ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В Госдуму внесли законопроект об упрощенном порядке оформления прав на хозяйственные постройки на земельных участках и дома блокированной застройки

Проект Федерального закона N 543005-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроектом предусматривается оформление прав на вспомогательные объекты недвижимости (сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы, летние кухни и другие хозяйственные постройки) на основании технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации, если в отношении таких объектов до 1 января 2013 года был осуществлен технический учет и (или) государственный учет в составе домовладения и у гражданина имеется право на соответствующий земельный участок.

Предлагается распространить возможность упрощенного бесплатного оформления прав граждан на жилые дома и одновременно на земельные участки, на которых они расположены, на дома блокированной застройки, в случае если количество таких домов, возведенных до 14 мая 1998 года, в одном ряду не превышает двух.

Кроме того, уточняются отдельные положения Закона "О государственной регистрации недвижимости" об общем имуществе собственников недвижимых вещей, а также положения "гаражной амнистии" о порядке оформления гаражей различной этажности.

При переходе Фонду защиты вкладчиков прав кредитора в обязательствах перед кредитными учреждениями, деятельность обособленных структурных подразделений которых прекращена в Крыму и Севастополе, должны учитываться также имущественные интересы юридических лиц - должников указанных кредитных учреждений

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.02.2024 N 5-П
"По делу о проверке конституционности части 16 статьи 4 Федерального закона "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя", части 2 статьи 117, части 8 статьи 291.6 и части 1 статьи 322 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Крыммолоко"

Конституционный Суд РФ признал часть 16 статьи 4 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она предполагает, что:

размер задолженности, подлежащей взысканию с юридического лица - должника кредитного учреждения в пользу автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков", определяется исходя из объема осуществленных и предстоящих компенсационных выплат вкладчикам, а также с учетом возможности взыскания задолженности со всей совокупности должников и формы реализации прав кредитора;

если должник докажет, что взыскание с него долга единовременно в полном объеме повлечет невозможность продолжения им деятельности (приведет к банкротству), и при этом будет установлено, что частичное взыскание долга с данного должника - исходя из объема предстоящих компенсационных выплат автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков" вкладчикам и размера взыскания с данного должника с учетом взысканий с других должников - не повлияет существенным образом на возможность осуществления таких компенсационных выплат (удовлетворение прав (требований), приобретенных Фондом), суд может принять решение о взыскании долга в определенной его части.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что положения указанного Федерального закона направлены на введение достаточно гибкого регулирования, предусматривающего как осуществление компенсационных выплат физическим лицам, имеющим вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и города Севастополя по состоянию на 16 марта 2014 года, так и взыскание в этих целях задолженности с определенной данным Федеральным законом категории юридических лиц - должников соответствующих кредитных учреждений при установлении им гарантий в случае такого взыскания, по крайней мере не ставящих их в худшее положение по сравнению с тем, в котором они находились бы, оставаясь в соответствующих отношениях с банком при обычном развитии таковых.

Скорректирована формула расчета предельного уровня конечной ставки кредитования, предоставления облигационного займа, имущества по договору лизинга, исчисляемого в процентном выражении на этапе заключения соответствующего соглашения, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется

Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 129
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702"

Уточнены особенности применения коэффициентов, содержащихся в приведенной формуле.

Установлена типовая форма договора о представлении интересов Российской Федерации в органах управления автономной некоммерческой организации

Приказ Росимущества от 10.10.2023 N 209
"Об утверждении типовой формы договора о представлении интересов Российской Федерации в органах управления автономной некоммерческой организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2024 N 77133.

В ней отражены в том числе предмет договора, права и обязанности профессионального поверенного и Росимущества, срок действия договора, основания его прекращения и расторжения.

Рассмотрен вопрос о возникновении права общей долевой собственности на земельный участок, на котором велось строительство нескольких многоквартирных домов с едиными элементами благоустройства и иными общими проектными решениями жилого комплекса, как на общее имущество собственников помещений в таких домах

<Письмо> Росреестра от 22.01.2024 N 14-0393-ТГ/24
<О возникновении права общей долевой собственности на земельный участок, на котором велось строительство нескольких многоквартирных домов с едиными элементами благоустройства и иными общими проектными решениями жилого комплекса, как на общее имущество собственников помещений в таких домах>

Сообщается, что пункт 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ, часть 5 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ корреспондируют пунктам 1, 3 статьи 259.1 ГК РФ и предусматривают возникновение у участников долевого строительства права собственности на земельный участок, на котором велось строительство нескольких многоквартирных домов с едиными элементами благоустройства и иными общими проектными решениями жилого комплекса при условии определения проектом межевания территории границ такого земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.