Главная

N 8 (107) АВГУСТ 2004

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

КонсультантПлюс получил сертификат качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Карина Петросян, пресс-служба компании "Консультант Плюс"

Карина Петросян,
пресс-служба компании "Консультант Плюс"

 

 

КонсультантПлюс получил сертификат, удостоверяющий, что система менеджмента качества соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и внесена в Регистр систем качества.

Данные стандарты разрабатываются Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization). Эта неправительственная организация была создана в 1947 г. и в настоящее время объединяет национальные органы по стандартизации 148 стран. В рамках организации функционируют профильные комитеты и специализированные группы, объединяющие экспертов из разных стран.

Горячая линия для сотрудников региональных центров КонсультантПлюсМеждународная организация по стандартизации осуществляет тесное сотрудничество с Международной электротехнической комиссией, Всемирной торговой организацией и Международным телекоммуникационным союзом, который одновременно является частью Организации Объединенных Наций. Деятельность этих организаций направлена на продвижение свободной и честной торговли между государствами, а также на повышение качества производимой продукции и оказываемых услуг.

Стандарты ISO являются национальными для многих стран мира. К настоящему времени разработано свыше 14000 международных стандартов, регулирующих самые разные области деятельности, начиная с сельского хозяйства и заканчивая сферой высоких технологий.

Сертификация на соответствие требованиям стандартов Международной организации по стандартизации является обязательной только для некоторых производителей (например, в сфере медицины). Однако сегодня все больше компаний организуют свою деятельность в соответствии с ними, так как наличие сертификата ИСО говорит о том, что компания является частью цивилизованного делового мира, в котором большая роль отводится безопасности, надежности и качеству производимых продуктов или оказываемых услуг.

 Передача пополнения информационного банка по сетям телекоммуникацийГОСТ Р ИСО серии 9000 - это переведенная на русский язык и адаптированная версия международных стандартов ISO 9001:2000 "Система менеджмента качества. Требования". Разработчики КонсультантПлюс первыми на российском рынке СПС начали построение системы управления качеством в соответствии со стандартами ISO. Полученный сертификат является официальным документом, который подтверждает, что "система менеджмента качества применительно к проектированию, разработке и обслуживанию справочных правовых систем в целях предоставления услуг пользователям Российской Федерации соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001".

В ходе разработки системы КонсультантПлюс всегда уделяется большое внимание ее качеству. СПС КонсультантПлюс - первый российский программный продукт, который прошел тестирование Microsoft на совместимость с операционными системами Windows 2000 Professional и Windows XP. СПС КонсультантПлюс получила логотипы "Certified for Microsoft Windows - Windows 2000 Professional" и "Designed for Microsoft Windows 2000".

КонсультантПлюс постоянно развивает программную технологию. Новая платформа - КонсультантПлюс Технология 3000 предоставляет нашим пользователям широкие возможности для работы с правовой информацией. Внедрение осенью этого года Серии 100 - ряда новых полезных свойств - продолжит развитие системы КонсультантПлюс на основе Технологии 3000.

Полученный сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в очередной раз стал подтверждением того, что СПС КонсультантПлюс - это высококачественный продукт, соответствующий мировым стандартам и ориентированный на запросы многочисленных пользователей по всей России.


Возможности Технологии 3000. Действующая редакция и представление законодательства во времени

Алексей Зюляев, заместитель руководителя департамента маркетинга и методологии по продуктовой стратегииАлексей Зюляев,
заместитель руководителя департамента маркетинга и
методологии по продуктовой стратегии

 

Общеизвестно, что российское законодательство чрезвычайно динамично: во многие важнейшие акты, например в Налоговый кодекс, изменения вносятся по нескольку раз в год. Поэтому корректное представление законодательства во времени и корректное представление связей изменявшихся документов со всем информационным массивом в существенной степени определяет, насколько эффективной окажется работа пользователя с системой КонсультантПлюс.

Мы уже рассказывали, почему так важно наглядно представлять связи документа со всем информационным массивом. Отсюда возникает вопрос: а как отражать связи этих документов со всем информационным массивом? Для решения этой проблемы в Технологии 3000 была разработана новая модель представления законодательства во времени, которая называется "Динамическое представление законодательства". Данная модель представляет собой развитие существовавшей в технологии КонсультантПлюс ретроспективы редакций.

