О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов см. письмо Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933.

2.6.1. Особенности формирования бюджетных ассигнований

Планирование предельных расходов в сфере здравоохранения по субъекту 03 "Минздравсоцразвития России", в том числе по главным распорядителям средств федерального бюджета "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (глава 055), "Федеральное медико-биологическому агентство" (глава 388), "Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения" (глава 060), осуществлялось без учета положений Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", уточнившего полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти".

В связи с этим формирование возвратного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по Федеральному медико-биологическому агентству (глава 388), Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (глава 060), Министерству здравоохранения Российской Федерации (глава 056) должно осуществляться в составе субъекта бюджетного планирования 04 "Министерство здравоохранения Российской Федерации" с учетом уточнения расходов на выполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" с приложением приемо-передаточной ведомости.

Формирование возвратного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (глава 149) должно осуществляться в составе субъекта бюджетного планирования 50 "Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации" с учетом выполнения передаваемых от Федерального медико-биологического агентства (глава 388) полномочий в сфере реабилитации инвалидов с приложением приемо-передаточной ведомости.

Бюджетные ассигнования на выполнение действующих расходных обязательств по Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предусмотрены в составе субъекта бюджетного планирования 77 "Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".

С 2013 года в рамках проводимой реформы в сфере здравоохранения финансовое обеспечение расходов по денежным выплатам участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях, а также медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам, по проведению мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусматривается осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.

В предельных объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2015 год не учтены по Минздравсоцразвития России (глава 055) (за исключением мероприятий по развитию службы крови, которые не учтены по главе 388 - ФМБА России) бюджетные ассигнования, направленные на финансовое обеспечение:

- высокотехнологичных видов медицинской помощи в сумме 50628,5 млн. рублей;

- совершенствования медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в сумме 6918,2 млн. рублей;

- совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в сумме 5933,5 млн. рублей;

- мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике в сумме 850,0 млн. рублей;

- закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в сумме 614,4 млн. рублей;

- развития неонатальной хирургии в сумме 60,0 млн. рублей;

- мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака в сумме 820,0 млн. рублей;

- реализации комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела в сумме 40,0 млн. рублей;

- мероприятий по развитию службы крови в сумме 5000,0 млн. рублей ежегодно;

- создания симуляционных центров (в части оказания медицинской помощи) в сумме 75,0 млн. рублей.

Финансовое обеспечение указанных мероприятий в 2015 году предусматривается осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.

На 2013 - 2015 годы Минздравсоцразвития России (глава 055) (по мероприятиям по развитию службы крови - ФМБА России) уточнены бюджетные ассигнования федерального бюджета по отдельным мероприятиям приоритетного национального проекта "Здоровье", предусматривающим закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, в связи со снижением госпошлины на закупку товаров, работ и услуг при вступлении Российской Федерации в ВТО, которые предусмотрены в следующих объемах на:

- дополнительную подготовку и повышение квалификации врачей в 2013 - 2015 годы в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования в сумме 3,8 млн. рублей ежегодно и в образовательных учреждениях высшего профессионального образования в сумме 48,07 млн. рублей ежегодно;

- мероприятия, направленные на обследования населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия, в 2013 году в сумме 5046,0 млн. рублей, 5369,0 млн. рублей в 2014 - 2015 годах ежегодно;

- финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, в 2013 - 2015 годах в сумме 18557,6 млн. рублей ежегодно;

- мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C в 2013 - 2015 годах в сумме 570,0 млн. рублей ежегодно;

- централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок в 2013 - 2015 годах в сумме 5795,0 млн. рублей ежегодно;

- мероприятия по развитию службы крови в 2013 - 2014 годах в сумме 4750,0 млн. рублей ежегодно;

- методическое обеспечение и информационную поддержку в 2013 - 2015 годах в сумме 190,0 млн. рублей ежегодно;

- мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в 2013 - 2014 годах в сумме 805,0 млн. рублей ежегодно.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2013 - 2015 годах на подготовку и повышение квалификации медицинских работников федеральных центров высоких медицинских технологий, в том числе модернизацию образовательного процесса, предусмотрены в объеме 50,0 млн. рублей ежегодно, на финансовое обеспечение создания симуляционных центров (в части подготовки врачей) - в сумме 75,0 млн. рублей ежегодно.

В предельных объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учтены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда медицинских работников федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", исходя из следующих подходов:

- в качестве источников финансового обеспечения поэтапного повышения оплаты труда медицинских работников учреждений здравоохранения, осуществляющих свою деятельность вне рамок обязательного медицинского страхования, предлагается предусмотреть не менее трети от необходимых средств за счет реорганизации неэффективных организаций и программ, а также не менее трети - за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- регулирование установленных в отношении медицинских работников социальных гарантий планируется осуществлять при обеспечении механизма оплаты труда медицинских работников на конкурентоспособном уровне путем предоставления стимулирующих надбавок и доплат с учетом всех направлений деятельности учреждения, повышения производительности труда и реальной оценки стоимости труда;

- в результате поэтапного перехода с 1 января 2013 года на финансовое обеспечение медицинских учреждений федерального уровня, оказывающих амбулаторную и стационарную медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), за счет средств обязательного медицинского страхования, дополнительным источником финансового обеспечения оплаты труда, в том числе повышения зарплаты работников этих учреждений до 2018 года, будут являться средства обязательного медицинского страхования;

- с 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансовое обеспечение оплаты труда, в том числе ее увеличение до 2018 года, медицинских работников, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, также будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.

Дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда медицинских работников федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, предусмотрены Минздравсоцразвития России (глава 055) для всех федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, имеющих в своем ведении учреждения здравоохранения, в 2013 г. в сумме 6184,0 млн. рублей, в 2014 г. - 5996,3 млн. рублей и в 2015 г. - 12593,6 млн. рублей (без учета индексации на уровень инфляции).

В части бюджетных ассигнований федерального бюджета на повышение оплаты труда медицинских работников федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (далее - повышение оплаты труда), Министерству здравоохранения Российской Федерации следует:

1. Распределить бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда между главными распорядителями средств федерального бюджета, с учетом их дальнейшего направления на увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного задания, а также на увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности казенных учреждений.

2. Обеспечить доведение информации об указанном распределении до главных распорядителей средств федерального бюджета для формирования Предложений по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по форме Приложения N 58 к настоящим Методическим указаниям в части увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда (в графе "Департамент Минфина России" проставляется код Департамента, курирующего соответствующие расходы федерального бюджета).

3. Обеспечить представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации Предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, указанных в пункте 2.

4. Представить в Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России:

- Сводное распределение бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда, завизированное заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета, согласовавших распределение расходов по разделу 09 "Здравоохранение" в части повышения оплаты труда (по форме Приложения N 5 к настоящим Методическим указаниям);

- Предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в части увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда, согласованные Министерством здравоохранения Российской Федерации (виза заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации) по форме Приложения N 58 к настоящим Методическим указаниям.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на лекарственное обеспечение сформированы с учетом уточнения численности получателей лекарственных средств на основании данных Федерального регистра, сложившейся в текущем году динамики цен, связанной с введением предельных надбавок на лекарственные средства, совершенствованием законодательства в сфере закупок лекарственных средств, а также с учетом оптимизации расходов в связи со снижением госпошлины на закупку лекарственных препаратов при вступлении Российской Федерации в ВТО.

Расходы на закупку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, запланированы в 2013 - 2015 годах в объеме 51,4 млрд. рублей (с учетом оптимизации расходов на закупку лекарственных препаратов в размере 5%) ежегодно.

Закупка вышеназванных дорогостоящих лекарственных средств осуществляется Минздравсоцразвития России с целью их передачи в федеральные учреждения здравоохранения, подведомственные ФМБА, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей, при необходимости, в собственность муниципальных образований, в порядке и на условиях передачи, утвержденных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

В 2013 - 2015 годах сохраняются объемы межбюджетных трансфертов на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами и на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения.

С 2015 года в составе бюджетных ассигнований федерального бюджета на здравоохранение не предусматриваются расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам федеральных государственных учреждений, осуществляемых в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, имеющим ограниченный срок действия.