Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬──────────────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость│Перечень дисциплин │Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты │ (зачетные │ для разработки │форми- │
│ООП │ их освоения │единицы) <*>│ программ │руемых │
│ │ │ │ (примерных), │компе- │
│ │ │ │ а также учебников │тенций │
│ │ │ │ и учебных пособий │ │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и│ 40 - 50 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│ │Базовая часть │ 35 - 45 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│ │В результате изучения │ │История, │ОК-1 │
│ │базовой части цикла │ │Философия, │ОК-2 │
│ │обучающийся должен: │ │Иностранный язык, │ОК-3 │
│ │знать: │ │Экономика │ОК-4 │
│ │- основные закономерности │ │предприятий, │ОК-5 │
│ │и многовариантность │ │Основы менеджмента,│ОК-6 │
│ │исторического процесса; │ │Политология, │ОК-7 │
│ │этапы исторического │ │Правоведение, │ОК-8 │
│ │развития России; │ │Культурология, │ОК-9 │
│ │место и роль России в │ │Социология, │ПК-1 │
│ │мировой истории и в │ │Хозяйственное право│ПК-3 │
│ │современном мире; основные│ │ │ПК-4 │
│ │исторические факты, даты, │ │ │ │
│ │события и имена │ │ │ │
│ │исторических деятелей; │ │ │ │
│ │- основные разделы и │ │ │ │
│ │направления философии, │ │ │ │
│ │приемы и методы │ │ │ │
│ │философского анализа │ │ │ │
│ │проблем, фундаментальные │ │ │ │
│ │понятия философского │ │ │ │
│ │учения о мире; смысл │ │ │ │
│ │взаимоотношения духовного │ │ │ │
│ │и телесного, │ │ │ │
│ │биологического и │ │ │ │
│ │социального начал в │ │ │ │
│ │человеке, его отношение к │ │ │ │
│ │природе и обществу; │ │ │ │
│ │- роль науки в развитии │ │ │ │
│ │цивилизации, соотношение │ │ │ │
│ │науки и техники и │ │ │ │
│ │связанные с ними проблемы │ │ │ │
│ │охраны окружающей среды, │ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │природопользования для │ │ │ │
│ │сохранения и развития │ │ │ │
│ │цивилизации; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в │ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │
│ │лексических единиц общего │ │ │ │
│ │и терминологического │ │ │ │
│ │характера (для │ │ │ │
│ │иностранного языка); │ │ │ │
│ │- необходимость │ │ │ │
│ │макропропорций и их │ │ │ │
│ │особенностей, ситуации на │ │ │ │
│ │макроэкономическом уровне;│ │ │ │
│ │сущность фискальной и │ │ │ │
│ │денежно-кредитной, │ │ │ │
│ │социальной и │ │ │ │
│ │инвестиционной политики; │ │ │ │
│ │- институциональные основы│ │ │ │
│ │функционирования экономики│ │ │ │
│ │на микроуровне; │ │ │ │
│ │особенности рыночного │ │ │ │
│ │распределения ресурсов; │ │ │ │
│ │экономические условия │ │ │ │
│ │функционирования отрасли, │ │ │ │
│ │предприятия; │ │ │ │
│ │- роль и место политики в │ │ │ │
│ │жизни современного │ │ │ │
│ │общества; социальные │ │ │ │
│ │функции политики; │ │ │ │
│ │политические отношения и │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │
│ │- основы российской │ │ │ │
│ │правовой системы и │ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │
│ │организации и │ │ │ │
│ │функционирования судебных │ │ │ │
│ │и иных правоприменительных│ │ │ │
│ │и правоохранительных │ │ │ │
│ │органов, правовые и │ │ │ │
│ │нравственно-этические │ │ │ │
│ │нормы в сфере │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- основы развития │ │ │ │
│ │культурологической мысли в│ │ │ │
│ │контексте европейского и │ │ │ │
│ │русского сознания; │ │ │ │
│ │- основные этапы развития │ │ │ │
│ │мировой и российской │ │ │ │
│ │социологической мысли; │ │ │ │
│ │- правовую концепцию │ │ │ │
│ │регулирования деятельности│ │ │ │
│ │персонала в рыночных │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и │ │ │ │
│ │оценивать социальную │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │
│ │- выражать и обосновывать │ │ │ │
│ │свою позицию по вопросам, │ │ │ │
│ │касающимся ценностного │ │ │ │
│ │отношения к историческому │ │ │ │
│ │прошлому; │ │ │ │
│ │- вести на иностранном │ │ │ │
│ │языке беседу-диалог общего│ │ │ │
│ │характера, читать │ │ │ │
│ │литературу по │ │ │ │
│ │специальности без словаря │ │ │ │
│ │с целью поиска информации,│ │ │ │
│ │переводить тексты со │ │ │ │
│ │словарем; составлять │ │ │ │
│ │аннотации, рефераты и │ │ │ │
│ │деловые письма на │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │- анализировать в общих │ │ │ │
│ │чертах основные │ │ │ │
│ │экономические события в │ │ │ │
│ │стране и за ее пределами; │ │ │ │
│ │давать оценку практике │ │ │ │
│ │хозяйствования │ │ │ │
│ │предприятия; │ │ │ │
│ │- проводить анализ │ │ │ │
│ │политических систем; │ │ │ │
│ │- уметь реализовывать │ │ │ │
│ │права и свободы человека и│ │ │ │
│ │гражданина в различных │ │ │ │
│ │сферах жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- применять действующее │ │ │ │
│ │законодательство для │ │ │ │
│ │решения конкретных │ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │
│ │- проводить анализ и │ │ │ │
│ │прогнозирование сложных │ │ │ │
│ │социальных проблем; │ │ │ │
│ │- проводить │ │ │ │
│ │социологические │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │- применять нормы │ │ │ │
│ │хозяйственного права при │ │ │ │
│ │решении конкретных │ │ │ │
│ │практических задач по │ │ │ │
│ │направлению деятельности; │ │ │ │
│ │- вести монологическую и │ │ │ │
│ │диалогическую речь с │ │ │ │
│ │правильным использованием │ │ │ │
│ │словарного запаса; │ │ │ │
│ │- грамотно воспринимать │ │ │ │
│ │информацию по общим, │ │ │ │
│ │конкретным и связанным с │ │ │ │
│ │работой темам; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной │ │ │ │
│ │точки зрения в устной и │ │ │ │
│ │письменной форме; навыками│ │ │ │
│ │публичной речи, ведения │ │ │ │
│ │дискуссий и полемики; │ │ │ │
│ │критического восприятия │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │- владеть иностранным │ │ │ │
│ │языком в объеме, │ │ │ │
│ │необходимом для получения │ │ │ │
│ │информации из зарубежных │ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │- основными методами │ │ │ │
│ │анализа состояния рынка, │ │ │ │
│ │экономики отрасли, │ │ │ │
│ │положения предприятия на │ │ │ │
│ │рынке; │ │ │ │
│ │- методологией познания │ │ │ │
│ │политической реальности; │ │ │ │
│ │- навыками использования и│ │ │ │
│ │составления нормативных и │ │ │ │
│ │правовых документов, │ │ │ │
│ │относящихся к будущей │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ │С целью получения каждой │ │ │ │
│ │специализации специальные │ │ │ │
│ │знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │формируются вариативной │ │ │ │
│ │частью цикла. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│С.2 │Математический и │ 60 - 70 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│ │Базовая часть │ 50 - 60 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│ │В результате изучения │ │Высшая математика, │ОК-1 │
│ │базовой части │ │Информатика и │ОК-2 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │информационные │ОК-3 │
│ │знать: │ │технологии, │ОК-4 │
│ │- основные понятия и │ │Физика, │ОК-5 │
│ │методы математического │ │Экология, │ПК-5 │
│ │анализа, аналитической │ │Автоматика и │ПК-6 │
│ │геометрии, линейной │ │управление, │ПК-7 │
│ │алгебры, теории │ │Электродинамика и │ПК-29 │
│ │вероятностей и │ │распространение │ПК-32 │
│ │математической статистики,│ │радиоволн, │ │
│ │способы построения │ │Моделирование │ │
│ │математических │ │систем и процессов │ │
│ │моделей простейших систем │ │Специализации N 1, │ │
│ │и процессов │ │N 2, N 3, N 4 │ │
│ │в естествознании и │ │Компьютерные сети и│ │
│ │технике; │ │интернет-технологии│ │
│ │- фундаментальные │ │ │ │
│ │физические законы, │ │ │ │
│ │описывающие процессы и │ │ │ │
│ │явления в природе; │ │ │ │
│ │- физическую сущность │ │ │ │
│ │явлений, процессов и │ │ │ │
│ │эффектов, лежащих в основе│ │ │ │
│ │устройства и │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │радиотехнических изделий и│ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │- структуру персонального │ │ │ │
│ │компьютера, принципы │ │ │ │
│ │действия периферийных │ │ │ │
│ │устройств, основы │ │ │ │
│ │алгоритмизации инженерных │ │ │ │
│ │задач, основы │ │ │ │
│ │программирования на │ │ │ │
│ │алгоритмическом языке │ │ │ │
│ │высокого уровня; │ │ │ │
│ │- причины истощения и │ │ │ │
│ │деградации ресурсов Земли │ │ │ │
│ │и роль антропогенных │ │ │ │
│ │факторов в этом процессе; │ │ │ │
│ │- условия существования │ │ │ │
│ │живого вещества в биосфере│ │ │ │
│ │и методы ее защиты; │ │ │ │
│ │- принципы управления, │ │ │ │
│ │построения и алгоритмы │ │ │ │
│ │функционирования элементов│ │ │ │
│ │систем автоматического │ │ │ │
│ │управления и │ │ │ │
│ │регулирования, │ │ │ │
│ │характеристики их │ │ │ │
│ │элементов и систем; │ │ │ │
│ │- основные законы теории │ │ │ │
│ │электромагнитного поля; │ │ │ │
│ │особенности статических и │ │ │ │
│ │стационарных полей, │ │ │ │
│ │параметры плоской │ │ │ │
│ │однородной волны в │ │ │ │
│ │различных средах; │ │ │ │
│ │структура │ │ │ │
│ │электромагнитного поля над│ │ │ │
│ │идеально проводящей │ │ │ │
│ │поверхностью; особенности │ │ │ │
│ │распространения волн │ │ │ │
│ │различных диапазонов; │ │ │ │
│ │- основы применения │ │ │ │
│ │вычислительной техники при│ │ │ │
│ │разработке и эксплуатации │ │ │ │
│ │радиоэлектронных систем; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- проводить конкретные │ │ │ │
│ │расчеты, используя методы │ │ │ │
│ │математического анализа и │ │ │ │
│ │других разделов высшей │ │ │ │
│ │математики; │ │ │ │
│ │- использовать методы │ │ │ │
│ │теоретического и │ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │исследования в физике; │ │ │ │
│ │- работать на персональном│ │ │ │
│ │компьютере, используя │ │ │ │
│ │системные и прикладные │ │ │ │
│ │программные средства; │ │ │ │
│ │- составлять алгоритмы │ │ │ │
│ │решаемых прикладных задач │ │ │ │
│ │и осуществлять их │ │ │ │
│ │реализацию на персональном│ │ │ │
│ │компьютере; │ │ │ │
│ │- оценивать опасные и │ │ │ │
│ │вредные факторы │ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- рассчитывать │ │ │ │
│ │напряженность │ │ │ │
│ │электрических и магнитных │ │ │ │
│ │полей, графически │ │ │ │
│ │изображать поля, решать │ │ │ │
│ │инженерные задачи, │ │ │ │
│ │связанные с использованием│ │ │ │
│ │волн; │ │ │ │
│ │- применять вычислительную│ │ │ │
│ │технику при оформлении │ │ │ │
│ │отчетной документации, │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │
│ │радиоэлектронных устройств│ │ │ │
│ │и систем; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- основными приемами │ │ │ │
│ │обработки │ │ │ │
│ │экспериментальных данных; │ │ │ │
│ │- математической │ │ │ │
│ │символикой для │ │ │ │
│ │выражения количественных и│ │ │ │
│ │качественных соотношений │ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │- приемами оценивания │ │ │ │
│ │параметров и характеристик│ │ │ │
│ │процессов и │ │ │ │
│ │радиотехнических изделий │ │ │ │
│ │на основе методов │ │ │ │
│ │физического исследования; │ │ │ │
│ │- навыками использования │ │ │ │
│ │знаний, полученных при │ │ │ │
│ │изучении общенаучных │ │ │ │
│ │дисциплин, для решения │ │ │ │
│ │практических │ │ │ │
│ │природоохранных задач; │ │ │ │
│ │- методами моделирования │ │ │ │
│ │или исследования │ │ │ │
│ │радиоэлектронных узлов и │ │ │ │
│ │систем для решения │ │ │ │
│ │прикладных задач. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│ │"Техническая эксплуатация │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования воздушных │ │ │ │
│ │судов и аэропортов"; │ │ │ │
│ │"Международные │ │ │ │
│ │информационные и │ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │
│ │системы на транспорте"; │ │ │ │
│ │"Техническая эксплуатация │ │ │ │
│ │и ремонт радиооборудования│ │ │ │
│ │промыслового флота"; │ │ │ │
│ │"Радиосвязь и │ │ │ │
│ │электрорадионавигация │ │ │ │
│ │морского флота". │ │ │ │
│ │С целью получения данных │ │ │ │
│ │специализаций при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- принципы работы и │ │ │ │
│ │основные топологии сетей, │ │ │ │
│ │основные сетевые │ │ │ │
│ │протоколы, работу основных│ │ │ │
│ │сетевых устройств, │ │ │ │
│ │принципы построения и │ │ │ │
│ │работы сети Интернет; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- администрировать сеть, │ │ │ │
│ │организовать подключение │ │ │ │
│ │локальной сети к Интернет,│ │ │ │
│ │работать с │ │ │ │
│ │Интернет-ресурсами, │ │ │ │
│ │регистрировать │ │ │ │
│ │корпоративный домен в │ │ │ │
│ │Интернет. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 150 - 160 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│ │Базовая │ 140 - 150 │Безопасность │ОК-7 │
│ │(общепрофессиональная) │ │жизнедеятельности, │ПК-1 │
│ │часть │ │Инженерная и │ПК-2 │
│ │В результате изучения │ │компьютерная │ПК-3 │
│ │базовой части цикла │ │графика, │ПК-4 │
│ │обучающийся должен: │ │Механика, │ПК-5 │
│ │знать: │ │Материаловедение и │ПК-6 │
│ │- правила и нормы охраны │ │технология │ПК-7 │
│ │труда, экологии, техники │ │материалов, │ПК-8 │
│ │безопасности, │ │Проблемно │ПК-9 │
│ │производственной санитарии│ │ориентированные │ПК-10 │
│ │и противопожарной │ │пакеты прикладных │ПК-11 │
│ │безопасности; │ │программ в │ПК-12 │
│ │- изображения трехмерных │ │радиотехнике, │ПК-13 │
│ │объектов и обозначения │ │Электротехника и │ПК-14 │
│ │элементов схем; │ │электроника, │ПК-15 │
│ │- основные понятия │ │Метрология, │ПК-16 │
│ │кинематики, динамики и │ │стандартизация и │ПК-27 │
│ │статики, способы задания │ │сертификация, │ПК-17 │
│ │движения материальной │ │Радиоизмерения, │ПК-18 │
│ │точки; │ │Радиотехнические │ПК-19 │
│ │- основные понятия теории │ │цепи и сигналы, │ПК-20 │
│ │механизмов и машин, │ │Надежность и │ПК-21 │
│ │основные виды механизмов; │ │техническая │ПК-22 │
│ │- характеристики и │ │диагностика, │ПК-23 │
│ │свойства электро- и │ │Схемотехника, │ПК-24 │
│ │радиотехнических │ │Программируемые │ПК-25 │
│ │материалов; │ │микроэлектронные │ПК-26 │
│ │- основы и особенности │ │устройства, │ПК-27 │
│ │современного │ │Формирование и │ПК-28 │
│ │программного обеспечения, │ │передача сигналов, │ПК-29 │
│ │их области применения в │ │Прием и обработка │ПК-30 │
│ │практике радиоинженера; │ │сигналов, │ПК-31 │
│ │- основные определения, │ │Антенны и │ПК-32 │
│ │топологические параметры и│ │устройства │ПК-33 │
│ │методы расчета │ │сверхвысокой │ПК-34 │
│ │электрических цепей, │ │частоты (СВЧ), │ПСК-1.1│
│ │электромагнитные │ │Радиолокационные │ПСК-1.2│
│ │устройства и электрические│ │системы, │ПСК-1.3│
│ │машины, элементную базу │ │Радионавигационные │ПСК-1.4│
│ │современных электронных │ │системы, │ПСК-2.1│
│ │устройств; │ │Системы связи и │ПСК-2.2│
│ │- основные понятия, │ │телекоммуникаций, │ПСК-2.3│
│ │связанные со средствами │ │Спутниковые системы│ПСК-2.4│
│ │измерения; │ │навигации, связи │ПСК-3.1│
│ │- методы и средства │ │и наблюдения, │ПСК-3.2│
│ │измерения характеристик │ │Техническая │ПСК-4.1│
│ │радиотехнических │ │эксплуатация │ПСК-4.2│
│ │устройств; │ │радиоэлектронного │ПСК-4.3│
│ │- методы расчета основных │ │оборудования, │ │
│ │характеристик изделий как │ │Устройства │ │
│ │объектов эксплуатации, │ │отображения │ │
│ │оценки влияния │ │информации, │ │
│ │эксплуатационных │ │Электромагнитная │ │
│ │факторов на надежность и │ │совместимость, │ │
│ │другие характеристики │ │Информационные │ │
│ │изделий; │ │технологии │ │
│ │- основные принципы │ │управления, │ │
│ │аналого-дискретной и │ │Профессиональный │ │
│ │цифровой схемотехники, │ │английский язык │ │
│ │построения и чтения схем │ │Специализация N 1 │ │
│ │указанного типа; │ │Организация │ │
│ │- технические │ │технического │ │
│ │характеристики аналоговых │ │обслуживания и │ │
│ │и цифровых промышленных │ │ремонта │ │
│ │интегральных микросхем; │ │радиоэлектронных │ │
│ │- основы теории построения│ │систем воздушного │ │
│ │устройств формирования и │ │транспорта, │ │
│ │передачи сигналов, методы │ │Организация │ │
│ │синтеза таких устройств с │ │воздушного │ │
│ │заданными │ │движения, │ │
│ │характеристиками; │ │Безопасность │ │
│ │- теорию построения │ │полетов, │ │
│ │оптимальных и │ │Автоматизированные │ │
│ │квазиоптимальных приемных │ │системы управления │ │
│ │устройств; │ │воздушным движением│ │
│ │- характеристики │ │Специализация N 2 │ │
│ │передающих и приемных │ │Спутниковые и │ │
│ │антенн, устройств сверх │ │радиорелейные │ │
│ │высоких частот; │ │системы радиосвязи,│ │
│ │- методы и средства │ │Сети и системы │ │
│ │диагностирования │ │радиосвязи и │ │
│ │технического состояния │ │средства их │ │
│ │радиоэлектронного │ │информационной │ │
│ │оборудования; │ │защиты │ │
│ │- технологические │ │Специализация N 3 │ │
│ │характеристики и методы │ │Средства морской │ │
│ │построения │ │радиосвязи, │ │
│ │микропроцессорных │ │Средства морской │ │
│ │комплексов; │ │радионавигации │ │
│ │- основы теории │ │Специализация N 4 │ │
│ │радиолокации, методы │ │Технические │ │
│ │построения │ │средства защиты │ │
│ │радиолокационных станций, │ │объектов морского │ │
│ │расчета и измерения их │ │транспорта, │ │
│ │основных характеристик; │ │Терминалы, модемы и│ │
│ │- основы теории │ │электронная │ │
│ │радионавигации, методы │ │оргтехника, │ │
│ │построения │ │Радиосвязь общего │ │
│ │радионавигационных систем │ │назначения на │ │
│ │и устройств, расчета и │ │морском транспорте │ │
│ │измерения их основных │ │ │ │
│ │характеристик; │ │ │ │
│ │- основы теории связи, │ │ │ │
│ │методы построения связных │ │ │ │
│ │радиосистем и сетей, │ │ │ │
│ │расчета и измерения их │ │ │ │
│ │основных характеристик; │ │ │ │
│ │- методы оценки │ │ │ │
│ │характеристик │ │ │ │
│ │эксплуатационной │ │ │ │
│ │технологичности и │ │ │ │
│ │контролепригодности │ │ │ │
│ │объекта эксплуатации; │ │ │ │
│ │- методы выполнения форм │ │ │ │
│ │технического обслуживания,│ │ │ │
│ │поиска и устранения │ │ │ │
│ │отказов в объекте │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │
│ │- меры по предотвращению │ │ │ │
│ │отказов объектов │ │ │ │
│ │эксплуатации, нарушения │ │ │ │
│ │технологии технического │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │
│ │- правила ведения │ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │документации при │ │ │ │
│ │техническом обслуживании │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │- систему информационного │ │ │ │
│ │обеспечения и управления │ │ │ │
│ │процессом технической │ │ │ │
│ │эксплуатации транспортного│ │ │ │
│ │радиооборудования; │ │ │ │
│ │- принципы построения и │ │ │ │
│ │функционирования устройств│ │ │ │
│ │отображения информации и │ │ │ │
│ │телевидения; │ │ │ │
│ │- методы оценки параметров│ │ │ │
│ │электромагнитной │ │ │ │
│ │совместимости │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования и его │ │ │ │
│ │функциональных узлов, а │ │ │ │
│ │также расчет их │ │ │ │
│ │характеристик для │ │ │ │
│ │обеспечения заданной │ │ │ │
│ │электромагнитной │ │ │ │
│ │обстановки; │ │ │ │
│ │- принципы организации, │ │ │ │
│ │построения │ │ │ │
│ │и функционирования │ │ │ │
│ │информационных систем │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в │ │ │ │
│ │объеме 7000 единиц общего │ │ │ │
│ │и профессионально- │ │ │ │
│ │ориентированного │ │ │ │
│ │английского языка, в том │ │ │ │
│ │числе основную │ │ │ │
│ │терминологию │ │ │ │
│ │специальности и │ │ │ │
│ │специализаций; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- контролировать │ │ │ │
│ │правильность оформления │ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │документации, а также │ │ │ │
│ │обеспечения рабочих мест │ │ │ │
│ │инструментом и │ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │
│ │- проводить анализ │ │ │ │
│ │структурных схем систем │ │ │ │
│ │автоматического управления│ │ │ │
│ │и регулирования; │ │ │ │
│ │- анализировать и │ │ │ │
│ │проводить расчет линейных │ │ │ │
│ │цепей переменного тока; │ │ │ │
│ │- эффективно использовать │ │ │ │
│ │методы и средства контроля│ │ │ │
│ │и диагностирования │ │ │ │
│ │технического состояния │ │ │ │
│ │объекта эксплуатации; │ │ │ │
│ │- оценивать техническое │ │ │ │
│ │состояние │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования по данным │ │ │ │
│ │систем регистрации и │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │
│ │- анализировать причины │ │ │ │
│ │отказов и неисправностей, │ │ │ │
│ │брака и ошибок в работе │ │ │ │
│ │инженерных служб; │ │ │ │
│ │- рассчитывать показатели │ │ │ │
│ │эффективности процессов │ │ │ │
│ │технической эксплуатации; │ │ │ │
│ │- производить расчеты │ │ │ │
│ │основных параметров и │ │ │ │
│ │характеристик устройств │ │ │ │
│ │отображения информации; │ │ │ │
│ │- пользоваться методами │ │ │ │
│ │измерений, контрольно- │ │ │ │
│ │измерительной аппаратурой │ │ │ │
│ │при оценке качества │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │устройств отображения │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │- применять различные │ │ │ │
│ │методы анализа и расчета │ │ │ │
│ │результатов помехового │ │ │ │
│ │воздействия на │ │ │ │
│ │приемо-анализирующие │ │ │ │
│ │тракты радиоэлектронных │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │
│ │- разрабатывать пути │ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │
│ │электромагнитной │ │ │ │
│ │совместимости │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств в│ │ │ │
│ │конкретных │ │ │ │
│ │эксплуатационных условиях;│ │ │ │
│ │- выбирать и рационально │ │ │ │
│ │использовать │ │ │ │
│ │информационные технологии │ │ │ │
│ │в работе организации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- правилами построения и │ │ │ │
│ │чтения схем │ │ │ │
│ │радиоэлектронных устройств│ │ │ │
│ │различного назначения; │ │ │ │
│ │- методами расчета и │ │ │ │
│ │измерения технических │ │ │ │
│ │характеристик и параметров│ │ │ │
│ │узлов и устройств │ │ │ │
│ │аналого-дискретной и │ │ │ │
│ │(или) цифровой обработки │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │
│ │- методами выбора │ │ │ │
│ │измерительных приборов и │ │ │ │
│ │работы с ними при │ │ │ │
│ │определении характеристик │ │ │ │
│ │радиоэлектронных устройств│ │ │ │
│ │разного назначения; │ │ │ │
│ │- методами выбора │ │ │ │
│ │промышленных интегральных │ │ │ │
│ │микросхем аналого- │ │ │ │
│ │дискретного и цифрового │ │ │ │
│ │типа для синтеза │ │ │ │
│ │радиоэлектронных узлов и │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │
│ │- навыками работы с │ │ │ │
│ │вычислительной техникой и │ │ │ │
│ │прикладными программами, │ │ │ │
│ │используемыми в │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ │радиоинженера; │ │ │ │
│ │- методиками оценки │ │ │ │
│ │функционального состояния │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования по данным │ │ │ │
│ │систем регистрации и │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │
│ │- способами обеспечения │ │ │ │
│ │электромагнитной │ │ │ │
│ │совместимости │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │"Техническая эксплуатация │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования воздушных │ │ │ │
│ │судов и аэропортов" │ │ │ │
│ │С целью получения данной │ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- структуру и задачи │ │ │ │
│ │подразделений по │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию │ │ │ │
│ │и ремонту │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │- организацию и методы │ │ │ │
│ │управления техническим │ │ │ │
│ │обслуживанием и ремонтом │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования обеспечения │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- принципы построения │ │ │ │
│ │информационного │ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │
│ │автоматизированных систем │ │ │ │
│ │управления воздушным │ │ │ │
│ │движением; │ │ │ │
│ │- методы описания │ │ │ │
│ │многомерной структуры │ │ │ │
│ │воздушного пространства, │ │ │ │
│ │его системные и │ │ │ │
│ │технологические │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │
│ │- основные требования │ │ │ │
│ │воздушного │ │ │ │
│ │законодательства и │ │ │ │
│ │нормативные документы в │ │ │ │
│ │области обеспечения │ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- основные системы │ │ │ │
│ │контроля и обеспечения │ │ │ │
│ │безопасности на воздушном │ │ │ │
│ │транспорте; │ │ │ │
│ │- критерии и методы │ │ │ │
│ │анализа, оценки, │ │ │ │
