Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Прием, регистрация и рассмотрение письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме, в Приемной МИД России, территориального органа

Прием, регистрация и рассмотрение письменных обращений

граждан и обращений граждан, поступивших в электронной

форме, в Приемной МИД России, территориального органа

49. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Приемной МИД России, территориального органа, ответственному за прием, регистрацию и рассмотрение письменного обращения гражданина или обращения гражданина, поступившего в электронной форме (далее - должностное лицо, ответственное за прием обращения), письменного обращения или обращения, поступившего в электронной форме.

50. Обращения граждан, направленные на почтовый адрес МИД России, поступают в экспедицию Управления делами (Департамента) МИД России, которая передает их в течение рабочего дня в Приемную МИД России.

Обращения граждан, направленные на электронный адрес МИД России (ministry@mid.ru), а также посредством факсимильной связи (8 (499) 244-34-48), поступают в Приемную МИД России.

Обращения граждан, направленные на почтовый адрес и электронный адрес территориального органа, а также посредством факсимильной связи, поступают в приемную территориального органа.

51. В случае поступления обращения в форме электронного документа на электронный адрес МИД России, территориального органа должностное лицо, ответственное за прием обращения, переводит его на бумажный носитель.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 минут.

Дальнейшая работа с данным обращением осуществляется в порядке, аналогичном порядку работы с письменными обращениями.

52. Делопроизводство по письменным обращениям граждан, а также обращениям граждан в электронной форме ведется отдельно от общего делопроизводства.

53. Должностное лицо, ответственное за прием обращения, регистрирует обращение в течение трех дней с момента поступления в Приемную МИД России, территориального органа и проставляет на нем штамп, в котором указывает входящий номер и дату регистрации.

На все обращения распечатываются регистрационно-контрольные карточки (далее - РКК).

54. Обращения граждан, поступившие по почте, проверяются должностным лицом, ответственным за прием обращения, на наличие указанных гражданином вложений и приложений. Если в конверте обнаруживается отсутствие упоминаемых гражданином или описью документов, в РКК вносятся соответствующие отметки.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.

55. Должностное лицо, ответственное за прием обращения, проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит все необходимые требования для его принятия к рассмотрению.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.

56. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается (оно не передается должностным лицом, ответственным за прием обращения, на рассмотрение по существу в структурное подразделение МИД России, территориальный орган).

57. В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, уполномоченное должностное лицо направляет обращение в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

58. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем уполномоченным должностным лицом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

59. В случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Максимальный срок подготовки ответа на обращение гражданина не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

60. В случае, если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию МИД России, территориального органа, уполномоченное должностное лицо в течение семи дней со дня регистрации в МИД России, территориальном органе направляет такое обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, когда текст обращения не поддается прочтению.

61. Должностное лицо, ответственное за прием обращения, направляет прошедшие регистрацию в Приемной МИД России, территориального органа обращения в Генеральный секретариат Министра иностранных дел Российской Федерации, руководителю территориального органа, их заместителям для определения структурных подразделений, ответственных за рассмотрение обращения, либо непосредственно руководителям структурных подразделений МИД России, должностным лицам территориального органа для рассмотрения по существу.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

62. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация обращения и направление зарегистрированного обращения на рассмотрение по существу должностному лицу структурного подразделения МИД России, территориального органа, ответственному за рассмотрение обращения по существу (далее - должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения по существу), а также направление ответа гражданину в случаях, предусмотренных пунктами 58, 59, 60 настоящего Административного регламента.