российской Федерации, соблюдением требований законодательства Российской Федерации при движении средств федерального бюджета в Центральном банке Российской Федерации, в уполномоченных банках, выполняющих функции агентов Правительства Российской Федерации, и иных кредитных организациях Российской Федерации, а также за своевременностью движения этих средств, состояния государственного долга Российской Федерации, государственных заимствований, использования и распоряжения федеральной собственностью, использования и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в текущем финансовом году и по иным вопросам в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 09.11.2023 N 19ПК)

4.2.3. В ходе проведения комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по оперативному анализу исполнения и контролю за организацией исполнения федерального бюджета Департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты проводится экспертно-аналитическое мероприятие по анализу использования средств федерального бюджета, предоставленных в текущем финансовом году в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям (государственной компании), и взносов в уставные капиталы юридических лиц, а также обоснованности определения на основании решений Правительства Российской Федерации юридических лиц, на которые не распространяется требование о перечислении на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации.

В рамках указанного экспертно-аналитического мероприятия анализируются:

особенности использования средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета, в том числе соблюдение порядка казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения;

обоснованность определения на основании решений Правительства Российской Федерации юридических лиц, на которые не распространяется требования о перечислении на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации;

объемы и направления использования средств федерального бюджета, предоставленных в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям (государственной компании), и взносов в уставные капиталы юридических лиц, а также средств, направляемых исполнителями и соисполнителями государственных контрактов, по заключенным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и другие вопросы.

4.2.4. В целях проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по осуществлению оперативного анализа и контроля за организацией исполнения федерального бюджета Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты используют:

электронную базу данных Счетной палаты, формируемую Департаментом цифровой трансформации на основе расчетных документов, обосновывающие операции со средствами федерального бюджета на счетах Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и УФК по г. Москве, информации по доведению и распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, бюджетной отчетности, предоставляемой главными администраторами бюджетных средств, отчетности Федерального казначейства, а также информации, поступающей по запросам Счетной палаты;

(в ред. Постановления Коллегии от 26.03.2019 N 4ПК)

данные информационно-аналитической системы удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) "ИАС УВГА";

информацию, получаемую Счетной палатой по запросам;

иную информацию.

4.2.4.1. Подготавливают нарастающим итогом оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий период текущего финансового года с приложениями в сравнении с показателями, утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете, показателями прогноза поступлений доходов федерального бюджета и сводной бюджетной росписи (ежемесячно и ежеквартально) и аналитическую записку по направлению деятельности Счетной палаты (ежеквартально).

4.2.4.1.1. Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, не осуществляющие свод и комплексный анализ показателей федерального бюджета в соответствии с содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, и указаниями в формах оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют:

ежемесячно (за исключением апреля, июля, октября) в Сводный департамент аудита федерального бюджета оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета с приложениями в табличной форме;

ежеквартально в установленном порядке Председателю Счетной палаты оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета с приложениями и аналитическую записку по направлению деятельности Счетной палаты.

Копии их в рабочем порядке передаются в департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, осуществляющие свод и комплексный анализ показателей федерального бюджета, в соответствии с содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, и указаниями в формах оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год;

4.2.4.1.2. Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, осуществляющие свод и комплексный анализ показателей федерального бюджета, получаемых от других департаментов по направлениям деятельности Счетной палаты, в соответствии с содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, и указаниями в формах оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год, не позднее 16 числа месяца, следующего за отчетным, представляют:

ежемесячно (за исключением апреля, июля, октября) в Сводный департамент аудита федерального бюджета оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета с приложениями в табличной форме;

ежеквартально в установленном порядке Председателю Счетной палаты оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета с приложениями и аналитическую записку по направлению деятельности Счетной палаты. Копии указанных документов ежеквартально в рабочем порядке передаются в Сводный департамент аудита федерального бюджета для анализа и обобщения.

4.2.4.1.3. Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты представляют ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент аудита регионального развития и ЖКХ анализ исполнения расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации по формам их предоставления, разделам классификации расходов, главным распорядителям, соблюдения порядка и сроков распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, а также объемов возвращенных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, соблюдение бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов при принятии решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также их возврате в бюджеты субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 09.11.2023 N 19ПК)

Анализ указанной информации подготавливается на основании данных, содержащихся в том числе в "ИАС УВГА" в разделе "Аналитика Счетной палаты".

4.2.4.1.4. Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, не осуществляющие свод и комплексный анализ показателей федерального бюджета в соответствии с содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, и указаниями в формах оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год, не позднее 18 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в установленном порядке Председателю Счетной палаты оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год с приложениями и аналитическую записку по направлению деятельности Счетной палаты.

Копии их в рабочем порядке передаются в департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, осуществляющие свод и комплексный анализ показателей федерального бюджета, в соответствии с содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, и указаниями в формах оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год.

Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, осуществляющие свод и комплексный анализ показателей федерального бюджета, получаемых от других департаментов по направлениям деятельности Счетной палаты, в соответствии с содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, и указаниями в формах оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в установленном порядке Председателю Счетной палаты оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год с приложениями, а также аналитическую записку по направлению деятельности Счетной палаты. Копии указанных документов в рабочем порядке передаются в Сводный департамент аудита федерального бюджета для анализа и обобщения.

4.2.4.2. Аналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета по направлению деятельности Счетной палаты за соответствующий период текущего финансового года, оформляется в соответствии с "Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации" (п.п. 2.13 - 2.16) и должна содержать не более 15 страниц текста.

Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты в пределах своей компетенции в аналитической записке к ежеквартальным оперативным докладам о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий период текущего финансового года отражают:

результаты контроля и анализа информации по пунктам 3.1., 4.2.2. настоящего Стандарта;

особенности хода исполнения федеральных законов о федеральном бюджете;

результаты тематических проверок, в том числе выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, таможенного законодательства Российской Федерации, фактов нецелевого использования средств федерального бюджета, иных нарушений и недостатков;

результаты анализа эффективности исполнения федерального закона о федеральном бюджете;

оценку влияния негативных тенденций развития экономики и нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и таможенного законодательства Российской Федерации на ход исполнения федерального бюджета и предложения по их устранению;

выводы и предложения.

Аналитические записки направлений деятельности к ежеквартальным оперативным докладам о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период подготавливаются в соответствии с примерной структурой и содержанием, представленным в приложении N 1 к настоящему Стандарту.

По решению Коллегии Счетной палаты аналитические записки направлений деятельности к ежеквартальным оперативным докладам о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий период могут направляться в профильные комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации для информации.

В случае выявления значительных отклонений фактических показателей исполнения федерального бюджета от показателей, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, показателей прогноза поступлений доходов федерального бюджета и сводной бюджетной росписи, а также нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, таможенного законодательства Российской Федерации, в аналитической записке указываются причины таких нарушений и отклонений, предлагаются меры по их устранению, по эффективному использованию федеральных ресурсов, совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного процесса и организации исполнения федерального бюджета.

Ежемесячные и ежеквартальные оперативные доклады подготавливаются департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты по формам, утверждаемым Коллегией Счетной палаты.

К аналитической записке о ходе исполнения федерального бюджета прилагается табличный материал о ходе исполнения текстовых статей федерального закона о федеральном бюджете.

4.2.4.3. Результаты оперативного анализа и контроля, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, отражаются в закрытой части аналитической записки и приложениях к оперативному докладу, которые формируются на основании информации об исполнении бюджета за период, предшествующий отчетному, в том числе данных отчета об исполнении бюджета по форме 0503117.

По решению Председателя Счетной палаты оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год в части сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, может уточняться по результатам анализа указанной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, с учетом сроков ее поступления.

4.2.4.4. Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты подготавливают предложения к заключениям Счетной палаты на законопроекты о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете при поступлении в Счетную палату соответствующих законопроектов.

4.2.5. Департамент аудита экономического развития:

(в ред. Постановления Коллегии от 26.03.2019 N 4ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 09.11.2023 N 19ПК)

осуществляет анализ макроэкономических условий исполнения федерального бюджета, основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, сравнительный анализ основных макроэкономических показателей, принятых в расчетах к федеральному закону о федеральном бюджете, фактически сложившихся показателей за отчетный период и показателей, сложившихся в соответствующем периоде предыдущего года, дает оценку точности прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, учтенных в расчетах к федеральному закону о федеральном бюджете.

Подготавливает ежемесячно и ежеквартально предложения к аналитической записке о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период, в которых отражает результаты анализа макроэкономических условий и их влияния на исполнение федерального бюджета.

Предложения к аналитической записке о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период ежемесячно и ежеквартально не позднее 18 <1> числа месяца, следующего за отчетным, представляются в Сводный департамент аудита федерального бюджета.

--------------------------------

<1> В отдельные месяцы в соответствии с графиком Росстата по выпуску статистической информации о социально-экономическом положении России сроки предоставления в Сводный департамент аудита федерального бюджета информации о макроэкономических условиях исполнения федерального бюджета могут быть увеличены.

4.2.6. Департаменты по направлениям деятельности в компетенции которых является проведение экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

осуществляют оперативный анализ хода исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

подготавливают ежеквартальную оперативную информацию о ходе исполнения соответствующих бюджетов за отчетный период для последующего ее рассмотрения на заседании Коллегии Счетной палаты;

обеспечивают подписание утвержденной на заседании Коллегии Счетной палаты оперативной информации;

передают в Сводный департамент аудита федерального бюджета утвержденную на заседании Коллегии Счетной палаты оперативную информацию о ходе исполнения соответствующих бюджетов за отчетный период (в трех экземплярах), а также подготовленные в установленном порядке визовые экземпляры оперативной информации о ходе исполнения соответствующих бюджетов.

4.2.7. Департамент аудита регионального развития и ЖКХ, помимо функций, установленных в пункте 4.2.2. настоящего стандарта:

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 09.11.2023 N 19ПК)

осуществляет оперативный анализ хода исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;

подготавливает ежеквартальную оперативную информацию о ходе исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за отчетный период для последующего ее рассмотрения на заседании Коллегии Счетной палаты;

обеспечивает подписание утвержденной на заседании Коллегии Счетной палаты оперативной информации.

передает в Сводный департамент аудита федерального бюджета утвержденную на заседании Коллегии Счетной палаты оперативную информацию о ходе исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за отчетный период (в трех экземплярах), а также подготовленный в установленном порядке визовой экземпляр указанной оперативной информации;

осуществляет комплексный анализ и свод исполнения расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации по формам их предоставления, разделам классификации расходов, главным распорядителям, количеству и объему изменений субсидий в сравнении с уровнем исполнения, причин корректировок, соблюдения порядка и сроков распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, а также объемов возвращенных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов при принятии решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также их возврате в бюджеты субъектов Российской Федерации, на основании данных, представленных Департаментами по направлениям деятельности в соответствии с пунктом 4.2.4.1.3.;

направляет ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным, в Сводный департамент аудита федерального бюджета результаты проведенного комплексного анализа и свода исполнения расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации для включения в ежеквартальную аналитическую записку о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период.

4.2.8. Сводный департамент аудита федерального бюджета на основании плана работы Счетной палаты и в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Стандарта участвует в проведении с января по декабрь текущего финансового года экспертно-аналитического мероприятия по осуществлению оперативного анализа и контроля за организацией исполнения федерального бюджета, государственных программ Российской Федерации, соблюдением требований законодательства Российской Федерации при движении средств федерального бюджета в Центральном банке Российской Федерации, в уполномоченных банках, выполняющих функции агентов Правительства Российской Федерации, и иных кредитных организациях Российской Федерации, а также за своевременностью движения этих средств, состояния государственного долга Российской Федерации, государственных заимствований, использования и распоряжения федеральной собственностью, использования и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в текущем финансовом году.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 09.11.2023 N 19ПК)

4.2.8.1. Сводный департамент аудита федерального бюджета в целях проведения оперативного анализа и контроля:

осуществляет свод результатов контроля и анализа информации по пунктам 3.1., 4.2.2. настоящего Стандарта;

осуществляет сводный анализ хода исполнения федерального бюджета и контроль за организацией его исполнения;

осуществляет сводный анализ предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований и их соответствия предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований;

осуществляет сводный анализ изменений сводной бюджетной росписи с использованием программного комплекса "КПС Роспись";

проводит совместно с Департаментом цифровой трансформации и департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты уточнение программного комплекса "КПС Роспись";

(в ред. Постановления Коллегии от 26.03.2019 N 4ПК)

проводит проверку соблюдения сроков составления, утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, соответствия утвержденной сводной бюджетной росписи федеральному закону о федеральном бюджете;

включает результаты проверки соблюдения сроков составления, утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, соответствия утвержденной сводной бюджетной росписи федеральному закону о федеральном бюджете, результаты иных проверок, а также экспертно-аналитических мероприятий в ежеквартальную аналитическую записку о ходе исполнения федерального бюджета и ежемесячную информацию об исполнении федерального бюджета за соответствующий отчетный период;

включает результаты проведенного комплексного анализа и свода исполнения расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации, включая анализ количества и объемов изменений межбюджетных субсидий и причин данных корректировок, в ежеквартальную аналитическую записку о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период;

осуществляет контроль реализации предложений Счетной палаты, содержащихся в информационных письмах и иных документах, направленных Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным государственным органам по результатам оперативного контроля;

осуществляет контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе оперативного анализа и контроля, а также проверки доведения и исполнения показателей сводной бюджетной росписи.

4.2.8.2. Подготавливает ежемесячно нарастающим итогом оперативный доклад Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий период текущего финансового года по показателям, утверждаемым в форме оперативного доклада на текущий финансовый год и информацию к нему, и, как правило, не позднее 20 - 22 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечивает представление Председателю Счетной палаты для направления членам Коллегии Счетной палаты.

4.2.8.3. Подготавливает ежеквартально оперативный доклад Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета по форме, утверждаемой Государственной Думой по согласованию с Советом Федерации, и аналитическую записку о ходе исполнения федерального бюджета, как правило, не позднее 25 - 28 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, для последующего рассмотрения их на заседании Коллегии Счетной палаты.

4.2.8.4. Оперативный доклад, а также аналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год подготавливается, как правило, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным годом.

4.2.8.5. Обеспечивает представление ежеквартального оперативного доклада, аналитической записки о ходе исполнения федерального бюджета в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Обеспечивает направление аналитической записки о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный период Председателю Правительства Российской Федерации.

4.2.8.6. Аналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период подготавливается в соответствии с примерной структурой, представленной в приложении N 2 к настоящему Стандарту.

Оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период подготавливается в соответствии с примерной структурой, представленной в приложении N 3 к настоящему Стандарту.

Организационный план-график проведения оперативного анализа и контроля в текущем финансовом году приведен в приложении N 4 к настоящему Стандарту.

4.2.8.7. Обеспечивает одновременно с ежеквартальным оперативным докладом направление оперативной информации о ходе исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также Председателю Правительства Российской Федерации.

4.2.8.8. Подготавливает в случае выявления нарушений в ходе исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и вносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты проекты информационных писем Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, проекты представлений Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти о результатах оперативного анализа и контроля за ходом исполнения федеральных законов о федеральном бюджете для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

4.2.8.9. Подготавливает заключения Счетной палаты на законопроекты о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете при поступлении в Счетную палату соответствующих законопроектов.