Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 декабря 2010 г. N 1120

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ ОПЕКУНОВ (ПОПЕЧИТЕЛЕЙ)

И ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ, А ТАКЖЕ НА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ,

ПРИЧИТАЮЩЕЕСЯ ПРИЕМНОМУ РОДИТЕЛЮ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2011 N 843)

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю (далее соответственно - выплаты, субсидия).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2011 N 843)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление выплат, если родители ребенка неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательного, лечебного учреждения, учреждения социальной защиты населения либо другого аналогичного учреждения.

2(1). Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по осуществлению выплат в текущем финансовом году;

б) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 843)

3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на основании соглашения. Соглашение должно содержать следующие положения:

а) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) целевое назначение субсидии;

в) размер субсидии, а также условия ее предоставления и расходования;

г) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;

д) значения показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2011 N 843)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

5. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями соглашения.

Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства и определяется по следующей формуле:

00000001.wmz,

где:

00000002.wmz- уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

00000003.wmz- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;

00000004.wmz- средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, определяемый по следующей формуле:

00000005.wmz,

где:

С - объем субсидий, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с содержанием 1 ребенка в семье опекуна (попечителя) или приемной семье, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю;

Суб - количество субъектов Российской Федерации;

00000006.wmz- оценка расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, связанного с содержанием детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю, определяемая по следующей формуле:

00000007.wmz,

где:

00000008.wmz- количество детей, находящихся под опекой (попечительством) в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

00000009.wmz- количество детей, находящихся на воспитании в приемных семьях в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

00000010.wmz- количество приемных семей в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

00000011.wmz- районный коэффициент в субъекте Российской Федерации;

00000012.wmz- районный коэффициент к заработной плате, установленный за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, в субъекте Российской Федерации;

00000013.wmz- базовый (минимальный) размер выплат, предусматриваемых на содержание 1 ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или в приемной семье;

00000014.wmz- базовый (минимальный) размер средств для расчета вознаграждения, причитающегося приемному родителю с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, равный 3155 рублям в месяц.

Размер уровня финансирования обязательств субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации указывается в соглашении.

6(1). Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 843)

7. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:

а) количество детей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), приемных родителей;

б) доля детей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), приемных родителей, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2011 N 843)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

9. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

10. При установлении Министерством образования и науки Российской Федерации нарушения условий предоставления субсидий Министерство финансов Российской Федерации приостанавливает (сокращает) в установленном им порядке предоставление субсидий на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представленных в Министерство финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2011 N 843)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

10(1). В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящих Правил, объем субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 0,5 процента за каждый процент недостижения каждого такого значения.

Предельный объем сокращения субсидии равен 15 процентам объема субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.

Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации.

Высвободившиеся средства на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации об увеличении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, обеспечивших лучшие значения показателей результативности предоставления субсидий, указанных в пункте 7 настоящих Правил, перераспределяются между такими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий.

При этом в распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации, вносятся соответствующие изменения.

(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 843)

11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.