3.1. Прием груза

3.1. Прием груза.

Экспортные грузы принимаются портом по накладной железной дороги, товарно-транспортной накладной автотранспорта, коносаменту (морской накладной) морского флота в каботаже, коносаменту или судовой накладной речного флота.

3.1.1. ТЭК раскредитовывает прибывшие на станцию железной дороги документы на экспортные грузы и получает от станции железной дороги накладную и приложения к ней <*>.

------------------------------------

<*> Для экспорта в необходимых случаях отправителем прилагаются к железнодорожной накладной: сертификаты - качественный и ветеринарный, специальное разрешение на опасный груз, техническая документация, товарные спецификации, фактура и т.д.

3.1.2. Железнодорожный филиал диспетчерской порта <*> оформляет карточку учета экспортного груза (КЭ-1.1) в 5 экз., 2 из которых служат извещением экспортеру о прибытии экспортного груза. При предъявлении железнодорожной станцией порту накладных на прибывший груз заполняются графы заголовка и раздел "Значится по документам". Карточка заполняется на пишущей машинке тщательно, без помарок, 4 экз. ее направляются на склад, 1 - остается в филиале.

------------------------------------

<*> Разрешается оформлять карточки учета экспортного груза КЭ-1.1 в ТЭК и группах складского учета. При этом заполняются все графы, оговоренные в п. п. 3.1.2 и 3.1.3.

3.1.3. Грузовой склад при приеме груза проверяет соответствие наименования, маркировки, количества, состояния груза указанным в транспортном документе, заполняет графы "Число мест" и "Масса" раздела "Фактически принято", проставляет фактическую маркировку на грузе, подписывает карточки учета экспортного груза и направляет в ТЭК 3 экз., 1 - остается на складе как первичный учетный документ.

3.1.4. При расхождении фактического состояния и/или количества грузов против объявленных в перевозочных документах сменный заместитель начальника склада и весовщик железнодорожной станции оформляют справку (рапорт) (КЭ-43) на составление коммерческого акта в 2 экз., один из которых предназначен для порта, другой - для железной дороги, о чем делается отметка в карточке учета.

3.1.5. Коммерческие акты и акты общей формы составляются по действующим правилам каждого вида транспорта.

3.1.6. ТЭК, проверив правильность составления карточки учета экспортного груза, подбирает документы: железнодорожную накладную, 2 экз. карточки учета экспортного груза, приложения к накладной, коммерческий акт - и направляет их внешнеторговому объединению (экспедитору). В ТЭК остается 1 экз. карточки учета экспортного груза.

3.1.7. Документы на грузы, доставленные в порт речным и автомобильным транспортом, представляются в ТЭК и оформляются на бланках тех же документов, что и при приеме от железной дороги.