Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 8

┌────────────┬───────────┬───────────────────────────────────────┐

│ │ Единица │Минимальная норма на 1 человека в сутки│

│ │ измерения │ по группам судов │

│ │ ├────────┬─────────┬──────────┬─────────┤

│ │ │I группа│II группа│III группа│IV группа│

├────────────┼───────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┤

│Питьевая │л │25 │15 │10 │5 │

│Мытьевая │л │30 │20 │15 │- │

└────────────┴───────────┴────────┴─────────┴──────────┴─────────┘

Примечания: 1. Для всех судов, где питьевая вода употребляется для технологических нужд, количество ее определяется расчетным путем в соответствии с заданием. Производительность станций ППВ или емкость цистерн запаса питьевой воды при этом должны быть соответственно увеличены.

2. На судах, не имеющих спальных мест, разрешается снижать норму запаса питьевой воды до 5 л.

3. Для судов, выходящих в море или солоновато-водные водоемы, запас пресной воды на этот период должен создаваться в соответствии с нормами табл. 8.

Для обеспечения большей комфортности обитания экипажа указанные нормы рекомендуется увеличивать в 2 - 3 раза.

3.2.7. При использовании питьевой воды, принимаемой из береговых водопроводов, должны быть предусмотрены цистерны, обеспечивающие запас воды на 5 суток.

В случае использования забортной воды для приготовления из нее питьевой на станциях ППВ необходимо предусмотреть расходные цистерны, по объему полностью обеспечивающие пиковые расходы экипажа в любое время суток.

3.2.8. Сеть питьевого водопровода не должна иметь каких-либо возможностей соединения с сетью водопроводов мытьевой и забортной воды.

Для хранения шлангов необходимо предусмотреть рундук, предохраняющий их от загрязнения. Включение насоса для подачи питьевой воды в водопроводную сеть или в водонапорный бак из цистерн запаса рекомендуется производить автоматически.

3.2.9. При обеспечении в судовых условиях получения питьевой воды из забортной на станции ППВ в количестве, удовлетворяющем потребность в питьевой и мытьевой воде, рекомендуется объединение этих систем водоснабжения в одну, с использованием единого оборудования (цистерн для хранения воды, насосов, пневмоцистерн и др.).

3.2.10. Питьевая вода должна храниться во вкладных цистернах. На судах длиной менее 25 м допускается использование емкостей, образованных в системе прочного корпуса, кроме двойного дна. Стенки как вкладных, так и цистерн прочного корпуса (предусмотренных для хранения мытьевой воды) не должны соприкасаться с забортной водой и граничить с цистернами для топлива, масла, фекальных и сточных вод и т.п. Цистерны должны иметь наружное расположение всех крепежных узлов. Внутренние поверхности цистерн (в том случае, если они не выполнены целиком из коррозионно-стойких материалов) должны быть покрыты антикоррозийными грунтами и красками, разрешенными для этой цели органами санитарно-эпидемиологической службы. Применение для антикоррозионных целей цемента в питьевых цистернах запрещается. Цементное покрытие цистерн для хранения питьевой и мытьевой воды допускается только на эксплуатационных судах, ранее имеющих цементные покрытия, при ремонте. Применяться для этого может только цемент марки "Портленд" не ниже 500 по предъявлении паспорта (сертификата). При цементировании цистерн обязательна последующая углекислотная их обработка.

В цистернах, расположенных на борту судна, все неровности и выступы должны быть максимально сглажены. Дно цистерны должно быть с уклоном и иметь спусковую пробку или кран полного удаления воды. Для осмотра и очистки цистерн предусматриваются герметически закрываемые горловины.

Примечание. При размещении цистерн питьевой воды под палубой жилых помещений на этой части ее поверхности не должно быть горловин, наливных и измерительных патрубков и т.п.

3.2.11. Для наполнения цистерн питьевой водой из береговых водопроводов должен быть предусмотрен специальный трубопровод, допускающий прием с обоих бортов. Трубы налива должны оканчиваться быстрозамыкающими головками, например "головками соединительными", ГОСТ 2217-76.

Приемные патрубки цистерн питьевой воды должны возвышаться над палубой не менее чем на 400 мм и иметь надежное закрытие, исключающее возможность загрязнения воды. Наполнение цистерн через открытые горловины не разрешается.

3.2.12. Для замера количества воды в цистернах должны быть устроены закрытые приспособления (дистанционно-автоматические, водомерные стекла и т.п.), исключающие возможность загрязнения воды. Использование для измерения уровня воды футштоков категорически запрещается.

3.2.13. Конструкция водонапорных цистерн, пневмоцистерн и других устройств, применяемых для создания постоянного избыточного давления в системе водоснабжения, должна полностью исключать возможность загрязнения питьевой воды.

3.2.14. Не разрешается установка цистерн запасов питьевой воды в машинно-котельном отделении, а также в одном отсеке с цистернами для фекалий и других стоков и мусора.

Трубопроводы системы водоснабжения не разрешается проводить через топливные, фановые и сточные цистерны, а также другие емкости, содержащие жидкости.

3.2.15. Приемный кингстон для станции ППВ не должен располагаться на одном борту с отверстиями, служащими для сброса очищенных подсланевых, сточно-фекальных вод.

3.2.16. При оборудовании судов раздельными системами питьевой и мытьевой воды система мытьевой воды подает воду в души, бани, прачечные.

Примечание. Для смыва в санузлах и мытья палуб может использоваться забортная вода.

3.2.17. Емкость цистерн для хранения мытьевой воды должна определяться численностью экипажа и продолжительностью рейса в соответствии с табл. 8 и обеспечивать хранение запаса воды не менее чем на 5 суток.

Хранение мытьевой воды допускается в емкостях, образованных под корпусом кормы двойного дна.

3.2.18. Для кипячения воды на судах I и II групп должны устанавливаться кипятильники только непрерывного действия или равноценных систем, гарантирующих обработку подаваемой потребителю кипяченой воды с температурой не ниже 100°.

Охлаждение кипяченой воды на судах должно производиться допущенными органами или учреждениями санэпидслужбы способами, гарантирующими ее от повторного загрязнения.

3.2.19. Машинно-котельные отделения судов I и II групп рекомендуется оборудовать сатураторными установками.