Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ПРАВИЛА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПОРТЫ (НА ПРИСТАНИ) ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РСФСР

Утверждены

Минречфлотом РСФСР и

Минавтотрансом РСФСР

14.02.75

ПРАВИЛА

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ В ПОРТЫ (НА ПРИСТАНИ) ВНУТРЕННЕГО

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РСФСР

1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения предприятий автомобильного транспорта и портов (пристаней) внутреннего водного транспорта при осуществлении централизованного завоза (вывоза) грузов и контейнеров автомобильным транспортом в порты (на пристани) <*>.

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуемые "порты".

2. Перечень портов, в которых организуется централизованный завоз (вывоз) грузов, устанавливается пароходствами и транспортными управлениями, а при наличии разногласий - совместно Минречфлотом РСФСР и Минавтотрансом РСФСР.

3. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом является одним из видов централизованной перевозки, при котором автотранспортные предприятия принимают на себя вывоз всех грузов, прибывающих в порты, а также завоз в порты грузов, за исключением опасных, наливных, а также запрещенных к перевозке на автомобильных дорогах в соответствии со ст. 18 Устава автомобильного транспорта РСФСР.

Порты обязаны при централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом принимать от него и сдавать ему указанные грузы, осуществлять погрузку на автомобили, закрепление, укрытие и увязку грузов, а также разгрузку указанных грузов из автомобилей, снятие креплений и покрытий.

4. Порты обязаны осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в сроки, указанные в Приложении N 1.

5. При централизованном завозе (вывозе) грузов в порты автомобильным транспортом транспортно - экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляется автотранспортными предприятиями.

6. Взаимоотношения, связанные с годовым, квартальным и месячным планированием перевозок грузов речным транспортом, осуществляются в соответствии с Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов и правилами планирования, действующими на речном транспорте, непосредственно между портами и грузоотправителями.

Автотранспортные предприятия обязаны обеспечивать завоз в порты грузов в объемах, установленных указанными планами перевозок, а также мелкопартионных грузов в объемах, определяемых соглашениями портов и грузоотправителей.

7. Контейнеры в порт завозятся в соответствии с планами их перевозок речным транспортом.

8. Предприятия автомобильного транспорта, осуществляющие транспортно - экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, во взаимоотношениях с портами по перевозке грузов внутренним водным транспортом, пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР и изданными в его развитие Правилами для грузоотправителей и грузополучателей.

9. Порядок работы предприятий автомобильного транспорта и портов при централизованном завозе (вывозе) грузов в порты автомобильным транспортом устанавливается договором (соглашением), заключенным между автотранспортным предприятием и портом сроком на 1 год.

С учетом местных условий в указанном договоре (соглашении) предусматриваются:

а) порядок составления суточных оперативных планов по завозу (вывозу) грузов в порт;

б) организация работы в две - три смены без выходных дней;

в) порядок подачи автомобилей по причалам;

г) фронт одновременной погрузки - выгрузки автомобилей, исходя из специализации складов, категории грузов и производительности погрузочно - разгрузочных механизмов;

д) организация работы по прямому варианту "судно - автомобиль" и "автомобиль - судно";

е) ночная загрузка автомобилей, прицепов и полуприцепов;

ж) технология оформления, раскредитования перевозочных документов, порядок производства расчетов между предприятиями автомобильного транспорта и портами;

з) нормы времени оборота контейнеров при их централизованном завозе и вывозе.

При этом стороны могут устанавливать средние нормы оборота, которые не должны превышать 12 ч на каждый контейнер;

и) обязанности порта по содержанию в исправном состоянии проезжей части территории порта и непосредственных подъездов к местам погрузки и разгрузки, очистки и освещения их;

к) порядок и способ уведомления о прибытии груза;

л) другие обязательства сторон, направленные на обеспечение четкой и согласованной работы по централизованному завозу и вывозу грузов автомобильным транспортом.

В договоре (соглашении) должно быть также предусмотрено, что централизованный завоз (вывоз) грузов в порт производится по согласованным между сторонами графикам, составляемым с учетом технологического процесса работы порта и автотранспортного предприятия.

10. Проект договора (соглашения) на централизованный завоз (вывоз) грузов, указанный в п. 9 настоящих Правил, разрабатывается автотранспортным предприятием. Подписанный и скрепленный печатью в двух экземплярах проект договора (соглашения) направляется на подпись порту не позднее месячного срока после окончания срока действия предыдущего договора (соглашения). При нарушении автотранспортным предприятием указанного срока порт разрабатывает и направляет свой проект договора (соглашения).

Полученный от автотранспортного предприятия проект договора (соглашения) порт обязан подписать и возвратить один экземпляр автотранспортному предприятию в двухнедельный срок. Указанный срок исчисляется: при пересылке проекта договора (соглашения) с нарочным - с даты расписки в получении договора (соглашения), при пересылке по почте - с даты календарного штемпеля почтового отделения в пункте нахождения адресата.

Если при подписании договора (соглашения) у порта возникнут возражения по его условиям, то независимо от этого он обязан договор (соглашение) подписать, составить протокол разногласий и направить последний в двух экземплярах автотранспортному предприятию одновременно с подписанным договором (соглашением). Наличие разногласий оговаривается в договоре (соглашении).

В случае невозврата автотранспортному предприятию подписанного проекта договора (соглашения) в двухнедельный срок договор (соглашение) считается принятым в редакции автотранспортного предприятия.

Автотранспортное предприятие не позднее чем через 10 дней после получения протокола разногласий обязано рассмотреть его.

Если автотранспортное предприятие в 10-дневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, договор (соглашение) считается принятым в редакции порта, с которым заключается договор (соглашение).

Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются сторонами протоколом и передаются автотранспортным предприятием в 10-дневный срок после подписания протокола на разрешение соответствующего государственного арбитража. Если в указанный срок автотранспортным предприятием разногласия не будут переданы на разрешение государственного арбитража, то договор (соглашение) считается принятым в редакции порта. Аналогичный порядок сохраняется при направлении договора (соглашения) портом.

Форма Типового договора (соглашения) на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в морской порт прилагается (Приложение N 2).

11. В соответствии с договором (соглашением) на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в порт автотранспортные предприятия и порты совместно устанавливают ежемесячно (за 8 дней до начала месяца) объем среднесуточного завоза и вывоза грузов из порта по категориям грузов (навалочные, тарно - упаковочные, тяжеловесные и контейнеры) и по погрузочно - разгрузочным фронтам. Размеры планируемого завоза (вывоза) грузов на предстоящие сутки могут отклоняться от среднесуточных объемов, предусмотренных на месяц, в пределах до 10% в сторону увеличения или уменьшения.

На период открытия и закрытия навигации (апрель - май, октябрь - ноябрь) среднесуточные объемы завоза (вывоза) могут устанавливаться по декадам. В случае производственной необходимости порт и автотранспортное предприятие могут договориться об увеличении среднесуточного объема завоза (вывоза) грузов.

При разногласиях споры по установлению объемов завоза (вывоза) грузов разрешаются совместно транспортными управлениями и пароходствами.

Грузы, не завезенные или не вывезенные из порта в соответствии с установленными суточными объемами по вине автотранспортного предприятия, включаются в суточный объем завоза (вывоза) грузов на планируемые следующие сутки сверх размеров, установленных порядком, указанным выше.

На основании согласованных суточных объемов вывоза грузов на следующие сутки и завизированных накладных на завоз грузов автотранспортное предприятие ежесуточно не позднее 15 часов составляет и согласовывает с портом оперативный суточный план завоза и вывоза грузов с указанием в нем: категории груза, графика подачи автомобилей, прицепов или полуприцепов, выделяемых для завоза и вывоза грузов, количества подвижного состава автомобильного транспорта, оставляемого на территории порта для предварительной загрузки в ночное время, а также количества автомобилей и объема переработки грузов по прямому варианту "судно - автомобиль" и "автомобиль - судно".

В соответствии с суточным планом портом и автотранспортным предприятием подбираются транспортные документы для вывоза грузов на планируемые сутки.

12. Учет выполнения суточного объема завоза и вывоза грузов и контейнеров автомобильным транспортом в порт ведется в учетной карточке (Приложение N 3), которая составляется в двух экземплярах (один - автотранспортным предприятием, другой - портом) и ежесуточно, одновременно с согласованием оперативного суточного плана, подписывается представителями автотранспортного предприятия и порта.

13. Порты обязаны предоставлять предприятиям автомобильного транспорта в портах помещения для диспетчерских пунктов, осуществляющих оперативное руководство перевозками грузов, а также средства связи с оплатой в установленном порядке.

14. При погрузке автомобилей шофер обязан контролировать соответствие погрузки, укладки, крепления и увязки груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава автомобильного транспорта и сообщать порту о замеченных неправильностях в укладке, креплении и увязке груза, угрожающих его сохранности.

15. Необходимые для погрузки, транспортировки и выгрузки грузов с автомобилей и на автомобили приспособления и вспомогательные материалы (козлы, стойки, прокладки, лотки, подкладки, проволока, щитовые ограждения и т.д.), а также брезент и увязочные материалы предоставляются предприятиями автомобильного транспорта.

16. Прием и сдача грузов производятся с проверкой веса или количества мест, а также состояния груза по правилам, действующим на внутреннем водном транспорте для причалов общего пользования. Тарные и штучные грузы выдаются с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах.

Сдача груза получателям и прием от грузоотправителей производятся в том же порядке.

17. При вывозе груза из порта шофер - экспедитор автотранспортного предприятия предъявляет служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия.

18. Автотранспортное предприятие выписывает товарно - транспортную накладную (по форме согласно Приложению N 4) в четырех экземплярах, заполняя в ней следующие реквизиты: номер путевого листа, государственный номер автомобиля, фамилию шофера, грузоотправителя, плательщика, грузополучателя.

При вывозе груза порт заполняет в товарно - транспортной накладной следующие реквизиты: наименование груза, единица измерения, количество, вес, род упаковки, а также время прибытия и убытия автомобиля под погрузку и разгрузку. Шофер расписывается в приеме груза во всех 4 экземплярах товарно - транспортной накладной, один из которых (первый) оставляет приемосдатчику порта. Второй экземпляр накладной вручается грузополучателю под расписку, в третьем и четвертом экземплярах накладной в подтверждение приема им груза. Роспись грузополучателя в приеме им груза в третьем и четвертом экземплярах накладной заверяется печатью предприятия организации - грузополучателя. Третий и четвертый экземпляры с распиской грузополучателя в получении груза сдаются шофером автотранспортному предприятию.

При завозе груза в порт шоферу указанным выше порядком грузоотправитель выдает 3 экземпляра товарно - транспортной накладной, один из которых с распиской шофера о приеме груза остается у грузоотправителя, второй вручается приемосдатчику порта, а третий остается у шофера и сдается им в автотранспортное предприятие.

19. О количестве грузов и контейнеров, прибывших в адрес получателей, обслуживаемых автопредприятием, порт сообщает автопредприятию в соответствии с порядком, установленным договором (соглашением). После этого автотранспортное предприятие информирует грузополучателей о прибытии в их адрес грузов. При взимании платы за хранение не учитывается день прибытия груза и следующие за ним сутки.

20. При централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом в порты автотранспортные предприятия уплачивают портам причитающиеся от грузоотправителя или от грузополучателя платежи, в том числе за выполнение погрузочно - разгрузочных работ, за хранение, а также другие операции и услуги в порядке, предусмотренном на внутреннем водном транспорте.

21. Автотранспортные предприятия несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке от грузоотправителя или порта до сдачи его грузополучателю или порту.

22. В случае повреждения по вине порта подвижного состава автомобильного транспорта при погрузке или разгрузке порт возмещает автотранспортному предприятию действительные убытки.

23. Предприятия автомобильного транспорта и порты несут в соответствии со статьей 128 Устава автомобильного транспорта РСФСР взаимную материальную ответственность за невыполнение согласованных между ними суточных объемов завоза (вывоза) грузов (штраф) в размере 20 копеек за каждую тонну незавезенного (невывезенного) или не предъявленного к перевозке груза.

24. Автотранспортные предприятия освобождаются от уплаты сбора за хранение грузов, а также штрафа за задержку контейнеров в случаях, когда несвоевременный вывоз грузов или задержка контейнеров произошли вследствие необеспечения портом погрузки и разгрузки поданных автомобилей.

Если по вине порта данный груз не вывезен в запланированные сутки, порт обязан в накладной произвести отметку об этом по требованию автотранспортного предприятия.

25. Обстоятельства, которые могут служить основанием для взаимной материальной ответственности предприятий автомобильного транспорта и портов, удостоверяются актами по форме согласно Приложению N 5.

КонсультантПлюс: примечание.

В настоящее время действует Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ.

26. По вопросам, нерегулируемым настоящими Правилами, автотранспортное предприятие, а также порты руководствуются Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР и Уставом автомобильного транспорта РСФСР, а также правилами, действующими на автомобильном и внутреннем водном транспорте.