Главная

N 12 (99) ДЕКАБРЬ 2003

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

Уважаемые пользователи и сотрудники Сети КонсультантПлюс!

Дмитрий Новиков, Генеральный директор компании КонсультантПлюсПоздравляю вас с Новым годом!

Прошедший год был очень значимым для нашего сотрудничества - в 2003 г. мы завершили разработку КонсультантПлюс - Технологию 3000, над которой работали более трех лет.

В следующем году, уже на базе новой платформы, мы также планируем ввести много нового и полезного для вас. Надеемся, что наши разработки помогут вам работать с правовой информацией еще более эффективно и уверенно.

Желаю вам всего самого хорошего в новом году - здоровья, успехов, оптимизма!

С искренним уважением Дмитрий Новиков,
генеральный директор компании "Консультант Плюс"

Важнейшие события КонсультантПлюс за 2003 год

Январь

  • Cистемы КонсультантПлюс признаны победителем в номинации "Правовая информационно-справочная система" по итогам 10-го, юбилейного, опроса читателей журнала "МИР ПК" - "Лучший продукт 2002 года".

Март

  • Выпущен новый электронный учебно-методический материал по системам КонсультантПлюс - "Тренинго-тестирующая система" (ТТС).
  • В рамках V Всероссийской некоммерческой акции "Программа поддержки российского бухгалтера" ее организатор - Сеть КонсультантПлюс предоставила всем желающим возможность бесплатно получить специальный выпуск журнала "Главная книга" (тиражом более 600000 экземпляров) и заказать электронное приложение с подборкой правовых актов.
  • В ходе совместного проекта информационного агентства "РосБизнесКонсалтинг" и компании "Консультант Плюс" на сервере www.rbc.ru открыт раздел "Законодательство РФ".

Апрель

  • Компания "Консультант Плюс" и Институт профессиональных бухгалтеров России (ИПБР) разработали компакт-диск для членов ИПБР.
  • Прошел десятый семинар Сети КонсультантПлюс, на котором обсуждались вопросы разработки Технологии 3000 и ее внедрения, а также ввод в действие на всей территории России Стандарта качества сервисного обслуживания пользователей.
  • Специалистами компании "Консультант Плюс" и МВД РФ разработана Автоматизированная информационно-правовая система "Нормативные правовые акты МВД России".

Май

  • Начало промышленного тестирования Технологии 3000.
  • Компания "Консультант Плюс" стала победителем рейтинга компьютерных компаний "Компьютерная Элита 2002" в номинации "Разработчик лучшей правовой программы".

Июнь

  • Компания "Консультант Плюс" приняла участие в создании нового интернет-сервера ГТК РФ. Специально для данного сервера компанией был разработан и сопровождается раздел "Таможенное законодательство".

Июль

  • Количество справочных правовых систем КонсультантПлюс, установленных у пользователей, превысило 500000 экземпляров.

Октябрь

  • В Москве и в Санкт-Петербурге состоялись презентации Технологии 3000. На презентациях присутствовали представители крупнейших компаний-пользователей КонсультантПлюс, ведущие специалисты государственных органов, сотрудники центральных средств массовой информации.
  • Состоялась презентация справочной системы "Архивы МВД" - совместного проекта Главного правового управления МВД России и компании "Консультант Плюс". В этой системе представлены архивные документы МВД России за период 1939-1991 гг.

Ноябрь

  • Начало перевода всех пользователей КонсультантПлюс на Технологию 3000.
КонсультантПлюс Технология 3000 (иконка)

Обзор новшеств Технологии 3000

Оптимизация работы с правовой информацией

 Алексей Зюляев, заместитель руководителя департамента маркетинга и методологии по продуктовой стратегии Алексей Зюляев,
заместитель руководителя департамента маркетинга и методологии по продуктовой стратегии

Современный этап развития общества сопровождается "информационным бумом", когда объемы информации кратно увеличиваются за все меньшие промежутки времени. При этом усложняются взаимосвязи элементов. Состояние правовой информации, конечно, также соответствует этим тенденциям. Труд специалистов, работающих с правовыми документами, кроме описанных проблем, осложняется высокой ответственностью за решения. И это подразумевает необходимость проверки эффективности принятого решения, просчета возможных вариантов развития ситуации. Преимущества будет иметь тот специалист, который имеет в своем распоряжении более качественный и быстро работающий инструмент.

Собственно поэтому, создавая новый продукт, мы шли не по пути локальных улучшений, а стремились предложить новые, соответствующие вызовам времени алгоритмы работы, ориентированные на текущее состояние и тенденции развития законодательства.

Мы продолжаем цикл материалов, посвященный обзору новшеств Технологии 3000, и в данной статье остановимся на некоторых возможностях новой технологии по оптимизации работы и быстрому решению задач, которые ранее требовали рутинных операций и значительных затрат времени. Не составляет особого труда получить документ по известным реквизитам. Однако гораздо чаще встречается ситуация, когда нужно получить полную информацию по проблеме, подборку документов, быстро сориентироваться в ней и определить, какие документы подборки нужны в первую очередь. Очень часто бывает, что и сама проблема не вполне ясна, не может быть четко сформулирована пользователем, и нужны сведения, которые позволят ее конкретизировать.

Технология 3000 дает новые возможности для получения подборок документов и последующей работы с ними. Можно использовать множество методов работы, рассмотрим некоторые из них.

СОСТАВЛЕНИЕ ПОДБОРОК ДОКУМЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ЕДИНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО КЛАССИФИКАТОРА

Напомним, что документы в КонсультантПлюс классифицируются на основе Классификатора правовых актов, разработанного специалистами нашей компании совместно с Правовым управлением Администрации Президента РФ и одобренного Указом Президента РФ.

В N 11 бюллетеня мы рассказывали о Сквозном поиске в Едином информационном массиве по общим реквизитам, которые присутствуют во всех информационных банках. Одним из таких общих реквизитов является поле "Тематика".

В Технологии 3000 Единый тематический классификатор - мощное средство поиска по Единому информационному массиву, которое позволяет сразу, в результате одного запроса, получить подборку документов разнообразного характера из разных разделов и информационных банков.

Классификатор имеет 5 уровней вложенности, на которых в сумме расположено почти 2,5 тысячи рубрик. Очевидно, что при такой структуре классификатора необходим специальный поисковый инструмент для выбора рубрик. Этим инструментом является фильтр, благодаря которому процесс поиска нужной рубрики в Классификаторе происходит значительно быстрее. Набрав в строке фильтра искомое значение, получаем те рубрики, которые соответствуют заданному условию.

Пример. Найдем подборку документов о возможности работы сотрудников в ночное время.

В строке фильтра поля "Тематика" наберем "работа" и "ночное", в окне словаря останется значение "Работа в ночное время". В результате запроса получим подборку, которая включает как нормативные акты по проблеме, так и обширные комментарии (в том числе постатейные), материалы судебной практики, а также соответствующие законопроекты.

Если подборка очень большая, то запрос легко уточнить, используя другие поля Карточки поиска - так, поле "Дата принятия" позволяет легко получить документы за определенный период, в том числе и самые новые документы по проблеме.

Таким образом, применение Классификатора и средства поиска в нем - фильтра - позволяет быстро получить подборку документов по проблеме и уточнять ее в случае необходимости по самым разным признакам.

АНАЛИЗ ПОДБОРКИ ДОКУМЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВА-СПИСКА

Любая работа над документами начинается с беглого просмотра полученной в результате запроса подборки и ее анализа. Реализованные в Технологии 3000 средства представления подборки документов дают весьма значительную экономию времени при работе.

Подборка представлена в виде структурированного дерева-списка. Документы классифицированы по разделам, из названия которых ясен характер документов - нормативно-правовые акты входят в раздел "Законодательство", судебные решения - в раздел "Судебная практика" и т.п. Рядом с названием каждого информационного банка в дереве указывается количество документов. Эти показатели дают возможность специалисту с первого взгляда оценить состояние вопроса. Например, преобладание судебных актов может свидетельствовать о сложности проблемы и неоднозначности трактовок законодательства, следовательно, применение нормативных документов требует особого внимания и более тщательного анализа.

Для того чтобы просмотреть документы из конкретного информационного банка, надо просто щелкнуть мышью по соответствующей ветви дерева-списка (слева). Информация о параметрах поиска, в результате которого получен рассматриваемый в настоящий момент список, приведена в заголовке окна дерева-списка (Результат поиска: Работа в ночное время) (рис. 1). Также дерево-список позволяет осуществлять ряд операций над полученным списком, например, распечатать его, занести в папку документы.

Достаточно просмотреть посредством структурированного дерева-списка одну-две подборки документов, чтобы убедиться в экономии времени, которая обеспечивается таким наглядным представлением. Ни в какое сравнение с деревом-списком не идет, например, общий список, в котором все документы свалены в одну кучу, и приходится тратить немало времени, чтобы выделить нужную группу документов. Очевидно, что в общем списке теряется цельность подборки, быстрота переходов, наглядность - то есть все то, что дает Технология 3000.

Кроме того, в Технологии 3000 реализованы удобные инструменты для быстрого уточнения полученных списков (кнопка "Уточнить" в пиктографическом меню) (см. рис. 1). Уточнение списков возможно практически по всем полям Карточки поиска: тематике, принявшему органу, виду документа, дате и т.п.

При выборе параметра, по которому уточняется список, появляется словарь, содержащий только те значения, которые соответствуют документам списка. Например, проводя уточнение по тематике, получаем не все рубрики тематического классификатора, а только те, которые относятся к документам списка.

Разумеется, новые инструменты для работы с правовой информацией не ограничиваются получением списка и его анализом. В рамках Технологии 3000 предлагаются и новые средства работы с текстами полученных документов.

НАВИГАЦИЯ ПО ТЕКСТУ ДОКУМЕНТА

Средства навигации по тексту - развитый инструмент в КонсультантПлюс, который и раньше широко использовался пользователями. Например, поиск по тексту позволяет выйти не только на интересующее слово, но и на встречающееся в тексте выражение любой сложности.

Универсальный поиск по тексту

Рассмотрим одно принципиально новое свойство Единого тематического классификатора, которое позволяет пользователю при поиске по тематике попадать не в начало большого документа, а в конкретное место, относящееся к выбранной им рубрике. Это стало возможным благодаря классификации по структурным единицам документа (разделу, главе, статье и т.п.), что особенно важно для работы с большими документами, которые зачастую регулируют много вопросов из нескольких отраслей права. Выбрав нужную тему в классификаторе и перейдя к документам, мы сразу попадаем на фрагмент, в котором раскрывается заданная тема. Она отражается в окне универсального поиска по тексту (рис. 2). Если таких фрагментов несколько, то окно универсального поиска по тексту позволит быстро переходить к другим фрагментам.

Пример. В полученной подборке документов по тематике "Работа в ночное время" найдем Трудовой кодекс, который является весьма объемным документом. При первом вхождении в документ мы оказываемся именно в статье 96 "Работа в ночное время", благодаря классификации по структурным единицам (см. рис. 2).

А универсальный поиск по тексту позволит нам, нажав кнопку "Искать", быстро перейти в другой фрагмент по заданной теме - статью 154 "Оплата труда в ночное время". Обратим внимание на то, что все фрагменты текста, имеющие отношение к заданным рубрикам, отмечены специальным символом на полях кнопка (см. рис. 2).

Также благодаря классификации по структурным единицам, реализованным в Технологии 3000, пользователь, попадая в необходимый фрагмент документа, может прочитать этот фрагмент в контексте документа. Таким образом, сохраняется целостность документа, и пользователь не рискует неправильно истолковать его фрагмент (что наверняка могло бы случиться, если бы пользователь получал вырванные из контекста фрагменты).

Интерактивное Оглавление

В Технологии 3000 предлагается и такое новое средство навигации по текстам документов, как подробное интерактивное Оглавление.

Пример. Предположим, нас интересует раздел Трудового кодекса, определяющий дисциплинарные взыскания. Для поиска нужного раздела документа воспользуемся интерактивным Оглавлением. В окне универсального поиска наберем "дисциплинарн", курсор тут же выделит статью 192 "Дисциплинарные взыскания", в которой рассматривается данное понятие (рис. 3). Щелкнув мышью по выделенной статье, попадаем в соответствующий ей фрагмент документа.

Очень удобен при работе с большими текстами документов и обратный переход из текста документа в текущий раздел Оглавления. Особенно это удобно в тех случаях, когда пользователь попадает во фрагмент большого документа из другого документа, например, по гиперссылке, и неясно представляет себе структуру большого документа. В открывшемся Оглавлении курсор тут же встанет на название структурной единицы, в котором находится пользователь. Обращение к Оглавлению мгновенно информирует его о структуре документа и позволяет быстро найти другие интересные части в документе.

ПРАВОВОЙ НАВИГАТОР

На практике встречаются ситуации, когда нужно быстро понять суть проблемы.

И для этого случая в Технологии 3000 предусмотрено новое средство интеллектуального поиска основных документов по конкретной проблеме - Правовой навигатор. Это электронный аналог алфавитно-предметного указателя, при разработке которого использовалась принципиально новая и юридически строгая методика. Применять этот инструмент удобно в самом начале работы при первом знакомстве с малоизученной проблемой.

Как составлен словарь Правового навигатора

Очевидно, что от того, как построен словарь Правового навигатора, в определяющей степени зависит, насколько пользователь будет эффективно искать с его помощью документы. Именно поэтому для разработки словаря была создана специальная научная группа, в которую привлекались известные ученые, ранее принимавшие участие в разработке Классификатора правовых актов. В результате был выработан наш собственный, уникальный подход к формированию словаря Правового навигатора. Объясним его суть.

Как известно, в России в основе системы права лежат нормативно-правовые акты - именно они устанавливают "правила игры" по тому или иному вопросу. Следовательно, если у пользователя возник вопрос (например, он решил перейти на упрощенную систему налогообложения) и он не знает, как действовать, то для начала ему неплохо бы ознакомиться с "правилами игры" по этому вопросу. Для того чтобы пользователь смог это сделать, разработчики КонсультантПлюс взяли основополагающие нормативные акты и на основе этих актов составили словарь, в котором перечислены конкретные практические вопросы, регулируемые этими правовыми актами.

Итак, подчеркнем существеннейший момент: словарь Правового навигатора строится на базе основополагающих нормативных актов, которые и определяют "правила игры" при решении конкретных практических вопросов. И это принципиально отличается от подхода, когда составляется набор "жизненных ситуаций" по совершенно непонятным для пользователя правилам, а потом под них подбираются разработчиком документы. Очевидно, что такой набор "жизненных ситуаций" будет крайне субъективным и никогда не будет полным, а значит, в нем неизбежны несуразицы.

Словарь Правового навигатора лишен этих недостатков, так как он может измениться только в случае, если изменились существующие основополагающие акты или появились новые акты по тем же вопросам (а не по прихоти разработчика). Другими словами, словарь Правового навигатора построен на основе строгой научной методики. Эта методика дает объективность, строгость и точность словаря Правового навигатора, а значит, объективность, строгость и точность результатов поиска по нему.

Отметим, что при дальнейшем развитии Технологии 3000 такое построение словаря Правового навигатора позволит пользователям искать не только основополагающие нормативные акты по проблеме, но и судебные решения, и комментарии законодательства, и другие материалы. Ведь каждый из этих материалов опирается на те самые "правила игры", на основе которых построен словарь, а значит, может быть подключен к этому виду поиска без существенных изменений в словаре.

Двухуровневая структура Правового навигатора - "Группа понятий/Ключевые понятия"

Как и алфавитно-предметный указатель, словарь Правового навигатора состоит из Ключевых понятий. Близкие Ключевые понятия объединены в Группы понятий. То есть Правовой навигатор имеет двухуровневую структуру. В левом окне навигатора отражаются более высокие по уровню обобщения Группы понятий, в правом окне - Ключевые понятия, входящие в эти группы (рис. 4). Каждому Ключевому понятию в свою очередь соответствует список документов по данной теме.

Таким образом, пара "Группа понятий/Ключевое понятие" дает точное указание на необходимые документы.

Данный двухоконный интерфейс является стандартным интерфейсом для рубрикаторов с небольшим числом уровней вложения: например, такой же двухоконный интерфейс имеет Проводник в Windows.

Пример. Предположим, нам нужны документы по порядку и срокам уплаты налога для организаций, переведенных на Единый налог на вмененный доход.

Документы по этой теме, естественно, входят в Ключевое понятие "Порядок и сроки уплаты налога", входящее в Группу понятий "Единый налог на вмененный доход" (поскольку Ключевое понятие "Порядок и сроки уплаты налога" применимо для многих видов налогов, его нужно конкретизировать для данной Группы понятий - рис. 5). Таким образом, точно на тему указывает пара "Единый налог на вмененный доход/Порядок и сроки уплаты налога". Далее мы рассмотрим, как искать нужную пару.

Поиск пары "Группа понятий/Ключевое понятие", точно указывающей на тему

Отметим особую роль фильтра при работе с Правовым навигатором. Уникальным свойством фильтра в навигаторе является возможность поиска нужной пары "Группа понятий/Ключевое понятие" одновременно в двух окнах. Для примера этого свойства в строке фильтра Правового навигатора выберем "един", "налог" и "срок" (см. рис. 5).

В результате поиска по фильтру в левом окне останется две Группы понятий, одна из которых "Единый налог на вмененный доход", а в правом окне фильтр среди Ключевых понятий выделит одно - "Порядок и сроки уплаты налога". Подчеркнем, что в Правовом навигаторе (и это показывает наш пример), некоторые поисковые значения соответствуют только Группам понятий в левом окне, некоторые - только Ключевым понятиям в правом окне, но поиск благодаря фильтру производится одновременно как в левом, так и в правом окнах (см. рис. 5).

Практика показывает, что такой поиск обеспечивает точное попадание именно в те фрагменты документов, которые по существу регулируют интересующую нас проблему. И эта проблема наглядно представлена именно парой "Группа понятий/Ключевое понятие".

Пример. Предположим, нужны документы по акту налоговой выездной проверки. Выбрав в фильтре "налог", "проверк", "выезд", получаем документы по теме "Налоговые проверки/Акт выездной проверки" (в паре выделены части поисковых значений, заданные в фильтре).

В случае, если нужно провести поиск только среди Групп понятий или только Ключевых понятий, можно выбрать соответствующее условие в окошке параметров фильтра (по умолчанию там стоит условие "Везде", но можно выбрать "Правое окно" или "Левое окно").

"Умный" фильтр - не только выделяет Ключевые понятия, но и сохраняет все остальные, входящие в Группу

Работая с Правовым навигатором, пользователь может заметить, что в результате набора значений в окне фильтра некоторые Ключевые понятия в правом окне будут как бы неактивизированы. Это свойство фильтра позволяет пользователю либо воспользоваться вариантом, предложенным навигатором, либо отметить галочкой другие близкие понятия, которые покажутся ему полезными для рассмотрения его проблемы. Именно поэтому фильтр в Правовом навигаторе работает особенным образом - он не только выделяет подходящие понятия, но и сохраняет на экране все остальные, входящие в данную Группу (рис. 6).

Пример. Найдем документы по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В строке фильтра навигатора наберем "страхование", "транспорт", "граждан". В левом окне получаем единственную Группу ключевых понятий "Страхование автогражданской ответственности", в правом окне получаем список ключевых понятий, в котором навигатор предлагает нам выбрать одно понятие "Ограниченное использование транспортного средства". Но мы отметим галочкой другое заинтересовавшее нас понятие, например, "Правила страхования" (см. рис. 6). В результате получим один документ - Постановление 07.05.2003 N 263 Правительства РФ "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Уточнение поискового задания

Использование фильтра позволяет задавать запросы любой сложности, уточнять их в случае необходимости. К уточнению поискового задания мы рекомендуем прибегать, когда нужный термин широко распространен и входит во многие ключевые понятия.

Пример. Проиллюстрируем это поиском документов на тему "Льготы по единому социальному налогу".

Набрав слово "налог" в фильтре, убеждаемся, что этот термин входит в очень большое число Групп понятий, для уточнения поиска введем "социальный". Установив курсор на Группе понятий "Единый социальный налог", получаем в правом окне список Ключевых понятий, среди которых находим нужное нам - "Льготы по налогу".

***

Мы убедились в том, что КонсультантПлюс действительно предлагает новую технологию работы, которая соответствует развитию законодательства, оптимизирует работу специалиста и экономит его время.

Единый тематический классификатор позволяет получить полную подборку материалов по теме из разных информационных банков, с помощью структурированного дерева-списка можно сделать первичный анализ по проблеме, затем благодаря классификации по фрагментам, относящимся к данной теме, можно осуществить навигацию по тексту документа, при этом окно универсального поиска и интерактивное Оглавление позволяют быстро сориентироваться в тексте документа.

Правовой навигатор обеспечивает объективность, строгость и точность поиска основополагающих документов по проблеме с помощью подборки Ключевых понятий.

Меньше трудозатрат на технические аспекты работы с системой - больше времени для анализа документов и для принятия решений.


Новый совместный проект МВД России и компании "Консультант Плюс"

 Карина Петросян Карина Петросян,
PR-менеджер пресс-службы КонсультантПлюс

В конце октября 2003 г. в Москве прошло II Всероссийское совещание руководителей правовых подразделений системы МВД РФ, в котором приняли участие более 250 руководителей юридических служб субъектов Российской Федерации. На совещании состоялась презентация справочной системы "Архивы МВД" - совместного проекта Главного правового управления Министерства внутренних дел Российской Федерации и компании "Консультант Плюс". В этой справочной системе, созданной на основе программной технологии КонсультантПлюс, представлены архивные документы Министерства внутренних дел России, относящиеся к периоду с 1939 г. по 1991 г.

Д.Б. Новиков рассказывает о возможностях системы Архивы МВД
Д.Б. Новиков рассказывает о возможностях системы "Архивы МВД"

Система "Архивы МВД" содержит 12758 документов, что составляет более 116 тысяч страниц. В нее вошли документы советского периода таких ведомств, как НКВД, МГБ, Министерство охраны общественного порядка (МООП), МВД РСФСР и СССР.

Все материалы включены в систему в виде графических копий в формате TIFF, который позволяет представить электронные документы в том же виде, что и на бумаге, со всеми подписями и визами. Использование технологии КонсультантПлюс дает возможность быстро найти документ по любому известному реквизиту (такому, как вид документа, принявший орган, дата принятия, номер документа, название документа), а также распечатать качественную копию, не отличающуюся от оригинала.

 

Система "Архивы МВД" обеспечивает простой и удобный доступ и эффективную работу с ведомственными архивами специалистам центрального аппарата МВД России, дает возможность более полно исследовать историю отечественных правоохранительных органов, а также надежно сохранить копии исторических документов.

По словам генерального директора компании "Консультант Плюс" Д.Б. Новикова, реализация нового проекта имеет большое значение: "Благодаря электронным архивам сохраняется история. За подобными проектами будущее - на основе используемой технологии в дальнейшем можно работать с любыми архивами". Д.Б. Новиков также отметил, что сотрудничество между МВД России и компанией "Консультант Плюс" является примером успешного информационного взаимодействия негосударственных структур с органами государственной власти.

В.В. Черников благодарит Д.Б. Новикова за информационную поддержку органов МВД России
В.В. Черников благодарит Д.Б. Новикова за информационную поддержку органов МВД России


В свою очередь, руководитель Главного правового управления МВД России В.В. Черников подчеркнул, что "прочные деловые отношения, установившиеся между МВД России и компанией "Консультант Плюс", способствуют не только развитию ведомства, но и становлению открытого информационного общества в целом". Также В.В. Черников отметил, что Приказом В.А. Васильева, статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, Д.Б. Новикову объявлена благодарность "За практическую помощь в подготовке Всероссийского совещания руководителей правовых подразделений и личный вклад в совершенствование правового обеспечения деятельности системы МВД России".

Это уже не первый опыт успешного сотрудничества компании "Консультант Плюс" с МВД России. Так, в 2003 г. в региональных подразделениях Министерства внутренних дел России началось внедрение в опытную эксплуатацию Автоматизированной информационно-правовой системы (АИПС) "Нормативные правовые акты МВД России", предназначенной для сотрудников МВД. Данная система разработана на основе программной технологии КонсультантПлюс с использованием тематического классификатора, применяемого в системе МВД России.

Также в 2003 г. силами ГПУ МВД России с участием компании "Консультант Плюс" была разработана система "Судебные решения", которая позволяет отследить все этапы прохождения судебного дела - от первой до высшей инстанции.

Кроме того, компанией "Консультант Плюс" совместно с ГПУ МВД России ведется работа по созданию раздела правовой информации на официальном сайте МВД России, что позволит сделать существенный шаг в решении задачи широкого доступа граждан и организаций к достоверной и оперативной информации о деятельности этого министерства.

В рамках договора МВД России и компании "Консультант Плюс" об информационном обмене в органах внутренних дел по всей стране установлено более 3000 систем КонсультантПлюс. В свою очередь, МВД России предоставляет "Консультант Плюс" копии открытых нормативных правовых актов, издаваемых министерством, для их включения в информационный банк КонсультантПлюс.

Специалисты компании совместно с ГПУ МВД России регулярно проводят обучение сотрудников центрального аппарата МВД и территориальных подразделений по работе со справочными правовыми системами, а в таких учебных заведениях, как Академия управления МВД и Московская академия МВД, используются учебно-методические материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс".


КОРОТКО

В октябре в Государственном таможенном комитете Российской Федерации состоялось торжественное заседание, посвященное Дню таможенника и 350-летию таможенной службы. В рамках заседания состоялось награждение победителей конкурса "Зеленый коридор". Компания "Консультант Плюс" выступила официальным спонсором конкурса. На заседании Председателем ГТК России М.В. Ваниным была объявлена благодарность генеральному директору компании "Консультант Плюс" Д.Б. Новикову "За большой личный вклад в организационное обеспечение открытого конкурса на знание таможенного законодательства "Зеленый коридор".

В конце октября в Московской центральной городской публичной библиотеке им. Н.А. Некрасова прошел День КонсультантПлюс. В мероприятии приняли участие сотрудники библиотеки из центра правовой информации, справочно-библиографического отдела, читального зала, отдела "Электронная библиотека" и других подразделений, обслуживающих читателей. На Дне КонсультантПлюс, впервые в московской библиотеке, была представлена Технология 3000. У сотрудников библиотеки, давно работающих с КонсультантПлюс, большой профессиональный интерес вызвала возможность осуществления поиска документов в Едином информационном массиве и получения подборок документов по проблеме.

В ноябре прошел ежегодный семинар-совещание руководителей правовых подразделений и лингвистических служб аппаратов законодательных органов государственной власти субъектов РФ. Семинар прошел в Федеральном Собрании РФ. В качестве постоянного информационного партнера Государственной Думы и Совета Федерации компания "Консультант Плюс" приняла участие в работе семинара. На семинаре обсуждались острые вопросы взаимодействия Правовых управлений Государственной Думы и Совета Федерации с правовыми службами органов власти субъектов Федерации, вопросы повышения качества законодательства. На семинаре от имени компании "Консультант Плюс" был сделан доклад - презентация по новой разработке компании - "КонсультантПлюс: Технология 3000".

В ведущей деловой газете "Ведомости" за 13 ноября, в рубрике "Действующие лица", было опубликовано интервью с генеральным директором компании "Консультант Плюс" Д. Новиковым "Роль "Электроннной России" сильно переоценивается", в котором генеральный директор поделился своими взглядами на настоящее и будущее российских справочных правовых систем.

Информацию предоставили: В. Захаренков, В. Кучеров, Т. Козлова, А. Кандов


Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2017
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомпечати, рег. N 014076.
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: http://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой: