Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.3.5. Бенчмаркинг

Бенчмаркинг представляет собой методику проведения измерений и анализа, которая может использоваться организацией для поиска передового опыта внутри организации и вне ее с целью улучшения своей деятельности. Бенчмаркинг применим к стратегии и политике, операциям, процессам, продукции и организационным структурам.

a) Существует несколько видов бенчмаркинга, а именно:

- внутренний бенчмаркинг деятельности в рамках организации;

- конкурентный бенчмаркинг для сравнения с показателями деятельности или процессами конкурентов;

- общий бенчмаркинг: сравнение со стратегиями, операциями или процессами неродственных организаций.

b) Успешный бенчмаркинг зависит от таких факторов, как:

- поддержка со стороны руководства организации (поскольку речь идет о взаимном обмене знаниями между организацией и ее партнерами по бенчмаркингу);

- методы, используемые для осуществления бенчмаркинга;

- оценка выгод в сравнении с затратами;

- понимание характеристик предмета исследования для проведения правильного сравнения с текущим состоянием дел в организации.

c) Организации следует устанавливать и обеспечивать применение методов бенчмаркинга, устанавливающих правила для таких операций, как:

- определение масштаба объекта бенчмаркинга;

- процесс выбора партнеров по бенчмаркингу, а также необходимой политики обмена информацией и сохранения конфиденциальности;

- определение показателей сравниваемых характеристик и используемой методики сбора данных;

- сбор и анализ данных;

- выявление недостатков в деятельности и указание на возможные участки, требующие улучшения;

- разработка и мониторинг соответствующих планов совершенствования;

- включение приобретенного опыта в базу знаний организации и процесс обучения (см. 6.7).