Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Характеристика мер государственного регулирования

Решению задачи развития сельского хозяйства на восточных территориях Российской Федерации будут способствовать мероприятия, выполняемые в том числе в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, направленные на улучшение почвенного плодородия земель, доведение удельного веса площади, засеваемой элитными семенами районированных сортов растений, до оптимальных научно обоснованных норм, ускоренное создание кормовой базы.

Среди мер государственного регулирования в области агропромышленного комплекса и связанных с ним отраслей следует выделить важнейшие:

формирование новых и коррекция прежних элементов законодательной базы, направленных на создание механизмов для функционирования отрасли при неблагоприятных условиях развития:

низкий природно-ресурсный потенциал - дотации на производство особо важных сегментов продовольствия (сельское хозяйство и пищевая промышленность), обеспечивающих государственные структуры (управление, оборона, пенитенциарная система), социальную сферу (образовательные, медицинские учреждения), обеспечение техникой, адаптированной для работы в условиях переувлажнения;

малая сельскохозяйственная освоенность территории - предоставление по минимальной стоимости земли для ведения сельскохозяйственного производства;

плохая транспортная доступность районов проживания сельского населения - стимулирование в виде дотаций производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ и малых формах сельскохозяйственных предприятий;

низкая экономическая компонента сельскохозяйственного производства - поощрение наращивания оборотных средств через кредитование во всех формах с минимальными процентными ставками;

государственная поддержка приоритетных направлений сельского хозяйства (в том числе выращивание сои и риса), традиционных отраслей животноводства и растениеводства для национальных и этнических групп - формирование отраслевых программ развития;

в части подготовки кадров - льготы для поступления в вузы сельскохозяйственного профиля с последующей отработкой на сельскохозяйственных предприятиях или при создании фермерского хозяйства, создание на базе учреждений ДВО РАН центров по подготовке, консультированию и научному обеспечению развития отрасли, квоты на стажировку представителей сельскохозяйственного профиля в учебных и научных учреждениях стран АТР;

государственная поддержка организаций, осуществляющих строительство и реконструкцию предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья, а также элементов агропромышленной инфраструктуры и логистики, - государственные инвестиции в наиболее значимые проекты, формирование ГЧП;

согласование проектных предложений при строительстве промышленных предприятий о возможностях инвестирования в сельскохозяйственную отрасль для обеспечения населения (местного, временно прибывающего, вахтового) продовольственными ресурсами. В переработке сельскохозяйственной продукции приоритет должен быть отдан продовольственным отраслям перед техническими. Разработка программы миграционной политики, направленной на привлечение рабочей силы в отрасли АПК, в частности для граждан СНГ с возможным закреплением, предоставлением льгот для строительства, а для граждан других стран, особенно из приграничных регионов, - в качестве сезонной рабочей силы;

использование имеющихся в действующих программах ресурсов для обеспечения коренного улучшения жизни сельских жителей.