Приложение N 2

к Правилам ведения федеральной

государственной информационной

системы "Федеральный реестр

государственных и муниципальных

услуг (функций)"

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА УЧЕТА ЛИЦЕНЗИЙ

И ПРИСВОЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЯМ РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УКАЗАННОГО РЕЕСТРА

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 14.09.2021 N 1559)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра учета лицензий и присвоения лицензиям регистрационных номеров с использованием указанного реестра (далее - реестр).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности".

3. Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления лицензирования отдельных видов деятельности, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках лицензирования отдельных видов деятельности, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности лицензирующими органами.

4. Реестр является подсистемой федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", создание и функционирование которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

5. Реестр включает в себя следующие сведения:

а) перечень лицензируемых видов деятельности с указанием:

наименования лицензируемого вида деятельности, включая сокращенное наименование (под сокращенным наименованием понимается наименование, даваемое лицензирующим органом на свое усмотрение лицензируемому виду деятельности (одно на лицензируемый вид деятельности) в реестре для целей упрощения публичного отображения в реестре, сокращенное наименование не заменяет полного наименования и носит информационный характер);

ключевых слов, обозначающих лицензируемый вид деятельности (формирующихся автоматически и дополняемых лицензирующими органами при необходимости), под которыми понимаются слова, ассоциирующиеся с употребляемыми в названии лицензируемого вида деятельности словами или синонимичные им;

отнесения осуществления лицензируемого вида деятельности к полномочиям Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочиям субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

архивных записей по лицензируемому виду деятельности, под которыми понимаются записи, внесенные ранее и измененные или исключенные (отображаются в публичной части реестра со специальной пометкой "исключено/изменено");

б) сведения о лицензирующих органах, их территориальных подразделениях, осуществляющих лицензирование:

наименование лицензирующих органов, их территориальных органов и подразделений;

адреса мест нахождения лицензирующих органов, их территориальных органов и подразделений, сведения об их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (при наличии) и контактные телефоны;

сведения о руководителях лицензирующих органов, их территориальных органов и подразделений, об иных уполномоченных на осуществление лицензирования должностных лицах лицензирующих органов, их территориальных органов и подразделений;

условный номер субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на территории которого лицензиат вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, присваиваемый субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в автоматическом режиме в реестре;

информация о штатной численности сотрудников, осуществляющих лицензирование;

информация об адресе публичного размещения реестра лицензий в сети "Интернет";

информация о ведении лицензионного дела в электронной форме;

информация о привлечении экспертов к лицензированию соответствующего вида деятельности;

информация об органе, осуществляющем нормативно-правовое регулирование в сфере соответствующего лицензируемого вида деятельности;

информация о способах осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в рамках лицензирования соответствующего вида деятельности;

в) сведения по вопросам осуществления лицензируемых видов деятельности:

информация о видах лицензиатов (юридические лица, индивидуальные предприниматели);

информация о работах (услугах), которые возможно осуществлять в рамках лицензируемого вида деятельности;

перечень документов, необходимых для оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям;

информация о сроке действия лицензии;

информация о применении периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям;

информация о порядке применения дистанционной формы оценки;

информация о видах контроля (надзора), осуществляемых в отношении лицензируемого вида деятельности;

информация о возможности получения в электронной форме услуги по лицензированию соответствующего вида деятельности;

перечень грубых нарушений лицензионных требований;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих лицензирование соответствующего вида деятельности (включая их структурные единицы в случае, если не весь акт регулирует лицензируемый вид деятельности);

информация о форме принятия решения о предоставлении лицензии.

6. В реестре обеспечивается визуальное отображение количественной информации о лицензируемых видах деятельности и иной содержащейся в реестре информации.

7. Оператор реестра выполняет следующие функции:

а) обеспечивает внесение в реестр сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил;

б) осуществляет проверку информации в части заполнения федеральными лицензирующими органами перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацами третьим и пятым подпункта "а", абзацами третьим, четвертым и одиннадцатым подпункта "б", абзацами девятым и одиннадцатым подпункта "в" пункта 5 настоящих Правил;

в) вправе осуществлять проверку информации в части заполнения региональными лицензирующими органами перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацами третьим и пятым подпункта "а", абзацами третьим, четвертым и одиннадцатым подпункта "б", абзацами девятым и одиннадцатым подпункта "в" пункта 5 настоящих Правил.

8. Если по результатам проверки, осуществляемой в течение 5 рабочих дней, проведенной в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, не выявлено нарушений, информация вносится в реестр.

При наличии по результатам проведенной проверки выявленных нарушений информация не подлежит внесению в реестр и направляется на доработку лицензирующим органам, которая осуществляется в течение 3 рабочих дней.

9. Оператор реестра вправе осуществлять выборочную проверку включенной в реестр информации после ее публикации на предмет полноты и (или) достоверности, а также соответствия требованиям настоящих Правил.

В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации, включенной в реестр, ее несоответствия требованиям настоящих Правил оператор реестра уведомляет лицензирующие органы о необходимости изменения содержащейся в реестре информации. Лицензирующие органы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления проекта изменений информации лицензирующему органу, вносят соответствующие изменения в реестр.

До внесения лицензирующими органами изменений во включенные в реестр сведения указанные сведения исключаются оператором реестра из публичного доступа на официальном сайте реестра в сети "Интернет", а также могут исключаться из перечня передаваемой в рамках вида сведений о лицензируемом виде деятельности информации.

10. Лицензирующие органы в рамках своей компетенции:

а) определяют должностных лиц, ответственных за внесение сведений в реестр и их актуализацию, и организуют получение указанными лицами доступа к реестру;

б) обеспечивают внесение и актуализацию в реестре сведений, перечисленных в пункте 5 настоящих Правил;

в) обеспечивают направление оператору реестра информации для внесения и актуализации в реестре сведений, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.

11. Внесение лицензирующими органами сведений в реестр осуществляется через личные кабинеты уполномоченных лиц лицензирующих органов в реестре.

В случаях внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления лицензирующие органы, а также оператор реестра в части подтверждения проверки сведений, внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления в рамках своих полномочий обеспечивают подписание соответствующих действий усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц лицензирующего органа или оператора реестра.

12. Внесение лицензирующими органами сведений в реестр осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемый вид деятельности.

13. Лицензирующие органы несут ответственность за полноту и достоверность сведений, вносимых ими в реестр, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Доступ должностных лиц лицензирующих органов к реестру в целях внесения в него сведений осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

15. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет:

а) техническое обеспечение функционирования реестра;

б) консультационное обеспечение лицензирующих органов по техническим вопросам в рамках внесения информации в реестр;

в) создание и техническое сопровождение официального сайта реестра в сети "Интернет", с использованием которого обеспечивается размещение содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, для свободного доступа неограниченного круга лиц;

г) возможность информационного взаимодействия реестра с государственной автоматизированной информационной системой "Управление", единым реестром видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информационными системами лицензирующих органов, государственной информационной системой "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и иными информационными системами, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

д) реализацию функционала личных кабинетов уполномоченных лиц лицензирующих органов.

16. Оператором реестра согласовываются технические задания в рамках определения функциональных, технических и эксплуатационных требований к реестру.

17. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информации, содержащейся в реестре, от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения;

б) поиск документов и информации в реестре;

в) применение средств электронной подписи;

г) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в реестре;

д) возможность публикации на официальном сайте реестра в сети "Интернет" содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера.

18. Справочники, формируемые в реестре на основе содержащихся в нем сведений, используются для целей внесения информации в ведомственные системы при осуществлении ведения реестров лицензий.

В реестре в том числе формируются следующие справочники о лицензируемых видах деятельности, включающие:

а) наименования лицензируемых видов деятельности;

б) лицензирующие органы;

в) работы, услуги в отношении каждого из лицензирующих органов;

г) условные номера субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;

д) возможность привлечения экспертов;

е) виды лицензиатов;

ж) перечень документов, необходимых для оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям;

з) срок действия лицензии;

и) применение периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям;

к) применение дистанционной формы оценки;

л) виды контроля (надзора), осуществляемые в рамках лицензируемого вида деятельности;

м) способ оказания услуг в электронной форме;

н) перечень грубых нарушений лицензионных требований;

о) информация о форме принятия решения о предоставлении лицензии.

19. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы на официальном сайте реестра в сети "Интернет", размещаемом по сетевому адресу и (или) доменному имени, которые определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

20. Официальный сайт реестра в сети "Интернет", предназначенный для размещения содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, должен обеспечивать возможность поиска и получения информации по любой совокупности сведений и ключевым словам, в том числе средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет".

21. Реестр должен обеспечивать предоставление аналитической информации о лицензируемых видах деятельности.

22. Реестр обеспечивает процедуру присвоения номеров в ходе предоставления лицензии и включения ее в реестр лицензий. В ходе присвоения номера информационными системами, осуществляющими ведение реестра лицензий, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия направляется в реестр проект реестровой записи, которой по результатам прохождения форматно-логического контроля присваивается номер в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил. Указанный номер направляется в ведомственную информационную систему.

В случае непрохождения форматно-логического контроля реестр направляет в автоматическом режиме в ведомственную информационную систему, которая ведет реестр лицензий, информацию об отказе в присвоении номера и о причинах отказа.

В случае внесения изменений в реестровую запись в ведомственной информационной системе указанная информация направляется в реестр в течение одних суток в автоматическом режиме.

При получении реестром информации, указанной в настоящем пункте, она также проходит форматно-логический контроль. В случае если реестром обнаруживается ошибка в сведениях, направляемых ведомственной информационной системой, реестр уведомляет указанную систему о них. В случае если указанные ошибки не исправлены в течение 3 рабочих дней, указанная запись становится недействительной.

23. В случае неработоспособности реестра временный номер предоставляемой лицензии присваивается в ведомственной информационной системе и направляется в срок не позднее 5 дней в реестр для присвоения номера в реестре. По результатам получения уникального номера лицензии из реестра в ведомственную информационную систему вносится информация о постоянном номере, о чем заявитель уведомляется дополнительно. После получения уведомления о присвоении постоянного номера лицензии использование временного номера допускается исключительно в ведомственной информационной системе и реестре для целей установления соответствия.

Структура временного номера не должна соответствовать структуре постоянного номера и должна содержать приписку "вр" в начале.

24. Реестр обеспечивает предоставление всей полноты информации о предоставленных лицензиях в государственную автоматизированную информационную систему "Управление", а также возможность лицензирующим органам и оператору реестра просматривать указанную информацию (лицензирующим органам - в части лицензий, предоставленных в отношении осуществляемого ими лицензируемого вида деятельности).

25. Номер лицензии присваивается в формате Лxxx-xxxxx-xx/xxxxxxxx и состоит из следующих частей:

3 цифры, определяющие код лицензируемого вида деятельности;

5 цифр, определяющих код лицензирующего органа;

2 цифры, определяющие код региона по месту принятия решения о предоставлении лицензии (при невозможности определения кода региона указывается значение "00");

8 цифр, определяющих порядковый номер предоставленной лицензии.

Присвоенный реестром номер лицензии не подлежит изменению, в том числе в случае изменения сведений в реестре.

26. Сведения об обязательных требованиях, применяемых к лицензируемым видам деятельности, формируются на основании информации из реестра обязательных требований при наличии соответствующего перечня обязательных требований.

27. Форматно-логический контроль осуществляется на предмет заполненности полей, обязательных для заполнения в соответствии с видом сведений, соответствия формата внесенной информации указанным полям, в том числе наличия и правильности использования справочников.

28. Реестром обеспечивается получение данных из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" о фактах предоставления соискателем лицензии, лицензиатом, его правопреемником или иным предусмотренным федеральным законом лицом заявления о предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям и прилагаемых к указанным заявлениям документов и о статусе их рассмотрения.

29. Реестровые записи, содержащие информацию о лицензиях, предоставленных до вступления в силу настоящих Правил, подлежат направлению в реестр в течение месяца с момента вступления в силу настоящих Правил. Номера лицензий, присвоенные до момента вступления в силу настоящих Правил, могут использоваться наравне с номером лицензии, присвоенным реестром.