III. Требования к минимуму содержания программы "Архитектура"
III. Требования к минимуму содержания
программы "Архитектура"
3.1. Минимум содержания программы "Архитектура" должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, навыков и умений.
3.2. Результатом освоения программы "Архитектура" является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области архитектурно-художественного творчества:
- знания терминологии в области архитектуры;
- знания способов изображения объемно-пространственной композиции на плоскости;
- умение и навыки работы в различных техниках с применением разнообразных художественных материалов;
- умение использовать и трансформировать полученные знания по изучению природных форм при создании архитектурных композиций;
- умение создания образов на основе ассоциаций;
- знания основных архитектурно-художественных стилей и направлений;
- навыки интерпретации архитектурных стилей в новые образы;
- умение анализировать и обобщать художественно-конструктивное видение окружающего мира;
- умение создавать объемно-пространственную композицию;
- умение гармонично сочетать формообразующие фигуры и предметы в плоскостных и объемных композициях;
- знание основных изобразительных техник и инструментов;
- умение выполнять графическую часть проекта, макет, оригиналы художественно-графических элементов проекта;
- умение графического изображения предметов на плоскости;
- умение графического изображения объемно-пространственных фигур и тел вращения на плоскости;
- умение решать задачи по построению геометрических фигур;
- навыки подготовки работ к экспозиции;
- навыки работы профессиональными инструментами;
- навыки работы с оргтехникой;
- знание основных возможностей различных графических программ, особенностей их применения;
- знания форм и конструкций объектов живой природы, особенностей работы над пейзажем с архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства на плоскости (аксонометрия, перспектива обратная и прямая);
- умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах "рисунок", "живопись";
- знания основных этапов развития изобразительного искусства и истории развития архитектурного искусства, в том числе истории об охране архитектурного наследия;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.
3.3. Результатом освоения программы "Архитектура" с дополнительным годом обучения сверх обозначенных в пункте 3.2 настоящих ФГТ предметных областей является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области архитектурно-художественного творчества:
- знания основных методов и способов проектирования и моделирования;
- умения применять конструктивное мышление в объемно-пространственной композиции;
- навыков самостоятельно применять различные материалы и техники;
- знания закономерностей построения архитектурной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
- умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыков техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей;
- знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного искусства, архитектурного искусства;
- навыков восприятия окружающей среды, организованной памятниками истории и культуры и современными архитектурными сооружениями.
3.4. Результаты освоения программы "Архитектура" по учебным предметам обязательной части должны отражать:
3.4.1. Архитектурно-художественное проектирование:
- знание основных элементов композиции, закономерностей построения объемно-пространственной формы;
- знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
- умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции (ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте) в композиционных работах;
- умение находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу;
- умение находить объемно-пластические решения для каждой творческой задачи;
- навыки по созданию композиционно-пространственной работы.
3.4.2. Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии:
- знание законов изобразительной грамотности и композиции;
- знание художественных материалов и средств;
- знание законов цветоведения;
- знание способов построения аксонометрии, обратной и прямой перспективы;
- знание способов изображения объема на плоскости;
- умение пользоваться художественными и чертежными инструментами;
- умение создавать различные по сложности композиции;
- умение точно определять габариты, пропорции и масштаб изображаемого предмета;
- умение грамотно и последовательно применять художественные материалы с учетом их свойств и особенностей;
- умение применять различные техники при решении творческих задач;
- навыки создания объемных форм из различных материалов;
- знание понятий "габариты", "пропорция", "симметрия и асимметрия", "светотень";
- умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы;
- умение моделировать форму предметов тоном;
- умение последовательно вести длительную постановку;
- навыки владения линией, штрихом, пятном;
- навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
- навыки передачи фактуры и материала предмета;
- умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
- знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
- знание разнообразных техник живописи;
- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
- навыки использования основных техник и материалов;
- навыки последовательного ведения живописной работы.
3.4.5. Объемно-пространственная композиция:
- умение создавать объемно-пространственную композицию;
- умение гармонично организовать форму предмета в макете;
- знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении архитектурного макета;
- навыки работы в различных техниках и материалах.
3.4.6. Компьютерное композиционное моделирование:
- навыки работы с компьютерной операционной системой;
- навыки работы с графическими редакторами;
- умение выразить свой творческий замысел с помощью компьютерного 2D или 3D моделирования;
- умение совмещать в цифровой форме результаты других видов моделирования (отсканированных рисунков, фото с макетов, подобранных иллюстраций на заданную тему).
- навыки графического изображения предметов на плоскости;
- навыки графического изображения объемно-пространственных фигур и тел вращения на плоскости.
- сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства;
- знание особенностей языка различных видов искусства;
- первичные навыки анализа произведения искусства;
- навыки восприятия художественного образа.
3.4.9. История изобразительного искусства и архитектуры:
- знание основных этапов развития изобразительного искусства и архитектуры;
- знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве и архитектуре;
- умение определять в произведении изобразительного искусства и архитектуры основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников и архитекторов, об охране архитектурного наследия, о произведениях изобразительного искусства и архитектуры;
- навыки по восприятию произведений изобразительного искусства и архитектуры, умение проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
- навыки анализа и сравнения произведений изобразительного искусства и архитектуры.
- знание закономерностей построения архитектурной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
- знание способов передачи большого пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;
- умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
- навыки передачи перспективы, работы над архитектурным эскизом с подробной проработкой деталей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей