См. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Таблица 5.15. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сфере транспорта и дорожного хозяйства

Таблица 5.15

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

в сфере транспорта и дорожного хозяйства

млрд. рублей

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Транспорт и дорожное хозяйство, всего

1 473,6

1 549,4

1 594,1

1 641,8

удельный вес в общей сумме расходов бюджетов бюджетной системы РФ

6,5

6,3

6,0

5,7

в том числе:

Федеральный бюджет

759,8

851,4

909,7

953,9

Консолидированные бюджеты субъектов РФ без учета межбюджетных трансфертов

713,8

697,9

684,4

687,8

В целях повышения уровня изученности территории континентального шельфа Российской Федерации, компенсации добычи полезных ископаемых приростом их запасов, увеличения площади участков недр, подготовленных для лицензирования на конкурсной (аукционной) основе, создания федерального фонда резервных участков недр в целях обеспечения в перспективе потребностей Российской Федерации в стратегических и дефицитных видах полезных ископаемых в 2013 и 2014 годах предусматривается ежегодное увеличение бюджетных ассигнований федерального бюджета по направлению воспроизводство минерально-сырьевой базы и геологическое изучение недр. В 2015 году указанные ассигнования планируются на уровне 2014 года.

Объем субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, на период 2013 - 2015 годов будет определяться с учетом передачи указанных полномочий органам государственной власти Московской области.

В 2013 - 2015 годах продолжится предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Объемы бюджетных ассигнований на эти цели прогнозируются в объеме 2,2 млрд. рублей ежегодно, т.е. сохраняются на уровне 2012 года.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" в 2013 - 2015 годах в федеральном бюджете предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования на обязательное страхование гидротехнических сооружений, эксплуатируемых организациями, подведомственными Росводресурсам, в объеме 0,2 млрд. рублей ежегодно.

В целях ликвидации дефицитов водных ресурсов, сохранения и восстановления водных объектов, а также обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод в федеральном бюджете на 2013 - 2015 годы прогнозируются бюджетные ассигнования на реализацию федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах". Финансовое обеспечение мероприятий в рамках указанной федеральной целевой программы предусматривается также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, целью экологической политики является значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека. Одним из приоритетных направлений достижения указанной цели является сохранение и защита природной среды путем создания и развития особо охраняемых природных территорий. Реализация данной задачи осуществляется на основе Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 2322-р. Финансирование из федерального бюджета мероприятий данной Концепции позволит создать в 2013 - 2015 годах 4 новых государственных природных заповедника и 9 национальных парков общей площадью 4,5 млн. гектаров.

Реализация бюджетной политики в сфере сельского хозяйства основана на принципах софинансирования из федерального бюджета расходов субъектов Российской Федерации на оказание поддержки сельскохозяйственного производства, относящейся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Очередной бюджетный цикл совпадает с началом реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа), имеющей статус национального приоритетного проекта. Объем бюджетных ассигнований на ее реализацию составит в 2013 году 144,9 млрд. рублей, в 2014 году - 146,6 млрд. рублей, в 2015 году - 146,8 млрд. рублей.

При выборе приоритетных расходных направлений Государственной программы будут учтены итоги реализации заканчивающейся Государственной программы, а также факторы, оказывающие влияние на государственную политику в области сельского хозяйства в связи с участием Российской Федерации в ВТО и ЕЭП.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 - 2015 годы, направленные на поддержку и устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса, составляет в общей сумме 41,4 млрд. рублей.

Стабильное функционирование и развитие рыбохозяйственного комплекса, в том числе обеспечение прироста уловов рыбных ресурсов, будет обеспечено за счет государственной поддержки его двух приоритетных направлений, объем которой на предстоящую трехлетку составил 22,4 млрд. рублей, в том числе:

- искусственное воспроизводство и сохранение водных биологических ресурсов, в том числе особо ценных и ценных видов рыб, - 12,3 млрд. рублей;

- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с целью изучения имеющейся сырьевой базы и расширения районов промысла - 10,1 млрд. рублей.

Более 50 процентов совокупного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на поддержку рыбохозяйственного комплекса в 2013 - 2015 годах будет приходиться на финансирование указанных направлений.

Общий объем бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности территориальных органов Росрыболовства, обеспечивающих государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, составит 6,5 млрд. рублей с учетом повышения норм материально-технического обеспечения, в том числе приобретения транспортных средств и горюче-смазочных материалов.

Основными факторами, влияющими на формирование объемов бюджетных ассигнований, на обеспечение деятельности федеральных государственных органов в 2013 - 2015 годах, являются:

индексация расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг с января 2015 года на 5 процентов;

оптимизация расходов федерального бюджета на 5% в 2013 - 2015 годах;

увеличение расходов, осуществляемых в иностранной валюте, в соответствии с прогнозным среднегодовым курсом доллара.

Рост расходов Центральной избирательной комиссии в 2013 году связан с программой ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N 818-р.