7.5.1. Информация о грузе - пакеты фанеры

7.5.1. Информация о грузе - пакеты фанеры:

┌─────────────────┬────────────┬─────────────┬───────────┬───────┐

│ Форма, размеры, │ Удельный │Удельная рас-│Угол стати-│Коэффи-│

│ масса грузового │погрузочный │пределенная │ческой ус- │циент │

│ места │объем (УПО),│нагрузка от │тойчивости │прони- │

│ │мю, куб. м/т│одного грузо-│штабеля │цаемос-│

│ │ │вого места, │груза, хи, │ти гру-│

│ │ │qг, тс/кв. м │град. │за, k │

├─────────────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────┤

│Размеры и масса │1,8 │определяется │19 - 25° - │0,25 │

│пакетов приведены│ │расчетом │смещение │ │

│в Приложении 7 │ │ │верхнего │ │

│настоящих Правил │ │ │пакета в │ │

│ │ │ │стопе; │ │

│ │ │ │25 - 30° - │ │

│ │ │ │смещение │ │

│ │ │ │средних │ │

│ │ │ │пакетов в │ │

│ │ │ │стопе; │ │

│ │ │ │32° - сдвиг│ │

│ │ │ │листов │ │

│ │ │ │внутри │ │

│ │ │ │пакета │ │

└─────────────────┴────────────┴─────────────┴───────────┴───────┘

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией: форма, габаритные размеры и масса одного пакета.

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", представленной грузоотправителем.

7.5.2. Фанера (PLYWOOD) - древесная плита, получаемая склеиванием трех и более листов лущеного шпона с перекрестной ориентацией направления волокон. Производится по ГОСТ 10.55.

7.5.3. Пакет сформирован обкладкой стопы плит фанеры боковыми щитками, обтянут стальной лентой сечением 20 x 0,9 мм по 2 пояса вдоль и поперек пакета и 1 поясом по наибольшему периметру пакета. Концы лент в поясах скреплены в замок.

7.5.4. Пакеты фанеры с наименьшими размерами в плане рекомендуется размещать в концевых трюмах судна.

7.5.5. Пакеты фанеры в грузовых помещениях судна должны размещаться с максимальной плотностью. Пакеты укладываются длинной стороной преимущественно поперек судна от бортов к ДП и от поперечных переборок к середине отсека. Допускается устанавливать пакеты длинной стороной вдоль судна в бортовых подпалубных пространствах в середине отсека и на просвете люка для уменьшения объема пустот из-за некратности размеров пакетов ширине судна.

7.5.6. При укладке пакеты необходимо прижимать в сторону борта, чтобы пустоты располагались вблизи ДП. Число пустот в одном ярусе допускается не более двух, причем пакеты следующего подъема должны устанавливаться на пакеты, ограждающие пустоты с боков, так, чтобы пустоты в смежных ярусах не распространялись на высоту более высоты одного подъема (3-х пакетов) (рис. 7.5.1).

7.5.7. Грузовые помещения должны заполняться пакетами на всю высоту. Зазор между поверхностью груза в подпалубном пространстве и нижней кромкой комингса люка должен быть менее высоты пакета. Поверхностный ярус груза должен располагаться в просвете люка с опорой на комингсы. При недостатке груза эти требования должны выполняться по мере возможности.

7.5.8. С целью облегчения заводки стропов при выгрузке между "подъемами" пакетов фанеры необходимо устанавливать деревянные прокладки сечением не менее 20 x 40 мм. Не допускается применение кругляков для этих целей.

7.5.9. Если указанное в таблице 7.5.1 или в "Информации о грузе" значение угла устойчивости штабеля при расчете критерия несмещаемости по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости груза не требуется.

7.5.10. Если принятое к учету значение угла устойчивости штабеля не удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то должны быть приняты следующие меры по креплению груза.

7.5.11. Пакеты, ограждающие пустоты, должны быть раскреплены клетками из бруса сечением не менее 100 x 100 мм или досок сечением не менее 50 x 125 мм, сбитых гвоздями. Для обеспечения жесткости клетки должны содержать диагональные вставки в вертикальной плоскости.

7.5.12. Для заполнения пустот допускается отдельные пакеты фанеры устанавливать на ребро. Также допускается вместо клеток из брусьев и досок применять прокладки из полосок материалов с повышенным коэффициентом трения, например, полоски обрезной кромки транспортерных лент с сырой резиной, укладываемые на металлический настил палуб грузовых помещений под пакеты фанеры нижнего яруса и между пакетами двух верхних ярусов, а также между всеми пакетами в подъемах, ограждающих пустоты в ярусах (рис. 7.5.2).

7.5.13. Грузовые операции приостанавливаются, рабочие люки закрываются при выпадении осадков. Нерабочие люки должны быть постоянно закрыты.

7.5.14. В каждом грузовом помещении перед закрытием люковых крышек поверхность груза должна быть застелена сепарационной бумагой в один слой для защиты груза от загрязнения потеками от отпотевания и судовых систем гидравлики.