Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬───────────────────────────┬────────────┬────────────────┬──────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость│Перечень дисцип-│Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты │ (Зачетные │лин для разра- │формируе- │
│ООП │ их освоения │единицы) <*>│ботки примерных │мых компе-│
│ │ │ │программ, а │тенций │
│ │ │ │также учебников │ │
│ │ │ │и учебных посо- │ │
│ │ │ │бий │ │
├────┼───────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный │ 30 - 40 │Иностранный │ОК-1 │
│ │и экономический цикл │ 15 - 20 │язык │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ │ │ОК-3 │
│ │В результате изучения │ │Философия │ОК-4 │
│ │базовой части цикла │ │ │ОК-5 │
│ │обучающийся должен: │ │История │ОК-6 │
│ │знать: │ │ │ОК-7 │
│ │- движущие силы и │ │Экономика │ОК-11 │
│ │ закономерности │ │ │ОК-13 │
│ │ исторического процесса; │ │ │ПК-26 │
│ │- основные этапы │ │ │ │
│ │ исторического развития │ │ │ │
│ │ России; │ │ │ │
│ │- основные направления, │ │ │ │
│ │ школы философии и этапы │ │ │ │
│ │ ее исторического │ │ │ │
│ │ развития, структуру │ │ │ │
│ │ философского знания; │ │ │ │
│ │- мировоззренческие, │ │ │ │
│ │ социально и личностно │ │ │ │
│ │ значимые философские │ │ │ │
│ │ проблемы; │ │ │ │
│ │- профессиональную │ │ │ │
│ │ лексику на иностранном │ │ │ │
│ │ языке; │ │ │ │
│ │- базовые положения │ │ │ │
│ │ экономической теории и │ │ │ │
│ │ экономических систем; │ │ │ │
│ │- экономические основы │ │ │ │
│ │ производства и финансовой│ │ │ │
│ │ деятельности предприятия;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- определить место │ │ │ │
│ │ человека в системе │ │ │ │
│ │ социальных связей и в │ │ │ │
│ │ историческом процессе; │ │ │ │
│ │- анализировать │ │ │ │
│ │ социально значимые │ │ │ │
│ │ процессы и явления; │ │ │ │
│ │- переводить общие и │ │ │ │
│ │ профессиональные тексты │ │ │ │
│ │ на иностранном языке; │ │ │ │
│ │- использовать основные │ │ │ │
│ │ экономические категории и│ │ │ │
│ │ экономическую │ │ │ │
│ │ терминологию; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками уважительного │ │ │ │
│ │ и бережного отношения к │ │ │ │
│ │ историческому наследию и │ │ │ │
│ │ культурным традициям; │ │ │ │
│ │- навыками толерантного │ │ │ │
│ │ восприятия социальных и │ │ │ │
│ │ культурных различий; │ │ │ │
│ │- навыками социального │ │ │ │
│ │ взаимодействия на основе │ │ │ │
│ │ принятых в обществе │ │ │ │
│ │ моральных и правовых │ │ │ │
│ │ норм; │ │ │ │
│ │- пониманием социальной │ │ │ │
│ │ значимости своей будущей │ │ │ │
│ │ профессии; │ │ │ │
│ │- культурой мышления, │ │ │ │
│ │ способностью к восприятию│ │ │ │
│ │ информации, обобщению и │ │ │ │
│ │ анализу; │ │ │ │
│ │- одним из иностранных │ │ │ │
│ │ языков на уровне │ │ │ │
│ │ разговорного; │ │ │ │
│ │- основами рыночной │ │ │ │
│ │ экономики. │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────┤
│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-12 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-14 │
│ │Базовая часть │ 33 - 38 │Физика │ПК-1 │
│ │В результате изучения │ │Химия │ПК-2 │
│ │базовой части цикла │ │Экология │ПК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-4 │
│ │знать: │ │ │ПК-5 │
│ │- основные понятия и │ │ │ПК-6 │
│ │ методы математического │ │ │ │
│ │ анализа, дифференциальное│ │ │ │
│ │ и интегральное │ │ │ │
│ │ исчисление; │ │ │ │
│ │- векторный анализ и │ │ │ │
│ │ элементы теории поля; │ │ │ │
│ │ дифференциальные │ │ │ │
│ │ уравнения и уравнения │ │ │ │
│ │ математической физики; │ │ │ │
│ │- функции комплексного │ │ │ │
│ │ переменного; теорию │ │ │ │
│ │ вероятностей и │ │ │ │
│ │ математическую │ │ │ │
│ │ статистику, дискретную │ │ │ │
│ │ математику; │ │ │ │
│ │- физические основы │ │ │ │
│ │ механики, электричества и│ │ │ │
│ │ магнетизма, физики │ │ │ │
│ │ колебаний и волн, │ │ │ │
│ │ квантовой физики, │ │ │ │
│ │ электродинамики, │ │ │ │
│ │ статистической физики и │ │ │ │
│ │ термодинамики, атомной и │ │ │ │
│ │ ядерной физики; методы │ │ │ │
│ │ описания световых полей и│ │ │ │
│ │ основные законы │ │ │ │
│ │ геометрической оптики; │ │ │ │
│ │ принципы голографии и │ │ │ │
│ │ нелинейной оптики; │ │ │ │
│ │ фундаментальные понятия, │ │ │ │
│ │ законы и теории │ │ │ │
│ │ классической и │ │ │ │
│ │ современной физики; │ │ │ │
│ │- математические │ │ │ │
│ │ программы для │ │ │ │
│ │ использования │ │ │ │
│ │ возможностей │ │ │ │
│ │ электронно-вычислительной│ │ │ │
│ │ машины (ЭВМ) при │ │ │ │
│ │ построении математических│ │ │ │
│ │ моделей; │ │ │ │
│ │- общие понятия теории │ │ │ │
│ │ информации; │ │ │ │
│ │- технические и │ │ │ │
│ │ программные средства │ │ │ │
│ │ реализации информационных│ │ │ │
│ │ процессов; │ │ │ │
│ │ алгоритмизация, │ │ │ │
│ │ формализация, этапы │ │ │ │
│ │ решения задач на ЭВМ; │ │ │ │
│ │- современные языки │ │ │ │
│ │ программирования, базы │ │ │ │
│ │ данных, программное │ │ │ │
│ │ обеспечение и технологии │ │ │ │
│ │ программирования; │ │ │ │
│ │- глобальные и локальные │ │ │ │
│ │ сети ЭВМ; основные │ │ │ │
│ │ физические явления; │ │ │ │
│ │- современную научную │ │ │ │
│ │ аппаратуру; методику и │ │ │ │
│ │ технику измерений; │ │ │ │
│ │- химические элементы и │ │ │ │
│ │ их соединения, методы и │ │ │ │
│ │ средства химического │ │ │ │
│ │ исследования веществ и их│ │ │ │
│ │ превращений; структуру │ │ │ │
│ │ биосферы; экосистемы; │ │ │ │
│ │- взаимоотношения │ │ │ │
│ │ организма и среды; │ │ │ │
│ │- экологические принципы │ │ │ │
│ │ рационального │ │ │ │
│ │ использования природных │ │ │ │
│ │ ресурсов и охраны │ │ │ │
│ │ природы; основы │ │ │ │
│ │ экологического права; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать основные │ │ │ │
│ │ законы естественнонаучных│ │ │ │
│ │ дисциплин в │ │ │ │
│ │ профессиональной │ │ │ │
│ │ деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │ математические методы в │ │ │ │
│ │ технических приложениях; │ │ │ │
│ │- выделять конкретное │ │ │ │
│ │ физическое содержание в │ │ │ │
│ │ прикладных задачах │ │ │ │
│ │ будущей деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │ возможности │ │ │ │
│ │ вычислительной техники - │ │ │ │
│ │ формализовать задачу и │ │ │ │
│ │ разработать алгоритм ее │ │ │ │
│ │ решения; │ │ │ │
│ │- прогнозировать │ │ │ │
│ │ последствия своей │ │ │ │
│ │ профессиональной │ │ │ │
│ │ деятельности с │ │ │ │
│ │ точки зрения биосферных │ │ │ │
│ │ процессов; │ │ │ │
│ │- составлять и │ │ │ │
│ │ анализировать химические │ │ │ │
│ │ уравнения, соблюдать меры│ │ │ │
│ │ безопасности при работе с│ │ │ │
│ │ химическими реактивами; │ │ │ │
│ │- выбирать технические │ │ │ │
│ │ средства и технологии с │ │ │ │
│ │ учетом экологических │ │ │ │
│ │ последствий их │ │ │ │
│ │ применения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами │ │ │ │
│ │ математического анализа; │ │ │ │
│ │- средствами и методами │ │ │ │
│ │ компьютерной графики │ │ │ │
│ │ (ввод, вывод, │ │ │ │
│ │ отображение, │ │ │ │
│ │ преобразование и │ │ │ │
│ │ редактирование │ │ │ │
│ │ графических объектов); │ │ │ │
│ │- методами │ │ │ │
│ │ математического описания │ │ │ │
│ │ физических явлений и │ │ │ │
│ │ процессов, определяющих │ │ │ │
│ │ принципы работы различных│ │ │ │
│ │ технических устройств; │ │ │ │
│ │- основными методами │ │ │ │
│ │ работы на персональной │ │ │ │
│ │ ЭВМ с прикладными │ │ │ │
│ │ программными средствами; │ │ │ │
│ │ прикладными │ │ │ │
│ │ математическими пакетами;│ │ │ │
│ │- методами экологического │ │ │ │
│ │ обеспечения производства │ │ │ │
│ │ и инженерной защиты │ │ │ │
│ │ окружающей среды. │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 110 - 120 │Инженерная и │ОК-6 │
│ │Базовая │ 55 - 60 │компьютерная │ОК-7 │
│ │(общепрофессиональная) │ │графика │ОК-8 │
│ │часть │ │Электротехника │ОК-10 │
│ │В результате изучения │ │Электроника и │ОК-12 │
│ │базовой части цикла │ │микропроцессор- │ОК-14 │
│ │студент должен: │ │ная техника │ПК-1 │
│ │знать: │ │Материаловедение│ПК-2 │
│ │- правила оформления │ │и технология │ПК-3 │
│ │ чертежей, конструкторской│ │материалов │ПК-4 │
│ │ документации, │ │Прикладная │ПК-5 │
│ │- инструментальные │ │механика │ПК-6 │
│ │ программные средства │ │Техника │ПК-7 │
│ │ инженерной и компьютерной│ │физического │ПК-8 │
│ │ графики, работу с │ │эксперимента и │ПК-9 │
│ │ прикладными пакетами и │ │метрология │ПК-10 │
│ │ графическими редакторами │ │Основы квантовой│ПК-11 │
│ │ инженерной графики; │ │электроники │ПК-12 │
│ │ законы механики; │ │Взаимодействие │ПК-13 │
│ │- основы теории │ │лазерного │ПК-14 │
│ │ механизмов и деталей │ │излучения с │ПК-15 │
│ │ приборов; │ │веществом │ПК-16 │
│ │- основные виды │ │Когерентная │ПК-17 │
│ │ конструирования │ │оптика │ПК-18 │
│ │ механизмов и деталей │ │Нелинейная │ПК-19 │
│ │ приборов; │ │оптика │ПК-20 │
│ │ конструкционные материалы│ │Лазерные │ПК-21 │
│ │ и технологию их │ │измерения │ПК-22 │
│ │ обработки; │ │Приемники │ПК-23 │
│ │- элементную базу │ │лазерного │ПК-24 │
│ │ электронных устройств и │ │излучения │ПК-25 │
│ │ микропроцессорную │ │Оптические │ПК-26 │
│ │ технику, используемую в │ │материалы и │ПК-27 │
│ │ изделиях лазерной │ │технология │ПК-28 │
│ │ техники; │ │Безопасность │ПК-29 │
│ │- основные показатели │ │жизнедеятельнос-│ПК-30 │
│ │ качества, системы │ │ти │ПК-31 │
│ │ стандартизации, │ │ │ПК-32 │
│ │ сертификации продукции; │ │ │ │
│ │- основные типы, │ │ │ │
│ │ характеристики оптических│ │ │ │
│ │ систем, оптико- │ │ │ │
│ │ электронных и лазерных │ │ │ │
│ │ систем, комплексов │ │ │ │
│ │ и технологий, элементную │ │ │ │
│ │ базу лазерной техники; │ │ │ │
│ │- основные виды │ │ │ │
│ │ источников и приемников │ │ │ │
│ │ лазерного излучения; │ │ │ │
│ │- принципы формирования │ │ │ │
│ │ лазерных пучков; │ │ │ │
│ │- методы лазерных │ │ │ │
│ │ измерений; │ │ │ │
│ │- методы исследования │ │ │ │
│ │ элементов, узлов и │ │ │ │
│ │ лазерных приборов, систем│ │ │ │
│ │ и комплексов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- оформлять чертежи и │ │ │ │
│ │ конструкторско-технологи-│ │ │ │
│ │ ческую документацию │ │ │ │
│ │ оптических, │ │ │ │
│ │ оптико-электронных и │ │ │ │
│ │ лазерных приборов и │ │ │ │
│ │ систем с использованием │ │ │ │
│ │ персональной ЭВМ; │ │ │ │
│ │- конструировать типовые │ │ │ │
│ │ детали и функциональные │ │ │ │
│ │ устройства лазерной │ │ │ │
│ │ техники, оценивать их │ │ │ │
│ │ технологичность, │ │ │ │
│ │ рассчитывать показатели │ │ │ │
│ │ качества; │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │ контрольно-измерительные │ │ │ │
│ │ приборы для решения задач│ │ │ │
│ │ лазерной техники; │ │ │ │
│ │- пользоваться │ │ │ │
│ │ информационными ресурсами│ │ │ │
│ │ для решения │ │ │ │
│ │ профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- осуществлять корректный │ │ │ │
│ │ выбор элементов │ │ │ │
│ │ оптических систем, │ │ │ │
│ │ источников и приемников │ │ │ │
│ │ лазерного излучения; │ │ │ │
│ │- анализировать │ │ │ │
│ │ взаимодействие лазерного │ │ │ │
│ │ излучения с веществом; │ │ │ │
│ │- рассчитывать оптические │ │ │ │
│ │ схемы для формирования │ │ │ │
│ │ лазерных пучков; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- типовыми методиками и │ │ │ │
│ │ техникой выполнения │ │ │ │
│ │ лазерных измерений │ │ │ │
│ │ различных величин и │ │ │ │
│ │ характеристик; │ │ │ │
│ │- методиками применения │ │ │ │
│ │ прикладных пакетов и │ │ │ │
│ │ графических редакторов │ │ │ │
│ │ инженерной графики; │ │ │ │
│ │- прикладными пакетами │ │ │ │
│ │ программ расчета и │ │ │ │
│ │ автоматизированного │ │ │ │
│ │ проектирования │ │ │ │
│ │ оптических, │ │ │ │
│ │ оптико-электронных и │ │ │ │
│ │ элементов, узлов лазерных│ │ │ │
│ │ приборов и систем и │ │ │ │
│ │ комплексов. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с профилями │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-15 │
├────┼───────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────┤
│Б.5 │Учебная и │ 12 - 15 │ │ОК-6 │
│ │производственная практики │ │ │ОК-7 │
│ │практические умения и │ │ │ОК-10 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-12 │
│ │вуза │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-19 │
│ │ │ │ │ПК-24 │
│ │ │ │ │ПК-25 │
│ │ │ │ │ПК-26 │
│ │ │ │ │ПК-30 │
│ │ │ │ │ПК-31 │
├────┼───────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - 2 │
│ │аттестация │ │ │ОК-7 │
│ │ │ │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ОК-11 - 12│
│ │ │ │ │ОК-14 │
│ │ │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-16 │
│ │ │ │ │ПК-19 │
│ │ │ │ │ПК-21 │
│ │ │ │ │ПК-22 │
│ │ │ │ │ПК-24 │
│ │ │ │ │ПК-25 │
│ │ │ │ │ПК-28 │
├────┼───────────────────────────┼────────────┼────────────────┼──────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │
│ │основной образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└────┴───────────────────────────┴────────────┴────────────────┴──────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей