Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт подпрограммы "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации" государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"

ПАСПОРТ

подпрограммы "Повышение эффективности управления

федеральным имуществом и приватизации" государственной

программы Российской Федерации "Управление

федеральным имуществом"

Ответственный - Минэкономразвития России

исполнитель

подпрограммы

Соисполнители - Росимущество

подпрограммы

Программно-целевые - отсутствуют <1>

инструменты

подпрограммы

Цели подпрограммы - 1) определение целей управления объектами

федерального имущества;

2) достижение оптимального состава и структуры

федерального имущества путем сокращения доли

государства в экономике, а также оптимизация

состава федеральных организаций, действующих в

конкурентных отраслях экономики;

3) повышение эффективности модели управления

компаниями с государственным участием,

действенное управление объектами федерального

имущества, закрепленными за федеральными

организациями, находящимися в федеральной

собственности земельными участками, а также

имуществом, составляющим государственную казну

Российской Федерации;

4) обеспечение контроля за управлением

федеральным имуществом, обеспечение снижения

вероятности недостижения поставленных целей и

задач, а также минимизации возможных потерь,

вызванных реализацией неблагоприятных событий и

обстоятельств;

5) обеспечение учета и мониторинга федерального

имущества путем развертывания единой системы

учета и управления федеральным имуществом,

обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и

представления информации для принятия и анализа

эффективности управленческих решений в отношении

объектов федерального имущества.

Задачи подпрограммы - Достижение целей подпрограммы осуществляется в

рамках следующих ключевых направлений и в

соответствии со следующими основными задачами:

1) сопоставление объектов федерального имущества

с задачами и интересами Российской Федерации как

публично-правового образования, в том числе

полномочиями, которые возложены на органы

государственной власти Российской Федерации в

рамках установленной компетенции;

2) формирование действенной системы управления

федеральным имуществом, предусматривающей

достижение определенных целей управления путем

реализации соответствующих "дорожных карт";

3) формирование действенной системы определения

структурного состава федерального имущества как

бизнес-единицы ("бизнес, а не здание") и

последовательности разгосударствления объектов

федерального имущества;

4) переход от продажи отдельного имущества к

продаже "бизнес-единиц";

5) повышение эффективности продажи акций крупных

компаний с государственным участием с целью

создания условий для привлечения инвестиций,

стимулирования развития фондового рынка, а также

модернизации и технологического развития

экономики;

6) совершенствование мер вовлечения объектов в

коммерческий оборот, инструментов приватизации,

а также методов контроля за ее реализацией;

7) совершенствование нормативно-правового

регулирования подготовки и продажи

государственного имущества;

8) поэтапное сокращение количества федеральных

государственных унитарных предприятий,

основанных на праве хозяйственного ведения, а

также оптимизации состава иных федеральных

организаций;

9) повышение эффективности управления

хозяйственными обществами, акции (доля) в

уставных капиталах которых находятся в

федеральной собственности (компаниями с

государственным участием);

10) повышение качества корпоративного управления

хозяйственными обществами, акции (доля) в

уставных капиталах которых находятся в

федеральной собственности;

11) повышение эффективности деятельности

вертикально-интегрированных структур и

холдингов;

12) совершенствование механизмов реализации прав

Российской Федерации как акционера;

13) обеспечение эффективного управления,

целевого использования и сохранности объектов

федерального имущества;

14) обеспечение минимизации количества объектов,

составляющих государственную казну Российской

Федерации;

15) обеспечение имущественной основы

деятельности федеральных органов государственной

власти, а также иных организаций в случаях,

установленных нормативными правовыми актами;

16) обеспечение рационального, эффективного

использования находящихся в федеральной

собственности земельных участков и максимизации

доходности;

17) повышение ответственности субъектов

управления за нарушение порядка управления

объектами федерального имущества, представления

отчетности, а также достижение установленных

показателей деятельности;

18) формирование и развитие целостной системы

мотивации и ответственности всех участников

процесса управления федеральным имуществом;

19) внедрение практики оценки эффективности

деятельности федеральных органов власти, на

которые возложены полномочия по управлению

федеральным имуществом;

20) усиление мониторинга и расширение форм

контроля за управлением и использованием

федерального имущества, достижением

установленных показателей деятельности;

21) повышение эффективности учета федерального

имущества через определение состава и уровня

детализации объектов учета;

22) формирование и развертывание системы учета и

управления федеральным имуществом;

23) формирование системы управления и хранения

документов (библиотеки управленческих решений) в

сфере управления федеральным имуществом;

24) формирование системы статистического

наблюдения за сферой управления федеральным

имуществом в целях получения информации о

структурных изменениях, а также для оценки

эффективности управления федеральным имуществом

в режиме постоянного мониторинга;

25) формирование новых каналов взаимодействия

субъектов управления федеральным имуществом,

потенциальных инвесторов и общественности.

Целевые индикаторы и - 1. Доля объектов управления федерального

показатели имущества, для которых определена целевая

подпрограммы функция, в т.ч.:

- федеральные государственные унитарные

предприятия;

- хозяйственные общества, акции (доли) которых

находятся в федеральной собственности

(компаниями с государственным участием);

- объекты государственной казны Российской

Федерации;

- федеральные государственные учреждения (%);

2. Процент ежегодного сокращения количества

акционерных обществ с государственным участием

по отношению к предыдущему году (%);

3. Процент ежегодного сокращения количества

федеральных государственных унитарных

предприятий по отношению к предыдущему году (%);

4. Продажи крупных инвестиционно-привлекательных

объектов федерального имущества через публичное

предложение акций (из числа таких объектов,

предусмотренных к продаже решениями Президента

Российской Федерации и (или) Правительства

Российской Федерации в текущем году) (биржевые

сделки и стратегические продажи) (ед.);

5. Процент выполнения плана по доходам

федерального бюджета от управления и

распоряжения федеральным имуществом, за

исключением доходов от приватизации (итого) (%);

6. Доля государственных служащих в органах

управления и контроля акционерных обществ с

государственным участием (%);

7. Процент сокращения площади земельных участков

государственной казны Российской Федерации, не

вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению

к площади земельных участков государственной

казны Российской Федерации в 2012 году (за

исключением земельных участков, изъятых из

оборота и ограниченных в обороте) (%);

8. Процент сокращения количества объектов

имущества государственной казны Российской

Федерации (без учета земельных участков) по

отношению к количеству объектов имущества

государственной казны Российской Федерации в

2012 году (кроме объектов, составляющих

исключительную собственность Российской

Федерации) (%);

9. Доля объектов федерального имущества,

учтенных в реестре федерального имущества, от

общего числа выявленных и подлежащих к учету

объектов (в рамках текущего года) (%);

10. Доля государственных услуг, переведенных на

оказание в электронном виде, от общего числа

услуг, оказываемых Росимуществом (%);

11. Доля электронного юридически значимого

документооборота, применение которого не

противоречит законодательству Российской

Федерации, между Росимуществом и его

территориальными органами с государственными

организациями от общего документооборота с

государственными организациями (%);

12. Доля государственных организаций со 100%

долей Российской Федерации, системы

бухгалтерского и налогового учета которых

полностью интегрированы в ФГИАС ЕСУГИ, от общего

количества государственных организаций со 100%

долей Российской Федерации (%);

13. Доля государственных организаций с долей

Российской Федерации менее 100%, системы

бухгалтерского и налогового учета которых

интегрированы в ФГИАС ЕСУГИ, от общего

количества государственных организаций с долей

Российской Федерации менее 100% (%).

Этапы и сроки - Реализация подпрограммы предусмотрена в рамках

реализации нескольких этапов: 2013 - 2015 гг.,

подпрограммы 2016 - 2018 гг.

Объем бюджетных - Объем финансовых ресурсов из средств

ассигнований федерального бюджета, предусмотренных для

подпрограммы <2> реализации подпрограммы, за период 2013 - 2018

годов составит 33 438 410,62 тыс. руб. При

условии дополнительного финансирования

подпрограммы в объеме 19 046 346,36 тыс. руб.

необходимый объем средств федерального бюджета

за период 2013 - 2018 годов составит 52 484

756,98 тыс. руб., в том числе по годам

реализации подпрограммы:

┌──────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┐

│ │ 2013 г. │ 2014 г. │ 2015 г. │ 2016 г. │ 2017 г. │ 2018 г. │

├──────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┤

│ всего, │5 896 865,72│9 666 633,88│9 842 735,77│11 180 530,47│8 028 769,10│7 869 222,05│

│ в том числе: │ │ │ │ │ │ │

├──────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┤

│ действующие │5 474 298,30│5 251 437,40│5 275 071,40│5 469 797,92 │5 775 846,92│6 191 958,67│

│ расходные │ │ │ │ │ │ │

│обязательства │ │ │ │ │ │ │

├──────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┤

│дополнительные│ 422 567,42 │4 415 196,48│4 567 664,37│5 710 732,54 │2 252 922,17│1 677 263,38│

│ объемы │ │ │ │ │ │ │

│ ресурсов │ │ │ │ │ │ │

└──────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┘

Ожидаемые результаты - Оптимизация состава и структуры федерального

реализации имущества на макро- и микроуровне в интересах

государственной обеспечения устойчивых предпосылок для

подпрограммы экономического роста, а также формирование

экономической основы деятельности публично-

правовых образований (с точки зрения обеспечения

осуществления задач и интересов Российской

Федерации).

Повышение эффективности управления федеральным

имуществом, включая развитие

конкурентоспособности и инвестиционной

привлекательности компаний с государственным

участием с определением долго- и краткосрочных

целей и задач управления.

Ограничение "разрастания" государственного

сектора экономики, в том числе путем

установления и соблюдения системы адекватных

запретов и ограничений, замещения прямого

участия государства в экономике мерами

отраслевого и иного регулирования, а также

соблюдения принципов планомерности, устойчивости

и гарантий долгосрочности реализации заявленных

целей и задач.

--------------------------------

<1> Программа содержит только основные мероприятия и не содержит ФЦП и ВЦП.

<2> Финансирование государственной программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.