Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │История │ОК-1 - ОК-9│

│ │экономический цикл │ │Философия │ ОК-14 │

│ │Базовая часть │ │Иностранный язык │ ОК-17 - │

│ │В результате изучения │ 15 - 20 │Экономика и │ ОК-19 │

│ │базовой части цикла студент │ │организация │ │

│ │должен: │ │производства │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные разделы и │ │ │ │

│ │направления философии, │ │ │ │

│ │методы и приемы философского│ │ │ │

│ │анализа проблем; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в │ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │

│ │лексических единиц общего и │ │ │ │

│ │терминологического характера│ │ │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, │ │ │ │

│ │этапы исторического развития│ │ │ │

│ │России, место и роль России │ │ │ │

│ │в истории человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │- основы экономики и │ │ │ │

│ │организации производства, │ │ │ │

│ │систем управления │ │ │ │

│ │предприятиями; основы │ │ │ │

│ │трудового законодательства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │планировать и осуществлять │ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │- применять современные │ │ │ │

│ │экономические методы, │ │ │ │

│ │способствующие повышению │ │ │ │

│ │эффективности использования │ │ │ │

│ │привлеченных ресурсов для │ │ │ │

│ │обеспечения научных │ │ │ │

│ │исследований и промышленного│ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа логики│ │ │ │

│ │различного рода рассуждений;│ │ │ │

│ │- навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации. │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и │ 65 - 75 │Математика │ ОК-10 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ ПК-1 │

│ │Базовая часть │ │Химия │ ПК-2 │

│ │В результате изучения │ 32 - 38 │Экология │ ПК-5 │

│ │базовой части цикла студент │ │ │ ПК-17 │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные понятия и методы │ │ │ │

│ │математического анализа, │ │ │ │

│ │аналитической геометрии, │ │ │ │

│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │

│ │функций комплексной │ │ │ │

│ │переменной, теории │ │ │ │

│ │вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │

│ │дискретной математики; │ │ │ │

│ │- фундаментальные законы │ │ │ │

│ │природы и основные │ │ │ │

│ │физические законы в области │ │ │ │

│ │механики, термодинамики, │ │ │ │

│ │электричества и магнетизма, │ │ │ │

│ │оптики и атомной физики; │ │ │ │

│ │- проблемы экологии; │ │ │ │

│ │- основные химические │ │ │ │

│ │понятия и законы; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять математические │ │ │ │

│ │методы, физические и │ │ │ │

│ │химические законы для │ │ │ │

│ │решения практических задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами решения │ │ │ │

│ │дифференциальных и │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │

│ │дифференциального и │ │ │ │

│ │интегрального исчисления, │ │ │ │

│ │аналитической геометрии, │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │

│ │математической логики, │ │ │ │

│ │функционального анализа; │ │ │ │

│ │- навыками практического │ │ │ │

│ │применения законов физики, │ │ │ │

│ │химии и экологии. │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │105 - 115 │Информационные │ ОК-11 - │

│ │Базовая │ 52 - 62 │технологии │ ОК-13 │

│ │(общепрофессиональная) часть│ │Инженерная и │ ОК-15 │

│ │В результате изучения │ │компьютерная │ ПК-3 - │

│ │базовой части цикла студент │ │графика │ ПК-12 │

│ │должен: │ │Безопасность │ ПК-15 - │

│ │знать: │ │жизнедеятельности│ ПК-19 │

│ │- технологию работы на ПК в │ │Теоретические │ ПК-23 - │

│ │современных операционных │ │основы │ ПК-26 │

│ │средах, основные методы │ │электротехники │ │

│ │разработки алгоритмов и │ │Метрология, │ │

│ │программ, структуры данных, │ │стандартизация │ │

│ │используемые для │ │и технические │ │

│ │представления типовых │ │измерения │ │

│ │информационных объектов, │ │Материалы │ │

│ │типовые алгоритмы обработки │ │электронной │ │

│ │данных; │ │техники │ │

│ │- элементы начертательной │ │Физика │ │

│ │геометрии и инженерной │ │конденсированного│ │

│ │графики, геометрическое │ │состояния │ │

│ │моделирование, программные │ │Физические основы│ │

│ │средства компьютерной │ │электроники │ │

│ │графики; │ │Наноэлектроника │ │

│ │- основы теории │ │Схемотехника │ │

│ │электрических и магнитных, │ │Основы │ │

│ │пассивных и активных, │ │проектирования │ │

│ │линейных и нелинейных цепей │ │электронной │ │

│ │с сосредоточенными и с │ │компонентной базы│ │

│ │распределенными параметрами;│ │Основы технологии│ │

│ │эквивалентные схемы активных│ │электронной │ │

│ │элементов; методы анализа │ │компонентной базы│ │

│ │частотных и переходных │ │ │ │

│ │характеристик; основы теории│ │ │ │

│ │электромагнитного поля; │ │ │ │

│ │- принципы действия и методы│ │ │ │

│ │расчета усилителей, │ │ │ │

│ │генераторов, стабилизаторов │ │ │ │

│ │и преобразователей │ │ │ │

│ │электрических сигналов; │ │ │ │

│ │- основы метрологии, │ │ │ │

│ │основные методы и средства │ │ │ │

│ │измерения физических │ │ │ │

│ │величин, правовые основы и │ │ │ │

│ │системы стандартизации и │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │

│ │- критерии, отечественные и │ │ │ │

│ │международные стандарты и │ │ │ │

│ │нормы в области безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- основные постулаты и │ │ │ │

│ │положения квантовой теории; │ │ │ │

│ │туннельный эффект; строение │ │ │ │

│ │атома и связь с │ │ │ │

│ │периодической таблицей │ │ │ │

│ │элементов Менделеева; │ │ │ │

│ │- классификацию твердых тел │ │ │ │

│ │на металлы, полупроводники и│ │ │ │

│ │диэлектрики с точки │ │ │ │

│ │зрения зонной теории; │ │ │ │

│ │основные электрические, │ │ │ │

│ │магнитные и оптические │ │ │ │

│ │свойства твердых тел, │ │ │ │

│ │механизмы протекания тока; │ │ │ │

│ │особенности электронных │ │ │ │

│ │свойств неупорядоченных и │ │ │ │

│ │аморфных материалов; │ │ │ │

│ │- физические свойства систем│ │ │ │

│ │с пониженной размерностью, │ │ │ │

│ │методы их создания; │ │ │ │

│ │особенности проявления │ │ │ │

│ │квантовых эффектов в базовых│ │ │ │

│ │элементах наноэлектроники, │ │ │ │

│ │их классификацию; │ │ │ │

│ │- основы физики вакуума, │ │ │ │

│ │плазмы и твердого тела; │ │ │ │

│ │принципы использования │ │ │ │

│ │физических эффектов в │ │ │ │

│ │вакууме, плазме и в твердом │ │ │ │

│ │теле в приборах и │ │ │ │

│ │устройствах вакуумной, │ │ │ │

│ │плазменной, твердотельной, │ │ │ │

│ │микроволновой и оптической │ │ │ │

│ │электроники; их конструкции,│ │ │ │

│ │параметры и характеристики и│ │ │ │

│ │методы их моделирования; │ │ │ │

│ │- физические и физико- │ │ │ │

│ │химические основы технологии│ │ │ │

│ │производства изделий │ │ │ │

│ │электроники и │ │ │ │

│ │наноэлектроники, физико- │ │ │ │

│ │технологические и │ │ │ │

│ │экономические ограничения │ │ │ │

│ │интеграции и миниатюризации │ │ │ │

│ │электронной компонентной │ │ │ │

│ │базы; │ │ │ │

│ │- элементную базу аналоговой│ │ │ │

│ │и цифровой техники, принцип │ │ │ │

│ │действия и методы расчета │ │ │ │

│ │элементов аналоговых и │ │ │ │

│ │цифровых интегральных схем; │ │ │ │

│ │методы проектирования │ │ │ │

│ │электронной компонентной │ │ │ │

│ │базы; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- решать задачи обработки │ │ │ │

│ │данных с помощью современных│ │ │ │

│ │инструментальных средств │ │ │ │

│ │конечного пользователя; │ │ │ │

│ │- применять интерактивные │ │ │ │

│ │графические системы для │ │ │ │

│ │выполнения и редактирования │ │ │ │

│ │изображений и чертежей; │ │ │ │

│ │- проводить анализ цепей при│ │ │ │

│ │постоянных и синусоидальных │ │ │ │

│ │воздействиях, а также при │ │ │ │

│ │воздействии сигналов │ │ │ │

│ │произвольной формы, │ │ │ │

│ │импульсных сигналов; │ │ │ │

│ │- применять методы и │ │ │ │

│ │средства измерения │ │ │ │

│ │физических величин; │ │ │ │

│ │- оценивать последствия │ │ │ │

│ │воздействия негативных │ │ │ │

│ │техногенных факторов на │ │ │ │

│ │человека и окружающую среду;│ │ │ │

│ │- оценивать пределы │ │ │ │

│ │применимости │ │ │ │

│ │классического подхода, роль │ │ │ │

│ │и важность квантовых │ │ │ │

│ │эффектов при описании │ │ │ │

│ │физических процессов в │ │ │ │

│ │элементах наноэлектроники; │ │ │ │

│ │- обеспечивать │ │ │ │

│ │технологическую и │ │ │ │

│ │конструктивную реализацию │ │ │ │

│ │материалов и элементов │ │ │ │

│ │электронной техники в │ │ │ │

│ │приборах и устройствах │ │ │ │

│ │электроники и │ │ │ │

│ │наноэлектроники; │ │ │ │

│ │применять методы расчета │ │ │ │

│ │параметров и характеристик, │ │ │ │

│ │моделирования и │ │ │ │

│ │проектирования приборов и │ │ │ │

│ │устройств вакуумной, │ │ │ │

│ │плазменной, твердотельной, │ │ │ │

│ │микроволновой и оптической │ │ │ │

│ │электроники и │ │ │ │

│ │наноэлектроники; │ │ │ │

│ │- анализировать воздействие │ │ │ │

│ │сигналов на линейные и │ │ │ │

│ │нелинейные цепи, производить│ │ │ │

│ │расчет усилителей, │ │ │ │

│ │генераторов, стабилизаторов │ │ │ │

│ │и преобразователей │ │ │ │

│ │электрических сигналов; │ │ │ │

│ │- осуществлять выбор │ │ │ │

│ │элементной базы аналоговых и│ │ │ │

│ │цифровых интегральных схем и│ │ │ │

│ │технологии их изготовления в│ │ │ │

│ │зависимости от требований к │ │ │ │

│ │электрическим │ │ │ │

│ │характеристикам, │ │ │ │

│ │синтезировать аналоговые и │ │ │ │

│ │цифровые устройства на │ │ │ │

│ │основе данных об их │ │ │ │

│ │функциональном назначении, │ │ │ │

│ │электрических параметрах и │ │ │ │

│ │условиях эксплуатации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами построения │ │ │ │

│ │современных проблемно- │ │ │ │

│ │ориентированных прикладных │ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │

│ │- современными программными │ │ │ │

│ │средствами подготовки │ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологической │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- методами анализа │ │ │ │

│ │переходных процессов в │ │ │ │

│ │линейных и нелинейных цепях;│ │ │ │

│ │- методами обработки и │ │ │ │

│ │оценки погрешности │ │ │ │

│ │результатов измерений; │ │ │ │

│ │- методами оценки │ │ │ │

│ │материальных затрат на │ │ │ │

│ │обеспечение безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- новыми технологиями, │ │ │ │

│ │обеспечивающими повышение │ │ │ │

│ │эффективности проектов, │ │ │ │

│ │технологических процессов, │ │ │ │

│ │эксплуатации и обслуживания │ │ │ │

│ │новой техники в области │ │ │ │

│ │электроники и │ │ │ │

│ │наноэлектроники; │ │ │ │

│ │- методами квантово- │ │ │ │

│ │механического описания │ │ │ │

│ │простейших квантовых систем,│ │ │ │

│ │входящих в состав элементов │ │ │ │

│ │электроники и │ │ │ │

│ │наноэлектроники; │ │ │ │

│ │- сведениями о технологии │ │ │ │

│ │изготовления материалов и │ │ │ │

│ │элементов электронной │ │ │ │

│ │техники, об основных │ │ │ │

│ │тенденциях развития │ │ │ │

│ │электронной компонентной │ │ │ │

│ │базы; │ │ │ │

│ │- методами экспериментальных│ │ │ │

│ │исследований параметров и │ │ │ │

│ │характеристик материалов, │ │ │ │

│ │приборов и устройств │ │ │ │

│ │вакуумной, плазменной, │ │ │ │

│ │твердотельной, микроволновой│ │ │ │

│ │и оптической электроники и │ │ │ │

│ │наноэлектроники, │ │ │ │

│ │современными программными │ │ │ │

│ │средствами их моделирования │ │ │ │

│ │и проектирования; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │информационными базами │ │ │ │

│ │данных об отечественных и │ │ │ │

│ │зарубежных электронных │ │ │ │

│ │компонентах, техникой │ │ │ │

│ │диагностики электронных │ │ │ │

│ │схем, приемами ввода │ │ │ │

│ │электронных схем в ПК с │ │ │ │

│ │помощью стандартных │ │ │ │

│ │графических пакетов. │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ ОК-16 │

│ │ │ (400 │ │ │

│ │ │ час.) │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ ОК-3 │

│ │практики │ │ │ ОК-11 - │

│ │практические умения и навыки│ │ │ ОК-13 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ ОК-15 │

│ │ │ │ │ ПК-8 - │

│ │ │ │ │ ПК-32 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ ОК-1 - │

│ │аттестация, включая │ │ │ ОК-3 │

│ │подготовку выпускной │ │ │ ОК-8 - │

│ │квалификационной работы │ │ │ ОК-14 │

│ │(ВКР) │ │ │ ПК-5 - │

│ │ │ │ │ ПК-25 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б1, Б2, Б3 и разделов Б4, Б5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.