Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │форми- │

│ООП │ освоения │(зачетные│ разработки │руемых │

│ │ │единицы) │ примерных │компе- │

│ │ │<*> │ программ, а │тенций │

│ │ │ │ также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 │Иностранный язык;│ОК-1 - │

│ │экономический цикл │ │ │ОК-19; │

│ │Базовая часть │ 15 - 17 │История; │ПК-12; │

│ │В результате изучения базовой │ │ │ПК-13 - │

│ │части цикла студент должен: │ │Философия; │ПК-15; │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- иностранный язык; │ │Экономика │ │

│ │- основные концепции истории │ │ │ │

│ │философии и философской теории;│ │ │ │

│ │- сущность, формы, функции │ │ │ │

│ │исторического знания; │ │ │ │

│ │- основы стандартизации, │ │ │ │

│ │сертификации и управления │ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │

│ │- экономику предприятия, │ │ │ │

│ │принципы оценки результатов его│ │ │ │

│ │хозяйственной и финансовой │ │ │ │

│ │деятельности, основы │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета и │ │ │ │

│ │налоговой системы; │ │ │ │

│ │- функции менеджмента, принципы│ │ │ │

│ │построения организационных │ │ │ │

│ │структур и распределения │ │ │ │

│ │функций управления; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- читать научно-техническую │ │ │ │

│ │литературу на иностранном │ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │

│ │- применять философские знания │ │ │ │

│ │в формировании программ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │самореализации личности; │ │ │ │

│ │- планировать объем │ │ │ │

│ │производства и проводить │ │ │ │

│ │расчеты затрат на производство │ │ │ │

│ │и реализацию продукции, │ │ │ │

│ │определять условия │ │ │ │

│ │безубыточности; │ │ │ │

│ │- управлять работой небольшого │ │ │ │

│ │коллектива и работать в │ │ │ │

│ │команде; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками общения по │ │ │ │

│ │специальности на иностранном │ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │

│ │- навыками ведения дискуссии на│ │ │ │

│ │философские и научные темы; │ │ │ │

│ │- практическими навыками │ │ │ │

│ │решения конкретных технико- │ │ │ │

│ │экономических, │ │ │ │

│ │организационных и │ │ │ │

│ │управленческих вопросов │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┤ │

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.2 │Математический и │ 66 - 74 │Высшая │ПК-1 - │

│ │естественнонаучный цикл │ │математика; │ПК-6; │

│ │Базовая часть │ 33 - 37 │ │ОК-1 - │

│ │В результате изучения базовой │ │Информационные │ОК-23; │

│ │части цикла студент должен: │ │технологии; │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- дифференциальное и │ │Основы │ │

│ │интегральное исчисления; │ │вариационного │ │

│ │- аналитическую геометрию и │ │исчисления; │ │

│ │линейную алгебру; │ │ │ │

│ │последовательности и ряды; │ │Уравнения │ │

│ │векторный анализ, тензорную │ │математической │ │

│ │алгебру и тензорный анализ, │ │физики; │ │

│ │элементы теории поля, │ │ │ │

│ │гармонический анализ; │ │Физика; │ │

│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │

│ │численные методы; функции │ │Экология │ │

│ │комплексного переменного; │ │ │ │

│ │элементы функционального │ │ │ │

│ │анализа; теорию вероятностей и │ │ │ │

│ │математическую статистику, │ │ │ │

│ │вариационное исчисление, │ │ │ │

│ │операционное исчисление; │ │ │ │

│ │- основные физические явления и│ │ │ │

│ │законы; основные физические │ │ │ │

│ │величины и физические │ │ │ │

│ │константы, их определение и │ │ │ │

│ │единицы их измерения; │ │ │ │

│ │- принципы использования │ │ │ │

│ │природных ресурсов, энергии и │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │- системы компьютерной │ │ │ │

│ │математики для решения задач в │ │ │ │

│ │области прикладной механики; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять физико- │ │ │ │

│ │математические методы для │ │ │ │

│ │решения практических задач с │ │ │ │

│ │помощью систем компьютерной │ │ │ │

│ │математики; │ │ │ │

│ │- применять вероятностные и │ │ │ │

│ │статистические методы к оценке │ │ │ │

│ │точности измерений и испытаний;│ │ │ │

│ │- применять принципы │ │ │ │

│ │обеспечения экологической │ │ │ │

│ │безопасности при решении │ │ │ │

│ │промышленных задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- элементами функционального │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- численными методами решения │ │ │ │

│ │систем алгебраических и │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений, │ │ │ │

│ │методами аналитической │ │ │ │

│ │геометрии, теории вероятностей │ │ │ │

│ │и математической статистики, │ │ │ │

│ │вариационного исчисления; │ │ │ │

│ │- навыками применения систем │ │ │ │

│ │компьютерной математики │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┤ │

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │102 - 112│Инженерная и │ПК-1 - │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 51 - 56 │компьютерная │ПК-13 │

│ │часть │ │графика; │ОК-1 - │

│ │В результате изучения базовой │ │ │ОК-23; │

│ │части цикла студент должен: │ │Теоретическая │ПК-15 - │

│ │знать: │ │механика; │ПК-17 │

│ │- правила оформления │ │ │ │

│ │конструкторской документации в │ │Сопротивление │ │

│ │соответствии с ЕСКД, методы и │ │материалов; │ │

│ │средства компьютерной графики; │ │ │ │

│ │- основные уравнения и методы │ │Основы │ │

│ │решения задач теоретической │ │автоматизирован- │ │

│ │механики и сопротивления │ │ного │ │

│ │материалов, основные уравнения │ │проектирования; │ │

│ │механики жидкости и газа;, │ │ │ │

│ │- основы проектирования и │ │Аналитическая │ │

│ │основные методы расчетов на │ │динамика и │ │

│ │прочность, жесткость, динамику │ │теория колебаний;│ │

│ │и устойчивость, долговечность │ │ │ │

│ │машин и конструкций, трение и │ │Теория │ │

│ │износ узлов машин; │ │упругости; │ │

│ │- основные уравнения │ │ │ │

│ │аналитической динамики и теории│ │Основы механики │ │

│ │колебаний, теории упругости, │ │жидкости и газа; │ │

│ │строительной механики машин и │ │ │ │

│ │конструкций, основные методы, │ │Материаловедение;│ │

│ │соотношения и алгоритмы │ │ │ │

│ │вычислительной механики; │ │Вычислительная │ │

│ │- физико-механические │ │механика; │ │

│ │характеристики материалов и │ │ │ │

│ │методы их определения; │ │Строительная │ │

│ │уметь: │ │механика машин; │ │

│ │- выполнять и читать чертежи и │ │ │ │

│ │другую конструкторскую │ │Детали машин │ │

│ │документацию; │ │и основы │ │

│ │- проводить расчеты деталей │ │конструирования; │ │

│ │машин и элементов конструкций │ │ │ │

│ │аналитическими и │ │Безопасность │ │

│ │вычислительными методами │ │жизнедеятельности│ │

│ │прикладной механики, а также с │ │ │ │

│ │помощью программных систем │ │ │ │

│ │компьютерного инжиниринга; │ │ │ │

│ │- конструировать элементы машин│ │ │ │

│ │и конструкций с учетом │ │ │ │

│ │обеспечения прочности, │ │ │ │

│ │устойчивости и долговечности; │ │ │ │

│ │конструировать узлы машин и │ │ │ │

│ │механизмов с учетом │ │ │ │

│ │износостойкости; │ │ │ │

│ │- проводить расчеты деталей │ │ │ │

│ │машин и элементов конструкций │ │ │ │

│ │на основе методов теории │ │ │ │

│ │упругости, теории колебаний, │ │ │ │

│ │строительной механики машин, │ │ │ │

│ │вычислительной механики; │ │ │ │

│ │- оценивать ресурс машин и │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │

│ │- проводить экспериментальные │ │ │ │

│ │исследования свойств │ │ │ │

│ │материалов, деталей машин и │ │ │ │

│ │элементов конструкций; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │современными системами │ │ │ │

│ │компьютерного проектирования │ │ │ │

│ │(CAD-системами); │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │современными системами │ │ │ │

│ │компьютерного инжиниринга │ │ │ │

│ │(CAE-системами); │ │ │ │

│ │- навыками конструирования │ │ │ │

│ │типовых узлов машин и элементов│ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │

│ │- навыками расчетов │ │ │ │

│ │аналитическими и численными │ │ │ │

│ │методами прикладной механики │ │ │ │

│ │деталей машин и элементов │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │

│ │- навыками применения методов │ │ │ │

│ │математического и компьютерного│ │ │ │

│ │моделирования механических │ │ │ │

│ │систем и процессов; │ │ │ │

│ │- навыками выбора материалов │ │ │ │

│ │по критериям прочности, │ │ │ │

│ │долговечности, │ │ │ │

│ │износостойкости; │ │ │ │

│ │- навыками проведения │ │ │ │

│ │экспериментальных исследований │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┤ │

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза в соответствии с профилями│ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-20 │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ПК-1-6 │

│ │практики │ │ │ │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ПК-1 - │

│ │аттестация │ │ │15 │

│ │ │ │ │ОК-1 - │

│ │ │ │ │18 │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.