Особенности представления разных редакций и связей  документа

Для документа, имеющего несколько редакций, существует:

  • одна или несколько недействующих редакций (старых редакций);
  • действующая в данный момент редакция;
  • редакция с изменениями, не вступившими в силу (в ряде случаев).

Понятно, что центральное место в этом ряду занимает действующая в данный момент редакция, поскольку именно с ней в основном и работает пользователь. И очевидно, что для пользователя было бы удобно, если бы все связи данного изменявшегося документа с другими документами за весь период его существования были бы представлены именно в этой последней редакции.

Поэтому в Технологии 3000 все связи этого документа за все время его существования собраны в действующей на данный момент редакции. Поясним, что в системе КонсультантПлюс действующая редакция у документа всегда одна. Когда в документ вносятся изменения, то создается текст новой редакции, а все связи данного документа автоматически переносятся в этот измененный текст. Именно этот текст становится действующей редакцией. А текст, который до этого момента являлся действующей редакцией, переходит в разряд недействующих (старых) редакций (см. схему).

Таким образом, все связи документа "собираются" и "привязываются" к единственной действующей на текущий момент редакции. Поэтому кнопка "связи"  связи активна только для действующей редакции. И неактивна для всех недействующих нет связей. По той же причине отсутствуют значки i, корешок "Справка" и т.п.

Чтобы просмотреть только действующие редакции документов, надо в Карточке поиска поставить "галочку" в строке "В поиске не участвуют старые редакции документов". Это удобно, когда недействующих редакций много (например,  сейчас у второй части Налогового кодекса их 15).

Определить действующую редакцию легко. Это единственная из всех редакций, у которой в Списке документов и в информационной строке

(в верхней части экрана перед текстом документа) нет слов: "недействующая редакция".

Ретроспектива редакций - "машина времени" для пользователя

Прежде всего подчеркнем, что возможности, свойственные в Технологии 3000 для действующей редакции, не только не отменяют такого уникального свойства, как ретроспектива редакций, а, наоборот, развивают его. При этом роль недействующих (старых) редакций немного изменилась.

Напомним, что главная ценность недействующих редакций состоит в представлении полного текста документа, который действовал на определенный момент времени в прошлом. Наличие именно полного текста - ключевой момент, поскольку представления только отдельных фрагментов текста часто недостаточно для всестороннего анализа документа, а в некоторых случаях может даже представлять опасность для пользователя.

Дело в том, что все части документа тесно связаны между собой и содержат внутренние ссылки друг на друга. Для правильного понимания того, как тот или иной фрагмент документа действовал в прошлом, очень важно, чтобы, переходя из него в другую часть документа по внутренним ссылкам, пользователь оставался именно в той редакции, которая действовала на тот момент (а не переходил в действующую редакцию). Данное свойство недействующих редакций полностью сохранено в Технологии 3000.

Также стоит отметить, что для дополнительного удобства в недействующей редакции сохранены гиперссылки на документы, которые вносили изменения в эту редакцию (обратные ссылки), а также примечания в тексте документа.

Как же изменилась роль недействующих редакций в Технологии 3000? Дело в том, что раньше все редакции с точки зрения их представления в системе были равноправными документами (и для действующей, и для недействующих редакций готовились списки прямых и обратных ссылок, Справка к документу и т.п.). В новой технологии центральную роль играет действующая редакция, а недействующим редакциям оставлена вспомогательная роль - представление полного текста документа, который действовал на определенный момент времени в прошлом. Если говорить образно, основная функция ретроспективы редакций - быть в определенном смысле "машиной времени" для пользователя.

Также отметим, что в Технологии 3000 у недействующих редакций появилось и новое свойство - быстрый переход в конкретное, точное место в действующей редакции. В верхней части экрана перед текстом недействующей редакции постоянно присутствует информационная строка: "Недействующая редакция. Перейти в действующую редакцию" (причем слово "редакция" является гиперссылкой) (см. рис. 1; рис. 2). При переходе по этой гиперссылке пользователь попадает в действующую редакцию в тот же фрагмент документа, в котором он находился (то есть место, где стоял курсор) в недействующей редакции.

* * *

Таким образом, "динамическое представление законодательства" дает пользователям следующие важнейшие возможности при анализе документов:

  • все связи изменявшегося документа, которые накопились за все время его существования, теперь собираются в действующей редакции документа;
  • сохранение полноценной ретроспективы редакций позволяет работать с полными текстами изменявшихся документов в том виде, в каком они действовали на определенный момент в прошлом.
  • быстрая и удобная навигация по всей ретроспективе редакций, в том числе возможность быстрого перехода в точное место действующей редакции.

"Предпринимателю больше не нужно быть курьером между государственными ведомствами". Руководитель Департамента МНС России С.С. Дуканов рассказывает о принципе "одного окна"

Светлана Верещагина, редактор Интернет-сервера КонсультантПлюс

Светлана Верещагина,
редактор Интернет-сервера КонсультантПлюс

 

 

С начала 2004 г. в налоговых органах был введен принцип "одного окна". Эта новая процедура предусматривает одновременную с государственной регистрацией юридического лица (индивидуального предпринимателя) его постановку на учет (снятие с учета) в налоговых органах, в территориальных органах Фонда социального страхования, Пенсионного фонда РФ, присвоение кодов органами статистики на основании однократного представления в регистрирующие (налоговые) органы пакетов документов, определенных Федеральным законом № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Таким образом, постановка на учет предпринимателей значительно упрощается.

Многих граждан волнует эта тема, поэтому на страницах бюллетеня мы публикуем актуальные вопросы посетителей сервера КонсультантПлюс, на которые отвечал руководитель Департамента государственной регистрации и учета юридических и физических лиц МНС России Сергей Сергеевич Дуканов. Полный текст интервью можно посмотреть на сервере компании по адресу: http://www.consultant.ru/law/interview/dukanov2.html.

Сергей Сергеевич, можете ли вы дать свою оценку работы налоговых органов по принципу "одного окна"?

С.С. ДукановМы провели встречи со всеми участниками этого процесса, а именно с органами статистики, Фондом социального страхования, Пенсионным фондом, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Картина следующая: обмен информацией между этими органами налажен и осуществляется везде. Механизм взаимодействия работает. Так что клиенты - предприниматели и юридические лица вообще не должны беспокоиться о постановке на учет, она будет осуществляться автоматически. Информация из всех регистрирующих (налоговых) органов собирается и передается в электронном виде. Думаю, что к июлю все зарегистрированные предприниматели должны получить извещения о постановке на учет в органах государственных внебюджетных фондов. Но даже если свидетельство о регистрации еще не получено, предприниматель имеет право на свою деятельность до получения такого документа. Очень важно, чтобы клиенты указывали достоверные данные. Ведь фонды работают по нашим документам, ставят на учет и отсылают извещения по тому адресу, который указал клиент при регистрации. На сегодняшний день примерно половина извещений приходит обратно из-за недостоверного адреса. Эти извещения группируются и примерно раз в месяц передаются в налоговые органы для привлечения к ответственности нарушителей.

Мы идем к цивилизованному способу общения с предпринимателем. Он заключается в том, что ему не нужно больше быть курьером между государственными ведомствами. Раньше он приходил в налоговую инспекцию, затем шел в государственные внебюджетные фонды, в Госкомстат. И носил бумаги из одного органа в другой. Сейчас этого делать не нужно. С 1 января 2004 г. юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляет документы в регистрирующий (налоговый) орган, через пять дней получает свидетельство о государственной регистрации, свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе, затем может открыть счет в банке и работать. По согласованию с Пенсионным фондом каждому индивидуальному предпринимателю мы выдаем памятку о порядке представления отчетности в указанный внебюджетный фонд.

Когда будут окончательно утверждены все формы для регистрации и будет разработана программа?

Формы документов, предназначенные как для государственной регистрации юридических лиц, так и для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". При этом программный комплекс на сегодняшний день позволяет вносить записи в государственный реестр по представленным формам документов для государственной регистрации.

Какие правовые или иные последствия ожидают те компании, которые не прошли регистрацию в Едином государственном реестре юридических лиц?

На основании ст. 26 Закона № 129-ФЗ организации должны были до 1 января 2003 г. представить в регистрирующий (налоговый) орган определенные сведения для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. При этом невыполнение указанного требования является основанием для принятия судом решения о ликвидации юридического лица на основании заявления регистрирующего органа. Вместе с тем юридическое лицо вправе представить о себе сведения и тем самым исполнить обязанность, установленную указанной статьей, после 1 января 2003 г.

Регистрирующий (налоговый) орган на основании представленных сведений вносит запись в государственный реестр и выдает соответствующее свидетельство.

Однако должностные лица юридического лица будут привлечены к административной ответственности согласно ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за несвоевременное предоставление информации в регистрирующий орган.

Порядок ликвидации ООО и ПБОЮЛ совершенно не понятен. Когда появится понятный всем службам в "одном окне" руководящий документ по ликвидации?

Процедура ликвидации юридических лиц вне зависимости от организационно-правовых форм осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 61-64 Гражданского кодекса РФ на основании документов, установленных ст. 21 Закона № 129-ФЗ.

Процедура прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя установлена ст. 22.3 Закона № 129-ФЗ.

На основании указанной статьи государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ, и документа об уплате государственной пошлины.

Идея "одного окна" неплохая, но не случится ли так, что до остальных потребителей информации (Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, Госкомстат и т.д.) сведения придут с опозданием либо вообще не придут и налогоплательщику, как всегда, придется бегать самому доносить бумажки? Чем обеспечивается передача информации и кто в итоге за это отвечает?

Передача информации в государственные внебюджетные фонды обеспечивается Федеральным законом "О совершенствовании процедур государственной регистрации и учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" № 185-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ № 110.

Регистрирующий (налоговый) орган в течение 5 дней, зарегистрировав хозяйствующий субъект, направляет сведения из государственных реестров в государственные внебюджетные фонды.

На этом обязанность регистрирующего (налогового) органа заканчивается. При этом за нарушения сроков передачи информации ответственность несет регистрирующий (налоговый) орган.

Все последующие действия, а именно постановка на учет в качестве страхователя, направление извещения о постановке на учет в качестве страхователя, осуществляются соответствующим государственным внебюджетным фондом.


ВЕДУЩИЕ ВУЗЫ СТРАНЫ ВЫБИРАЮТ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС. МНЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Марина Королёва, руководитель отдела по связям с общественностью

Марина Королёва,
руководитель отдела по связям с общественностью

 

 

В этом номере бюллетеня мы публикуем очередной материал, посвященный использованию справочной правовой системы (СПС) КонсультантПлюс в крупных вузах России. В представленных интервью речь пойдет о сотрудничестве компании "Консультант Плюс" с Государственным университетом управления, которое началось в марте 1997 г. и успешно продолжается по сей день.

Государственный университет управленияС СПС КонсультантПлюс студенты и преподаватели университета работают в электронном зале библиотеки, в компьютерных классах. Для будущих российских менеджеров эти системы являются надежным источником правовой информации, причем не только во время учебы, но и после нее. Для преподавателей общепрофильных дисциплин (юридических, экономических) СПС необходимы для подготовки и проведения занятий, у многих из них эти системы стоят на домашних компьютерах.

Более подробно об этом рассказывают Анатолий Георгиевич Поршнев, ректор университета, член-корреспондент РАН, профессор, доктор экономических наук, Владимир Викторович Годин, директор Института государственного и муниципального управления ГУУ и Лев Моисеевич Серебренников, заведующий межкафедральной лабораторией вычислительной техники Института государственного и муниципального управления ГУУ.

Государственный университет управления

А.Г. Поршнев, ректор  Государственного  университета  управленияА.Г. Поршнев,
ректор  Государственного  университета  управления

Государственный университет управления - первый вуз в нашей стране, который начал профессионально готовить управленцев. И летом этого года мы отметили большое событие - 25 лет первому выпуску наших студентов. Ныне в наше учебно-методическое объединение входит уже около четырехсот высших учебных заведений, но мы остаемся базовым вузом в этой области образования.

В университете существует несколько направлений обучения специалистов (всего более 20 специальностей), но все подчинены одной цели - цели подготовки управленцев. Сейчас у нас обучаются 15 тысяч студентов, около тысячи аспирантов, 500 магистров. Кроме этого базового контингента, большое количество слушателей проходят обучение в нашем университете по системе дополнительного образования. Это программа MBA (более 100 человек), различные корпоративные курсы (в сотрудничестве с крупными организациями, например, с РАО ЕЭС и др.), Президентская программа (более 100 человек).

В основном все наши выпускники работают по специальности в различных организациях всех форм собственности: менеджерами, экономистами, бухгалтерами, финансистами, очень многие работают в системе управления персоналом, а также в аналитических отделах совершенствования управления.

Как важную часть профессиональной подготовки будущих управленцев мы рассматриваем изучение информационных технологий. Причем (это необходимо в любом вузе) - привилегий быть не должно. Что касается нашего университета, то надо отметить, что у нас достаточно высокая культура информационного образования студентов. И сейчас мы студентов всех специальностей обучаем с обязательным использованием информационных технологий. Сначала мы обеспечиваем достаточно высокий уровень общей подготовки. А потом уже изучаем конкретные системы, программы.

Мы подключились к различным информационным системам, в частности, уже несколько лет тесно сотрудничаем с компанией "Консультант Плюс", разработчиком справочных правовых систем, и почувствовали помощь этой системы для учебного процесса. Массив информации, заложенный в этой системе, очень разнообразен и полезен для учащихся и преподавателей. Систему КонсультантПлюс используют не только студенты юридических специальностей, но и студенты, осваивающие финансовый менеджмент, информационные системы, государственное и муниципальное управление. При работе с этой системой очень важно, что студенты всегда чувствуют, что они находятся в развивающемся правовом пространстве и становятся в какой-то мере его участниками. Особенно им полезны комментарии специалистов: эти комментарии учат их понимать юридические документы. Кроме того, система помогает студентам и реферат быстро составить, и курсовую работу сделать, и, конечно, в дипломном проектировании это очень большая помощь. Очень здорово, что наши специалисты, начиная уже со студенческой скамьи, знакомятся с базами данных юридического характера, знают, как найти соответствующую информацию. Важно, что и преподаватели очень активно пользуются системой КонсультантПлюс в своей работе.

Мы готовы и в дальнейшем развивать наше сотрудничество с компанией "Консультант Плюс".

В.В. Годин, директор Института информационных  систем управления ГУУВ.В. Годин,
директор Института информационных  систем управления ГУУ

На наш взгляд, у нашего сотрудничества с компанией "Консультант Плюс" очень большие перспективы. Университет огромен, и мы общаемся с большим числом компаний, которые работают в области IT-рынка. Основываясь на опыте наших отношений, могу сравнить компанию "Консультант Плюс" с алмазом среди аналогичных компаний. Потому что в этом партнерстве есть надежность. И есть очень большая потребность в таких разработках: общество становится более открыто в области правовой информации. Наши выпускники занимают различные, зачастую крупные, посты в экономике.

И придя на работу, они сразу вспоминают, что юридическая поддержка имеется в "Консультант Плюс" и что это здорово.

Л.М. Серебренников, заведующий  межкафедральной  лабораторией  вычислительной  техники Института государственного  и муниципального  управления ГУУЛ.М. Серебренников,
заведующий  межкафедральной  лабораторией  вычислительной  техники Института государственного  и муниципального  управления ГУУ

КонсультантПлюс, как и любая другая справочно-правовая система, нужна студентам для того, чтобы научиться работать с нормативно-правовой документацией и получать сведения, которые им необходимы по роду своей профессиональной деятельности. Есть, конечно, и утилитарные задачи у студентов. Например, написание рефератов и курсовых работ. В нашем университете наряду с системами КонсультантПлюс есть и справочные системы других разработчиков, но если посмотреть по количеству пользователей, то около 85-87% наших студентов предпочитают работать с системами КонсультантПлюс.

На начальном этапе изучения справочных правовых систем главная задача - научиться пользоваться интерфейсом КонсультантПлюс. Поскольку интерфейс интуитивно понятен, то этому практически учить не надо. Тем более, что студенты уже приходят к нам, имея общекомпьютерную подготовку достаточно высокого уровня. А вот извлекать информацию из нормативно-правовых актов, оценивать ее, анализировать правовую ситуацию с помощью информационных технологий - вот этому, конечно, надо учить.

Причем могу отметить, что, когда студенты перестают изучать СПС и переходят на старшие курсы, их интерес к справочным правовым системам начинает резко возрастать: они уже используют СПС в своей профессиональной деятельности, и умение работать со справочными правовыми системами становится для них необходимостью.


IV семинар разработчиков региональных выпусков КонсультантПлюс

Елена Гурова, руководитель отдела регионального законодательства

Елена Гурова,
руководитель отдела регионального законодательства

 

 

С 15 по 18 июня в Подмосковье, в научно-методическом центре "Московский", состоялся четвертый семинар разработчиков региональных выпусков Сети КонсультантПлюс.

В семинаре приняли участие более 230 сотрудников РИЦ, ведущих информационные банки (ИБ) РегиональныеВыпуски, КонсультантАрбитраж, а также более 70 сотрудников производственных отделов координационного центра Сети.

Основными темами рабочей программы семинара были, как обычно на таких мероприятиях, подведение итогов прошедшего периода и обсуждение задач на ближайшую перспективу. Но в этом году особое значение традиционной тематике придавали два знаменательных события в жизни Сети КонсультантПлюс.

Участники конференции по вопросам развития технологииВо-первых, со времени проведения предыдущего семинара региональных выпусков в октябре 2001 г. в производстве систем произошли революционные изменения. Проведена огромная работа по переводу систем на новую технологическую платформу - Технологию 3000, что потребовало не только масштабных переработок уже существующих ИБ (а это около миллиона документов!), но и полной смены технологии обработки документов, исходного формата, в котором документы готовятся для ввода в базу.

Во-вторых, семинар стал юбилейным, его участники отметили 10-летие развития проекта КонсультантПлюс:РегиональныйВыпуск. Ведь первые региональные выпуски увидели свет в начале 1994г. Тогда это было несколько систем, включавших десятки, в лучшем случае две-три сотни документов регионального уровня, с простейшим набором реквизитных полей. А сейчас созданы и распространяются базы данных по законодательству 79 субъектов РФ! При этом 63 региональных выпуска достигли объема информационных банков более 10 тыс. документов, из них 7 ИБ - более 20 тыс., и 3 ИБ - более 40 тыс. документов.

Обсуждение вопросов развития технологии продолжается и после конференцииВажнейший вопрос, который находился в центре внимания на семинаре, - планы развития ИБ РегиональныеВыпуски и КонсультантАрбитраж на следующий период.

Сегодня разработка этих информационных банков - неотъемлемая часть развития Сети, серьезное, долгосрочное дело, требующее от сотрудников высокой квалификации и позволяющее им реализовать свои способности. Поэтому теме подготовки и сохранения квалифицированных кадров на семинаре было уделено особое внимание. Как подчеркнул в своем выступлении генеральный директор компании "КонсультантПлюс" Дмитрий Новиков, "работать придется много и серьезно, но будет и интересно. Только стабильный серьезный коллектив способен будет справиться с задачами, стоящими перед нами".

Планы по дальнейшему развитию региональных выпусков неразрывно связаны с внедрением Технологии 3000, которая заложила основы высочайшей эффективности в реализации сложных элементов юридической обработки. Но для их внедрения нужна слаженная работа как сотрудников координационного центра, разрабатывающих технологии и методики, так и сотрудников РИЦ, реализующих новые элементы применительно к своему региональному выпуску.


На июнь 2004 г. общее количество документов в региональных выпусках - более 910 тысяч.

Общее число сотрудников РИЦ, непосредственно занятых разработкой и сопровождением региональных выпусков, - более 800.


Вопросы/ответы

Я хотел бы получить второе высшее образование по специальности "аудитор". Подскажите, есть ли в системах КонсультантПлюс подобного рода информация?

Действительно, в системах КонсультантПлюс существует специальный раздел "БизнесСправочник", где представлена адресная информация по компаниям и организациям, в том числе специализирующимся в области дополнительного образования. Для того чтобы найти нужное вам учреждение, необходимо выбрать в списке различных тематик рубрику "Дополнительное профессиональное образование".

В этом разделе представлены государственные и негосударственные учреждения, занимающиеся подготовкой и переподготовкой практикующих специалистов бухгалтерских, финансовых и правовых служб, а также организацией семинаров и научных конференций. Кроме того, указанную информацию можно найти в интернет-версии БизнесСправочника, расположенной на сервере нашей компании http://www.consultant.ru/.

