VI. Развитие самостоятельности школ

18. Расширение экономической

самостоятельности и открытости

деятельности образовательных

учреждений:

а) обеспечение соблюдения принципа Минобрнауки 2012 год методические

государственно-общественного управления России, рекомендации

в деятельности образовательных Рособрнадзор,

учреждений, в том числе при разработке субъекты

и реализации основных образовательных Российской

программ Федерации

б) обеспечение финансово-хозяйственной Минобрнауки 2014 год методические

самостоятельности общеобразовательных России, рекомендации

учреждений на основе внедрения новых Рособрнадзор,

финансово-экономических механизмов субъекты

хозяйствования Российской

Федерации

в) создание условий для минимизации Минобрнауки 2013 год информационная

отчетности при одновременном повышении России, система

ответственности посредством внедрения Рособрнадзор, образовательных

электронного школьного субъекты учреждений, в том

документооборота, развития системы Российской числе паспорт

открытого электронного мониторинга и Федерации образовательного

обязательной публичной отчетности учреждения

образовательных учреждений

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечание. По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей:

а) по разделу I:

рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам:

на ступени начального общего образования - с 25 до 100 процентов;

на ступени основного общего образования - с 2 до 30 процентов;

на ступени среднего (полного) общего образования - с 2 до 10 процентов;

рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом, - с 10 до 70 процентов;

рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - с 20 до 80 процентов;

рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, - с 33 до 66 процентов;

б) по разделу II:

рост количества субъектов Российской Федерации, участвующих в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в соответствии с установленным минимальным баллом, с 64 до 80 единиц;

рост доли олимпиад школьников, организуемых двумя и более учреждениями высшего профессионального образования, - с 17 до 50 процентов;

рост количества субъектов Российской Федерации, в которых действуют региональные программы поддержки талантливых и одаренных детей, - с 20 до 100 процентов;

рост численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах, - с 5 до 15 процентов;

рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности), - с 7 до 70 процентов;

в) по разделу III:

рост количества субъектов Российской Федерации, в которых заработная плата учителей не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, - с 20 до 40 единиц;

рост численности школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения имеет квалификацию в области управления, - с 20 до 70 процентов;

рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - с 8 до 80 процентов;

рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - с 5 до 70 процентов;

г) по разделу IV:

рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами), - с 45 до 90 процентов;

рост численности обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, - с 40 до 70 процентов;

рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, - с 40 до 70 процентов;

рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - с 30 до 70 процентов;

д) по разделу V:

рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, - с 40 до 70 процентов;

рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - с 40 до 70 процентов;

рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, - с 35 до 70 процентов;

е) по разделу VI:

рост количества общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, - с 20 до 100 процентов;

рост количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - с 10 до 90 процентов;

рост количества негосударственных общеобразовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу, - с 5 до 80 процентов;

рост количества общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными учреждениями, - с 0 до 50 процентов, а также автономными учреждениями - с 1 до 15 процентов.