Об организации проведения конкурсного отбора субъектов РФ, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами РФ см. Приказ Минэкономразвития России от 01.07.2014 N 411.

Таблица N 17

См. данную форму в MS-Excel.

Мероприятия

Стоимость (в тыс. рублей)

всего

бюджет субъекта Российской Федерации

федеральный бюджет

внебюджетные источники

1. Фонд оплаты труда

X

2. Начисления на оплату труда

X

3. Приобретение основных средств <*>

4. Приобретение расходных материалов

5. Командировки <**>

6. Услуги связи

7. Коммунальные услуги, включая аренду помещений

8. Прочие текущие расходы

X

9. Оплата услуг сторонних организаций (указать по видам услуг):

10. Расходы на семинары, конференции, круглые столы (указать по темам):

--------------------------------

<*> Только для ЕИКЦ, создаваемых в 2013 году.

<**> При условии предоставления плана командировок (с указанием количества сотрудников ЕИКЦ, страны пребывания), а также плана проведения бизнес-миссий на текущий год.

X - по данным направлениям расходов предоставление субсидии из федерального бюджета не предусмотрено.

Минимальный размер субсидии федерального бюджета на выполнение мероприятий, определенных пунктом 5.14 настоящей Конкурсной документации, составляет 4,0 млн. рублей.

5.14.5. Не менее 15% субсидии федерального бюджета на выполнение мероприятий, определенных пунктом 5.14 настоящей Конкурсной документации, направляются на развитие и повышение эффективности деятельности ЕИКЦ (обучение, повышение квалификации, организационное и институциональное развитие, внедрение стандартов и регламентов деятельности, повышение качества оказываемых услуг) в соответствии с требованиями EEN - Россия.

5.14.6. Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в составе которых функционируют ЕИКЦ, созданные до 1 января 2013 года, должны быть сертифицированными по международным стандартам качества. В случае отсутствия сертификации организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в составе которой функционирует ЕИКЦ, проходит в течение года соответствующую сертификацию для обеспечения надлежащего качества предоставляемых услуг и применения в своей деятельности современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества ISO 9001.

Для компенсации затрат, связанных с получением сертификата ISO 9001 (консультационные услуги по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также услуги по ее сертификации), предоставляется субсидия из федерального бюджета в размере не более 0,5 млн. рублей.

5.14.7. Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в составе которых функционируют ЕИКЦ, обеспечивают проведение планового ежегодного инспекционного контроля системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008 в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте.

Для компенсации затрат, связанных с проведением планового ежегодного инспекционного контроля системы менеджмента качества Центра, на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008 (в течение срока действия сертификата), предоставляется субсидия из федерального бюджета в размере не более 250 тыс. рублей.

5.15. В конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с реализацией муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований (далее - Моногорода), принимают участие субъекты Российской Федерации, на территории которых располагаются Моногорода при наличии обязательства субъекта Российской Федерации по софинансированию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Моногородов в соответствии со следующими условиями.

5.15.1. Максимальная сумма субсидии, предоставляемой субъектам Российской Федерации на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Моногородов:

а) на муниципальную программу Моногорода с численностью населения, не превышающей 50 тыс. человек, максимальный размер субсидии составляет не более 80,0 млн. рублей;

б) на муниципальную программу Моногорода с численностью населения от 50 до 300 тыс. человек - не более 150,0 млн. рублей;

в) на муниципальную программу Моногорода с численностью населения больше 300 тыс. человек - не более 300,0 млн. рублей.

5.15.2. Количество представителей от региональных отделений общероссийских объединений предпринимателей должно составлять не менее 30% от общего количества членов Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной (муниципальной) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Моногородах.

5.15.3. Положения пунктов 3.1.2, 3.1.3, 3.1.7, 5.7.1, 5.10.11, 5.11.13.7.5.3, 5.11.13.7.5.4 настоящей Конкурсной документации не распространяются на заявки, представленные на конкурсный отбор в целях софинансирования муниципальных программ Моногородов.

5.16. В конкурсном отборе по мероприятию "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях" (далее - субсидирование процентной ставки) принимают участие субъекты Российской Федерации, принявшие на себя следующие обязательства.

5.16.1. Субсидии федерального бюджета направляются на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.

5.16.2. Получателями поддержки по мероприятию субсидирования процентной ставки являются субъекты малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников, равной 30 и более человек и представившие в уполномоченный орган информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).

Субсидии федерального бюджета на реализацию мероприятия, указанного в настоящем пункте, предоставляются из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, указанным в пункте 5.16.2 настоящей конкурсной документации, и в размере не более 10,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.

Средства субсидии федерального бюджета направляются субъектом Российской Федерации субъектам малого и среднего предпринимательства, отобранным на конкурсе, проведенном субъектом Российской Федерации, при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства следующих документов:

- кредитный договор, заключенный банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 3,0 млн. рублей, оставшийся срок погашения кредита и уплаты процентов по нему на дату представления кредитного договора для получения субсидии составляет более 1 года;

- заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита;

- платежные поручения, подтверждающие уплату субъектом малого и среднего предпринимательства кредита в размере не менее 10% от всей суммы кредита и процентов по кредиту в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;

- заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры, обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования.

5.17. В конкурсном отборе по мероприятиям, направленным на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, принимают участие субъекты Российской Федерации, принявшие на себя следующие обязательства.

5.17.1. Субсидии федерального бюджета предоставляются на конкурсной основе из расчета не более 10,0 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников 30 и более человек и представившие в уполномоченный орган информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).

Средства субсидии федерального бюджета направляются субъектом Российской Федерации на софинансирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, отобранным на конкурсном отборе, проведенном субъектом Российской Федерации, из расчета не более 50% произведенных затрат на один субъект малого и среднего предпринимательства при условии представления следующих документов:

- заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры на приобретение в собственность оборудования;

- платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату субъектом малого и среднего предпринимательства оборудования в размере не менее суммы софинансирования, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;

- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.

5.18. В конкурсном отборе по мероприятию "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами промышленных парков, в том числе частных промышленных парков", участвуют субъекты Российской Федерации, принявшие на себя следующие обязательства.

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятия по поддержке и развитию резидентов промышленного парка, в том числе частного промышленного парка (далее - резиденты промышленного парка), соответствующего требованиям пункта 5.7 настоящей Конкурсной документации, предоставляются на реализацию следующих мероприятий.

5.18.1. Субсидирование затрат, произведенных резидентами промышленных парков на выкуп земельных участков (объектов недвижимости), расположенных на территории промышленных парков.

5.18.2. Субсидирование затрат, произведенных резидентами промышленных парков на уплату арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), расположенные на территории промышленных парков.

5.18.3. Субсидии федерального бюджета на реализацию мероприятия, указанного в пункте 5.18.1 настоящей Конкурсной документации, предоставляются из расчета не более 25% затрат на выкуп земельных участков (объектов недвижимости), произведенных резидентами промышленного парка в размере не более 5 млн. рублей на одного резидента промышленного парка, являющегося субъектом малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек, и не более 25 млн. рублей на одного резидента промышленного парка, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников 30 и более человек, при соблюдении следующих условий:

- представлен документ, подтверждающий включение субъекта малого и среднего предпринимательства в реестр резидентов промышленного парка;

- представлены заключенный резидентом промышленного парка договор купли-продажи земельного участка (объекта недвижимости), расположенного на территории промышленного парка, предусматривающий оплату выкупа земельного участка (объекта недвижимости), и свидетельство о государственной регистрации права собственности резидента промышленного парка на указанный земельный участок (объект недвижимости);

- представлены платежные поручения, подтверждающие оплату выкупа земельного участка (объекта недвижимости) по договору купли- продажи.

5.18.4. Субсидии федерального бюджета на реализацию мероприятия, указанного в пункте 5.18.2 настоящей Конкурсной документации, предоставляются из расчета не более 25% затрат на уплату арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), произведенных резидентами промышленного парка, и не более 1,0 млн. рублей на одного резидента промышленного парка, являющегося субъектом малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек, и не более 5,0 млн. рублей на одного резидента промышленного парка, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, со среднесписочной численностью работников 30 и более человек в год, при соблюдении следующих условий:

- представлен документ, подтверждающий включение субъекта малого и среднего предпринимательства в реестр резидентов промышленного парка;

- представлен заключенный резидентом промышленного парка договор аренды земельного участка (объекта недвижимости), расположенного на территории промышленного парка;

- представлены платежные поручения, подтверждающие оплату арендной платы за земельный участок (объект недвижимости) по договору аренды, произведенную резидентом промышленного парка.

Субсидия федерального бюджета на поддержку резидентов промышленного парка предоставляется при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган копий платежных поручений с отметкой банка о фактической уплате в рамках применяемого режима налогообложения налогов(а), зачисляемых в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты за предыдущий (отчетный, налоговый) период.

5.19. Мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, введенная на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.19.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, предоставляются на возобновление предпринимательской деятельности, в том числе на: приобретение оборудования, средств и технологий, программного обеспечения, товаров для осуществления предпринимательской деятельности; ремонт объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в собственности субъектов малого и среднего предпринимательства, используемых для осуществления предпринимательской деятельности; возмещение страховых платежей.

5.19.2. Субсидии федерального бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, предоставляются с учетом следующих условий:

- наличие подтверждающих документов о том, что принадлежащее субъекту малого и среднего предпринимательства имущество пострадало;

- сумма субсидии не превышает 0,6 млн. рублей на одного получателя поддержки, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.

5.19.3. Субсидии федерального бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в приоритетном порядке предоставляются получателям поддержки, застраховавшим свое имущество от возникновения ущерба в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий и катастроф.

5.20. В конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с поддержкой социального предпринимательства, принимают участие субъекты Российской Федерации, принявшие на себя следующие обязательства.

5.20.1. Создание (развитие) социального предпринимательства, которое является социально ответственной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, направленное на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:

а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, лиц, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;

б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:

- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;

- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;

- содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);

- профилактика социально опасных форм поведения граждан;

- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

5.20.2. Максимальный размер субсидии федерального бюджета составляет 0,6 млн. рублей на одного субъекта социального предпринимательства - получателя поддержки, обеспечившего софинансирование расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии.

5.21. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей).

5.21.1. Субсидии на создание и (или) развитие Центра времяпрепровождения детей - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, представляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию центров времяпрепровождения детей, предоставляются субъектом Российской Федерации в соответствии с нижеприведенными условиями:

- размер субсидии не превышает 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки;

- софинансирование субъектом малого и среднего предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии.

5.21.2. Порядок предоставления субсидии федерального бюджета на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание Центра времяпрепровождения детей:

5.21.2.1. первый транш в размере не более 5% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю регионального конкурса, после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с региональными органами власти по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание Центра времяпрепровождения детей;

5.21.2.2. второй транш в размере не более 45% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при наличии у получателя поддержки одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей;

5.21.2.3. третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и подтверждении начала деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме).

Субсидия федерального бюджета на открытие Центра времяпрепровождения детей используется субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимые для организации работы Центра времяпрепровождения детей).

5.21.3. Субсидии федерального бюджета на развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 года, предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при условии выполнения получателем поддержки требований законодательства Российской Федерации в части соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.

5.22. Предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Дошкольные образовательные центры).

5.22.1. Субсидии на создание Дошкольных образовательных центров - субсидии индивидуальным предпринимателям, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию Дошкольных образовательных центров, из расчета не более 50% произведенных затрат в соответствии с нижеприведенными условиями:

- размер субсидии не превышает 10 млн. рублей на одного получателя поддержки.

5.22.2. Субсидия федерального бюджета на создание Дошкольного образовательного центра используется индивидуальным предпринимателем на финансирование следующих затрат:

- оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимых для организации работы Дошкольного образовательного центра;

- оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, уходу и присмотру за детьми и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанным в настоящем пункте, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы платежей по кредитам;

- подготовка учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

5.22.3. Порядок предоставления субсидии федерального бюджета на создание Дошкольного образовательного центра:

- первый транш в размере не более 10% от размера субсидии предоставляется индивидуальному предпринимателю - победителю регионального конкурса после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с региональными органами власти по обеспечению функционирования Дошкольного образовательного центра в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание Дошкольного образовательного центра;

- второй транш в размере не более 75% от размера субсидии предоставляется индивидуальному предпринимателю при представлении получателем поддержки документов, подтверждающих понесенные затраты, указанных в пункте 5.22.2 настоящей Конкурсной документации;

- третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется индивидуальному предпринимателю при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и подтверждении начала деятельности Дошкольного образовательного центра (лицензия).

5.23. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участников инновационных территориальных кластеров, осуществляющих аутсорсинг бизнес-процессов или производственных функций акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующих программы инновационного развития (далее - государственные компании).

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих аутосорсинг бизнес-процессов или производственных функций государственных компаний, - субсидии на создание аутсорсинговой малой и средней компании в целях передачи на обслуживание определенных бизнес-процессов или производственных функций от государственных компаний (профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры государственных компаний, передачи целиком и (или) частично производства продукции или ее компонентов аутсорсинговой малой и средней компании).

Субсидии федерального бюджета на создание аутсорсинговой малой и средней компании предоставляются на компенсацию затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (оплата аренды помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), программного обеспечения, обучение и подготовка персонала, получение необходимых сертификатов).

Субсидии федерального бюджета на компенсацию затрат субъекта малого и среднего предпринимательства предоставляются при выполнении следующих условий:

- заключение соглашения между государственной компанией и субъектом Российской Федерации о взаимодействии и сотрудничестве в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства;

- принятое государственной компанией обязательство об обеспечении заказами на выполнение работ (услуг) создаваемого аутсорсингового малого предприятия в течение не менее двух лет с момента предоставления субсидии.

Субсидия из федерального бюджета на компенсацию затрат субъекта малого и среднего предпринимательства по созданию аутсорсинговой малой и средней компании предоставляется в размере не более 20,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.

Субсидия федерального бюджета на создание аутсорсинговой малой и средней компании предоставляется при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган копий платежных поручений с отметкой банка о фактической уплате в рамках применяемого режима налогообложения налогов(а), зачисляемых в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты за предыдущий (отчетный, налоговый) период.

5.24. Предоставление субсидий федерального бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма.

Субсидии федерального бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов, предоставляются:

- на создание и (или) обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма, в том числе палат ремесел, центров ремесел, центров поддержки народных художественных промыслов, центров развития сельского и экологического туризма;

- на обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма по мероприятиям, определенным настоящей Конкурсной документацией.

5.25. Участие субъектов Российской Федерации в конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с поддержкой бизнес-инкубаторов в части развития процессов бизнес-инкубирования, в том числе подготовка управляющих менеджеров для бизнес-инкубатора и (или) бизнес-инкубатора в составе технопарка, относящегося к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, возможно при наличии в соответствующем регионе действующего либо строящегося бизнес-инкубатора и программы обеспечения деятельности бизнес-инкубаторов, соответствующей следующим условиям:

- программы обеспечения деятельности бизнес-инкубаторов (развитие процессов бизнес-инкубирования, в том числе подготовка управляющих менеджеров для бизнес-инкубатора) - обеспечение бизнес-инкубатором предоставления малым предпринимателям образовательных услуг, услуг по трансферту и коммерциализации технологий (оплата труда экспертов за экспертизу (научно-техническую и экономическую) проектов; возмещение затрат на патентно-лицензионные и информационно-аналитические работы для охраны прав на объекты интеллектуальной собственности для субъектов малого предпринимательства; возмещение затрат на участие в выставках; возмещение затрат на присоединение к национальным и международным сетям технологического трансфера и базам данных научно-технической информации) и иных услуг, направленных на совершенствование процессов бизнес-инкубирования, в том числе подготовку управляющих менеджеров для бизнес-инкубатора, и стимулирование привлечения учащейся молодежи (в возрасте до 30 лет) к использованию услуг бизнес-инкубаторов;

- субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по развитию процессов бизнес-инкубирования, в том числе на подготовку управляющих менеджеров для бизнес-инкубатора, предоставляются с учетом положений пунктов 3.1 - 3.3 настоящей Конкурсной документации.

5.26. Субъекты Российской Федерации, допущенные к конкурсному отбору по мероприятиям, связанным с реализацией массовых программ обучения и повышения квалификации, обеспечивают выполнение следующих условий.

5.26.1. Массовые программы обучения и повышения квалификации - программы, предусматривающие предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан, в том числе молодых людей в возрасте до 30 лет, продолжительностью не более 200 часов.

5.26.2. Субсидия федерального бюджета направляется на финансирование следующих мероприятий:

- предоставление сертификатов субъектам малого и среднего предпринимательства с целью самостоятельного выбора предпринимателем образовательного учреждения и направления обучения;

- предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров;

- предоставление образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет на базе учебных заведений высшего и среднеспециального образования с целью стимулирования создания молодыми людьми новых малых и микропредприятий (Школы молодежного предпринимательства);

- предоставление образовательных услуг субъектам малого предпринимательства, обратившимся с заявлением о финансировании бизнес-проекта за счет средств ЗПИФ;

- предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к социальному предпринимательству.

5.27. В конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с реализацией мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, участвуют субъекты Российской Федерации, принявшие на себя обязательства по реализации следующих мероприятий:

- производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства;

- размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела;

- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства;

- организация работы по популяризации предпринимательства в школах и вузах (игровые, тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия);

- организация предоставления консультаций субъектов малого и среднего предпринимательства по деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей.

5.28. В конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с реализацией мероприятия "Содействие развитию молодежного предпринимательства <*>", принимают участие субъекты Российской Федерации, взявшие на себя обязательства по выполнению нижеприведенных условий:

--------------------------------

<*> Содействие развитию молодежного предпринимательства - популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%).

- утверждение региональной программы поддержки малого и среднего предпринимательства и (или) иной региональной программы, мероприятия которой соответствуют требованиям пункта 5.28.1 настоящей Конкурсной документации;

- реализация комплекса мероприятий, направленного на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, осуществляется при методическом и информационном взаимодействии получателя федеральных субсидий с Федеральным агентством по делам молодежи.

Помимо этого, субъекты Российской Федерации, участвующие в конкурсном отборе по реализации мероприятий "Содействие развитию молодежного предпринимательства", обеспечивают:

а) подписание соглашения о взаимодействии между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Федеральным агентством по делам молодежи, которое содержит:

- формы взаимодействия между Федеральным агентством по делам молодежи и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- план реализации комплекса мероприятий, направленного на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, по форме, согласованной с Федеральным агентством по делам молодежи;

- смета расходов по мероприятиям, направленным на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;

б) создание органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации организационного комитета в целях координации комплекса мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. В состав указанного организационного комитета включаются представители Федерального агентства по делам молодежи. Состав организационного комитета согласуется с Федеральным агентством по делам молодежи. Организационный комитет утверждает план мероприятий, согласует его с Федеральным агентством по делам молодежи;

в) ведение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию комплекса мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, единого реестра участников мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

5.28.1. Общая структура комплекса мероприятий "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" указана в таблице N 18.

5.28.2. Показателями эффективности реализации комплекса мероприятий, направленного на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, являются:

- общее количество участников программы, направленной на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;

- количество участников образовательных мероприятий;

- количество разработанных участниками мероприятий бизнес-планов;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных участниками программы.