│ │прогнозирования уровня │ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- решать задачи системы │ │ │ │
│ │управления техническим │ │ │ │
│ │обслуживанием и ремонтом │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования обеспечения │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │соответствующие алгоритмы │ │ │ │
│ │и программы расчета │ │ │ │
│ │параметров технологических│ │ │ │
│ │процессов технического │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования обеспечения │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- использовать методы, │ │ │ │
│ │средства контроля и │ │ │ │
│ │диагностирования │ │ │ │
│ │технического состояния │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования обеспечения │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- оценивать уровень │ │ │ │
│ │надежности и технического │ │ │ │
│ │состояния │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования обеспечения │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- формировать требования, │ │ │ │
│ │предъявляемые к │ │ │ │
│ │радиотехническому │ │ │ │
│ │обеспечению полетов со │ │ │ │
│ │стороны автоматизированных│ │ │ │
│ │систем управления │ │ │ │
│ │воздушным движением для │ │ │ │
│ │конкретного региона; │ │ │ │
│ │- оценивать показатели │ │ │ │
│ │степени опасности │ │ │ │
│ │последствий отказов │ │ │ │
│ │авиационного │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования, ошибок │ │ │ │
│ │личного состава, │ │ │ │
│ │воздействий │ │ │ │
│ │неблагоприятных условий; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами расчета │ │ │ │
│ │погрешностей измерений, │ │ │ │
│ │методами контроля │ │ │ │
│ │качества, принципами │ │ │ │
│ │сертификации объектов │ │ │ │
│ │радиотехнического │ │ │ │
│ │обеспечения полетов; │ │ │ │
│ │- способами сбора и │ │ │ │
│ │обработки информации по │ │ │ │
│ │надежности объектов │ │ │ │
│ │радиотехнического │ │ │ │
│ │обеспечения полетов, │ │ │ │
│ │методиками расчета и │ │ │ │
│ │статистической оценки их │ │ │ │
│ │характеристик надежности, │ │ │ │
│ │методами построения │ │ │ │
│ │диагностических моделей; │ │ │ │
│ │- методами организации и │ │ │ │
│ │управления процессами │ │ │ │
│ │технической эксплуатации │ │ │ │
│ │объектов радиотехнического│ │ │ │
│ │обеспечения полетов; │ │ │ │
│ │методами работы с │ │ │ │
│ │эксплуатационно- │ │ │ │
│ │технической документацией;│ │ │ │
│ │- навыками выявления │ │ │ │
│ │угроз, оценки безопасности│ │ │ │
│ │и защиты радиоэлектронных │ │ │ │
│ │систем гражданской │ │ │ │
│ │авиации. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │"Международные │ │ │ │
│ │информационные и │ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │
│ │системы на транспорте" │ │ │ │
│ │С целью получения данной │ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- радиорелейные и │ │ │ │
│ │спутниковые системы │ │ │ │
│ │радиосвязи в Глобальной │ │ │ │
│ │морской системе связи, │ │ │ │
│ │обеспечивающие │ │ │ │
│ │безопасность и спасение │ │ │ │
│ │человеческой жизни на │ │ │ │
│ │море; │ │ │ │
│ │- назначение, основные │ │ │ │
│ │технические параметры, │ │ │ │
│ │состав, принципы │ │ │ │
│ │построения и работы, │ │ │ │
│ │особенности схемных │ │ │ │
│ │решений и конструкции │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │- федеральные, │ │ │ │
│ │региональные и │ │ │ │
│ │международные стандарты на│ │ │ │
│ │аналоговые и цифровые │ │ │ │
│ │системы радиосвязи; │ │ │ │
│ │- методы защиты и │ │ │ │
│ │технические средства │ │ │ │
│ │обеспечения информационной│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- осуществлять техническую│ │ │ │
│ │эксплуатацию │ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования связи; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками работы с │ │ │ │
│ │технической документацией │ │ │ │
│ │как на русском, так и на │ │ │ │
│ │английском языке; │ │ │ │
│ │- навыками проведения │ │ │ │
│ │радиоизмерений на │ │ │ │
│ │радиорелейных линиях │ │ │ │
│ │связи. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │"Техническая эксплуатация │ │ │ │
│ │и ремонт радиооборудования│ │ │ │
│ │промыслового флота" │ │ │ │
│ │С целью получения данной │ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- назначение, основные │ │ │ │
│ │технические данные, │ │ │ │
│ │состав, принципы │ │ │ │
│ │построения и работы, │ │ │ │
│ │особенности схемных │ │ │ │
│ │решений и конструкции │ │ │ │
│ │судовых средств радиосвязи│ │ │ │
│ │различных систем морской │ │ │ │
│ │радиосвязи; │ │ │ │
│ │- способы навигационного │ │ │ │
│ │использования │ │ │ │
│ │радионавигационных систем │ │ │ │
│ │в различных условиях │ │ │ │
│ │плавания судов; │ │ │ │
│ │- методы построения │ │ │ │
│ │радионавигационных систем │ │ │ │
│ │и устройств, расчета и │ │ │ │
│ │измерения их основных │ │ │ │
│ │характеристик, способы │ │ │ │
│ │решения основной │ │ │ │
│ │навигационной задачи в │ │ │ │
│ │различных системах │ │ │ │
│ │координат; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- выполнять действия, │ │ │ │
│ │связанные с технической │ │ │ │
│ │эксплуатацией судовых │ │ │ │
│ │средств радиосвязи; │ │ │ │
│ │- производить эксплуатацию│ │ │ │
│ │судового │ │ │ │
│ │радионавигационного │ │ │ │
│ │оборудования в условиях │ │ │ │
│ │плавания; │ │ │ │
│ │- определять место судна в│ │ │ │
│ │море с помощью судовых │ │ │ │
│ │радионавигационных │ │ │ │
│ │устройств. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │"Радиосвязь и │ │ │ │
│ │электрорадионавигация │ │ │ │
│ │морского флота" │ │ │ │
│ │С целью получения данной │ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- правила, стандарты │ │ │ │
│ │международных и │ │ │ │
│ │национальных организаций в│ │ │ │
│ │области систем связи на │ │ │ │
│ │морском транспорте; │ │ │ │
│ │- методы и способы │ │ │ │
│ │обеспечения комплексной │ │ │ │
│ │безопасности объектов; │ │ │ │
│ │- основные │ │ │ │
│ │организационно-технические│ │ │ │
│ │мероприятия при установке │ │ │ │
│ │и вводе в эксплуатацию │ │ │ │
│ │систем обеспечения │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- назначение и основные │ │ │ │
│ │характеристики оконечных │ │ │ │
│ │устройств и устройств │ │ │ │
│ │преобразования сигналов │ │ │ │
│ │(кодеков, модемов) │ │ │ │
│ │применительно к системам │ │ │ │
│ │связи различного │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │- информационные │ │ │ │
│ │характеристики источников │ │ │ │
│ │сообщений и каналов связи │ │ │ │
│ │на морском транспорте; │ │ │ │
│ │- принципы работы и │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │
│ │периферийных устройств, │ │ │ │
│ │систем телефонной и │ │ │ │
│ │факсимильной связи │ │ │ │
│ │на морском транспорте; │ │ │ │
│ │- принципы работы, │ │ │ │
│ │характеристики различных │ │ │ │
│ │типоизвещателей (датчиков)│ │ │ │
│ │и станционного │ │ │ │
│ │оборудования охранных │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и │ │ │ │
│ │эксплуатировать системы │ │ │ │
│ │связи на морском │ │ │ │
│ │транспорте; │ │ │ │
│ │- производить обоснованный│ │ │ │
│ │выбор модемов, принтеров и│ │ │ │
│ │другого оконечного │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │- производить обоснованный│ │ │ │
│ │выбор систем охранной │ │ │ │
│ │сигнализации; │ │ │ │
│ │- выполнять │ │ │ │
│ │пуско-наладочные работы по│ │ │ │
│ │охранным системам. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-9 │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│С.5 │Учебная и производственная│ 30 - 50 │ │ОК-2 │
│ │практики, │ │ │ОК-3 │
│ │научно-исследовательская │ │ │ПК-1 │
│ │работа (практические │ │ │ПК-2 │
│ │умения и навыки │ │ │ПК-4 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-12 │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│С.6 │Итоговая государственная │ 30 │ │ПК-24 │
│ │аттестация │ │ │ПК-27 │
│ │ │ │ │ПК-28 │
│ │ │ │ │ПК-29 │
│ │ │ │ │ПК-30 │
│ │ │ │ │ПК-31 │
│ │ │ │ │ПК-32 │
│ │ │ │ │ПК-33 │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤
│ │Общая трудоемкость │ 330 │ │ │
│ │основной образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└────┴──────────────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей