Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬──────────────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость│Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты │ (зачетные │ для разработки │форми- │

│ООП │ их освоения │единицы) <*>│ программ │руемых │

│ │ │ │ (примерных), │компе- │

│ │ │ │ а также учебников │тенций │

│ │ │ │ и учебных пособий │ │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и│ 40 - 50 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │ 35 - 45 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│ │В результате изучения │ │История, │ОК-1 │

│ │базовой части цикла │ │Философия, │ОК-2 │

│ │обучающийся должен: │ │Иностранный язык, │ОК-3 │

│ │знать: │ │Экономика │ОК-4 │

│ │- основные закономерности │ │предприятий, │ОК-5 │

│ │и многовариантность │ │Основы менеджмента,│ОК-6 │

│ │исторического процесса; │ │Политология, │ОК-7 │

│ │этапы исторического │ │Правоведение, │ОК-8 │

│ │развития России; │ │Культурология, │ОК-9 │

│ │место и роль России в │ │Социология, │ПК-1 │

│ │мировой истории и в │ │Хозяйственное право│ПК-3 │

│ │современном мире; основные│ │ │ПК-4 │

│ │исторические факты, даты, │ │ │ │

│ │события и имена │ │ │ │

│ │исторических деятелей; │ │ │ │

│ │- основные разделы и │ │ │ │

│ │направления философии, │ │ │ │

│ │приемы и методы │ │ │ │

│ │философского анализа │ │ │ │

│ │проблем, фундаментальные │ │ │ │

│ │понятия философского │ │ │ │

│ │учения о мире; смысл │ │ │ │

│ │взаимоотношения духовного │ │ │ │

│ │и телесного, │ │ │ │

│ │биологического и │ │ │ │

│ │социального начал в │ │ │ │

│ │человеке, его отношение к │ │ │ │

│ │природе и обществу; │ │ │ │

│ │- роль науки в развитии │ │ │ │

│ │цивилизации, соотношение │ │ │ │

│ │науки и техники и │ │ │ │

│ │связанные с ними проблемы │ │ │ │

│ │охраны окружающей среды, │ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │природопользования для │ │ │ │

│ │сохранения и развития │ │ │ │

│ │цивилизации; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в │ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │

│ │лексических единиц общего │ │ │ │

│ │и терминологического │ │ │ │

│ │характера (для │ │ │ │

│ │иностранного языка); │ │ │ │

│ │- необходимость │ │ │ │

│ │макропропорций и их │ │ │ │

│ │особенностей, ситуации на │ │ │ │

│ │макроэкономическом уровне;│ │ │ │

│ │сущность фискальной и │ │ │ │

│ │денежно-кредитной, │ │ │ │

│ │социальной и │ │ │ │

│ │инвестиционной политики; │ │ │ │

│ │- институциональные основы│ │ │ │

│ │функционирования экономики│ │ │ │

│ │на микроуровне; │ │ │ │

│ │особенности рыночного │ │ │ │

│ │распределения ресурсов; │ │ │ │

│ │экономические условия │ │ │ │

│ │функционирования отрасли, │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │- роль и место политики в │ │ │ │

│ │жизни современного │ │ │ │

│ │общества; социальные │ │ │ │

│ │функции политики; │ │ │ │

│ │политические отношения и │ │ │ │

│ │процессы; │ │ │ │

│ │- основы российской │ │ │ │

│ │правовой системы и │ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │организации и │ │ │ │

│ │функционирования судебных │ │ │ │

│ │и иных правоприменительных│ │ │ │

│ │и правоохранительных │ │ │ │

│ │органов, правовые и │ │ │ │

│ │нравственно-этические │ │ │ │

│ │нормы в сфере │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- основы развития │ │ │ │

│ │культурологической мысли в│ │ │ │

│ │контексте европейского и │ │ │ │

│ │русского сознания; │ │ │ │

│ │- основные этапы развития │ │ │ │

│ │мировой и российской │ │ │ │

│ │социологической мысли; │ │ │ │

│ │- правовую концепцию │ │ │ │

│ │регулирования деятельности│ │ │ │

│ │персонала в рыночных │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и │ │ │ │

│ │оценивать социальную │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │

│ │- выражать и обосновывать │ │ │ │

│ │свою позицию по вопросам, │ │ │ │

│ │касающимся ценностного │ │ │ │

│ │отношения к историческому │ │ │ │

│ │прошлому; │ │ │ │

│ │- вести на иностранном │ │ │ │

│ │языке беседу-диалог общего│ │ │ │

│ │характера, читать │ │ │ │

│ │литературу по │ │ │ │

│ │специальности без словаря │ │ │ │

│ │с целью поиска информации,│ │ │ │

│ │переводить тексты со │ │ │ │

│ │словарем; составлять │ │ │ │

│ │аннотации, рефераты и │ │ │ │

│ │деловые письма на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- анализировать в общих │ │ │ │

│ │чертах основные │ │ │ │

│ │экономические события в │ │ │ │

│ │стране и за ее пределами; │ │ │ │

│ │давать оценку практике │ │ │ │

│ │хозяйствования │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │- проводить анализ │ │ │ │

│ │политических систем; │ │ │ │

│ │- уметь реализовывать │ │ │ │

│ │права и свободы человека и│ │ │ │

│ │гражданина в различных │ │ │ │

│ │сферах жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- применять действующее │ │ │ │

│ │законодательство для │ │ │ │

│ │решения конкретных │ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │- проводить анализ и │ │ │ │

│ │прогнозирование сложных │ │ │ │

│ │социальных проблем; │ │ │ │

│ │- проводить │ │ │ │

│ │социологические │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │- применять нормы │ │ │ │

│ │хозяйственного права при │ │ │ │

│ │решении конкретных │ │ │ │

│ │практических задач по │ │ │ │

│ │направлению деятельности; │ │ │ │

│ │- вести монологическую и │ │ │ │

│ │диалогическую речь с │ │ │ │

│ │правильным использованием │ │ │ │

│ │словарного запаса; │ │ │ │

│ │- грамотно воспринимать │ │ │ │

│ │информацию по общим, │ │ │ │

│ │конкретным и связанным с │ │ │ │

│ │работой темам; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной │ │ │ │

│ │точки зрения в устной и │ │ │ │

│ │письменной форме; навыками│ │ │ │

│ │публичной речи, ведения │ │ │ │

│ │дискуссий и полемики; │ │ │ │

│ │критического восприятия │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- владеть иностранным │ │ │ │

│ │языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- основными методами │ │ │ │

│ │анализа состояния рынка, │ │ │ │

│ │экономики отрасли, │ │ │ │

│ │положения предприятия на │ │ │ │

│ │рынке; │ │ │ │

│ │- методологией познания │ │ │ │

│ │политической реальности; │ │ │ │

│ │- навыками использования и│ │ │ │

│ │составления нормативных и │ │ │ │

│ │правовых документов, │ │ │ │

│ │относящихся к будущей │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ │С целью получения каждой │ │ │ │

│ │специализации специальные │ │ │ │

│ │знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │формируются вариативной │ │ │ │

│ │частью цикла. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│С.2 │Математический и │ 60 - 70 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │ 50 - 60 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│ │В результате изучения │ │Высшая математика, │ОК-1 │

│ │базовой части │ │Информатика и │ОК-2 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │информационные │ОК-3 │

│ │знать: │ │технологии, │ОК-4 │

│ │- основные понятия и │ │Физика, │ОК-5 │

│ │методы математического │ │Экология, │ПК-5 │

│ │анализа, аналитической │ │Автоматика и │ПК-6 │

│ │геометрии, линейной │ │управление, │ПК-7 │

│ │алгебры, теории │ │Электродинамика и │ПК-29 │

│ │вероятностей и │ │распространение │ПК-32 │

│ │математической статистики,│ │радиоволн, │ │

│ │способы построения │ │Моделирование │ │

│ │математических │ │систем и процессов │ │

│ │моделей простейших систем │ │Специализации N 1, │ │

│ │и процессов │ │N 2, N 3, N 4 │ │

│ │в естествознании и │ │Компьютерные сети и│ │

│ │технике; │ │интернет-технологии│ │

│ │- фундаментальные │ │ │ │

│ │физические законы, │ │ │ │

│ │описывающие процессы и │ │ │ │

│ │явления в природе; │ │ │ │

│ │- физическую сущность │ │ │ │

│ │явлений, процессов и │ │ │ │

│ │эффектов, лежащих в основе│ │ │ │

│ │устройства и │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │радиотехнических изделий и│ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │- структуру персонального │ │ │ │

│ │компьютера, принципы │ │ │ │

│ │действия периферийных │ │ │ │

│ │устройств, основы │ │ │ │

│ │алгоритмизации инженерных │ │ │ │

│ │задач, основы │ │ │ │

│ │программирования на │ │ │ │

│ │алгоритмическом языке │ │ │ │

│ │высокого уровня; │ │ │ │

│ │- причины истощения и │ │ │ │

│ │деградации ресурсов Земли │ │ │ │

│ │и роль антропогенных │ │ │ │

│ │факторов в этом процессе; │ │ │ │

│ │- условия существования │ │ │ │

│ │живого вещества в биосфере│ │ │ │

│ │и методы ее защиты; │ │ │ │

│ │- принципы управления, │ │ │ │

│ │построения и алгоритмы │ │ │ │

│ │функционирования элементов│ │ │ │

│ │систем автоматического │ │ │ │

│ │управления и │ │ │ │

│ │регулирования, │ │ │ │

│ │характеристики их │ │ │ │

│ │элементов и систем; │ │ │ │

│ │- основные законы теории │ │ │ │

│ │электромагнитного поля; │ │ │ │

│ │особенности статических и │ │ │ │

│ │стационарных полей, │ │ │ │

│ │параметры плоской │ │ │ │

│ │однородной волны в │ │ │ │

│ │различных средах; │ │ │ │

│ │структура │ │ │ │

│ │электромагнитного поля над│ │ │ │

│ │идеально проводящей │ │ │ │

│ │поверхностью; особенности │ │ │ │

│ │распространения волн │ │ │ │

│ │различных диапазонов; │ │ │ │

│ │- основы применения │ │ │ │

│ │вычислительной техники при│ │ │ │

│ │разработке и эксплуатации │ │ │ │

│ │радиоэлектронных систем; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- проводить конкретные │ │ │ │

│ │расчеты, используя методы │ │ │ │

│ │математического анализа и │ │ │ │

│ │других разделов высшей │ │ │ │

│ │математики; │ │ │ │

│ │- использовать методы │ │ │ │

│ │теоретического и │ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │исследования в физике; │ │ │ │

│ │- работать на персональном│ │ │ │

│ │компьютере, используя │ │ │ │

│ │системные и прикладные │ │ │ │

│ │программные средства; │ │ │ │

│ │- составлять алгоритмы │ │ │ │

│ │решаемых прикладных задач │ │ │ │

│ │и осуществлять их │ │ │ │

│ │реализацию на персональном│ │ │ │

│ │компьютере; │ │ │ │

│ │- оценивать опасные и │ │ │ │

│ │вредные факторы │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- рассчитывать │ │ │ │

│ │напряженность │ │ │ │

│ │электрических и магнитных │ │ │ │

│ │полей, графически │ │ │ │

│ │изображать поля, решать │ │ │ │

│ │инженерные задачи, │ │ │ │

│ │связанные с использованием│ │ │ │

│ │волн; │ │ │ │

│ │- применять вычислительную│ │ │ │

│ │технику при оформлении │ │ │ │

│ │отчетной документации, │ │ │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │

│ │радиоэлектронных устройств│ │ │ │

│ │и систем; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- основными приемами │ │ │ │

│ │обработки │ │ │ │

│ │экспериментальных данных; │ │ │ │

│ │- математической │ │ │ │

│ │символикой для │ │ │ │

│ │выражения количественных и│ │ │ │

│ │качественных соотношений │ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │- приемами оценивания │ │ │ │

│ │параметров и характеристик│ │ │ │

│ │процессов и │ │ │ │

│ │радиотехнических изделий │ │ │ │

│ │на основе методов │ │ │ │

│ │физического исследования; │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │знаний, полученных при │ │ │ │

│ │изучении общенаучных │ │ │ │

│ │дисциплин, для решения │ │ │ │

│ │практических │ │ │ │

│ │природоохранных задач; │ │ │ │

│ │- методами моделирования │ │ │ │

│ │или исследования │ │ │ │

│ │радиоэлектронных узлов и │ │ │ │

│ │систем для решения │ │ │ │

│ │прикладных задач. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Специализация N 1 │ │ │ │

│ │"Техническая эксплуатация │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования воздушных │ │ │ │

│ │судов и аэропортов"; │ │ │ │

│ │Специализация N 2 │ │ │ │

│ │"Международные │ │ │ │

│ │информационные и │ │ │ │

│ │телекоммуникационные │ │ │ │

│ │системы на транспорте"; │ │ │ │

│ │Специализация N 3 │ │ │ │

│ │"Техническая эксплуатация │ │ │ │

│ │и ремонт радиооборудования│ │ │ │

│ │промыслового флота"; │ │ │ │

│ │Специализация N 4 │ │ │ │

│ │"Радиосвязь и │ │ │ │

│ │электрорадионавигация │ │ │ │

│ │морского флота". │ │ │ │

│ │С целью получения данных │ │ │ │

│ │специализаций при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- принципы работы и │ │ │ │

│ │основные топологии сетей, │ │ │ │

│ │основные сетевые │ │ │ │

│ │протоколы, работу основных│ │ │ │

│ │сетевых устройств, │ │ │ │

│ │принципы построения и │ │ │ │

│ │работы сети Интернет; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- администрировать сеть, │ │ │ │

│ │организовать подключение │ │ │ │

│ │локальной сети к Интернет,│ │ │ │

│ │работать с │ │ │ │

│ │Интернет-ресурсами, │ │ │ │

│ │регистрировать │ │ │ │

│ │корпоративный домен в │ │ │ │

│ │Интернет. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │ 150 - 160 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Базовая │ 140 - 150 │Безопасность │ОК-7 │

│ │(общепрофессиональная) │ │жизнедеятельности, │ПК-1 │

│ │часть │ │Инженерная и │ПК-2 │

│ │В результате изучения │ │компьютерная │ПК-3 │

│ │базовой части цикла │ │графика, │ПК-4 │

│ │обучающийся должен: │ │Механика, │ПК-5 │

│ │знать: │ │Материаловедение и │ПК-6 │

│ │- правила и нормы охраны │ │технология │ПК-7 │

│ │труда, экологии, техники │ │материалов, │ПК-8 │

│ │безопасности, │ │Проблемно │ПК-9 │

│ │производственной санитарии│ │ориентированные │ПК-10 │

│ │и противопожарной │ │пакеты прикладных │ПК-11 │

│ │безопасности; │ │программ в │ПК-12 │

│ │- изображения трехмерных │ │радиотехнике, │ПК-13 │

│ │объектов и обозначения │ │Электротехника и │ПК-14 │

│ │элементов схем; │ │электроника, │ПК-15 │

│ │- основные понятия │ │Метрология, │ПК-16 │

│ │кинематики, динамики и │ │стандартизация и │ПК-27 │

│ │статики, способы задания │ │сертификация, │ПК-17 │

│ │движения материальной │ │Радиоизмерения, │ПК-18 │

│ │точки; │ │Радиотехнические │ПК-19 │

│ │- основные понятия теории │ │цепи и сигналы, │ПК-20 │

│ │механизмов и машин, │ │Надежность и │ПК-21 │

│ │основные виды механизмов; │ │техническая │ПК-22 │

│ │- характеристики и │ │диагностика, │ПК-23 │

│ │свойства электро- и │ │Схемотехника, │ПК-24 │

│ │радиотехнических │ │Программируемые │ПК-25 │

│ │материалов; │ │микроэлектронные │ПК-26 │

│ │- основы и особенности │ │устройства, │ПК-27 │

│ │современного │ │Формирование и │ПК-28 │

│ │программного обеспечения, │ │передача сигналов, │ПК-29 │

│ │их области применения в │ │Прием и обработка │ПК-30 │

│ │практике радиоинженера; │ │сигналов, │ПК-31 │

│ │- основные определения, │ │Антенны и │ПК-32 │

│ │топологические параметры и│ │устройства │ПК-33 │

│ │методы расчета │ │сверхвысокой │ПК-34 │

│ │электрических цепей, │ │частоты (СВЧ), │ПСК-1.1│

│ │электромагнитные │ │Радиолокационные │ПСК-1.2│

│ │устройства и электрические│ │системы, │ПСК-1.3│

│ │машины, элементную базу │ │Радионавигационные │ПСК-1.4│

│ │современных электронных │ │системы, │ПСК-2.1│

│ │устройств; │ │Системы связи и │ПСК-2.2│

│ │- основные понятия, │ │телекоммуникаций, │ПСК-2.3│

│ │связанные со средствами │ │Спутниковые системы│ПСК-2.4│

│ │измерения; │ │навигации, связи │ПСК-3.1│

│ │- методы и средства │ │и наблюдения, │ПСК-3.2│

│ │измерения характеристик │ │Техническая │ПСК-4.1│

│ │радиотехнических │ │эксплуатация │ПСК-4.2│

│ │устройств; │ │радиоэлектронного │ПСК-4.3│

│ │- методы расчета основных │ │оборудования, │ │

│ │характеристик изделий как │ │Устройства │ │

│ │объектов эксплуатации, │ │отображения │ │

│ │оценки влияния │ │информации, │ │

│ │эксплуатационных │ │Электромагнитная │ │

│ │факторов на надежность и │ │совместимость, │ │

│ │другие характеристики │ │Информационные │ │

│ │изделий; │ │технологии │ │

│ │- основные принципы │ │управления, │ │

│ │аналого-дискретной и │ │Профессиональный │ │

│ │цифровой схемотехники, │ │английский язык │ │

│ │построения и чтения схем │ │Специализация N 1 │ │

│ │указанного типа; │ │Организация │ │

│ │- технические │ │технического │ │

│ │характеристики аналоговых │ │обслуживания и │ │

│ │и цифровых промышленных │ │ремонта │ │

│ │интегральных микросхем; │ │радиоэлектронных │ │

