Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬────────┐

│Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формиру-│

│ООП │ │(зачетные│ разработки │емых │

│ │ │единицы) │примерных программ,│компе- │

│ │ │ │а также учебников и│тенций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 40 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 38 │История │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой│ │Философия │ОК-2 │

│ │части цикла обучающийся│ │Иностранный язык │ОК-3 │

│ │должен: │ │Психология и │ОК-4 │

│ │знать: │ │педагогика │ОК-5 │

│ │ этические и правовые нормы,│ │Русский язык и │ОК-6 │

│ │регулирующие отношение│ │культура речи │ОК-7 │

│ │человека к человеку,│ │Социология │ОК-8 │

│ │обществу, окружающей среде; │ │Организация │ОК-10 │

│ │ условия формирования│ │театрального дела │ПК-1 │

│ │личности, ее свободы,│ │Культурология │ПК-3 │

│ │ответственности за сохранение│ │ │ПК-19 │

│ │жизни, природы, культуры,│ │ │ │

│ │понимать роль насилия и│ │ │ │

│ │ненасилия в истории и│ │ │ │

│ │человеческом поведении,│ │ │ │

│ │нравственных обязанностей│ │ │ │

│ │человека по отношению к│ │ │ │

│ │другим и самому себе; │ │ │ │

│ │ знать формы и типы культур,│ │ │ │

│ │основные культурно-│ │ │ │

│ │исторические центры и регионы│ │ │ │

│ │мира, знать историю культуры│ │ │ │

│ │России, ее место в системе│ │ │ │

│ │мировой культуры и│ │ │ │

│ │цивилизации; основные│ │ │ │

│ │исторические факты, даты,│ │ │ │

│ │события и имена исторических│ │ │ │

│ │деятелей; нормативно-правовые│ │ │ │

│ │документы, касающиеся│ │ │ │

│ │деятельности театра; основы│ │ │ │

│ │организации театрального│ │ │ │

│ │дела, трудового│ │ │ │

│ │законодательства и│ │ │ │

│ │законодательства об авторских│ │ │ │

│ │и смежных правах; правила│ │ │ │

│ │внутреннего трудового│ │ │ │

│ │распорядка, охраны труда;│ │ │ │

│ │общие принципы дидактики и их│ │ │ │

│ │реализации в конкретных│ │ │ │

│ │предметных методиках│ │ │ │

│ │обучения; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ дать психологическую│ │ │ │

│ │характеристику личности (ее│ │ │ │

│ │темперамента, способностей),│ │ │ │

│ │интерпретацию собственного│ │ │ │

│ │психического состояния;│ │ │ │

│ │объяснить феномен культуры,│ │ │ │

│ │ее роль в человеческой│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; роль│ │ │ │

│ │искусства и науки в развитии│ │ │ │

│ │цивилизации и связанные с│ │ │ │

│ │ними современные социальные и│ │ │ │

│ │этические проблемы; уметь│ │ │ │

│ │выражать и обосновывать свою│ │ │ │

│ │позицию по вопросам,│ │ │ │

│ │касающимся ценностного│ │ │ │

│ │отношения к историческому│ │ │ │

│ │прошлому; уметь вести на│ │ │ │

│ │иностранном языке беседу-│ │ │ │

│ │диалог общего характера и│ │ │ │

│ │беседу-диалог по│ │ │ │

│ │специальности, соблюдая│ │ │ │

│ │правила речевого этикета;│ │ │ │

│ │читать литературу по│ │ │ │

│ │специальности без словаря с│ │ │ │

│ │целью поиска информации,│ │ │ │

│ │переводить тексты по│ │ │ │

│ │специальности со словарем; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ государственным языком│ │ │ │

│ │Российской Федерации -│ │ │ │

│ │русским языком; культурой│ │ │ │

│ │мышления; способностью│ │ │ │

│ │логично строить свою│ │ │ │

│ │письменную и устную речь;│ │ │ │

│ │лексическим минимумом одного│ │ │ │

│ │из иностранных языков (1200 -│ │ │ │

│ │2000 лексических единиц) и│ │ │ │

│ │грамматическим минимумом,│ │ │ │

│ │включающим грамматические│ │ │ │

│ │структуры, необходимые для│ │ │ │

│ │обучения устным и письменным│ │ │ │

│ │формам общения; простейшими│ │ │ │

│ │приемами психической│ │ │ │

│ │саморегуляции; │ │ │ │

│ │ педагогическими │ │ │ │

│ │технологиями; системой│ │ │ │

│ │практических умений и│ │ │ │

│ │навыков, обеспечивающих│ │ │ │

│ │сохранение здоровья, развитие│ │ │ │

│ │и совершенствование│ │ │ │

│ │психофизических способностей│ │ │ │

│ │и качеств. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 2 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│С.2 │Цикл истории и теории мировой│ 40 │ │ │

│ │художественной культуры │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 38 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │В результате освоения│ 34 │История театра │ОК-1 │

│ │дисциплин базовой части│ │История музыки │ОК-2 │

│ │модуля студент должен: │ │История │ОК-3 │

│ │знать: │ │изобразительных │ОК-7 │

│ │ основные этапы (эпохи,│ │искусств │ОК-8 │

│ │стили, направления) в│ │История театрально-│ПК-2 │

│ │развитии театра, литературы,│ │декорационного │ПК-4 │

│ │изобразительного искусства,│ │искусства │ПК-5 │

│ │музыки, кино; исторические│ │История │ПК-6 │

│ │факты и имена, связанные с│ │материальной │ │

│ │формированием театров,│ │культуры и быта │ │

│ │созданием конкретных│ │ │ │

│ │спектаклей, произведений│ │ │ │

│ │изобразительного искусства,│ │ │ │

│ │музыкальных произведений,│ │ │ │

│ │включая современные;│ │ │ │

│ │материальную культуру и быт│ │ │ │

│ │разных времен и народов;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ оценивать достижения│ │ │ │

│ │художественной культуры на│ │ │ │

│ │основе знания исторического│ │ │ │

│ │контекста; анализировать│ │ │ │

│ │произведения литературы и│ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ профессиональной лексикой,│ │ │ │

│ │грамотно использовать ее в│ │ │ │

│ │своей деятельности; навыками│ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности в области│ │ │ │

│ │истории искусств. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 1 "Художник-│ 4 │Основы архитектуры │ОК-8 │

│ │постановщик театра" │ │ │ПК-6 │

│ │С целью получения данной│ │ │ПК-8 │

│ │специализации при изучении│ │ │ПК-10 │

│ │базовой части цикла│ │ │ПСК-1.1 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ основные этапы (эпохи,│ │ │ │

│ │стили, направления) в│ │ │ │

│ │развитии архитектуры;│ │ │ │

│ │эстетические, стилевые и│ │ │ │

│ │технические особенности│ │ │ │

│ │театральной архитектуры в ее│ │ │ │

│ │историческом развитии;│ │ │ │

│ │основные, наиболее│ │ │ │

│ │значительные памятники│ │ │ │

│ │мировой архитектуры и│ │ │ │

│ │градостроительного искусства;│ │ │ │

│ │основные проблемы современной│ │ │ │

│ │архитектуры и практики│ │ │ │

│ │градостроительства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ использовать полученные│ │ │ │

│ │знания в художественно-│ │ │ │

│ │творческой деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ понятиями объемно-│ │ │ │

│ │пространственной композиции. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 2│ 4 │История театра │ОК-8 │

│ │"Художник-постановщик в│ │кукол │ПК-6 │

│ │театре кукол" │ │ │ПК-8 │

│ │С целью получения данной│ │ │ПК-10 │

│ │специализации при изучении│ │ │ПСК-2.1 │

│ │базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ историю отечественного и│ │ │ │

│ │зарубежного театра кукол;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ творчески применять│ │ │ │

│ │полученные знания при решении│ │ │ │

│ │конкретных практических задач│ │ │ │

│ │по созданию авторского│ │ │ │

│ │художественного проекта│ │ │ │

│ │сценического оформления в│ │ │ │

│ │театре кукол; самостоятельно│ │ │ │

│ │разбираться в направлениях и│ │ │ │

│ │концепциях современной│ │ │ │

│ │художественной жизни в│ │ │ │

│ │развитии искусства театра│ │ │ │

│ │кукол; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками │ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │работы с библиографическими и│ │ │ │

│ │иконографическими материалами│ │ │ │

│ │по истории театра кукол. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 3 "Художник│ 4 │История костюма │ОК-8 │

│ │по сценическому костюму" │ │ │ПК-6 │

│ │С целью получения данной│ │ │ПК-8 │

│ │специализации при изучении│ │ │ПК-10 │

│ │базовой части цикла│ │ │ПСК-3.1 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ эстетические, стилевые и│ │ │ │

│ │технологические особенности│ │ │ │

│ │костюма в историческом│ │ │ │

│ │развитии; комплектность│ │ │ │

│ │мужского и женского костюма и│ │ │ │

│ │аксессуаров, учитывая│ │ │ │

│ │социальные особенности и│ │ │ │

│ │манеру одеваться в разные│ │ │ │

│ │исторические времена; ткани и│ │ │ │

│ │материалы, используемые для│ │ │ │

│ │изготовления предметов│ │ │ │

│ │одежды, технику их│ │ │ │

│ │изготовления, цвет, орнамент,│ │ │ │

│ │характерные для изучаемой│ │ │ │

│ │эпохи; историю развития│ │ │ │

│ │костюма от Древнего мира до│ │ │ │

│ │сегодняшнего дня; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ творчески применять│ │ │ │

│ │полученные знания при решении│ │ │ │

│ │конкретных практических задач│ │ │ │

│ │по созданию авторского│ │ │ │

│ │художественного проекта│ │ │ │

│ │сценических костюмов для│ │ │ │

│ │спектакля; │ │ │ │

│ │ определять художественно-│ │ │ │

│ │технологические │ │ │ │

│ │характеристики предметов│ │ │ │

│ │сценического костюма с│ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │иконографических, │ │ │ │

│ │библиографических и│ │ │ │

│ │этнографических источников;│ │ │ │

│ │участвовать в исследованиях│ │ │ │

│ │исторического опыта│ │ │ │

│ │технологического производства│ │ │ │

│ │предметов одежды по│ │ │ │

│ │материалам музейных коллекций│ │ │ │

│ │и библиографическим│ │ │ │

│ │материалам; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ приемами имитации или│ │ │ │

│ │стилизации исторического│ │ │ │

│ │костюма, реконструкции│ │ │ │

│ │предметов исторического│ │ │ │

│ │костюма. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 2 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │ 170 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 150 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Базовая общепрофессиональная│ 132 │Основы композиции │ОК-3 │

│ │часть │ │Рисунок и живопись │ОК-7 │

│ │В результате освоения│ │Технология │ОК-8 │

│ │дисциплин базовой части│ │художественного │ОК-10 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │оформления │ПК-3 │

│ │знать: │ │спектакля │ПК-4 │

│ │ общие закономерности и│ │Устройство и │ПК-5 │

│ │практические методы│ │оборудование сцены │ПК-9 │

│ │пространственной композиции;│ │Театральный грим и │ПК-10 │

│ │различные живописные системы│ │постиж │ПК-11 │

│ │и стили, чтобы при│ │Пластическая │ПК-12 │

│ │необходимости имитировать их│ │анатомия │ПК-13 │

│ │в оформлении спектакля;│ │Материаловедение │ПК-14 │

│ │историю театрально-│ │Театральные здания │ПК-15 │

│ │декорационного искусства;│ │и сооружения │ПК-16 │

│ │современные требования к│ │Безопасность │ПК-17 │

│ │техническому арсеналу театра,│ │жизнедеятельности │ПК-18 │

│ │технику безопасной│ │ │ПК-19 │

│ │эксплуатации сценических│ │ │ │

│ │машин и механизмов; │ │ │ │

│ │ пропорции тела человека;│ │ │ │

│ │основы театрального грима и│ │ │ │

│ │техники изготовления│ │ │ │

│ │постижерских изделий; правила│ │ │ │

│ │техники безопасности и│ │ │ │

│ │пожарной безопасности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ развивать в себе природные│ │ │ │

│ │способности к изображению на│ │ │ │

│ │плоскости пространственных│ │ │ │

│ │форм (интерьер, экстерьер,│ │ │ │

│ │пейзаж, человек, образ),│ │ │ │

│ │свободно осуществлять свои│ │ │ │

│ │замыслы, изображая любые│ │ │ │

│ │пространственные формы как с│ │ │ │

│ │натуры, так и используя│ │ │ │

│ │зрительную память и│ │ │ │

│ │воображение; составлять│ │ │ │

│ │художественно-технологическую│ │ │ │

│ │документацию выпускаемого│ │ │ │

│ │спектакля; работать в│ │ │ │

│ │творческом сотрудничестве с│ │ │ │

│ │режиссером-постановщиком, │ │ │ │

│ │другими создателями│ │ │ │

│ │спектакля; самостоятельно│ │ │ │

│ │разбираться в направлениях и│ │ │ │

│ │концепциях современной│ │ │ │

│ │художественной жизни;│ │ │ │

│ │преподавать сценическую│ │ │ │

│ │композицию и смежные с ней│ │ │ │

│ │дисциплины; исполнять│ │ │ │

│ │обязанности главного│ │ │ │

│ │художника организации│ │ │ │

│ │исполнительских искусств,│ │ │ │

│ │определять общие принципы и│ │ │ │

│ │обеспечивать художественный│ │ │ │

│ │уровень сценического│ │ │ │

│ │оформления спектаклей│ │ │ │

│ │(концертов, представлений),│ │ │ │

│ │интерьеров театра (концертной│ │ │ │

│ │организации, цирка);│ │ │ │

│ │действовать в условиях│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ различными живописными│ │ │ │

│ │системами, стилями и│ │ │ │

│ │техниками; приемами создания│ │ │ │

│ │единой пластической среды│ │ │ │

│ │спектакля (декорации,│ │ │ │

│ │костюмы, аксессуары);│ │ │ │

│ │техникой гримирования. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 1│ 18 │Сценографическая │ПК-3 │

│ │"Художник-постановщик театра"│ │композиция │ПК-5 │

│ │С целью получения данной│ │Макетирование │ПК-10 │

│ │специализации при изучении│ │Основы перспективы │ПК-11 │

│ │базовой части цикла│ │ │ПК-12 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-13 │

│ │знать: │ │ │ПК-14 │

│ │ театральную технику и│ │ │ПК-15 │

│ │технологию; технологию│ │ │ПК-16 │

│ │изготовления компонентов│ │ │ПК-17 │

│ │сценического оформления;│ │ │ПК-18 │

│ │технические особенности│ │ │ПК-19 │

│ │сцены; принципы светового│ │ │ПСК-1.1 │

│ │решения спектакля и световую│ │ │ПСК-1.2 │

│ │аппаратуру; эстетические,│ │ │ПСК-1.3 │

│ │стилевые и технологические│ │ │ПСК-1.4 │

│ │особенности костюма в│ │ │ПСК-1.5 │

│ │историческом развитии, основы│ │ │ │

│ │технологии, конструирования и│ │ │ │

│ │моделирования костюма в│ │ │ │

│ │театре; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ создавать авторский│ │ │ │

│ │художественный проект│ │ │ │

│ │сценического оформления│ │ │ │

│ │спектакля (концерта,│ │ │ │

│ │представления), включая│ │ │ │

│ │эскизы декораций, чертежи│ │ │ │

│ │фронтальных проекций и│ │ │ │

│ │планов, габаритные чертежи,│ │ │ │

│ │рабочие макеты, эскизы│ │ │ │

│ │бутафории, мебели и│ │ │ │

│ │реквизита, эскизы костюмов и│ │ │ │

│ │особо сложного грима,│ │ │ │

│ │использовать при этом│ │ │ │

│ │возможности новейших│ │ │ │

│ │достижений в области│ │ │ │

│ │театрально-постановочной │ │ │ │

│ │техники, технологии и новых│ │ │ │

│ │материалов; руководить│ │ │ │

│ │группой художников (художник│ │ │ │

│ │по костюму, художник по│ │ │ │

│ │свету, художник по гриму и│ │ │ │

│ │др.) при постановке спектакля│ │ │ │

│ │(концерта, представления);│ │ │ │

│ │контролировать состояние│ │ │ │

│ │комплекса вещественного и│ │ │ │

│ │светового оформления│ │ │ │

│ │спектаклей (концертов,│ │ │ │

│ │представлений) текущего│ │ │ │

│ │репертуара; осуществлять│ │ │ │

│ │авторский контроль и│ │ │ │

│ │авторское руководство│ │ │ │

│ │художниками-технологами и│ │ │ │

│ │работниками производственных│ │ │ │

│ │мастерских, изготавливающих│ │ │ │

│ │оформление спектакля│ │ │ │

│ │(концерта, представления); │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ профессией художника,│ │ │ │

│ │освоив живописно-графическую│ │ │ │

│ │школу; законами композиции;│ │ │ │

│ │приемами создания единой│ │ │ │

│ │пластической среды спектакля│ │ │ │

│ │(декорации, костюмы,│ │ │ │

│ │аксессуары); методиками│ │ │ │

│ │анализа драматургии и│ │ │ │

│ │режиссерской работы над│ │ │ │

│ │спектаклем; приемами│ │ │ │

│ │воплощения замысла на│ │ │ │

│ │плоскости (эскиз), в│ │ │ │

│ │пространстве (макет) и в│ │ │ │

│ │плане (планировка); основными│ │ │ │

│ │методами макетирования. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 2 "Художник-│ 18 │Сценографическая │ПК-3 │

│ │постановщик в театре кукол" │ │композиция в театре│ПК-5 │

│ │С целью получения данной│ │кукол │ПК-10 │

│ │специализации при изучении│ │Композиция │ПК-11 │

│ │базовой части цикла│ │театральной куклы │ПК-12 │

│ │обучающийся должен: │ │Скульптура │ПК-13 │

│ │знать: │ │ │ПК-14 │

│ │ театральную технику и│ │ │ПК-15 │

│ │технологию; технологию│ │ │ПК-16 │

│ │изготовления компонентов│ │ │ПК-17 │

│ │сценического оформления в│ │ │ПК-18 │

│ │театре кукол; технические│ │ │ПК-19 │

│ │особенности сцены; принципы│ │ │ПСК-2.1 │

│ │светового решения спектакля и│ │ │ПСК-2.2 │

│ │световую аппаратуру;│ │ │ПСК-2.3 │

│ │технологию изготовления всех│ │ │ПСК-2.4 │

│ │основных систем театральных│ │ │ПСК-2.5 │

│ │кукол; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ создавать авторский│ │ │ │

│ │художественный проект│ │ │ │

│ │сценического оформления│ │ │ │

│ │спектакля в театре кукол,│ │ │ │

│ │включая эскизы декораций,│ │ │ │

│ │рабочие макеты, габаритные│ │ │ │

│ │чертежи, эскизы кукол;│ │ │ │

│ │контролировать состояние│ │ │ │

│ │комплекса вещественного и│ │ │ │

│ │светового оформления│ │ │ │

│ │спектаклей текущего│ │ │ │

│ │репертуара в театре кукол;│ │ │ │

│ │осуществлять авторский│ │ │ │

│ │контроль и авторское│ │ │ │

│ │руководство художниками-│ │ │ │

│ │технологами и работниками│ │ │ │

│ │производственных мастерских,│ │ │ │

│ │изготавливающих кукол и│ │ │ │

│ │оформление спектакля в театре│ │ │ │

│ │кукол; использовать в│ │ │ │

│ │авторских проектах│ │ │ │

│ │технологические особенности│ │ │ │

│ │различных видов театра кукол│ │ │ │

│ │(ширма, марионеточный театр);│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ профессией художника,│ │ │ │

│ │освоив живописно-графическую│ │ │ │

│ │школу; законами композиции;│ │ │ │

│ │методами создания кукол,│ │ │ │

│ │сценографии спектакля с│ │ │ │

│ │участием живых актеров и│ │ │ │

│ │кукол разного размера;│ │ │ │

│ │приемами создания единой│ │ │ │

│ │пластической среды спектакля│ │ │ │

│ │(декорации, костюмы,│ │ │ │

│ │аксессуары); методиками│ │ │ │

│ │анализа драматургии и│ │ │ │

│ │режиссерской работы над│ │ │ │

│ │спектаклем; приемами│ │ │ │

│ │воплощения замысла на│ │ │ │

│ │плоскости (эскиз), в│ │ │ │

│ │пространстве (макет) и в│ │ │ │

│ │плане (планировка); основами│ │ │ │

│ │скульптурной лепки. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 3 "Художник│ 18 │Композиция │ПК-3 │

│ │по сценическому костюму" │ │сценического │ПК-5 │

│ │С целью получения данной│ │костюма │ПК-10 │

│ │специализации при изучении│ │Художественная │ПК-11 │

│ │базовой части цикла│ │обработка ткани │ПК-12 │

│ │обучающийся должен: │ │Технология │ПК-13 │

│ │знать: │ │исторического │ПК-14 │

│ │ технологию изготовления│ │костюма │ПК-15 │

│ │сценического костюма;│ │Библиография и │ПК-16 │

│ │устройство сцены;│ │иконография костюма│ПК-17 │

│ │эстетические, стилевые и│ │Моделирование и │ПК-18 │

│ │технологические особенности│ │конструирование │ПК-19 │

│ │костюма в историческом│ │костюма │ПСК-3.1 │

│ │развитии, основы технологии,│ │ │ПСК-3.2 │

│ │конструирования и│ │ │ПСК-3.3 │

│ │моделирования костюма в│ │ │ПСК-3.4 │

│ │театре; │ │ │ПСК-3.5 │

│ │уметь: │ │ │ПСК-3.6 │

│ │ создавать авторский│ │ │ │

│ │художественный проект│ │ │ │

│ │сценических костюмов для│ │ │ │

│ │спектакля (концерта,│ │ │ │

│ │представления); использовать│ │ │ │

│ │для создания костюмов│ │ │ │

│ │новейшие достижения в области│ │ │ │

│ │швейного производства и новых│ │ │ │

│ │материалов; контролировать│ │ │ │

│ │состояние комплекса│ │ │ │

│ │сценических костюмов│ │ │ │

│ │спектаклей (концертов,│ │ │ │

│ │представлений) текущего│ │ │ │

│ │репертуара; осуществлять│ │ │ │

│ │авторский контроль и│ │ │ │

│ │авторское руководство│ │ │ │

│ │художниками-технологами и│ │ │ │

│ │работниками производственных│ │ │ │

│ │мастерских, изготавливающих│ │ │ │

│ │сценические костюмы;│ │ │ │

│ │контролировать работу│ │ │ │

│ │художников-технологов по│ │ │ │

│ │костюму, соответствующих│ │ │ │

│ │специалистов художественно-│ │ │ │

│ │постановочной части; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ профессией художника,│ │ │ │

│ │освоив живописно-графическую│ │ │ │

│ │школу; законами композиции;│ │ │ │

│ │приемами воплощения замысла│ │ │ │

│ │на плоскости (эскиз) и в│ │ │ │

│ │пространстве (макет);│ │ │ │

│ │понятиями мода, стиль,│ │ │ │

│ │этикет, цвет в одежде │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 20 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│С.5 │Учебная и производственная │ 24 │ │ │

│ │практики, научно- │ │ │ │

│ │исследовательская и │ │ │ │

│ │художественно-творческая │ │ │ │

│ │работа │ │ │ │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│С.6 │Итоговая государственная │ 24 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴────────┘

1. Трудоемкость УЦ ООП задается с интервалом до 10 зачетных единиц.

2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 90 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.

3. Необходимость выделения дисциплин специализации в циклах С.1, С.2 и С.3 определяется вузом, при этом в циклах С.1 и С.2 в целом на дисциплины специализации может быть выделено не более восьми процентов, а в цикле С.3 - не более 12 процентов трудоемкости базовой части соответствующего цикла.

4. Наименование учебного цикла С.2 определяется с учетом особенности образовательной области, в которую входит данная специальность.