В некоторых полях словарей Карточки поиска (например, "Номер") встречаются неактивизированные значения. Значит ли это, что документов, соответствующих данным значениям, нет в системе КонсультантПлюс?

В установленной у вас системе КонсультантПлюс, конечно, есть эти документы, только они находятся в информационных банках (ИБ) или разделах, по которым в данный момент поиск не проводится. Эта возможность информировать пользователя о наличии значений в других разделах и ИБ называется "самонастраивающиеся словари" (одни значения активны - яркий шрифт, другие неактивны - серый шрифт).

Например, вы проводите поиск по разделу "Законодательство" и ищете документ в ИБ ВерсияПроф, а он находится в ИБ ЭкспертПриложение. При этом вы поставили галочку только напротив ИБ ВерсияПроф, отключив все остальные установленные у вас ИБ, и начали поиск. В таком случае система вам покажет, что искомое значение находится в других информационных банках, в нашем случае - в ИБ ЭкспертПриложение. Если вы попытаетесь выбрать такие значения, то система сообщит, в каком ИБ находится документ с этим реквизитом и предложит вам подключить его к поиску по этому разделу.

То же самое происходит, когда вы ищете документ в каком-то одном разделе, например, разделе "Законодательство", не включив опцию "Дополнительно искать в других разделах". Например, вы ищете документ по номеру в разделе "Законодательство", а этот документ является судебным решением и находится в разделе "Судебная практика". Благодаря функции "самонастраивающиеся словари" вы сразу увидите, что искомый номер не активизирован, а если вы подведете к нему курсор, то получите окошко с подсказкой, сообщающей, к какому ИБ относится документ с данным номером.

Таким образом, вы не "потеряете" документ, который на самом деле находится в доступном вам информационном массиве, - система подскажет, где его найти.

Отвечали: И. Зенкевич, К. Петросян


КОРОТКО

Летом в учебном центре компании "Консультант Плюс" в Дипломатической академии МИД РФ проведен круглый стол, посвященный подведению итогов цикла специализированных семинаров для преподавателей информационных дисциплин крупнейших московских вузов по изучению особенностей КонсультантПлюс Технология 3000. В работе приняли участие представители Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Финансовой академии при Правительстве РФ, МГЮА, РЭА им. Г.В. Плеханова, Российской академии правосудия, Всероссийской государственной налоговой академии, Российского университета дружбы народов, юридического факультета МГУ и МЭСИ. Участники высоко оценили прошедшие семинары и единодушно признали их проведение своевременным и полезным.

В июле в ИБ Приложение БухгалтерскиеИздания включена книга "Упрощенная система налогообложения и ЕНВД 2003 года" (М.: Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 2003). В книге рассмотрены вопросы применения специальных налоговых режимов, приведен постатейный комментарий к гл. 26.2 "УСНО" НК РФ, включены комментарии и рекомендации по применению гл. 26.3 НК РФ. Издание будет особенно интересно руководителям и бухгалтерам организаций, у которых годовой оборот не превышает 15 млн. руб., численность сотрудников не превышает 100 человек и остаточная стоимость ОС и НМА, определенная по правилам бухгалтерского учета (у организаций), не превышает 100 млн. руб.

В июне между Советом Федерации Федерального Собрания РФ и компанией "Консультант Плюс" заключен новый Договор об информационном сотрудничестве, который регулирует все аспекты существующих взаимоотношений между Советом Федерации и компанией "Консультант Плюс". При подписании договора стороны подчеркнули, что их многолетнее сотрудничество реализуется в новых совместных проектах, связанных с правовой информатизацией.

В июле в рамках существующего долгосрочного сотрудничества между ВАС РФ и компанией "Консультант Плюс" подписано Соглашение об обучении работе со справочной правовой системой КонсультантПлюс в системе арбитражных судов России. Реализация соглашения на постоянной основе позволит судьям, помощникам судей и специалистам арбитражных судов повысить эффективность использования в своей работе всех возможностей КонсультантПлюс Технология 3000.

Информацию предоставили: В. Кучеров, Е. Каширская, О. Казанова


Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2017
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомпечати, рег. N 014076.
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: http://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой: