Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Последовательность административных действий при осуществлении консультирования заявителей, письменно обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Последовательность административных действий

при осуществлении консультирования заявителей, письменно

обратившихся за получением консультации по вопросам

соблюдения трудового законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового права

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Юридическим фактом для начала осуществления административных действий по│

│консультированию заявителей, письменно обратившихся за получением│

│консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│

│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является│

│поступление в Роструд или территориальный орган обращения заявителя в│

│виде письменного почтового отправления, обращения по электронной почте,│

│факсимильной связи либо заявления-анкеты получателя консультации по│

│вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│

│правовых актов, содержащих нормы трудового права, в электронном или│

│письменном виде. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Письменное обращение заявителя за получением консультации в течение трех│

│дней с момента его поступления в установленном порядке регистрируется│

│структурным подразделением Роструда или территориального органа,│

│ответственным за регистрацию поступающей корреспонденции и контроль за│

│ее рассмотрением, и направляется на рассмотрение по принадлежности в│

│соответствующее структурное подразделение, уполномоченное на│

│рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам соблюдения│

│трудового законодательства. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Если характер вопросов, содержащихся в письменном обращении заявителя за│

│получением консультации, не относится к компетенции Роструда или│

│территориальных органов, работник структурного подразделения Роструда,│

│территориального органа, ответственного за регистрацию поступающей│

│корреспонденции и контроль за ее рассмотрением, в течение 7 дней со дня│

│регистрации обращения готовит, подписывает в установленном порядке,│

│регистрирует и отправляет письмо о переадресации поступившего обращения│

│заявителя по принадлежности в соответствующий орган исполнительной│

│власти или организацию, в компетенцию которых входит подготовка│

│разъяснений по поставленным в обращении вопросам, с уведомлением│

│заявителя о переадресации его обращения. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Руководитель структурного подразделения Роструда или территориального│

│органа, уполномоченного на рассмотрение заявлений и обращений граждан по│

│вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│

│правовых актов, содержащих нормы трудового права, в течение одного дня с│

│момента поступления письменного обращения заявителя за получением│

│консультации поручает конкретному работнику структурного подразделения│

│рассмотреть поступившее заявление и подготовить проект письменных│

│разъяснений на поставленные заявителем вопросы. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Работник уполномоченного структурного подразделения Роструда или│

│территориального органа, получивший поручение по рассмотрению│

│письменного обращения заявителя за получением консультации,│

│самостоятельно определяет объем нормативно-правовых и информационных│

│материалов по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│

│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,│

│необходимых для подготовки разъяснений на поставленные заявителем│

│вопросы, используя при этом информационные материалы, подготовленные в│

│соответствии и в порядке, установленном в пунктами 3.1.4 - 3.1.6│

│Административного регламента. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

(───)

│ 1 │

(───)

(───)

│ 1 │

(─┬─)

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Работник, ответственный за рассмотрение обращения заявителя,│

│осуществляет подготовку проекта письменных разъяснений в доступной для│

│восприятия заявителем форме, максимально полно учитывающих объем│

│запрашиваемой заявителем информации. │

│Письменные разъяснения на поставленные заявителем вопросы даются в│

│простой, четкой и понятной форме с указанием в проекте ответа фамилии,│

│инициалов и номера телефона исполнителя. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│В случае, если наряду с поставленными заявителем вопросами, относящимися│

│к сфере регулирования трудового законодательства, в обращении также│

│содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Роструда или│

│территориальных органов, при подготовке проекта разъяснений работник,│

│ответственный за рассмотрение обращения заявителя, работник информирует│

│его о невозможности предоставления консультации по указанным вопросам и│

│в вежливой форме информирует о возможности получения консультации из│

│иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на│

│предоставление необходимой заявителю консультации. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│После завершения подготовки проекта разъяснений работник, ответственный│

│за рассмотрение обращения заявителя, в установленном порядке│

│представляет подготовленный проект разъяснений на согласование│

│руководству уполномоченного структурного подразделения Роструда или│

│территориального органа. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Ответ на письменное обращение заявителя за получением консультации│

│подписывается руководителем структурного подразделения Роструда или│

│территориального органа, их заместителями либо иными уполномоченными на│

│то должностными лицами, регистрируется в установленном в Роструде или│

│территориальном органе порядке и направляется заявителю в соответствии с│

│реквизитами почтового или электронного адресов, указанными в его│

│письменном обращении. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Максимальный срок рассмотрения письменного обращения заявителя за│

│получением консультации не должен превышать 30 дней со дня его│

│регистрации. │

│В исключительных случаях, когда подготовка ответа заявителю не может│

│быть завершена в установленный срок, в том числе в связи с│

│необходимостью получения дополнительных разъяснений компетентного│

│органа, руководитель уполномоченного структурного подразделения Роструда│

│или территориального органа вправе продлить срок рассмотрения обращения│

│не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения│

│заявителя, направившего обращение. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Результат рассмотрения письменного обращения заявителя за консультацией│

│фиксируется работником, ответственным за рассмотрение обращения│

│заявителя, в журнале регистрации консультаций работодателей и работников│

│по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│

│правовых актов, содержащих нормы трудового права, или в программно-│

│техническом комплексе. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