N 7 (106) ИЮЛЬ 2004

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

Информационному правовому комплексу КонсультантБухгалтер - 10 лет

Елена Зернова, руководитель отдела КонсультантБухгалтер

Елена Зернова,
руководитель отдела КонсультантБухгалтер

 

 

Карина Петросян, пресс-служба компании "Консультант Плюс"

Карина Петросян,
пресс-служба компании "Консультант Плюс"

 

 

В июне 2004 г. информационному правовому комплексу (ИПК) КонсультантБухгалтер справочной правовой системы КонсультантПлюс исполнилось 10 лет. За время своего существования комплекс завоевал огромную популярность среди пользователей и стал незаменимым помощником в работе десятков тысяч бухгалтеров по всей России.

Формирование этого информационного ресурса происходило в начале 90-х годов на фоне стремительного обновления российского законодательства. Именно в этот период у бухгалтеров появилась острая необходимость в консультационных материалах, помогающих безошибочно применять правовые акты на практике. В ответ на пожелания пользователей в 1994 г. была создана система КонсультантБухгалтер - первая компьютерная справочная система, разработанная специально для организаций, ведущих бухгалтерский учет по Общему плану счетов, и включающая правовую и консультационную информацию по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета.

Особенности информационного наполнения комплекса

Сегодня КонсультантБухгалтер - это комплексный информационно-правовой ресурс, который состоит из четырех информационных банков (ИБ) и полностью обеспечивает специалистов необходимой в работе информацией. ИПК КонсультантБухгалтер содержит свыше 89,5 тысяч документов и материалов, которые используют в своей работе бухгалтеры более 55500 организаций различных форм собственности.

Все это требует особого отношения к формированию ИПК КонсультантБухгалтер, поэтому материалы, включаемые в комплекс, имеют несколько ключевых отличий:

1. Актуальность и важность рассматриваемых тем и вопросов;

2. Высококвалифицированные авторы - ведущие специалисты государственных органов и эксперты в области бухгалтерского учета и налогообложения;

3. Строжайшие критерии отбора и подготовки материалов;

4. Ориентация всей информации на запросы и потребности пользователей.

Последнее отличие, пожалуй, наиболее существенное, ведь ИПК КонсультантБухгалтер был создан в соответствии с пожеланиями пользователей, и принцип наполнения его информацией направлен, в первую очередь, на удовлетворение их требований. Тематику консультаций зачастую "подсказывают" наши пользователи, которые присылают вопросы разработчикам комплекса. Ответы на наиболее интересные и актуальные из этих вопросов включаются в систему. Другая часть консультаций готовится на основе запросов специалистов в органы власти и управления РФ и дается от лица официальных ведомств. Таким образом, в ИПК КонсультантБухгалтер включаются консультации и разъяснения по темам, которые больше всего интересны пользователям.

Эксклюзивные консультации ведущих специалистов

В настоящее время КонсультантБухгалтер состоит из четырех информационных банков и содержит все необходимые в работе бухгалтера федеральные нормативные документы (ИБ НормативныеДокументы), консультации по вопросам применения законодательства (ИБ ВопросыОтветы), схемы бухгалтерского учета (ИБ КорреспонденцияСчетов), а также статьи специализированной прессы по актуальным вопросам бухучета и налогообложения (ИБ Приложение БухгалтерскиеИздания).

Информационный банк ВопросыОтветы появился одним из первых в 1994 г. и содержит консультации и разъяснения ведущих специалистов министерств и ведомств, а также независимых экспертов по применению законодательства в практике бухучета и налогообложения. Со многими из этих авторов было налажено прямое сотрудничество, так что теперь до 80% консультаций - это эксклюзивные материалы, которые готовятся специально для информационного банка ВопросыОтветы и становятся общедоступными только благодаря этому источнику.

Сегодня к работе привлечено более 300 авторов, среди которых специалисты Министерства финансов РФ, Министерства РФ по налогам и сборам, Центрального банка РФ, а также сотрудники авторитетных аудиторских фирм. Каждый из этих авторов специализируется в определенной области бухгалтерского учета и налогообложения. Поэтому на каждый вопрос отвечает именно тот автор, который давно изучает определенную проблему и может подготовить наиболее квалифицированный ответ.

Таким образом, за десять лет удалось сформировать уникальный массив консультационной информации, который охватывает практически все представляющие интерес для пользователей вопросы налогообложения и бухгалтерского учета.

Полная информация на всех этапах работы

В преддверии перехода бухгалтеров на новый План счетов, в 2000 г. в ИПК КонсультантБухгалтер появился информационный банк КорреспонденцияСчетов, который содержал схемы учета по старому и новому Плану счетов. Сейчас в этом ИБ насчитывается более 5800 схем отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, каждая из которых состоит из описания ситуации, подробного нормативного обоснования отражения данной операции в учете и таблицы бухгалтерских проводок. Также в ИБ КорреспонденцияСчетов включены все унифицированные формы первичной учетной документации, формы наиболее часто используемых первичных документов, а также формы бухгалтерской отчетности.

В 2001 г. в соответствии с пожеланиями пользователей в ИПК КонсультантБухгалтер вошло Приложение БухгалтерскиеИздания. Оно содержит статьи, разъяснения и рекомендации, опубликованные в бухгалтерских изданиях, а также электронные версии книг, освещающих актуальные вопросы бухучета и налогообложения. На сегодняшний день в Приложение включается информация из 38 источников, среди которых ведущие финансово-экономические издания, такие, как "Финансовая газета", "Бухгалтерский учет", "Главбух", "Налоговый вестник", АКДИ "Экономика и жизнь" и другие. Благодаря этому пользователи имеют доступ к публикациям специализированной прессы по самым актуальным вопросам исчисления и уплаты налогов, методике и отраслевым особенностям бухучета, а также по другим темам.

Все материалы ИПК КонсультантБухгалтер содержат ссылки на правовые акты. С помощью этих ссылок пользователь может мгновенно попасть в текст нормативных документов, на которые ссылаются авторы материалов. Эти, а также все другие федеральные документы по тематике бухучета и налогообложения включаются в ИБ НормативныеДокументы. На сегодняшний день этот информационный банк содержит свыше 16800 документов федерального законодательства, которые могут понадобиться бухгалтеру. Кроме того, в ИБ НормативныеДокументы включаются все нормативные акты, используемые авторами консультаций и схем учета информационных банков ВопросыОтветы и КорреспонденцияСчетов. Таким образом, у российских бухгалтеров есть возможность работать с исчерпывающей достоверной правовой информацией, необходимой на всех этапах работы - от формирования учетной политики до составления бухгалтерской отчетности.

Перспективы развития

Все материалы ИПК КонсультантБухгалтер представлены в новой программной оболочке КонсультантПлюс Технология 3000, которая обеспечивает широкие поисковые и аналитические возможности, удобство работы с документами. В Технологии 3000 заложены новые принципы поиска, обработки и анализа правовых материалов, которые многократно повысили эффективность профессиональной работы с информацией.

Дальнейшее развитие информационного правового комплекса КонсультантБухгалтер связано с появлением осенью этого года Серии 100 - нововведений в системе КонсультантПлюс Технология 3000. Существенным для пользователей станет "подключение" к "Правовому навигатору" - средству интеллектуального поиска документов по конкретной проблеме - информационных банков ВопросыОтветы и Приложение БухгалтерскиеИздания.

Другое новшество - "Путеводитель по ссылкам" - обеспечит удобство при изучении консультационных материалов, обоснованных ссылками на правовые акты. "Путеводитель по ссылкам" предоставит пользователю возможность выбирать, переходить по ссылке в действующую на данный момент времени редакцию или актуальную в момент подготовки консультации, что сделает работу с материалами комплекса КонсультантБухгалтер еще эффективнее.


Порядок исчисления единого социального налога. Интернет-интервью с руководителем Департамента единого социального налога МНС России Н.Н. Шелемех

Борис Богатырёв, главный редактор Интернет-сервера и бюллетеня КонсультантПлюс

Борис Богатырёв,
главный редактор Интернет-сервера и
бюллетеня КонсультантПлюс

 

В апреле состоялось Интернет-интервью с руководителем Департамента единого социального налога МНС России Надеждой Николаевной Шелемех. Беседа была посвящена актуальной для бухгалтеров теме - "Порядок исчисления единого социального налога в части применения нормы п. 3 ст. 236 НК РФ и в части налогообложения выплат и вознаграждений, производимых в пользу иностранных граждан". Прежде чем отвечать на вопросы, Надежда Николаевна обозначила цель конференции как информирование о позиции Министерства по вопросам исчисления и уплаты ЕСН. При этом она подчеркнула, что эта информация носит рекомендательный характер, поскольку информация МНС России исходит из норм действующего законодательства, а также судебной практики. Следовательно, если меняется законодательство или выносятся судебные решения, затрагивающие интересы категорий плательщиков, позиция МНС России по тем или иным вопросам соответствующим образом корректируется. По словам Надежды Николаевны, она стремилась, отвечая на вопросы, дать возможность плательщикам найти именно свою ситуацию и принять правильное решение.

С полной версией интервью можно ознакомиться на сайте: http://www.consultant.ru/news/interview/shelemech.html.

Сейчас произошли большие изменения в структуре органов власти, правительстве и министерствах. Дошли ли до вашего департамента эти изменения? Не повлияли ли они на текущую работу?

Н.Н. ШелемехСитуация следующая. В настоящее время мы работаем в режиме МНС России, в соответствии с указом, до внесения дальнейших изменений в законодательство. Все вопросы, которые необходимо решать департаменту, решаются без задержек, в оперативном порядке.

В нашем департаменте работают всего 35 человек. Учитывая, что департамент контролирует сбор значительной части всех налоговых платежей, администрируемых МНС России, например, это более 900 миллиардов рублей платежей ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2003 год, я считаю, что это говорит о важности и объеме работы департамента.

Как оформлять налоговую декларацию по ЕСН, если на предприятии работают иностранные граждане?

Налоговая декларация по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, - должна быть представлена за 2003 г. по форме, утвержденной Приказом МНС России от 09.10.2002 № БГ-3-05/550 (в ред. Приказа от 24.12.2003 № БГ-3-05/711).

Особенностей оформления налоговой декларации для организаций, в которых работают иностранные граждане, нет.

Нужно ли начислять ЕСН (в части ФСС 4%) на выплаты работнику по гражданско-правовому договору, работающему в некоммерческом негосударственном образовательном учреждении?

На основании п. 1 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 п. 1 ст. 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

На основании п. 3 ст. 238 Кодекса в налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации), помимо выплат, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Таким образом, на выплаты по гражданско-правовому договору (в том числе производимые некоммерческим негосударственным образовательным учреждением) единый социальный налог в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, не начисляется.

В связи с тем что авансовый расчет по ЕСН заполняется в рублях, исчисленная сумма платежей по данным расчета может отличаться от итоговой суммы, исчисленной по данным карточек по ЕСН, на несколько рублей. Какая из сумм подлежит перечислению в бюджет?

Расчет ЕСН производится в форме, в которой согласно п. 4 ст. 243 Кодекса налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Для ведения данного учета рекомендовано вести индивидуальную карточку согласно Приказу МНС России от 21 февраля 2002 г. № БГ-3-05/91 "Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета и порядка ее заполнения" (в ред. от 05.06.2003 № БГ-3-05/300).

Сумма авансовых платежей, исчисленная по всем карточкам, открытым на физических лиц, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также по авторским договорам, должна быть отражена по строкам 0200-0240 Расчета по авансовым платежам по ЕСН по соответствующим графам.

Данная сумма будет отличаться от суммы, исчисленной по индивидуальным карточкам, только на 50 копеек по правилам округления.

Что касается заполнения раздела 2.1, то в данном разделе расчет ЕСН не производится, а отражается распределение налоговой базы по шкале регрессии, а также численности работников.

Применение регрессивной ставки налога - это право или обязанность?

В соответствии с п. 2 ст. 241 Налогового кодекса РФ в случае, если на момент уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 п. 1 ст. 235 Кодекса, накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляет сумму менее 2500 рублей, налог уплачивается по максимальной ставке, предусмотренной п. 1 настоящей статьи, независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо. Налогоплательщики, у которых налоговая база удовлетворяет указанному в настоящем абзаце критерию, не вправе до конца налогового периода использовать регрессивную шкалу ставки ЕСН.

Таким образом, исходя из конструкции названной нормы, иные налогоплательщики, у которых налоговая база не удовлетворяет критерию, указанному в ст. 235 Кодекса, а также исходя из положений ст. 56 Кодекса, вправе не использовать регрессивную шкалу ставки ЕСН.


Составляем подборку документов в разделе "Финансовые консультации"

Марина Борисова, выпускающий администратор Приложения БухгалтерскиеИздания

Марина Борисова,
выпускающий администратор Приложения БухгалтерскиеИздания

 

 

Часто бухгалтеру, чтобы принять верное решение, необходимо обратиться к схожим ситуациям, уже нашедшим свое применение на практике. При этом особую актуальность приобретают следующие вопросы: как сформировать подборку документов по своей проблеме? как сделать это наиболее быстро и оптимально?

Объединение в Технологии 3000 сразу трех информационных банков (Финансист, КорреспонденцияСчетов, Приложение БухгалтерскиеИздания) в одном разделе "Финансовые консультации" позволяет пользователю подбирать документы различного характера (бухгалтерские (финансовые) консультации и разъяснения специалистов, схемы учета, формы первичных документов, материалы периодических изданий) по своей проблеме по единому запросу.

Но как быть, если условия поиска изначально заданы не точно или не совсем корректно? Ведь неправильно сформулированный запрос может привести к тому, что на анализ слишком большого количества полученных документов придется затратить немало рабочего времени. И уж совсем обидно получить сообщение: "Нет документов, удовлетворяющих построенному запросу".

Как правило, если вы чего-то не нашли, то это не значит, что в разделе этого нет. Просто вы пошли по неправильному пути.

Рассмотрим на конкретных примерах порядок действий при формировании подборки документов по своей проблеме.

Ситуация 1. Имеет ли право ПБОЮЛ, работающий по упрощенной системе налогообложения, включать в расходы сумму НДС по приобретенным товарам?

Шаг 1. Формулируем проблему, выделяем в ней ключевые слова, наиболее точно отражающие как ее общую суть, так и специфику.

Очевидно, что такие ключевые слова, как "упрощенная", "НДС", выражают суть проблемы наиболее максимально, а "расходы", "приобретенный", "товар" характеризуют ее специфику (детали). Их мы будем использовать в качестве уточнения запроса.

Шаг 2. В каких полях Карточки поиска мы будем использовать выбранные ключевые слова?

Общую суть проблемы наиболее целесообразно выразить с помощью специальных полей, предусмотренных в разделе "Финансовые консультации". Для нашей ситуации выберем в поле "Налоги. Взносы. Платежи" - "Налог на добавленную стоимость", "Единый налог при упрощенной системе налогообложения", соединив их логическим условием И. Данные значения соответствуют выбранным нами в Шаге 1 ключевым словам.

Найденные по такому запросу документы представляют собой подборку на тему "Порядок применения НДС при упрощенной системе налогообложения" (Финансист - 189 документов, КорреспонденцияСчетов - 10, Приложение БухгалтерскиеИздания - 366).

Шаг 3. Уточняем полученную подборку документов.

Для уточнения запроса можно использовать поля "Название документа" и "Текст документа". Однако следует иметь в виду, что при использовании в поле "Название документа" выбранных для уточнения поиска в Шаге 1 ключевых слов будут найдены только консультации, а такие материалы периодических изданий, как статьи и книги, названия которых не так широко отражают суть проблемы, окажутся "за бортом". Поэтому, если результат поиска по полю "Название документа" кажется не слишком удовлетворительным или не является достаточным, лучше использовать поле "Текст документа".

Укажем для нашего примера в поле "Текст документа" слова "расход*", "приобретен*", "товар*", соединенные условием РЯДОМ (по умолчанию - в пределах 20 слов).

В результате будут найдены документы, более точно отвечающие на поставленный вопрос (Финансист - 16 документов, Приложение БухгалтерскиеИздания - 56).

Ситуация 2. Организация арендует автомобиль с водителем для производственных целей. Какими первичными документами должны подтверждаться эти расходы для целей налогообложения?

Воспользуемся уже известным нам алгоритмом поиска аналогичных ситуаций, который мы использовали для ситуации 1.

Шаг 1. Ключевыми словами, характеризующими общую суть проблемы, являются "аренда" и "автомобиль", а ключевое слово "первичный" - отражает ее отдельный (частный) аспект.

Шаг 2. Выберем в поле "План счетов. Тематика" значение "аренда", а в поле "Ключевые слова" - "автотранспортные средства".

Шаг 3. Уточним запрос, выбрав в поле "Текст документа" значение "первичн*".

Полученная подборка документов (Финансист - 7 документов, КорреспонденцияСчетов - 53, Приложение БухгалтерскиеИздания - 57, в том числе 2 специализированных издания: тематический бюллетень "Транспорт на предприятии" и книга издательства "Бератор-Пресс" "Автомобиль на вашем предприятии" М.Н. Агафонова) поможет пользователю найти ответ на интересующий его вопрос.


Компания "Консультант Плюс" выпустила книгу "Сборник законодательства: гражданский и арбитражный процесс"

Компания "Консультант Плюс" выпустила в свет книгу "Сборник законодательства: гражданский и арбитражный процесс", куда вошли основополагающие правовые акты по гражданскому и арбитражному процессу.

Сборник законодательстваИздание сборников нормативных актов имеет давнюю историю, глубокие традиции и остается востребованным в эпоху информационных технологий. Это подтверждает и сложившаяся общемировая практика. Изучение мнения пользователей системы КонсультантПлюс и собственный опыт компании "Консультант Плюс" в сфере работы с правовой информацией также показывают, что многие российские специалисты хотели бы видеть документы не только на экране компьютера, но и иметь некоторые из них под рукой в печатном виде. В первую очередь это касается основополагающих, часто используемых в работе правовых актов, таких, как кодексы или важнейшие законы.

Именно поэтому компания "Консультант Плюс", представляющая в системе электронные версии документов, решила выпустить несколько важнейших актов российского законодательства в бумажном виде. В "Сборник законодательства: гражданский и арбитражный процесс" вошли:

1. Федеральный закон от 14.11.2002 N 138-ФЗ "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (в ред. от 30.06.2003, с изменениями от 27.01.2004);

2. Федеральный закон от 24.07.2002 N 95-ФЗ "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации";

3. Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации";

4. Федеральный закон от 14.11.2002 N 137-ФЗ "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации";

5. Федеральный закон от 24.07.2002 N 96-ФЗ "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".

Эти документы образуют основу законодательства, регулирующего разрешение экономических споров, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также других споров, возникающих из частноправовых отношений. Поэтому сборник будет востребован не только широким кругом юристов, но и руководителями организаций, предпринимателями, экономистами.

Книгу отличает то, что, являясь подарочным изданием, она выпущена большим тиражом. Суммарный тираж составит 6 тысяч экземпляров. При ее подготовке уделялось повышенное внимание качеству исполнения - оно полностью соответствует мировым стандартам. Для удобства работы книга выпущена в специальном компактном формате, а четкое структурирование материала, в частности, подробное оглавление и цветные блоки, позволит легко ориентироваться в ее содержании. Кроме того, юристы компании "Консультант Плюс" разработали три полных алфавитно-предметных указателя - к Гражданскому процессуальному кодексу, к Арбитражному процессуальному кодексу и Закону "О третейских судах в РФ", что значительно сократит поиск информации при работе с изданием.

Выпуск книги "Сборник законодательства: гражданский и арбитражный процесс" - не первый опыт издательской деятельности компании "Консультант Плюс". Совместно с издательством "Статут" выпущено более 30 книг из серии "Классика российской цивилистики", а также издано четыре из восьми томов свода римского права "Дигесты Юстиниана". Помимо этого, компания "Консультант Плюс" осуществила выпуск первого русского издания популярной книги Стивена Силбигера "МВА за 10 дней", рассказывающей о стандартах современного бизнес-образования.

Выпуск подобных книг является составной частью деятельности компании по распространению знаний в области права среди широкого круга специалистов, и новая книга - "Сборник законодательства: гражданский и арбитражный процесс" - занимает особое место среди изданий "Консультант Плюс".

Пресс-служба компании "Консультант Плюс"


СЛУЖБА F1. Доступ к справочной информации через стартовое окно

Алексей Зюляев, заместитель руководителя департамента маркетинга и методологии по продуктовой стратегии

Алексей Зюляев,
заместитель руководителя департамента маркетинга и
методологии по продуктовой стратегии

 

Любому специалисту во время работы постоянно необходим доступ к часто используемой информации. Не секрет, что ни один бухгалтер не обходится без Календаря бухгалтера или процентных ставок, а юристу нередко бывают срочно нужны сведения о судебных органах или нотариате. И КонсультантПлюс всегда предоставлял такую информацию. Материалы рубрик этой подборки, подготовленные специалистами КонсультантПлюс, были доступны через поле "Тематика" и находились в тематическом классификаторе. Однако размещение такой рубрики в тематическом классификаторе было не очень удобным, к тому же эта рубрика была последней в классификаторе, что затрудняло ее поиск пользователями.

С вводом Технологии 3000 в Стартовом окне появилась специальная вкладка "Справочная информация", доступная пользователям как по ссылке из Стартового окна, так и из Окна поиска. Кроме того, сам рубрикатор справочной информации стал более развернутым и удобным для использования.

Поэтому еще при разработке Технологии 3000 было принято решение удалить из тематического классификатора рубрику "Справочная информация" после окончания параллельного сопровождения 7-й версии и Технологии 3000, и это решение сейчас реализовано.

Подчеркнем, что данное изменение делает еще более удобным и простым доступ к справочной информации: во-первых, вся справочная информация осталась в системе и стала гораздо более доступной, а во-вторых, новое представление справочной информации описано как в руководстве пользователя "КонсультантПлюс: Шаг за шагом", так и в Программе обучения пользователей (уровень I).

Отметим также, что справочной информации стало больше. Теперь, если пользователь нажмет на ссылку "Справочная информация", он попадет в удобно структурированный рубрикатор (рисунок). В нем содержатся практически все известные на сегодняшний день виды часто используемой информации, в которой испытывает потребность любой специалист.

Так, для бухгалтера, кроме Календаря бухгалтера и процентных ставок, в данной ссылке представлены: формы бухгалтерской отчетности, формы налогового учета и отчетности, формы первичных документов (в MS-Word и MS-Excel), курсы иностранных валют, расчетные индикаторы, ставки налогов и других обязательных платежей. Для юристов и менеджеров представляет интерес адресно-реквизитная информация (например, списки адвокатских бюро, нотариусов, строительных организаций, органы по сертификации в области строительства по Москве и Московской области), статистическая информация, тарифы, расценки, стандарты, информация органов власти и управления и многое другое.

Вся эта информация собрана из разных разделов и информационных банков, структурирована по рубрикам и классифицирована. Поэтому специалисту уже нет нужды тратить время на поиск данной информации по всей системе КонсультантПлюс.


СОВЕТЫ ИВАНЫЧА

Советы ИванычаЧем отличаются условия фильтра в поле "Номер": "Начало номера", "Часть номера" и "Любое вхождение"?

Знание номера, безусловно, позволяет легко и быстро найти необходимый документ в СПС, поэтому поле "Номер документа" относится к числу используемых наиболее часто. Тем не менее, как показывает практика, пользователи редко запоминают точный регистрационный номер документа, особенно если в нем присутствуют пробелы, дефисы, разделительные знаки и т.д. Однако совсем необязательно отказываться от поиска по номеру, если вы твердо помните только его начало или даже часть. Упомянутые вами условия фильтра существуют как раз для решения этой проблемы.

Если вы помните несколько начальных цифр или букв номера, наберите их в поисковой строке поля "Номер", выбрав условие "Начало номера". Возможно, среди отобранных системой номеров вы сразу увидите тот, что вам нужен, в противном случае при помощи клавиши "Insert" выделите все найденные номера и постройте список.

Если по какой-то причине вы запомнили несколько цифр в середине или в конце номера, наберите их в поисковой строке, а в окне слева выберите "Любое вхождение", дальше действуйте аналогично первому случаю. Полученный таким образом список может оказаться слишком большим, поэтому подумайте о возможности уточнения его по каким-то другим признакам. Обратите внимание на то, что система найдет номера, где цифры и буквы будут расположены в указанном вами порядке. Еще одно поисковое условие "Часть номера" предназначено для тех случаев, когда номер разделен на части пробелами (например, ВХ 1220-18/2002) и вы помните хотя бы начало части, перед которой стоит пробел (в нашем случае это 1220-18).

Можно ли найти документы ведомства, зная только его сокращенное название?

В поле "Принявший орган" с введением новой Технологии 3000 появилась такая уникальная возможность. Например, указав в строке фильтра аббревиатуру МПР, вы получите в левом столбце словаря общепринятое сокращение названия ведомства "МПР РФ", а в правом - его полное название "Министерство природных ресурсов Российской Федерации". Далее можете искать документы этого ведомства (заодно вы узнали его полное название).


Вопросы/ответы

Почему общее количество документов в ИБ ДеловыеБумаги растет меньшими темпами, чем в других ИБ системы КонсультантПлюс?

Недавно проект ДеловыеБумаги отметил определенный рубеж своего развития: 12 лет назад начали вводиться первые документы в информационный банк справочной системы ДеловыеБумаги.

Первая версия справочной системы ДеловыеБумаги содержала несколько сотен документов и она была необновляемой, то есть пользователь один раз в квартал приобретал новый вариант системы. В настоящий момент обновление информации происходит еженедельно в соответствии с технологией КонсультантПлюс, и общее количество документов ИБ ДеловыеБумаги приближается к 20000.

Учитывая важность данного вопроса для общего понимания структуры ИБ ДеловыеБумаги, мы считаем необходимым дать некоторые разъяснения.

При ведении любого информационного банка существует, по большому счету, две основные задачи: актуализация существующих документов и ввод новых документов. От того, как реализован механизм актуализации существующих документов, и зависит, в частности, рост общего числа документов в информационном банке.

Актуализация существующих документов ИБ разбивается, в свою очередь, на две основные задачи:

  • что делать с документами, утратившими силу?
  • как вводить новые редакции уже существующих документов?

В разных информационных банках задача актуализации документов решается по-разному, исходя из принципов информационного наполнения конкретного информационного банка. Соответственно, разные подходы влияют на общее количество документов в конкретном информационном банке.

Относительно ИБ ДеловыеБумаги применяется следующий подход.

Если документ утратил силу и не может использоваться, то на его место вводится другой (новый) документ. Очевидно, что при этом общее число документов не увеличивается, хотя новый документ введен.

Если появилась новая редакция документа, то она вводится на место предыдущей редакции, то есть в информационном банке всегда присутствует последняя редакция, а предыдущие отсутствуют. При этом общее число документов в ИБ опять же не увеличивается.

В настоящий момент ежемесячно в ИБ ДеловыеБумаги вводится в среднем 150-200 принципиально новых документов.

Таким образом, исходя из вышесказанного, становится понятным, что общее количество документов ИБ ДеловыеБумаги, отражаемое на экране при выборе раздела, не полностью отражает картины того, сколько новых документов реально появилось в ИБ ДеловыеБумаги.

Включены ли и в каком объеме в информационные банки КонсультантПлюс издания "Бератор-Пресс"?

Материалы журналов издательства "Бератор-Пресс" за 2002 и 2003 гг. ("Московский бухгалтер", "Нормативные акты для бухгалтера", "Практическая бухгалтерия" и "Расчет") уже сейчас можно увидеть в информационном банке Приложение БухгалтерскиеИздания (раздел "Финансовые консультации"). Также Приложение регулярно пополняется новыми текущими номерами журналов. Кроме того, в Приложение включаются электронные версии книг данного издательства (в настоящий момент - 10 книг, в том числе "Годовой отчет" под редакцией В.И. Мещерякова за 2001, 2002 и 2003 гг.).

Отвечали: М. Рогожев, М. Борисова


КОРОТКО

В июне в здании мэрии Москвы прошел ежегодный конгресс бухгалтеров и аудиторов Московского региона, посвященный обсуждению тенденций развития бухгалтерского учета и налогообложения в России. Организаторами мероприятия стали Институт профессиональных бухгалтеров Московского региона, Институт профессиональных бухгалтеров России и Финансовая академия при Правительстве РФ. В рамках конгресса была проведена выставка, посетители которой имели возможность познакомиться с СПС КонсультантПлюс Технология 3000 на стенде компании.

В июне в ИБ КорреспонденцияСчетов представлено более 30 схем, разъясняющих порядок учета расчетов с использованием банковских карт. Практика подобной формы расчетов у нас в стране пока еще только складывается, хотя получает все более широкое распространение. Карты применяются, в частности, при расчетах с покупателями за проданные товары, при расчетах с персоналом по заработной плате. Кроме того, многие организации получают корпоративные банковские карты для своих работников, направляемых в командировки, и т.д. Предлагаемые схемы будут полезны бухгалтерам организаций, которые уже используют банковские карты или только планируют их применять.

Информацию предоставили: К. Петросян, Н. Чаплыгина


Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2017
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомпечати, рег. N 014076.
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: http://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой: