Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Последовательность административных действий при осуществлении консультирования заявителей, обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на личном (очном) приеме

Последовательность административных действий

при осуществлении консультирования заявителей,

обратившихся за получением консультации по вопросам

соблюдения трудового законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового права,

на личном (очном) приеме

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Юридическим фактом для начала исполнения административных действий,│

│связанных с консультированием заявителей, обратившихся на личном (очном)│

│приеме, является личное (очное) обращение заявителя о получении│

│консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│

│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Работник структурного подразделения Роструда или территориального│

│органа, осуществляющий прием граждан, выслушивает заявителя и, при│

│необходимости, уточняет у него характер и существо разъяснений, за│

│получением которых он обратился. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│После уяснения существа заданного вопроса (вопросов) работник,│

│осуществляющий прием граждан, в доступной для восприятия форме дает│

│заявителю устные разъяснения по указанным вопросам. │

│При осуществлении устного консультирования заявителя по поставленным им│

│вопросам работник, осуществляющий прием граждан, использует положения│

│законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│

│трудового права, разъяснения и комментарии официальных органов,│

│подготовленные в соответствии с пунктами 3.1.4 - 3.1.6 Административного│

│регламента информационные материалы и другие методические материалы. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Максимально допустимое время для устных разъяснений на поставленные│

│заявителем вопросы не должно превышать 30 минут. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│После получения заявителем консультации по вопросам соблюдения трудового│

│законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│

│трудового права, работник, осуществляющий прием граждан: │

│уточняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученных│

│разъяснений; │

│уточняет потребность заявителя в получении дополнительных сведений по│

│интересующим вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│

│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; │

│сообщает заявителю о возможности получения, при необходимости,│

│дополнительных сведений по интересующим его вопросам на бумажном│

│носителе (подготовленные и имеющиеся в приемной брошюры, буклеты,│

│проспекты и т.д. по вопросам трудового законодательства, распечатки│

│выдержек из нормативных правовых актов), а также в электронном виде│

│(посредством обращения на официальные сайты Роструда или территориальных│

│органов в сети Интернет или использования информационного киоска,│

│содержащего информацию по вопросам соблюдения трудового законодательства│

│и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в│

│том числе в режиме "вопрос-ответ"). │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

(───)

│ 1 │

(───)

(───)

│ 1 │

(─┬─)

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│В случае, если заявитель выражает потребность в получении дополнительных│

│сведений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│

│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые не│

│могут быть объективно рассмотрены непосредственно в процессе личного│

│приема вследствие их специфичности, работник, осуществляющий прием│

│граждан, предлагает заявителю заполнить заявление-анкету получателя│

│консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│

│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (приложение

│N 3 к Административному регламенту), указав в нем способ получения│

│указанных сведений (посредством почтовой или электронной связи,│

│размещения на официальном сайте Роструда или территориальных органов в│

│сети Интернет либо в иной доступной форме). │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Оформленное заявление-анкета регистрируется работником, осуществляющим│

│прием граждан, в журнале регистрации консультаций работодателей и│

│работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│

│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и в│

│течение 30 минут после завершения приема граждан передается по│

│принадлежности руководителю структурного подразделения Роструда или│

│территориального органа, уполномоченного на рассмотрение заявлений и│

│обращений граждан по вопросам соблюдения законодательства о труде и иных│

│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. │

│Дальнейшее предоставление государственной услуги осуществляется│

│уполномоченными должностными лицами указанных структурных подразделений│

│в соответствии с установленным пунктами 3.4.1 - 3.4.11 Административного│

│регламента порядком осуществления административных действий при│

│консультировании заявителей по вопросам соблюдения трудового│

│законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│

│трудового права, письменно обратившихся за получением консультации. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│При предоставлении заявителю информационных материалов работник,│

│осуществляющий прием граждан, обязан соблюдать условия│

│конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии│

│с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую,│

│служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством│

│Российской Федерации. │

│При обращении заявителя с вопросом об источнике предоставленной ему│

│информации работник, осуществляющий прием граждан, предоставляет│

│достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации│

│источника получения предоставленной информации (за исключением случаев│

│конфиденциальности сведений об источнике информации). │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│В случае, если при предоставлении государственной услуги по│

│консультированию заявителя по вопросам соблюдения трудового│

│законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│

│трудового права, работником Роструда или территориального органа,│

│осуществляющим предоставление государственной услуги, установлены│

│сведения, указывающие на допущенные в отношении гражданина нарушения его│

│трудовых прав, восстановление которых возможно исключительно при│

│проведении уполномоченными должностными лицами Роструда или│

│территориальных органов мероприятий по государственному надзору и│

│контролю в установленной сфере деятельности, гражданину предлагается│

│оформить письменное заявление о проведении соответствующих надзорно-│

│контрольных мероприятий и даются разъяснения о порядке рассмотрения│

│письменного заявления. │

│Рассмотрение письменного заявления работника о нарушении его трудовых│

│прав осуществляется в установленном порядке в рамках исполнения│

│государственной функции по государственному надзору и контролю за│

│соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных│

│правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях принятия│

│надлежащих мер по устранению допущенных нарушений и восстановлению│

│нарушенных прав работника. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

(───)

│ 2 │

(───)

(───)

│ 2 │

(─┬─)

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Работник, осуществляющий прием граждан, информирует заявителя о│

│возможности неоднократного обращения за получением консультации по│

│вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│

│правовых актов, содержащих нормы трудового права. │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Работник, осуществляющий прием граждан, фиксирует результат│

│предоставления государственной услуги в журнале регистрации консультаций│

│работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового│

│законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│

│трудового права, или в программно-техническом комплексе. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