Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Пример расчета эфирного времени, предоставляемого региональным группам кандидатов в соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона

2. Пример расчета эфирного времени, предоставляемого

региональным группам кандидатов в соответствии с частью 1

статьи 58 Федерального закона

2.1. При распределении эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона, региональные государственные организации телерадиовещания должны учитывать, что статья 36 Федерального закона предусматривает возможность включения политическими партиями в федеральные списки кандидатов неодинакового числа региональных групп кандидатов в соотношении с территорией одного субъекта Российской Федерации.

2.2. Предположим, в жеребьевке будут участвовать региональные группы 7 политических партий. Половина общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона, отводится для проведения совместных агитационных мероприятий. Если общий объем эфирного времени, предоставляемый региональной государственной организацией телерадиовещания, составляет 7 часов (420 минут), для проведения совместных агитационных мероприятий из этого общего объема предоставляется 210 минут (420 : 2). Предположим, что из семи политических партий, которым данная региональная государственная организация телерадиовещания обязана предоставить эфирное время в соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона, три политические партии в порядке, установленном частью 3 статьи 58 Федерального закона, отказались от получения эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, и две из них подали письменное обращение с просьбой предоставить им соответствующую долю эфирного времени для размещения предвыборных агитационных материалов. В этом случае объем эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, уменьшается на доли, полагающиеся трем отказавшимся политическим партиям. Две доли предоставляются двум политическим партиям для размещения предвыборных агитационных материалов. Доля одной политической партии составляет 30 минут - 210 минут, разделенные на 7 политических партий. Соответственно объем эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, составит 120 минут - 210 минут минус 30 минут, умноженные на 3 политические партии, то есть 210 минут минус 90.

2.3. Расчет и предоставление эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий осуществляется следующим образом.

2.4. Объем эфирного времени, выделенный организацией телерадиовещания для проведения совместных агитационных мероприятий, делится на число частей территорий субъекта Российской Федерации, которым соответствуют региональные группы кандидатов. Определенный таким способом объем эфирного времени, предназначенный для одной из частей территории субъекта Российской Федерации, делится на общее число региональных групп кандидатов, имеющих право участвовать в совместных агитационных мероприятиях в рамках выделенной доли бесплатного эфирного времени, получаемое путем суммирования числа региональных групп кандидатов:

1) соответствующих данной части территории субъекта Российской Федерации;

2) соответствующих субъекту Российской Федерации (в том числе в составе группы субъектов Российской Федерации);

3) соответствующих группе частей территории субъекта Российской Федерации, в которую входит данная часть территории субъекта Российской Федерации.

2.5. Полученное частное является тем объемом эфирного времени, который должен быть предоставлен каждой из названных выше региональных групп кандидатов.

Например, в области N для проведения совместных агитационных мероприятий региональной организацией телерадиовещания выделено 120 минут.

Территория области N поделена на 5 частей (Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5). Соответственно, для каждой части территории области N для проведения совместных агитационных мероприятий выделяется по 24 минуты эфирного времени - 120, разделенные на 5.

В рассматриваемом примере в распределении эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, будут принимать участие 4 политические партии.

В федеральном списке кандидатов политической партии "Партия 1" частям территории области N соответствуют две региональные группы кандидатов: региональная группа "Партия 00000001.wmz" соответствует Части 1 и Части 2, региональная группа "Партия 00000002.wmz" - Части 3, Части 4 и Части 5.

В федеральном списке кандидатов политической партии "Партия 2" частям территории области N соответствует одна региональная группа кандидатов - региональная группа "Партия 00000003.wmz".

В федеральном списке кандидатов политической партии "Партия 3" частям территории области N соответствуют 5 региональных групп кандидатов: региональная группа "Партия 00000004.wmz" - Части 1; региональная группа "Партия 00000005.wmz" - Части 2; региональная группа "Партия 00000006.wmz" - Части 3; региональная группа "Партия 00000007.wmz" - Части 4; региональная группа "Партия 00000008.wmz" - Части 5.

В федеральном списке кандидатов политической партии "Партия 4" части территории области N соответствует одна региональная группа кандидатов - региональная группа "Партия 00000009.wmz", соответствующая Части 1, Части 2, Части 3, Части 4 и не включившая Часть 5.

Для Части 1 объем эфирного времени, который причитается каждой региональной группе кандидатов, вычисляется следующим образом: объем эфирного времени, рассчитанный для Части 1 (24 минуты), делится на 4 ("Партия 00000010.wmz" + "Партия 00000011.wmz" + "Партия 00000012.wmz" + "Партия 00000013.wmz"). Этот объем составляет 6 минут.

Для Части 2 объем эфирного времени, который причитается каждой региональной группе кандидатов, вычисляется следующим образом: объем эфирного времени, рассчитанный для Части 2 (24 минуты), делится на 4 ("Партия 00000014.wmz" + "Партия 00000015.wmz" + "Партия 00000016.wmz" + "Партия 00000017.wmz"). Этот объем составляет 6 минут.

Для Части 3 объем эфирного времени, который причитается каждой региональной группе кандидатов, вычисляется следующим образом: объем эфирного времени, рассчитанный для Части 3 (24 минуты), делится на 4 ("Партия 00000018.wmz" + "Партия 00000019.wmz" + "Партия 00000020.wmz" + "Партия 00000021.wmz"). Этот объем составляет 6 минут.

Для Части 4 объем эфирного времени, который причитается каждой региональной группе кандидатов, вычисляется следующим образом: объем эфирного времени, рассчитанный для Части 4 (24 минуты), делится на 4 ("Партия 00000022.wmz" + "Партия 00000023.wmz" + "Партия 00000024.wmz" + "Партия 00000025.wmz"). Этот объем составляет 6 минут.

Для Части 5 объем эфирного времени, который причитается каждой региональной группе кандидатов, вычисляется следующим образом: объем эфирного времени, рассчитанный для Части 5 (24 минуты), делится на 3 ("Партия 00000026.wmz" + "Партия 00000027.wmz" + "Партия 00000028.wmz"). Этот объем составляет 8 минут.

Половина общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона, отводится для размещения предвыборных агитационных материалов региональных групп кандидатов. Если общий объем эфирного времени, предоставляемый региональной государственной организацией, составляет 7 часов (420 минут), для размещения предвыборных агитационных материалов региональных групп кандидатов из этого общего объема предоставляется 210 минут (420 : 2).

Эфирное время, предоставленное для размещения агитационных материалов региональных групп кандидатов, распределяется между всеми политическими партиями в равных долях, но без учета долей, полагающихся в соответствии с частью 4 статьи 58 Федерального закона политическим партиям, отказавшимся от участия в совместных агитационных мероприятиях.

В федеральных списках кандидатов политических партий "Партия 5" и "Партия 6", отказавшихся от участия в совместных агитационных мероприятиях, частям территории области N соответствует по две региональные группы кандидатов: региональные группы "Партия 00000029.wmz" и "Партия 00000030.wmz" и региональные группы "Партия 00000031.wmz" и "Партия 00000032.wmz".

Таким образом, 210 минут, предоставляемых для размещения предвыборных агитационных материалов, делится на 7 (общее число политических партий). Соответственно, на каждую политическую партию приходится по 30 минут эфирного времени.

Кроме того, двум отказавшимся от участия в совместных агитационных мероприятиях политическим партиям полагается еще по 30 минут эфирного времени. Таким образом, объем эфирного времени, предоставляемого каждой из двух указанных политических партий для размещения предвыборных агитационных материалов, составит 60 минут - 30 минут плюс 30 минут.

Каждой региональной группе кандидатов предоставляется равная доля эфирного времени, полученная путем деления эфирного времени, предоставленного политической партии, на число соответствующих региональных групп кандидатов. В рассматриваемом примере эфирное время, выделенное для "Партии 1", распределится следующим образом: региональным группам "Партия 00000033.wmz" и "Партия 00000034.wmz" предоставляется по 15 минут эфирного времени - 30 минут разделить на 2. Эфирное время, выделенное для "Партии 2", распределится региональной группе "Партия 00000035.wmz" в полном объеме (30 минут). Каждой из пяти региональных групп "Партии 3" предоставляется по 7,5 минут эфирного времени - 30 минут разделить на 5. Региональной группе "Партия 00000036.wmz" предоставляется все эфирное время, выделенное "Партии 4". Каждой из двух региональных групп "Партии 5" и "Партии 6" предоставляется по 30 минут эфирного времени - 60 минут разделить на 2.

2.6. Организациям телерадиовещания рекомендуется резервировать время, которое может быть бесплатно предоставлено в соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона политическим партиям с учетом возможного вынесения судом решения об отмене постановления ЦИК России, отказавшей в регистрации федерального списка кандидатов, если такие постановления были приняты.