│ │- основы теории построения│ │систем воздушного │ │

│ │устройств формирования и │ │транспорта, │ │

│ │передачи сигналов, методы │ │Организация │ │

│ │синтеза таких устройств с │ │воздушного │ │

│ │заданными │ │движения, │ │

│ │характеристиками; │ │Безопасность │ │

│ │- теорию построения │ │полетов, │ │

│ │оптимальных и │ │Автоматизированные │ │

│ │квазиоптимальных приемных │ │системы управления │ │

│ │устройств; │ │воздушным движением│ │

│ │- характеристики │ │Специализация N 2 │ │

│ │передающих и приемных │ │Спутниковые и │ │

│ │антенн, устройств сверх │ │радиорелейные │ │

│ │высоких частот; │ │системы радиосвязи,│ │

│ │- методы и средства │ │Сети и системы │ │

│ │диагностирования │ │радиосвязи и │ │

│ │технического состояния │ │средства их │ │

│ │радиоэлектронного │ │информационной │ │

│ │оборудования; │ │защиты │ │

│ │- технологические │ │Специализация N 3 │ │

│ │характеристики и методы │ │Средства морской │ │

│ │построения │ │радиосвязи, │ │

│ │микропроцессорных │ │Средства морской │ │

│ │комплексов; │ │радионавигации │ │

│ │- основы теории │ │Специализация N 4 │ │

│ │радиолокации, методы │ │Технические │ │

│ │построения │ │средства защиты │ │

│ │радиолокационных станций, │ │объектов морского │ │

│ │расчета и измерения их │ │транспорта, │ │

│ │основных характеристик; │ │Терминалы, модемы и│ │

│ │- основы теории │ │электронная │ │

│ │радионавигации, методы │ │оргтехника, │ │

│ │построения │ │Радиосвязь общего │ │

│ │радионавигационных систем │ │назначения на │ │

│ │и устройств, расчета и │ │морском транспорте │ │

│ │измерения их основных │ │ │ │

│ │характеристик; │ │ │ │

│ │- основы теории связи, │ │ │ │

│ │методы построения связных │ │ │ │

│ │радиосистем и сетей, │ │ │ │

│ │расчета и измерения их │ │ │ │

│ │основных характеристик; │ │ │ │

│ │- методы оценки │ │ │ │

│ │характеристик │ │ │ │

│ │эксплуатационной │ │ │ │

│ │технологичности и │ │ │ │

│ │контролепригодности │ │ │ │

│ │объекта эксплуатации; │ │ │ │

│ │- методы выполнения форм │ │ │ │

│ │технического обслуживания,│ │ │ │

│ │поиска и устранения │ │ │ │

│ │отказов в объекте │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │- меры по предотвращению │ │ │ │

│ │отказов объектов │ │ │ │

│ │эксплуатации, нарушения │ │ │ │

│ │технологии технического │ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │

│ │- правила ведения │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │документации при │ │ │ │

│ │техническом обслуживании │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- систему информационного │ │ │ │

│ │обеспечения и управления │ │ │ │

│ │процессом технической │ │ │ │

│ │эксплуатации транспортного│ │ │ │

│ │радиооборудования; │ │ │ │

│ │- принципы построения и │ │ │ │

│ │функционирования устройств│ │ │ │

│ │отображения информации и │ │ │ │

│ │телевидения; │ │ │ │

│ │- методы оценки параметров│ │ │ │

│ │электромагнитной │ │ │ │

│ │совместимости │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования и его │ │ │ │

│ │функциональных узлов, а │ │ │ │

│ │также расчет их │ │ │ │

│ │характеристик для │ │ │ │

│ │обеспечения заданной │ │ │ │

│ │электромагнитной │ │ │ │

│ │обстановки; │ │ │ │

│ │- принципы организации, │ │ │ │

│ │построения │ │ │ │

│ │и функционирования │ │ │ │

│ │информационных систем │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в │ │ │ │

│ │объеме 7000 единиц общего │ │ │ │

│ │и профессионально- │ │ │ │

│ │ориентированного │ │ │ │

│ │английского языка, в том │ │ │ │

│ │числе основную │ │ │ │

│ │терминологию │ │ │ │

│ │специальности и │ │ │ │

│ │специализаций; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- контролировать │ │ │ │

│ │правильность оформления │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │документации, а также │ │ │ │

│ │обеспечения рабочих мест │ │ │ │

│ │инструментом и │ │ │ │

│ │оборудованием; │ │ │ │

│ │- проводить анализ │ │ │ │

│ │структурных схем систем │ │ │ │

│ │автоматического управления│ │ │ │

│ │и регулирования; │ │ │ │

│ │- анализировать и │ │ │ │

│ │проводить расчет линейных │ │ │ │

│ │цепей переменного тока; │ │ │ │

│ │- эффективно использовать │ │ │ │

│ │методы и средства контроля│ │ │ │

│ │и диагностирования │ │ │ │

│ │технического состояния │ │ │ │

│ │объекта эксплуатации; │ │ │ │

│ │- оценивать техническое │ │ │ │

│ │состояние │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования по данным │ │ │ │

│ │систем регистрации и │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │

│ │- анализировать причины │ │ │ │

│ │отказов и неисправностей, │ │ │ │

│ │брака и ошибок в работе │ │ │ │

│ │инженерных служб; │ │ │ │

│ │- рассчитывать показатели │ │ │ │

│ │эффективности процессов │ │ │ │

│ │технической эксплуатации; │ │ │ │

│ │- производить расчеты │ │ │ │

│ │основных параметров и │ │ │ │

│ │характеристик устройств │ │ │ │

│ │отображения информации; │ │ │ │

│ │- пользоваться методами │ │ │ │

│ │измерений, контрольно- │ │ │ │

│ │измерительной аппаратурой │ │ │ │

│ │при оценке качества │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │устройств отображения │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- применять различные │ │ │ │

│ │методы анализа и расчета │ │ │ │

│ │результатов помехового │ │ │ │

│ │воздействия на │ │ │ │

│ │приемо-анализирующие │ │ │ │

│ │тракты радиоэлектронных │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │

│ │- разрабатывать пути │ │ │ │

│ │обеспечения │ │ │ │

│ │электромагнитной │ │ │ │

│ │совместимости │ │ │ │

│ │радиоэлектронных средств в│ │ │ │

│ │конкретных │ │ │ │

│ │эксплуатационных условиях;│ │ │ │

│ │- выбирать и рационально │ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │информационные технологии │ │ │ │

│ │в работе организации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- правилами построения и │ │ │ │

│ │чтения схем │ │ │ │

│ │радиоэлектронных устройств│ │ │ │

│ │различного назначения; │ │ │ │

│ │- методами расчета и │ │ │ │

│ │измерения технических │ │ │ │

│ │характеристик и параметров│ │ │ │

│ │узлов и устройств │ │ │ │

│ │аналого-дискретной и │ │ │ │

│ │(или) цифровой обработки │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │

│ │- методами выбора │ │ │ │

│ │измерительных приборов и │ │ │ │

│ │работы с ними при │ │ │ │

│ │определении характеристик │ │ │ │

│ │радиоэлектронных устройств│ │ │ │

│ │разного назначения; │ │ │ │

│ │- методами выбора │ │ │ │

│ │промышленных интегральных │ │ │ │

│ │микросхем аналого- │ │ │ │

│ │дискретного и цифрового │ │ │ │

│ │типа для синтеза │ │ │ │

│ │радиоэлектронных узлов и │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │вычислительной техникой и │ │ │ │

│ │прикладными программами, │ │ │ │

│ │используемыми в │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ │радиоинженера; │ │ │ │

│ │- методиками оценки │ │ │ │

│ │функционального состояния │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования по данным │ │ │ │

│ │систем регистрации и │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │

│ │- способами обеспечения │ │ │ │

│ │электромагнитной │ │ │ │

│ │совместимости │ │ │ │

│ │радиоэлектронных средств. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Специализация N 1 │ │ │ │

│ │"Техническая эксплуатация │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования воздушных │ │ │ │

│ │судов и аэропортов" │ │ │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- структуру и задачи │ │ │ │

│ │подразделений по │ │ │ │

│ │техническому обслуживанию │ │ │ │

│ │и ремонту │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- организацию и методы │ │ │ │

│ │управления техническим │ │ │ │

│ │обслуживанием и ремонтом │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования обеспечения │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- принципы построения │ │ │ │

│ │информационного │ │ │ │

│ │обеспечения │ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │ │

│ │управления воздушным │ │ │ │

│ │движением; │ │ │ │

│ │- методы описания │ │ │ │

│ │многомерной структуры │ │ │ │

│ │воздушного пространства, │ │ │ │

│ │его системные и │ │ │ │

│ │технологические │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │

│ │- основные требования │ │ │ │

│ │воздушного │ │ │ │

│ │законодательства и │ │ │ │

│ │нормативные документы в │ │ │ │

│ │области обеспечения │ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- основные системы │ │ │ │

│ │контроля и обеспечения │ │ │ │

│ │безопасности на воздушном │ │ │ │

│ │транспорте; │ │ │ │

│ │- критерии и методы │ │ │ │

│ │анализа, оценки, │ │ │ │

│ │прогнозирования уровня │ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- решать задачи системы │ │ │ │

│ │управления техническим │ │ │ │

│ │обслуживанием и ремонтом │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования обеспечения │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │соответствующие алгоритмы │ │ │ │

│ │и программы расчета │ │ │ │

│ │параметров технологических│ │ │ │

│ │процессов технического │ │ │ │

│ │обслуживания и ремонта │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования обеспечения │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- использовать методы, │ │ │ │

│ │средства контроля и │ │ │ │

│ │диагностирования │ │ │ │

│ │технического состояния │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования обеспечения │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- оценивать уровень │ │ │ │

│ │надежности и технического │ │ │ │

│ │состояния │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования обеспечения │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- формировать требования, │ │ │ │

│ │предъявляемые к │ │ │ │

│ │радиотехническому │ │ │ │

│ │обеспечению полетов со │ │ │ │

│ │стороны автоматизированных│ │ │ │

│ │систем управления │ │ │ │

│ │воздушным движением для │ │ │ │

│ │конкретного региона; │ │ │ │

│ │- оценивать показатели │ │ │ │

│ │степени опасности │ │ │ │

│ │последствий отказов │ │ │ │

│ │авиационного │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования, ошибок │ │ │ │

│ │личного состава, │ │ │ │

│ │воздействий │ │ │ │

│ │неблагоприятных условий; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами расчета │ │ │ │

│ │погрешностей измерений, │ │ │ │

│ │методами контроля │ │ │ │

│ │качества, принципами │ │ │ │

│ │сертификации объектов │ │ │ │

│ │радиотехнического │ │ │ │

│ │обеспечения полетов; │ │ │ │

│ │- способами сбора и │ │ │ │

│ │обработки информации по │ │ │ │

│ │надежности объектов │ │ │ │

│ │радиотехнического │ │ │ │

│ │обеспечения полетов, │ │ │ │

│ │методиками расчета и │ │ │ │

│ │статистической оценки их │ │ │ │

│ │характеристик надежности, │ │ │ │

│ │методами построения │ │ │ │

│ │диагностических моделей; │ │ │ │

│ │- методами организации и │ │ │ │

│ │управления процессами │ │ │ │

│ │технической эксплуатации │ │ │ │

│ │объектов радиотехнического│ │ │ │

│ │обеспечения полетов; │ │ │ │

│ │методами работы с │ │ │ │

│ │эксплуатационно- │ │ │ │

│ │технической документацией;│ │ │ │

│ │- навыками выявления │ │ │ │

│ │угроз, оценки безопасности│ │ │ │

│ │и защиты радиоэлектронных │ │ │ │

│ │систем гражданской │ │ │ │

│ │авиации. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Специализация N 2 │ │ │ │

│ │"Международные │ │ │ │

│ │информационные и │ │ │ │

│ │телекоммуникационные │ │ │ │

│ │системы на транспорте" │ │ │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- радиорелейные и │ │ │ │

│ │спутниковые системы │ │ │ │

│ │радиосвязи в Глобальной │ │ │ │

│ │морской системе связи, │ │ │ │

│ │обеспечивающие │ │ │ │

│ │безопасность и спасение │ │ │ │

│ │человеческой жизни на │ │ │ │

│ │море; │ │ │ │

│ │- назначение, основные │ │ │ │

│ │технические параметры, │ │ │ │

│ │состав, принципы │ │ │ │

│ │построения и работы, │ │ │ │

│ │особенности схемных │ │ │ │

│ │решений и конструкции │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- федеральные, │ │ │ │

│ │региональные и │ │ │ │

│ │международные стандарты на│ │ │ │

│ │аналоговые и цифровые │ │ │ │

│ │системы радиосвязи; │ │ │ │

│ │- методы защиты и │ │ │ │

│ │технические средства │ │ │ │

│ │обеспечения информационной│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │радиоэлектронных средств; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- осуществлять техническую│ │ │ │

│ │эксплуатацию │ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования связи; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │технической документацией │ │ │ │

│ │как на русском, так и на │ │ │ │

│ │английском языке; │ │ │ │

│ │- навыками проведения │ │ │ │

│ │радиоизмерений на │ │ │ │

│ │радиорелейных линиях │ │ │ │

│ │связи. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Специализация N 3 │ │ │ │

│ │"Техническая эксплуатация │ │ │ │

│ │и ремонт радиооборудования│ │ │ │

│ │промыслового флота" │ │ │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- назначение, основные │ │ │ │

│ │технические данные, │ │ │ │

│ │состав, принципы │ │ │ │

│ │построения и работы, │ │ │ │

│ │особенности схемных │ │ │ │

│ │решений и конструкции │ │ │ │

│ │судовых средств радиосвязи│ │ │ │

│ │различных систем морской │ │ │ │

│ │радиосвязи; │ │ │ │

│ │- способы навигационного │ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │радионавигационных систем │ │ │ │

│ │в различных условиях │ │ │ │

│ │плавания судов; │ │ │ │

│ │- методы построения │ │ │ │

│ │радионавигационных систем │ │ │ │

│ │и устройств, расчета и │ │ │ │

│ │измерения их основных │ │ │ │

│ │характеристик, способы │ │ │ │

│ │решения основной │ │ │ │

│ │навигационной задачи в │ │ │ │

│ │различных системах │ │ │ │

│ │координат; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выполнять действия, │ │ │ │

│ │связанные с технической │ │ │ │

│ │эксплуатацией судовых │ │ │ │

│ │средств радиосвязи; │ │ │ │

│ │- производить эксплуатацию│ │ │ │

│ │судового │ │ │ │

│ │радионавигационного │ │ │ │

│ │оборудования в условиях │ │ │ │

│ │плавания; │ │ │ │

│ │- определять место судна в│ │ │ │

│ │море с помощью судовых │ │ │ │

│ │радионавигационных │ │ │ │

│ │устройств. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Специализация N 4 │ │ │ │

│ │"Радиосвязь и │ │ │ │

│ │электрорадионавигация │ │ │ │

│ │морского флота" │ │ │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- правила, стандарты │ │ │ │

│ │международных и │ │ │ │

│ │национальных организаций в│ │ │ │

│ │области систем связи на │ │ │ │

│ │морском транспорте; │ │ │ │

│ │- методы и способы │ │ │ │

│ │обеспечения комплексной │ │ │ │

│ │безопасности объектов; │ │ │ │

│ │- основные │ │ │ │

│ │организационно-технические│ │ │ │

│ │мероприятия при установке │ │ │ │

│ │и вводе в эксплуатацию │ │ │ │

│ │систем обеспечения │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- назначение и основные │ │ │ │

│ │характеристики оконечных │ │ │ │

│ │устройств и устройств │ │ │ │

│ │преобразования сигналов │ │ │ │

│ │(кодеков, модемов) │ │ │ │

│ │применительно к системам │ │ │ │

│ │связи различного │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │- информационные │ │ │ │

│ │характеристики источников │ │ │ │

│ │сообщений и каналов связи │ │ │ │

│ │на морском транспорте; │ │ │ │

│ │- принципы работы и │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │

│ │периферийных устройств, │ │ │ │

│ │систем телефонной и │ │ │ │

│ │факсимильной связи │ │ │ │

│ │на морском транспорте; │ │ │ │

│ │- принципы работы, │ │ │ │

│ │характеристики различных │ │ │ │

│ │типоизвещателей (датчиков)│ │ │ │

│ │и станционного │ │ │ │

│ │оборудования охранных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и │ │ │ │

│ │эксплуатировать системы │ │ │ │

│ │связи на морском │ │ │ │

│ │транспорте; │ │ │ │

│ │- производить обоснованный│ │ │ │

│ │выбор модемов, принтеров и│ │ │ │

│ │другого оконечного │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- производить обоснованный│ │ │ │

│ │выбор систем охранной │ │ │ │

│ │сигнализации; │ │ │ │

│ │- выполнять │ │ │ │

│ │пуско-наладочные работы по│ │ │ │

│ │охранным системам. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-9 │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│С.5 │Учебная и производственная│ 30 - 50 │ │ОК-2 │

│ │практики, │ │ │ОК-3 │

│ │научно-исследовательская │ │ │ПК-1 │

│ │работа (практические │ │ │ПК-2 │

│ │умения и навыки │ │ │ПК-4 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│С.6 │Итоговая государственная │ 30 │ │ПК-24 │

│ │аттестация │ │ │ПК-27 │

│ │ │ │ │ПК-28 │

│ │ │ │ │ПК-29 │

│ │ │ │ │ПК-30 │

│ │ │ │ │ПК-31 │

│ │ │ │ │ПК-32 │

│ │ │ │ │ПК-33 │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость │ 330 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.