Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ШАХТНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Организационно-технические условия.

Для ремонтных работ на каждом работающем горизонте шахты должны оборудоваться специальные электровозные и вагонные гаражи. Они должны быть обособленными друг от друга и иметь размеры, позволяющие разместить подлежащий ремонту подвижной состав.

В гаражах должны быть смотровые ямы на 1 - 2 электровоза (вагона), а в качестве подъемного оборудования - тали и электротельферы грузоподъемностью 5 - 15 т (в зависимости от типа применяемого подвижного состава). Кроме того, в гараже необходимо иметь следующее оборудование: токарный, сверлильный и заточный станки, сварочный аппарат, тягальную лебедку, механизированный солидолонагнетатель с электроприводом, домкраты и самоставы, слесарные верстаки и специальные стеллажи для размещения на них достаточного количества инструментов, материалов и быстроизнашивающихся запасных частей. Для размещения крупных деталей и узлов электровозов и вагонов в гараже следует оборудовать специальные ниши.

Важным условием в организации технического обслуживания и ремонта является правильная постановка учета ремонта всего электровозного и вагонного парка шахты. Для этого должны вестись специальные книги учета ремонта электровозов и вагонов, в которых необходимо регулярно записывать все работы по ремонту каждого электровоза и вагона, а также время поступления их в ремонт и сдачи в эксплуатацию.

Для ведения учета все электровозы и вагоны должны быть пронумерованы.

Электрослесарям (слесарям) дежурным и по ремонту оборудования следует ежесменно производить осмотры и ремонты подвижного состава.

Содержание работы.

Очистка электровозов от пыли и грязи. Проверка нагрева подшипников электродвигателей, редукторов и букс. Замена пружин подвески рамы, замена двигателя и вкладышей редукторно-осевых подшипников. Замена тормозных колодок, червяка и других деталей тормозной системы. Разборка, сушка и ремонт щеткодержателей. Шлифовка или замена коллектора. Проверка работы контроллера, его разборка, чистка сегментов, пальцев и контактов. Проверка и регулировка давления, притирания и зазоров между контакторами. Ремонт пускового сопротивления, замена негодных и поврежденных его элементов, замена изоляционных шайб. Ремонт пружин и буферных подушек. Ремонт или замена токоприемника новым. Замена колесных пар, смазка роликоподшипников, буксовых фланцев и зубчатых колес. Разборка рессор и замена в них отдельных листов. Выполнение электрогазосварочных работ. Обслуживание подъемных средств и электрооборудования гаража. Получение и доставка необходимого инструмента, запчастей, смазочных и обтирочных материалов. Запись в книге ремонтов о производственных ремонтах по каждому электровозу. Уборка рабочего места и инструмента.

Газоэлектросварка корпуса электродвигателя, редуктора, букс, буферных подушек, фланцев, зубчатых колес. Наплавка и заварка трещин подшипников, вкладышей буксовых, рессорных листов.

Наименование профессий: электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования, электрогазосварщик.