Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Оформление результатов проверки

44. Результаты проверки подлежат оформлению в письменном виде актом проверки.

45. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

46. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

а) тема проверки;

б) дата и место составления акта проверки;

в) номер и дата приказа Министерства на проведение проверки;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 06.12.2011 N 168н)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;

д) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы (работника финансового контроля);

е) проверяемый период;

ж) срок проведения проверки;

з) сведения об объекте финансового контроля:

полное и сокращенное наименование объекта финансового контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (при наличии);

наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении проверки филиала или представительства);

сведения об учредителе (при проведении проверки филиала или представительства);

сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;

кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы (работника финансового контроля), для полной характеристики объекта финансового контроля.

47. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

48. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

49. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Министерства; один экземпляр - для объекта финансового контроля. При проверке филиала или представительства акт проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для Министерства; один экземпляр - для объекта финансового контроля; один экземпляр - для вышестоящей организации объекта финансового контроля. При проведении проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.

50. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) и всеми участниками контрольной группы.

Подписанный контрольной группой (работником финансового контроля) акт проверки направляется руководителю объекта финансового контроля в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекту финансового контроля, приобщается к материалам проверки.

51. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) устанавливает по согласованию с руководителем объекта финансового контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

При наличии у руководителя объекта финансового контроля замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы (работнику финансового контроля) письменные замечания и возражения. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам проверки.

52. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается директором структурного подразделения Министерства в течение 5 рабочих дней со дня направления ему на подпись заключения. Один экземпляр заключения направляется объекту финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

Заключение направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта финансового контроля под расписку.

53. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации структурное подразделение Министерства:

не позднее 40 рабочих дней после окончания проверки готовит проект представления о ненадлежащем исполнении бюджета объектом финансового контроля и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - представление);

не позднее 2 рабочих дней после подписания заместителем Министра финансов Российской Федерации направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении обязательное для исполнения объектом финансового контроля (его должностными лицами) представление.

54. В представлении указывается:

наименование объекта финансового контроля;

фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля, а также фамилия, имя, отчество руководителя вышестоящей организации в случае проведения проверки филиала или представительства;

перечисляются факты выявленных проверкой нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

срок извещения Министерства о принятии мер по устранению указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

55. В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к объекту финансового контроля организацией, экземпляр представления также направляется в вышестоящую организацию.

56. В случае признания в порядке, установленном пунктами 77 - 81 настоящего Положения, обоснованными замечаний и возражений объекта финансового контроля на акт проверки, а также признания несоответствия фактов, изложенных в представлении, акту проверки или бюджетному законодательству Российской Федерации, представление отзывается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня признания обоснованными замечаний и возражений путем направления объекту финансового контроля письменного сообщения.

В случае признания обоснованными частично замечаний и возражений объекта финансового контроля на акт проверки Министерством после отзыва ранее вынесенного представления вносится новое представление в течение месяца со дня отзыва с установлением новых сроков для устранения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятия мер по недопущению их в дальнейшем и информирования об этом Министерства.

57. Если в ходе проведения проверки установлено наличие признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) незамедлительно направляет докладную записку директору структурного подразделения Министерства. В срок не более 3 рабочих дней с даты получения указанной докладной записки директор структурного подразделения Министерства докладывает в письменном виде Министру финансов Российской Федерации о необходимости передачи материалов проверки по факту обнаружения в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (с приложением проекта соответствующего поручения) либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

58. В случае принятия Министром финансов Российской Федерации решения (резолюции) о необходимости передачи материалов, указанных в пункте 57 настоящего Положения, в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов проверки направляется в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости передачи материалов проверок в вышеуказанные органы.