Документ утрачивает силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 26.09.2022 N 385.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований

69. Основанием для начала административной процедуры по проверке возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований является окончание проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и документов, предусмотренных пунктом 68 настоящего Административного регламента. В течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления и документов заявителя должностное лицо готовит проект распоряжения начальника территориального управления для проведения внеплановой выездной проверки состояния судов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

70. В случае если заявление и прилагаемые документы рассматривались Ространснадзором, то в соответствующий территориальный орган направляется указание начальника Управления государственного морского и речного надзора о проведении в 20-дневный срок внеплановой выездной проверки.

Акт о проведенной внеплановой выездной проверке направляется в Ространснадзор.

71. При подаче заявления в территориальное управление решение о проведении проверки принимает руководитель территориального органа.

72. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за организацию проведения внеплановой выездной проверки.

73. Проверки проводятся должностными лицами территориального органа на основании распоряжения территориального органа.

74. В ходе проведения выездной проверки, организованной в соответствии с пунктом 75 настоящего Административного регламента, проверяется возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, являются:

наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки пассажиров судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623;

наличие у соискателя лицензии должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее пяти лет, а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке;

наличие у соискателя лицензии договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

наличие на каждом судне, предназначенном для перевозки пассажиров, документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности судоходства, правил плавания по внутренним водным путям, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

наличие у лицензиата соответствующего договора с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте об обеспечении диспетчерского регулирования движения судов;

наличие у лицензиата договора страхования жизни и здоровья пассажиров на время их перевозки в случаях, предусмотренных статьей 98 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при выполнении работ по перевозке морским транспортом пассажиров, являются:

наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании судов, предназначенных для перевозки пассажиров, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620;

наличие у соискателя лицензии системы управления безопасной эксплуатацией судов в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения и Международным кодексом по охране судов и портовых средств (для судов, к которым применяются требования соответствующего международного кодекса);

наличие на каждом судне судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, предусмотренного Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней);

наличие у соискателя лицензии должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее пяти лет, а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке;

наличие у соискателя лицензии договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

наличие на каждом судне, предназначенном для перевозки пассажиров, документов, предусмотренных статьей 25 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

наличие у лицензиата договора страхования жизни и здоровья пассажиров на время их перевозки в соответствии со статьей 186 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

соблюдение лицензиатом требований Конвенции о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года <1>.

--------------------------------

<1> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979. С. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г. Документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

75. Территориальный орган организует проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

76. По результатам проверки должностными лицами территориального органа, проводившими проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения.

77. Конечным результатом исполнения административной процедуры является акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержащий заключение должностного лица о возможности или невозможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований.