Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Отдельные виды операций при ведении реестров

90. Капитан морского порта осуществляет выдачу и ведение журнала непрерывной регистрации истории судна по форме и в соответствии с резолюцией ИМО А.959(23) от 5 ноября 2003 г. "Форма журнала непрерывной регистрации истории судна и руководство по его ведению" <*>.

--------------------------------

<*> Правило 5.5.2 главы XI-I Приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками. Правило вступило в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.

91. Капитан морского порта ежеквартально направляет информацию о зарегистрированных судах рыбопромыслового флота и правах на них в Федеральное агентство по рыболовству.

92. Морской порт регистрации судна может быть изменен на основании заявлений собственника судна, направляемых капитану морского порта регистрации и капитану нового морского порта регистрации судна.

93. При изменении морского порта регистрации судна капитан прежнего морского порта регистрации судна передает капитану нового морского порта регистрации судна судовое дело, о чем вносится соответствующая запись в графу "Особые отметки" Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов. О предстоящем изменении морского порта регистрации судна собственник судна должен информировать залогодержателя зарегистрированной ипотеки или иного обременения судна такого же характера.

94. Капитан морского порта, получивший судовое дело, присваивает судну новый порядковый регистрационный номер и вносит все сведения, содержащиеся в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов, ведущемся в прежнем морском порту регистрации судна, в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, ведущийся в новом морском порту регистрации судна, в соответствии с настоящими Правилами.

Капитан нового морского порта регистрации судна должен сообщить капитану прежнего морского порта регистрации о завершении процедуры регистрации судна. С получением данного сообщения капитан прежнего морского порта регистрации судна вносит запись в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов с указанием нового морского порта регистрации и нового порядкового регистрационного номера судна.

95. Вместе с заявлением об изменении морского порта регистрации судна (в том числе судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов) капитану нового морского порта регистрации судна предъявляется документ об оплате государственной пошлины за регистрацию судна в предыдущем морском порту регистрации.

Изменение морского порта регистрации судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, допускается в пределах морских портов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. N 583-р.

96. Из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов подлежит обязательному исключению судно:

1) погибшее или пропавшее без вести;

2) конструктивно погибшее;

3) утратившее качества судна в результате перестройки или любых других изменений;

4) переставшее соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, для предоставления права плавания под Государственным флагом Российской Федерации, за исключением судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов на имя фрахтователя судна по бербоут-чартеру.

97. В дополнение к основаниям, указанным в пункте 96 настоящих Правил, судно, зарегистрированное в Российском международном реестре судов, подлежит обязательному исключению из этого реестра по следующим основаниям:

заявление судовладельца;

несоответствие зарегистрированного судна требованиям пункта 7 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

истечение установленного пунктом 3 статьи 37 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации срока регистрации судна;

просрочка судовладельцем уплаты государственной пошлины за ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском международном реестре судов.

98. Из бербоут-чартерного реестра подлежит исключению иностранное судно, переданное в пользование и во владение российскому фрахтователю по бербоут-чартеру, при прекращении действия бербоут-чартера; если истек срок предоставления права плавания под Государственным флагом Российской Федерации или аннулировано решение о предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Российский фрахтователь возвращает капитану морского порта, в котором судно было внесено в бербоут-чартерный реестр, соответствующее свидетельство.

99. Судно считается пропавшим без вести, если от судна не поступило никакого известия в течение срока, превышающего в два раза срок, необходимый в нормальных условиях для перехода от места, откуда поступило последнее известие о судне, до порта назначения. Срок, необходимый для признания судна пропавшим без вести, не может быть менее чем один месяц и более чем три месяца со дня последнего известия о судне, в условиях военных действий не может быть менее чем шесть месяцев <*>.

--------------------------------

<*> Статья 48 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625).

100. Поврежденное судно считается конструктивно погибшим, если:

судно не может быть восстановлено ни в том месте, в котором судно находится, ни в любом другом месте, в которое судно может быть доставлено;

ремонт судна экономически нецелесообразен <*>.

--------------------------------

<*> Статья 49 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625).

101. Исключение из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 96 настоящих Правил, производится на основании заявления собственника судна, полученного капитаном морского порта, в котором была осуществлена регистрация судна. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные в нем факты, а также свидетельства, выданные при регистрации судна.

102. Капитан морского порта, в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре или реестре строящихся судов которого соответственно зарегистрировано судно или право собственности на строящееся судно, должен направить залогодержателю уведомление о предстоящем исключении судна или права собственности на строящееся судно из соответствующего реестра, чтобы залогодержатели приняли надлежащие меры для защиты своих интересов. При неполучении их согласия судно или право собственности на строящееся судно исключается из соответствующего реестра по истечении разумного периода, но не менее чем через три месяца после уведомления залогодержателей.

103. Исключение из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов или реестра строящихся судов судна, переставшего соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, производится капитаном морского порта регистрации на основании заявления собственника судна (стороны договора) с приложением правоустанавливающих документов.

104. Исключение из Государственного судового реестра или реестра строящихся судов производится только в том случае, если все зарегистрированные ипотеки судна предварительно удовлетворены или получено письменное согласие всех залогодержателей.

105. При принудительной продаже судна российским компетентным органом иностранному гражданину или иностранному юридическому лицу исключение из Государственного судового реестра или реестра строящихся судов производится при представлении документа указанного органа, осуществившего принудительную продажу, удостоверяющего, что судно или строящееся судно продано и не обременено никакими ипотеками, за исключением тех, которые были приняты на себя покупателем.

106. За исключением случаев, предусмотренных в пунктах 99 - 101 настоящих Правил, исключение судна или прав на строящееся судно из соответствующего реестра производится в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления. Капитан морского порта вносит в соответствующий реестр запись об исключении и выдает свидетельство об исключении из соответствующего реестра.

107. При осуществлении регистрации судов и прав на них капитаном морского порта выдаются следующие документы:

свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации по образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;

свидетельство о праве собственности на судно по образцу согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;

свидетельство о государственной регистрации прав на судно (строящееся судно) по образцу согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;

свидетельство о регистрации ипотеки судна по образцу согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;

свидетельство о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в Российском международном реестре судов по образцу согласно приложению N 6 к настоящим Правилам;

свидетельство об исключении судна из Государственного судового реестра Российской Федерации (Российского международного реестра судов) по образцу согласно приложению N 7 к настоящим Правилам.

108. В случае утраты судовых документов, подтверждающих регистрацию судна, на основании статьи 45 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации дубликаты таких судовых документов выдаются органом, в котором зарегистрировано судно.

109. В случае, если свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации утрачено во время нахождения судна за пределами Российской Федерации, консульским учреждением (дипломатическим представительством) Российской Федерации на основании заявления капитана судна выдается в порядке, установленном пунктами 83 - 88 настоящих Правил, временное свидетельство, которое по прибытии судна в морской порт Российской Федерации подлежит передаче в течение десяти дней в орган, в котором зарегистрировано судно, для получения дубликата такого судового документа.

110. При изменении морского порта регистрации судна и внесении записей в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, ведущийся в новом морском порту регистрации судна, капитан этого морского порта вновь выдает свидетельства, предусмотренные пунктом 107 настоящих Правил. Судовладелец возвращает капитану нового морского порта регистрации судна свидетельства, выданные капитаном прежнего морского порта регистрации судна.