Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Основной целью государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является повышение эффективности государственного регулирования алкогольного рынка путем решения следующих задач:

1. Выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции.

2. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:

1. Отношение суммы начисленного акциза к сумме акциза, рассчитанной с учетом прогноза изменений объемов реализации маркируемой алкогольной продукции.

Рассчитывается как отношение фактического показателя суммы акцизов, начисленных на маркируемую алкогольную продукцию и прогнозного показателя суммы начисленного акциза на маркируемую алкогольную продукцию в млрд. рублей по формуле:

00000004.wmz

где:

00000005.wmz - фактический показатель суммы акцизов, начисленных на маркируемую алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, формируемый ФНС России, рассчитывается как:

00000006.wmz

где:

00000007.wmz - акцизы на вина, производимые на территории Российской Федерации;

00000008.wmz - акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9% (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации;

00000009.wmz - акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового до 9% включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации;

00000010.wmz - прогнозный показатель суммы акцизов, рассчитанной с учетом прогноза изменений объемов реализации маркируемой алкогольной продукции, и формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации".

При расчете показателя необходимо соблюдать следующие условия:

сумма начисленного акциза на алкогольную продукцию рассчитывается как сумма акцизов, начисленная на подакцизную продукцию, в соответствии с Формой отчетности ФНС России N 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";

показатель рассчитывается с учетом изменения налогового законодательства в части увеличения ставок акцизов на подакцизную продукцию, а также с учетом динамики изменения объемов реализации маркируемой алкогольной продукции, сформированной в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также на основании динамики изменения объемов реализации маркируемой алкогольной продукции за предыдущие отчетные периоды.

Данные, используемые при расчете показателя, формируются в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Кроме того прогноз показателей опирается на определенный объем информации, доступный на момент прогнозирования.

Поскольку прогнозу присуща та или иная степень неопределенности, значение прогнозируемых показателей определяется с допустимым уровнем отклонения в размере 5 процентов.

Таким образом, точность достижения прогнозных показателей при определенных условиях следует оценивать в пределах указанных границ погрешности прогноза.

2. Отношение суммы начисленного акциза на маркируемую алкогольную продукцию к сумме обеспечения исполнения обязательств об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением. Рассчитывается по следующей формуле:

00000011.wmz

где:

NA - акцизы на маркируемую алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, начисленные к уплате в бюджетную систему Российской Федерации, формируемые ФНС России;

Об - сумма обеспечения исполнения обязательств об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением.

Примечание: возможно отклонение прогнозных данных на -/+ 8%, так как при расчете данных показателей используются данные ФНС России о суммах начисленных акцизов (которые в связи с изменением налогового законодательства (порядка исчисления, срока уплаты, ставок) и иных форс-мажорных обстоятельств могут корректироваться).

3. Отношение разницы между объемом реализованной и объемом произведенной маркируемой алкогольной продукции к объему реализованной маркируемой алкогольной продукции.

Рассчитывается как частное от деления разницы показателей объема розничной продажи маркируемой алкогольной продукции и объема производства маркируемой алкогольной продукции на показатель объема розничной продажи маркируемой алкогольной продукции и исчисляется в процентах.

Данный показатель формируется на основании информации, предоставленной юридическими лицами, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.

00000012.wmz

где:

00000013.wmz - объем розничной продажи маркируемой алкогольной продукции, рассчитывается в соответствии с номенклатурными позициями оперативного отчета о розничной продаже алкогольной продукции и пива, формируемого Росстатом;

00000014.wmz - объем производства маркируемой алкогольной продукции содержится в форме федерального статистического наблюдения N 1-Алкоголь "Сведения о производстве и отгрузке этилового спирта, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции", формируемой Росстатом.

Данные, используемые при расчете показателя, формируются в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Кроме того прогноз показателей опирается на определенный объем информации, доступный на момент прогнозирования.

Поскольку прогнозу присуща та или иная степень неопределенности, значение прогнозируемых показателей определяется с допустимым уровнем отклонения в размере 5 процентов.

Таким образом, точность достижения прогнозных показателей при определенных условиях следует оценивать в пределах указанных границ погрешности прогноза.

Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в таблице 1 приложение 1.

В результате реализации подпрограммы значения показателей, характеризующих достижение установленных в подпрограмме целей и задач, к 2020 году составят:

по показателю "Отношение суммы начисленного акциза к сумме акциза, рассчитанной с учетом прогноза изменений объемов реализации маркируемой алкогольной продукции" - 95,5%;

по показателю "Отношение суммы начисленного акциза на маркируемую алкогольную продукцию к сумме обеспечения исполнения обязательств об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением" - 93%;

по показателю "Отношение разницы между объемом реализованной и объемом произведенной маркируемой алкогольной продукции к объему реализованной маркируемой алкогольной продукции" - 19,3%.

Включение показателей в Федеральный план статистических работ не требуется.

Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в таблице 1 приложения 1.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

1. Повышение эффективности государственного контроля над производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Совершенствование системы мониторинга потребления алкогольной продукции и оценки эффективности реализации мер государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией.

В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.