Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│
│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │ программ, │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │История │ОК-1 - ОК-9│
│ │экономический цикл │ │Философия │ ОК-14 │
│ │Базовая часть │ │Иностранный язык │ ОК-17 - │
│ │В результате изучения │ 15 - 20 │Экономика и │ ОК-19 │
│ │базовой части цикла студент │ │организация │ │
│ │должен: │ │производства │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные разделы и │ │ │ │
│ │направления философии, │ │ │ │
│ │методы и приемы философского│ │ │ │
│ │анализа проблем; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в │ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │
│ │лексических единиц общего и │ │ │ │
│ │терминологического характера│ │ │ │
│ │(для иностранного языка); │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса, │ │ │ │
│ │этапы исторического развития│ │ │ │
│ │России, место и роль России │ │ │ │
│ │в истории человечества и в │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │- основы экономики и │ │ │ │
│ │организации производства, │ │ │ │
│ │систем управления │ │ │ │
│ │предприятиями; основы │ │ │ │
│ │трудового законодательства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │
│ │социальную информацию; │ │ │ │
│ │планировать и осуществлять │ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │- применять современные │ │ │ │
│ │экономические методы, │ │ │ │
│ │способствующие повышению │ │ │ │
│ │эффективности использования │ │ │ │
│ │привлеченных ресурсов для │ │ │ │
│ │обеспечения научных │ │ │ │
│ │исследований и промышленного│ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │возможности получения │ │ │ │
│ │информации из зарубежных │ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного изложения│ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │
│ │аргументации, ведения │ │ │ │
│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │
│ │практического анализа логики│ │ │ │
│ │различного рода рассуждений;│ │ │ │
│ │- навыками критического │ │ │ │
│ │восприятия информации. │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и │ 65 - 75 │Математика │ ОК-10 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ ПК-1 │
│ │Базовая часть │ │Химия │ ПК-2 │
│ │В результате изучения │ 32 - 38 │Экология │ ПК-5 │
│ │базовой части цикла студент │ │ │ ПК-17 │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные понятия и методы │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │
│ │аналитической геометрии, │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │
│ │функций комплексной │ │ │ │
│ │переменной, теории │ │ │ │
│ │вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики, │ │ │ │
│ │дискретной математики; │ │ │ │
│ │- фундаментальные законы │ │ │ │
│ │природы и основные │ │ │ │
│ │физические законы в области │ │ │ │
│ │механики, термодинамики, │ │ │ │
│ │электричества и магнетизма, │ │ │ │
│ │оптики и атомной физики; │ │ │ │
│ │- проблемы экологии; │ │ │ │
│ │- основные химические │ │ │ │
│ │понятия и законы; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять математические │ │ │ │
│ │методы, физические и │ │ │ │
│ │химические законы для │ │ │ │
│ │решения практических задач; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами решения │ │ │ │
│ │дифференциальных и │ │ │ │
│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │
│ │дифференциального и │ │ │ │
│ │интегрального исчисления, │ │ │ │
│ │аналитической геометрии, │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики, │ │ │ │
│ │математической логики, │ │ │ │
│ │функционального анализа; │ │ │ │
│ │- навыками практического │ │ │ │
│ │применения законов физики, │ │ │ │
│ │химии и экологии. │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │105 - 115 │Информационные │ ОК-11 - │
│ │Базовая │ 52 - 62 │технологии │ ОК-13 │
│ │(общепрофессиональная) часть│ │Инженерная и │ ОК-15 │
│ │В результате изучения │ │компьютерная │ ПК-3 - │
│ │базовой части цикла студент │ │графика │ ПК-12 │
│ │должен: │ │Безопасность │ ПК-15 - │
│ │знать: │ │жизнедеятельности│ ПК-19 │
│ │- технологию работы на ПК в │ │Теоретические │ ПК-23 - │
│ │современных операционных │ │основы │ ПК-26 │
│ │средах, основные методы │ │электротехники │ │
│ │разработки алгоритмов и │ │Метрология, │ │
│ │программ, структуры данных, │ │стандартизация │ │
│ │используемые для │ │и технические │ │
│ │представления типовых │ │измерения │ │
│ │информационных объектов, │ │Материалы │ │
│ │типовые алгоритмы обработки │ │электронной │ │
│ │данных; │ │техники │ │
│ │- элементы начертательной │ │Физика │ │
│ │геометрии и инженерной │ │конденсированного│ │
│ │графики, геометрическое │ │состояния │ │
│ │моделирование, программные │ │Физические основы│ │
│ │средства компьютерной │ │электроники │ │
│ │графики; │ │Наноэлектроника │ │
│ │- основы теории │ │Схемотехника │ │
│ │электрических и магнитных, │ │Основы │ │
│ │пассивных и активных, │ │проектирования │ │
│ │линейных и нелинейных цепей │ │электронной │ │
│ │с сосредоточенными и с │ │компонентной базы│ │
│ │распределенными параметрами;│ │Основы технологии│ │
│ │эквивалентные схемы активных│ │электронной │ │
│ │элементов; методы анализа │ │компонентной базы│ │
│ │частотных и переходных │ │ │ │
│ │характеристик; основы теории│ │ │ │
│ │электромагнитного поля; │ │ │ │
│ │- принципы действия и методы│ │ │ │
│ │расчета усилителей, │ │ │ │
│ │генераторов, стабилизаторов │ │ │ │
│ │и преобразователей │ │ │ │
│ │электрических сигналов; │ │ │ │
│ │- основы метрологии, │ │ │ │
│ │основные методы и средства │ │ │ │
│ │измерения физических │ │ │ │
│ │величин, правовые основы и │ │ │ │
│ │системы стандартизации и │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │
│ │- критерии, отечественные и │ │ │ │
│ │международные стандарты и │ │ │ │
│ │нормы в области безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- основные постулаты и │ │ │ │
│ │положения квантовой теории; │ │ │ │
│ │туннельный эффект; строение │ │ │ │
│ │атома и связь с │ │ │ │
│ │периодической таблицей │ │ │ │
│ │элементов Менделеева; │ │ │ │
│ │- классификацию твердых тел │ │ │ │
│ │на металлы, полупроводники и│ │ │ │
│ │диэлектрики с точки │ │ │ │
│ │зрения зонной теории; │ │ │ │
│ │основные электрические, │ │ │ │
│ │магнитные и оптические │ │ │ │
│ │свойства твердых тел, │ │ │ │
│ │механизмы протекания тока; │ │ │ │
│ │особенности электронных │ │ │ │
│ │свойств неупорядоченных и │ │ │ │
│ │аморфных материалов; │ │ │ │
│ │- физические свойства систем│ │ │ │
│ │с пониженной размерностью, │ │ │ │
│ │методы их создания; │ │ │ │
│ │особенности проявления │ │ │ │
│ │квантовых эффектов в базовых│ │ │ │
│ │элементах наноэлектроники, │ │ │ │
│ │их классификацию; │ │ │ │
│ │- основы физики вакуума, │ │ │ │
│ │плазмы и твердого тела; │ │ │ │
│ │принципы использования │ │ │ │
│ │физических эффектов в │ │ │ │
│ │вакууме, плазме и в твердом │ │ │ │
│ │теле в приборах и │ │ │ │
│ │устройствах вакуумной, │ │ │ │
│ │плазменной, твердотельной, │ │ │ │
│ │микроволновой и оптической │ │ │ │
│ │электроники; их конструкции,│ │ │ │
│ │параметры и характеристики и│ │ │ │
│ │методы их моделирования; │ │ │ │
│ │- физические и физико- │ │ │ │
│ │химические основы технологии│ │ │ │
│ │производства изделий │ │ │ │
│ │электроники и │ │ │ │
│ │наноэлектроники, физико- │ │ │ │
│ │технологические и │ │ │ │
│ │экономические ограничения │ │ │ │
│ │интеграции и миниатюризации │ │ │ │
│ │электронной компонентной │ │ │ │
│ │базы; │ │ │ │
│ │- элементную базу аналоговой│ │ │ │
│ │и цифровой техники, принцип │ │ │ │
│ │действия и методы расчета │ │ │ │
│ │элементов аналоговых и │ │ │ │
│ │цифровых интегральных схем; │ │ │ │
│ │методы проектирования │ │ │ │
│ │электронной компонентной │ │ │ │
│ │базы; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- решать задачи обработки │ │ │ │
│ │данных с помощью современных│ │ │ │
│ │инструментальных средств │ │ │ │
│ │конечного пользователя; │ │ │ │
│ │- применять интерактивные │ │ │ │
│ │графические системы для │ │ │ │
│ │выполнения и редактирования │ │ │ │
│ │изображений и чертежей; │ │ │ │
│ │- проводить анализ цепей при│ │ │ │
│ │постоянных и синусоидальных │ │ │ │
│ │воздействиях, а также при │ │ │ │
│ │воздействии сигналов │ │ │ │
│ │произвольной формы, │ │ │ │
│ │импульсных сигналов; │ │ │ │
│ │- применять методы и │ │ │ │
│ │средства измерения │ │ │ │
│ │физических величин; │ │ │ │
│ │- оценивать последствия │ │ │ │
│ │воздействия негативных │ │ │ │
│ │техногенных факторов на │ │ │ │
│ │человека и окружающую среду;│ │ │ │
│ │- оценивать пределы │ │ │ │
│ │применимости │ │ │ │
│ │классического подхода, роль │ │ │ │
│ │и важность квантовых │ │ │ │
│ │эффектов при описании │ │ │ │
│ │физических процессов в │ │ │ │
│ │элементах наноэлектроники; │ │ │ │
│ │- обеспечивать │ │ │ │
│ │технологическую и │ │ │ │
│ │конструктивную реализацию │ │ │ │
│ │материалов и элементов │ │ │ │
│ │электронной техники в │ │ │ │
│ │приборах и устройствах │ │ │ │
│ │электроники и │ │ │ │
│ │наноэлектроники; │ │ │ │
│ │применять методы расчета │ │ │ │
│ │параметров и характеристик, │ │ │ │
│ │моделирования и │ │ │ │
│ │проектирования приборов и │ │ │ │
│ │устройств вакуумной, │ │ │ │
│ │плазменной, твердотельной, │ │ │ │
│ │микроволновой и оптической │ │ │ │
│ │электроники и │ │ │ │
│ │наноэлектроники; │ │ │ │
│ │- анализировать воздействие │ │ │ │
│ │сигналов на линейные и │ │ │ │
│ │нелинейные цепи, производить│ │ │ │
│ │расчет усилителей, │ │ │ │
│ │генераторов, стабилизаторов │ │ │ │
│ │и преобразователей │ │ │ │
│ │электрических сигналов; │ │ │ │
│ │- осуществлять выбор │ │ │ │
│ │элементной базы аналоговых и│ │ │ │
│ │цифровых интегральных схем и│ │ │ │
│ │технологии их изготовления в│ │ │ │
│ │зависимости от требований к │ │ │ │
│ │электрическим │ │ │ │
│ │характеристикам, │ │ │ │
│ │синтезировать аналоговые и │ │ │ │
│ │цифровые устройства на │ │ │ │
│ │основе данных об их │ │ │ │
│ │функциональном назначении, │ │ │ │
│ │электрических параметрах и │ │ │ │
│ │условиях эксплуатации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения │ │ │ │
│ │современных проблемно- │ │ │ │
│ │ориентированных прикладных │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │
│ │- современными программными │ │ │ │
│ │средствами подготовки │ │ │ │
│ │конструкторско- │ │ │ │
│ │технологической │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │- методами анализа │ │ │ │
│ │переходных процессов в │ │ │ │
│ │линейных и нелинейных цепях;│ │ │ │
│ │- методами обработки и │ │ │ │
│ │оценки погрешности │ │ │ │
│ │результатов измерений; │ │ │ │
│ │- методами оценки │ │ │ │
│ │материальных затрат на │ │ │ │
│ │обеспечение безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- новыми технологиями, │ │ │ │
│ │обеспечивающими повышение │ │ │ │
│ │эффективности проектов, │ │ │ │
│ │технологических процессов, │ │ │ │
│ │эксплуатации и обслуживания │ │ │ │
│ │новой техники в области │ │ │ │
│ │электроники и │ │ │ │
│ │наноэлектроники; │ │ │ │
│ │- методами квантово- │ │ │ │
│ │механического описания │ │ │ │
│ │простейших квантовых систем,│ │ │ │
│ │входящих в состав элементов │ │ │ │
│ │электроники и │ │ │ │
│ │наноэлектроники; │ │ │ │
│ │- сведениями о технологии │ │ │ │
│ │изготовления материалов и │ │ │ │
│ │элементов электронной │ │ │ │
│ │техники, об основных │ │ │ │
│ │тенденциях развития │ │ │ │
│ │электронной компонентной │ │ │ │
│ │базы; │ │ │ │
│ │- методами экспериментальных│ │ │ │
│ │исследований параметров и │ │ │ │
│ │характеристик материалов, │ │ │ │
│ │приборов и устройств │ │ │ │
│ │вакуумной, плазменной, │ │ │ │
│ │твердотельной, микроволновой│ │ │ │
│ │и оптической электроники и │ │ │ │
│ │наноэлектроники, │ │ │ │
│ │современными программными │ │ │ │
│ │средствами их моделирования │ │ │ │
│ │и проектирования; │ │ │ │
│ │- навыками работы с │ │ │ │
│ │информационными базами │ │ │ │
│ │данных об отечественных и │ │ │ │
│ │зарубежных электронных │ │ │ │
│ │компонентах, техникой │ │ │ │
│ │диагностики электронных │ │ │ │
│ │схем, приемами ввода │ │ │ │
│ │электронных схем в ПК с │ │ │ │
│ │помощью стандартных │ │ │ │
│ │графических пакетов. │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ ОК-16 │
│ │ │ (400 │ │ │
│ │ │ час.) │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ ОК-3 │
│ │практики │ │ │ ОК-11 - │
│ │практические умения и навыки│ │ │ ОК-13 │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ ОК-15 │
│ │ │ │ │ ПК-8 - │
│ │ │ │ │ ПК-32 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ ОК-1 - │
│ │аттестация, включая │ │ │ ОК-3 │
│ │подготовку выпускной │ │ │ ОК-8 - │
│ │квалификационной работы │ │ │ ОК-14 │
│ │(ВКР) │ │ │ ПК-5 - │
│ │ │ │ │ ПК-25 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б1, Б2, Б3 и разделов Б4, Б5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей