Приложение N 4

(в ред. Постановления

Счетной палаты РФ

от 09.11.2023 N 19ПК)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО АНАЛИЗА ИСПОЛНЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ

1. Подготовка предложений по изменению в стандарт (в случае необходимости) и их направление на согласование заместителю Председателя Счетной палаты и аудиторам Счетной палаты. Осуществляется после утверждения плана работы Счетной палаты на очередной финансовый год.

2. Разработка, согласование, представление на рассмотрение Коллегией Счетной палаты проектов форм оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета по направлениям деятельности Счетной палаты, а также представление на рассмотрение Коллегией Счетной палаты проекта сводной формы оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета, ежеквартально представляемого палатам Федерального Собрания Российской Федерации. Осуществляется после принятия федерального закона о федеральном бюджете в декабре текущего года - январе очередного года.

3. Подготовка, согласование, представление на рассмотрение Коллегией Счетной палаты предложений по распределению текстовых статей федерального закона о федеральном бюджете с целью обеспечения контроля за их исполнением. Осуществляется после принятия федерального закона о федеральном бюджете в декабре текущего года - январе очередного года.

4. Подготовка, согласование, представление на рассмотрение Коллегией Счетной палаты единой программы проверки и оперативного анализа хода исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году в целях получения информации от участников бюджетного процесса по запросам Счетной палаты. Осуществляется после принятия федерального закона о федеральном бюджете в декабре текущего года - январе очередного года.

5. Направление на согласование в Совет Федерации и на утверждение в Государственную Думу проекта сводной формы оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета после ее утверждения Коллегией Счетной палаты. Осуществляется в январе - феврале текущего года.

6. Подготовка и согласование Департаментом цифровой трансформации с направлениями деятельности Счетной палаты форм запросов о предоставлении информации, необходимой для осуществления оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета, направляемых главным распорядителям средств федерального бюджета. Осуществляется, как правило, не позднее 1 марта текущего года.

7. Направление запросов Департаментом цифровой трансформации о предоставлении информации, необходимой для осуществления оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета, периодичность направления определяется в ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

8. Получение, обработка и ввод в базу данных Счетной палаты полученной по запросам информации, а также другие функции, предусмотренные в соответствии с п. 4.2.1 СГА 202 "Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета", осуществляются Департаментом цифровой трансформации с января по декабрь текущего года.

(в ред. Постановления Коллегии от 26.03.2019 N 4ПК)

9. Проведение комплексного анализа и свод расходов федерального бюджета в части субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется Департаментом аудита регионального развития и ЖКХ, результаты направляются в Сводный департамент аудита федерального бюджета ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 09.11.2023 N 19ПК)

10. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по оперативному анализу исполнения и контролю за организацией исполнения федерального бюджета департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты и Сводным департаментом аудита федерального бюджета в пределах компетенции с подготовкой ежемесячных, ежеквартальных и годового оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета.

10.1. Ежемесячно нарастающим итогом подготавливаются оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета с приложениями в табличной форме:

не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (за исключением апреля, июля, октября), департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, не осуществляющие свод;

не позднее 16 числа месяца, следующего за отчетным, (за исключением апреля, июля, октября) департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, осуществляющие свод.

Указанная информация представляется в Сводный департамент аудита федерального бюджета в установленном порядке за подписью директора соответствующего департамента или начальника инспекции, ответственного за осуществление оперативного анализа и контроля.

10.2. Ежеквартально нарастающим итогом подготавливаются оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий период текущего финансового года с приложениями в табличной форме и аналитической запиской:

не позднее 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, не осуществляющие свод;

не позднее 16 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, осуществляющие свод.

Указанная информация представляется Председателю Счетной палаты за подписью заместителя Председателя Счетной палаты и аудитора Счетной палаты, возглавляющего соответствующее направление деятельности Счетной палаты. Копии указанных документов в рабочем порядке передаются в Сводный департамент аудита федерального бюджета для анализа и обобщения.

10.3. Оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год с приложениями, а также аналитическую записку, направления деятельности Счетной палаты представляют Председателю Счетной палаты не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом. Копии указанных документов в рабочем порядке передаются в Сводный департамент аудита федерального бюджета для анализа и обобщения.

11. Подготовка предложений к аналитической записке о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период, с отражением результатов анализа макроэкономических условий и их влияния на исполнение федерального бюджета за соответствующий отчетный период. Осуществляется Департаментом аудита экономического развития ежемесячно и ежеквартально не позднее 18 <1> числа месяца, следующего за отчетным, и представляется в Сводный департамент аудита федерального бюджета

(в ред. Постановления Коллегии от 26.03.2019 N 4ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 09.11.2023 N 19ПК)

--------------------------------

<1> в отдельные месяцы в соответствии с графиком Росстата по выпуску статистической информации о социально-экономическом положении России сроки предоставления в Сводный департамент аудита федерального бюджета информации о макроэкономических условиях исполнения федерального бюджета могут быть увеличены

12. Комплексный анализ свода результатов контроля доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, представляемых департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты, осуществляется Сводным департаментом аудита федерального бюджета с подготовкой:

(в ред. Постановления Коллегии от 26.03.2019 N 4ПК)

12.1. оперативных докладов Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета (ежемесячно нарастающим итогом, как правило, не позднее 20 - 22 числа месяца, следующего за отчетным) с приложениями по формам, утвержденным в установленном порядке, и информации к оперативным докладам о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий период текущего финансового года;

12.2. оперативных докладов Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета (ежеквартально нарастающим итогом, как правило, не позднее 25 - 28 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом) с приложениями по формам, утвержденным в установленном порядке, и аналитических записок о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий период текущего финансового года;

12.3. оперативного доклада, а также аналитической записки о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год осуществляется, как правило, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным годом.

13. Подготовка и рассмотрение на заседании Коллегии Счетной палаты ежеквартальной оперативной информации (с приложениями) о ходе исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также анализа исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации за отчетный период. Осуществляется, как правило, не позднее 25 - 28 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом.

Утвержденная на заседании Коллегии Счетной палаты оперативная информация (с приложениями) о ходе исполнения соответствующих бюджетов за отчетный период подготавливается в установленном порядке за подписью аудитора Счетной палаты, возглавляющего соответствующее направление деятельности Счетной палаты, и передается в Сводный департамент аудита федерального бюджета в трех экземплярах для последующего направления в Государственную Думу, Совет Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.

14. Представление ежеквартальных оперативных докладов, аналитической записки о ходе исполнения федерального бюджета в Государственную Думу и Совет Федерации осуществляется в срок не более 14 календарных дней со дня рассмотрения Коллегией Счетной палаты, если иное не установлено решением Коллегии Счетной палаты.

Одновременно с оперативным докладом в Государственную Думу и Совет Федерации направляется ежеквартальная оперативная информация (с приложениями) о ходе исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также об анализе исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации за отчетный период.

15. Направление аналитической записки о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный период Председателю Правительства Российской Федерации в срок не более 14 календарных дней со дня рассмотрения Коллегией Счетной палаты, если иное не установлено решением Коллегии Счетной палаты.

Одновременно с аналитической запиской о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный период Председателю Правительства Российской Федерации направляется ежеквартальная оперативная информация (с приложениями) о ходе исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также об анализе исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации за отчетный период.

16. Проведение проверки соблюдения сроков составления, утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, соответствия утвержденной сводной бюджетной росписи федеральному закону о федеральном бюджете осуществляется Сводным департаментом аудита федерального бюджета с подготовкой отчета по результатам контрольного мероприятия в марте - мае текущего года.

17. Подготовка в случае выявления нарушений в ходе исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и внесение на рассмотрение Коллегии Счетной палаты проектов информационных писем Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, проектов представлений Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти о результатах оперативного анализа и контроля за ходом исполнения федеральных законов о федеральном бюджете для принятия мер по устранению выявленных нарушений.