Главная

N 1 (100) ЯНВАРЬ 2004

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

100-й номер бюллетеня пользователя!

Богатырев Б.Г.Дорогие читатели, перед вами 100-й номер ежемесячного бюллетеня КонсультантПлюс!

Выпуск бюллетеня начался 8 лет назад. За это время, мы уверены, бюллетень стал знаком каждому пользователю. В нем можно прочитать о новых продуктах КонсультантПлюс, об усовершенствованиях программной оболочки, получить совет по работе с системой, ответ на вопрос.

Для нас важно, чтобы бюллетень был интересным и при своем небольшом объеме максимально информативным. Так, сейчас мы публикуем ряд важнейших материалов по Технологии 3000.

Надеемся, что вы останетесь нашими читателями. Пишите в редакцию или обращайтесь в свой региональный центр, который переадресует нам ваши вопросы и пожелания.

Борис Богатырев, главный редактор бюллетеня КонсультантПлюс

Новая Программа обучения пользователей

 Олег Кузеванов, руководитель отдела методической поддержки РИЦ

Олег Кузеванов,
руководитель отдела методической поддержки РИЦ

Сотни тысяч пользователей систем КонсультантПлюс по всей стране переходят на новую Технологию 3000. Чтобы этот процесс стал максимально комфортным, в Сети КонсультантПлюс подготовлена новая Программа обучения пользователей. Она призвана обеспечить быстрый переход пользователей на Технологию 3000 и успешное освоение справочной правовой системы (СПС) КонсультантПлюс новичками.

Обучение клиентов Сети КонсультантПлюс эффективным приемам работы с СПС ведется с января 1999 г. Введение новой Программы обучения объясняется тем, что, несмотря на сохранение преемственности Технологии 3000 с предыдущими версиями системы КонсультантПлюс, в ней содержится много принципиально новых возможностей, изучение которых позволит специалисту выйти на иной уровень работы с правовой информацией.

Содержание Программы обучения

Программа направлена на достижение нескольких целей: обучение основным приемам работы с Технологией 3000, закрепление навыков ее эффективного использования для решения специалистами профессиональных задач, информирование об изменениях, появившихся в системе в связи с вводом новой технологии. Программа обучения позволит быстро освоить работу с Технологией 3000 и покажет преимущества использования ее новшеств на практике.

Новая программа предусматривает два уровня обучения. Первый уровень ("Базовый") дает представление о ряде основных свойств Технологии 3000, формирует навыки поиска необходимых документов в системе и их изучения. Второй уровень ("Профессионал") рассчитан на углубленное изучение системы. Пройдя его, пользователь освоит важнейшие свойства Технологии 3000, овладеет такими приемами, как составление подборки документов по проблеме, анализ правовой проблемы с помощью новой технологии. Программа рассчитана как на начинающих пользователей, так и на тех, кто давно работает с системой КонсультантПлюс.

Для демонстрации новых возможностей Технологии 3000 в качестве примеров используются реальные ситуации, с которыми сталкивается большинство специалистов в ходе работы. Такой подход поможет не только освоить Технологию 3000, но и в дальнейшей работе уверенно применять на практике полученные знания и навыки.

Новое руководство пользователя

В связи с вводом Технологии 3000 специалистами компании "Консультант Плюс" подготовлено новое руководство пользователя "КонсультантПлюс: шаг за шагом". Это наглядное учебное пособие написано доступным языком и содержит множество примеров, цветных иллюстраций и схем с детальным описанием каждого шага пользователя.

Пособие позволяет получить полное представление о различных этапах работы с системой - от поиска документов до сохранения полученных результатов. Для удобства пособие содержит предметный указатель, с помощью которого читатель легко найдет нужную тему. Руководство "КонсультантПлюс: шаг за шагом" используется при обучении, а также и в дальнейшей самостоятельной работе - его уже получили все, кто работает с СПС КонсультантПлюс. По окончании обучения выдаются именные Сертификаты, подтверждающие умение работать с системой КонсультантПлюс.

Как будет проходить обучение пользователей КонсультантПлюс

Программу обучения обеспечивают 300 региональных информационных центров (РИЦ) Сети КонсультантПлюс, которые работают во всех регионах России. Специально подготовленные сотрудники этих центров проводят занятия по единой методике как на рабочем месте пользователя, так и на специально организованных семинарах в учебных классах РИЦ. Каждый пользователь сможет пройти курс по новой Программе в наиболее удобное для него время.

Основной формой обучения на начальном этапе реализации Программы являются семинары, которые познакомят с новыми принципами работы максимально большое число пользователей. Наряду с семинарами есть и другие формы обучения. Обучение является стандартной сервисной услугой Сети КонсультантПлюс, поэтому все зарегистрированные пользователи пройдут курс по новой Программе бесплатно.

Руководитель Программы обучения КонсультантПлюс Технология 3000 доктор экономических наук С.В. Рязанцев проводит занятие с сотрудниками центрального аппарата Сбербанка России
Руководитель Программы обучения КонсультантПлюс Технология 3000 доктор экономических наук С.В. Рязанцев проводит занятие с сотрудниками центрального аппарата Сбербанка России
В обучении пользователей из крупнейших организаций-клиентов, а также федеральных органов государственной власти самое непосредственное участие принимает координационный центр Сети КонсультантПлюс, в котором для этого было создано специальное подразделение. Только за полтора месяца, прошедших со времени ввода Технологии 3000, его сотрудники обучили работе с новой технологией 230 специалистов Аппарата Государственной Думы и Аппарата Правительства, Министерства финансов, Министерства по делам печати, Минэкономразвития, Пенсионного фонда, Пограничной службы ФСБ, Министерства по налогам и сборам, а также специалистов крупных коммерческих организаций. В частности, в декабре 2003 года началось обучение сотрудников Центрального аппарата Сбербанка России.

Новая система обучения направлена на то, чтобы дифференцировать переход на Технологию 3000 пользователей разного уровня, обеспечивая при этом максимально полное изучение ее полезных свойств. В результате этого Программа обучения обеспечит эффективное освоение Технологии 3000 и откроет новые возможности в работе с правовой информацией. Как показывает практика, уверенное владение необходимыми приемами и навыками работы с системой значительно экономит время пользователя. Это очень важно для людей, работающих с правовой информацией.

Обучение является составной частью Программы перехода на Технологию 3000. Она предусматривает также оказание постоянной информационной поддержки пользователям, в ходе которой они обеспечиваются методическими материалами, получают индивидуальные консультации и могут задавать вопросы о работе системы по телефонам "горячей линии".

КонсультантПлюс Технология 3000 (иконка)

Обзор новшеств Технологии 3000

Уникальные возможности представления связей документов

 Алексей Зюляев, заместитель руководителя департамента маркетинга и методологии по продуктовой стратегии

Алексей Зюляев,
заместитель руководителя департамента маркетинга и методологии по продуктовой стратегии

В предыдущей статье цикла мы говорили о некоторых возможностях Технологии 3000, которые значительно экономят время пользователя. Тема этой статьи - отражение связей документов в новой технологии. Подчеркнем, что многие возможности работы с правовой информацией, о которых пойдет речь, доступны только в справочных правовых системах (СПС).

Важность информации о связях документов невозможно переоценить. Все специалисты, работающие с правовой информацией, знают, что по любому вопросу существует некий главный документ, нормативный акт, определяющий "правила игры" в данном вопросе. Однако каждому специалисту недостаточно знать только "правила игры", не менее важно знать, как эти правила применяются на практике, как их комментируют эксперты, как ими руководствуются суды. Незнание этой информации может повлечь самые печальные последствия, вплоть до крупных штрафов или даже судебных разбирательств.

Сегодня в стране действует огромное количество правовых актов, поэтому разобраться в связях документов "вручную" (самостоятельно или со штатом помощников) - дело абсолютно нереальное. А ведь применение законодательства с учетом всех его нюансов, отраженных в разных актах, и является основной обязанностью юристов, бухгалтеров и других специалистов.

Единственный выход в такой ситуации - применять современные технологии работы с правовой информацией. Давайте же посмотрим, как в Технологии 3000 представлена эта важнейшая для пользователей информация - информация о связях документа.

ОЧЕВИДНЫЕ И СКРЫТЫЕ СВЯЗИ ДОКУМЕНТОВ

ОЧЕВИДНЫЕ И СКРЫТЫЕ СВЯЗИ ДОКУМЕНТОВ


Итак, изучить только основной документ по проблеме недостаточно, поскольку один и тот же вопрос может рассматриваться с разных точек зрения во многих актах: рекомендации по применению даются в консультациях специалистов, спорные моменты разбираются в судебных решениях, смысл, заложенный в норму права, раскрывается в комментариях экспертов и т.п. Многие из этих актов ссылаются друг на друга, например, судебные решения ссылаются на нормативные акты, эксперты в консультациях могут ссылаться и на нормативные акты, и на судебные решения, и на разъяснения официальных органов и т.п. Другими словами, эти документы связаны друг с другом.

Очевидно, что для полноценного анализа какого-либо вопроса необходимо не только знать обо всех этих связях, но и учитывать "силу" (то есть важность) этих связей. Например, если в каком-либо документе одного из министерств всего лишь упоминается некий нормативный акт, то пользователь может просто принять такое упоминание к сведению и не обращать на него пристального внимания - это не приведет его к ошибке. Однако если в каком-либо судебном решении сказано, что в данной спорной ситуации этот нормативный акт не применяется, то пользователь должен отнестись к данной информации со всей ответственностью, иначе он рискует допустить серьезную ошибку. Следовательно, давать информацию о связях без указания "силы" этих связей, например, в виде примитивного общего списка из нескольких десятков или сотен документов, связанных с данным документом, практически бесполезно для пользователя.

В принципе, получить список документов, на которые ссылается изучаемый пользователем документ (прямые ссылки для данного документа), и определить "силу" этих связей пользователь может и сам. Конечно, это займет у него много времени, но все-таки в принципе это возможно - все эти документы упомянуты в тексте.

Но получить список документов, которые ссылаются на изучаемый им документ, то есть выявить "скрытые" связи изучаемого документа (обратные ссылки для данного документа), пользователь сам никогда не сможет. Ведь для этого необходимо просмотреть все документы Единого информационного массива, что просто нереально. Обратные ссылки совершенно неочевидны, и их, в общем, просто невозможно получить при работе с документом иным способом, кроме как в СПС.

Пример наличия прямых (очевидных) и обратных (скрытых) ссылок для изучаемого документа (условного документа А) наглядно представлен на схеме.

Итак, получение информации об обратных ссылках "обычными" способами - чрезвычайно трудоемкий процесс. А если нас интересует не весь документ в целом, а его часть - статья, глава, даже абзац, - задача получения информации об обратных ссылках становится практически неразрешимой без использования самых современных технологий.

В Технологии 3000 вся эта важнейшая для пользователя информация не только представлена как на ладони, но и еще классифицирована по важности. Ниже мы подробнее разберем, как именно это сделано.

ТРИ СПОСОБА ОТРАЖЕНИЯ СВЯЗЕЙ ДОКУМЕНТОВ

Информация о всех связях данного документа с другими документами неодинаково ценна для пользователя. Без информации о некоторых связях невозможно применять документ, информация о других связях может быть полезна при применении, а информация о ряде связей может и не представлять серьезного интереса (например, простые упоминания одного документа в тексте другого - "В соответствии с Конституцией:" или "В соответствии с Гражданским кодексом:", - которыми начинаются сотни документов). Если информацию обо всех этих связях "свалить в одну кучу", то по-настоящему важная информация может раствориться в массе простых упоминаний данного документа другими документами и пользователь может допустить ошибку при применении документа.

Для решения этой проблемы в Технологии 3000 применяется три способа наглядного отражения информации о связях данного документа или его фрагментов с другими документами Единого информационного массива:

  • примечания в тексте - так отражается информация о важнейших связях, без которой невозможно правильное применение данного документа;
  • значок (i) на полях документа - так отражается информация, которая может быть полезна при применении документа;
  • пункт меню "Связи" - так отражается информация о всех связях, включая простые упоминания.

Теперь на конкретном примере рассмотрим подробнее, каким образом в новой технологии реализованы эти три способа. Предположим, мы хотим разобраться в ситуации: в каком порядке можно получить освобождение от уплаты НДС. "Правила игры" по этому вопросу определяются статьей 145 части второй Налогового кодекса РФ (подробно о поиске основного документа по проблеме см. бюллетень, N 12, 2003).

Примечания в тексте - представление важнейшей информации

Примечания в тексте даются непосредственно у тех абзацев, на которые влияют отмеченные в примечании документы. (Отметим, что примечания к документу в целом даны в Справке к документу.)

Приведем важнейшие виды примечаний в тексте:

  • об отмене (утрате силы) частей документа;
  • о создании новой редакции;
  • об изменении действия частей документа;
  • о судебных решениях, касающихся применения документов;
  • об официальных разъяснениях, касающихся применения частей документа;
  • о фактической утрате силы части документа.

Для наших пользователей такой способ представления примечаний знаком. Он применялся и ранее (в 7-й версии) и хорошо себя зарекомендовал с точки зрения информационной безопасности пользователя трудно пропустить такие примечания).

Теперь посмотрим, как представлена важнейшая информация в статье 145 части второй НК.

В примечании в тексте статьи (рис. 1) указывается на наличие определения Конституционного суда РФ и тем самым сообщается о важных особенностях освобождения от уплаты НДС лиц, реализующих подакцизные и неподакцизные товары: такие лица могут получать освобождение от уплаты НДС по неподакцизным товарам.

Конечно, такой способ информирования о связях весьма эффективен, но реально разместить в тексте можно только ограниченное количество примечаний. Если включать в текст всю информацию о связях документов, то примечания разработчиков загромоздят сам текст документа, который, бесспорно, является основным в СПС и должен восприниматься как цельный.

Значок (i) на полях - полезная дополнительная информация к фрагменту текста

Очевидно, что кроме информации о важнейших связях есть информация о полезных связях, которую можно учесть при применении документа, например, информация о консультациях, данных с использованием этого фрагмента документа, о комментариях к этому фрагменту и т.п. Число таких связей постоянно растет пропорционально общему росту числа документов, особенно много документов выпускается в связи с важными и нужными для всех актами, например, в связи с НК РФ.

Как разместить информацию об этих связях в документе, как информировать пользователя, сохраняя удобства работы с текстом документа? В Технологии 3000 впервые среди СПС реализован новый способ представления информации о полезных связях - через специальный значок (i) на полях документа. При "щелчке" мышью по этому значку в отдельном окне открывается список документов, содержащих дополнительную информацию о рассматриваемом документе, причем список структурирован по разделам и информационным банкам. Такой принципиально новый способ представления информации о полезных связях обладает двумя важнейшими свойствами: во-первых, объем информации о полезных связях, который можно представить таким образом, ничем не ограничен, а во-вторых, такое представление информации никак не мешает целостному восприятию текста документа.

Предлагаемый в Технологии 3000 способ представления дополнительной информации к документу весьма удобен в следующей часто встречающейся ситуации: когда, найдя и прочитав положения нормативного акта, пользователь не вполне понимает его содержание и неясно представляет себе практические действия, которые нужно совершать на основе документа. В этом случае достаточно щелкнуть мышью по значку (i), чтобы получить список документов, содержащих полезную дополнительную информацию, и выбрать, к примеру, консультации или комментарии экспертов.

Обратим внимание на цвет значков, которые на полях бывают двух видов - бледные бледный знак (i) содержат информацию о полезных связях других документов с тем конкретным абзацем, напротив которого и стоит этот значок, а яркие (i) стоят обычно у названий статей и суммируют информацию о полезных связях ко всем абзацам данной статьи и к статье в целом. На наш взгляд, для большинства пользователей наиболее удобны в работе именно яркие (i). Зачастую связанные с данной статьей документы могут рассматривать очень близкие вопросы, но ссылаться при этом на разные пункты статьи или даже на статью в целом. Но если щелкнуть по яркому значку (i), все эти документы будут представлены вместе в одном списке.

Вернемся к статье 145 НК. Допустим, мы хотим разобраться, как применять эту статью на практике и для этого хотим изучить материалы из раздела "Финансовые консультации". Для этого получим список документов, содержащих полезную дополнительную информацию к статье 145, "щелкнув" мышью по яркому значку (i) у названия этой статьи (рис. 2).

На рисунке курсор стоит на ИБ "Финансист" , открывающем список консультативных материалов финансовой направленности. В этих документах подробно рассматривается действие статьи 145 применительно к отдельным категориям налогоплательщиков в конкретных хозяйственных ситуациях.

Если же мы перейдем к нормативным документам (раздел "Законодательство"), то, например, в списке ИБ "ВерсияПроф" найдем Письмо МНС N ВГ-6-03/1488@ от 30.09.2002 <Об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС>, содержащее разъяснения МНС по вопросам заполнения форм документов, необходимых для оформления освобождения от НДС, причем этот документ автоматически открывается на фрагменте, который и ссылается на изучаемую нами статью 145 (рис. 3).

Пункт меню "Связи" - получение всей информации

В Технологии 3000 легко можно получить и систематизированную информацию о всех связях фрагмента документа или документа в целом с другими документами Единого информационного массива. Эта информация будет представлена так же, как и дерево-список документов (см. бюллетени N 11 -12, 2003), в виде структурированного списка ссылок (дерева связей). Как мы уже отмечали, этот список включает даже те документы, в которых содержится простое упоминание рассматриваемого акта. Получение такого списка целесообразно в двух случаях: во-первых, когда нужно работать с как можно более полным объемом информации, когда важно не упустить информацию о связях даже с какими-то малозначительными документами, и во-вторых, когда необходимо получить в виде единого структурированного списка информацию о всех связях, в том числе о важнейших (представленных в тексте в виде примечаний) и полезных (доступных по значку (i)).

Дерево связей, как и дерево-список, имеет такую же двойную структуру (дерево плюс список документов), только в дереве связей документы систематизированы по трем признакам:

  • по направлению ссылки (прямая или обратная);
  • по типу юридической взаимосвязи;
  • по разделам и информационным банкам.

Типизация ссылок по направлению (прямые или обратные) давно используется в КонсультантПлюс. В дереве связей в первую очередь приводятся обратные ссылки как наиболее ценные, информативные и труднодоступные.

Обратные ссылки, в свою очередь, отсортированы в порядке убывания их важности: так, в начале дерева связей указываются наиболее важные типы ссылок, например, об утрате силы частью документа.

Приведем типы обратных ссылок, используемых в Технологии 3000. Всего таких типов семь:

  • УТРАТИЛ СИЛУ в связи с изданием следующего документа;
  • Дан в РЕДАКЦИИ следующего документа;
  • ДЕЙСТВИЕ ИЗМЕНЕНО следующим документом;
  • ИЗМЕНЕН следующим документом;
  • РАЗЪЯСНЕН следующим документом;
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ смотри в следующих документах;
  • УПОМИНАЕТСЯ в следующем документе.

Посмотрим, какие преимущества имеет использование дерева связей на примере статьи 145 НК РФ. При помощи мыши или клавиши Shift и клавиш "вверх-вниз" пометим весь текст статьи и нажмем кнопку "Связи". В появившемся меню выберем "Связи помеченного фрагмента" и получим список связей (рис. 4).

Как видно из рисунка 4, основная ценность дерева связей - представление информации о всех связях документа в систематизированном виде. Обратите внимание на ветви "Упоминается в следующем документе" и "Прямые ссылки" (на рисунке она свернута) - информация, представленная в этих ветвях, доступна только через дерево связей.

УТОЧНЕНИЕ ПОЛУЧЕННОГО ДЕРЕВА СВЯЗЕЙ

На рис. 4 видно, что даже для небольшого фрагмента текста дерево связей может содержать несколько десятков документов даже по одному информационному банку. Для более крупных фрагментов текста, не говоря уже о документе в целом, такие списки могут содержать тысячи документов (на рис. 5 видно, насколько огромно дерево связей для всей второй части НК РФ).

В предыдущей статье мы уже рассказывали о возможности уточнять списки документов, полученных в результате поиска, по любым реквизитам, в том числе по специальным реквизитам для данного информационного банка. Аналогичная возможность существует и для списков ссылок. Фактически предоставляется возможность уточнения (фильтрации) списка, в том числе и по специальным для данного типа правовой информации реквизитам, то есть с учетом специфики, например, документов арбитражных судов или комментариев законодательства.

Например, в дереве связей, полученном нами к выделенному фрагменту Налогового кодекса (см. рис. 4), в списке ИБ Приложение БухгалтерскиеИздания содержится 67 документов. Конечно, в таком объемном списке непросто "вручную" найти все статьи из наиболее интересной рубрики своего любимого журнала. Однако это очень легко сделать, уточнив (Кнопка Уточнить) данный список по такому специальному для этого ИБ реквизиту, как "Рубрики изданий".

Важнейшая выгода от использования новых возможностей Технологии 3000 - существенная экономия времени. Вся информация, все связанные документы легко доступны, открываются сразу на нужных местах. По нашим оценкам, предлагаемая технология обеспечивает в ряде случаев экономию времени на порядок. В Технологии 3000 реализована бывшая до недавнего времени мечтой потребность специалистов быстро получить все сведения к документу или к его части, выбирать круг документов, нужных для работы по конкретному вопросу.


Бюллетень пользователя N1-100 - история Сети КонсультантПлюс

 Марина Крапивина, редактор бюллетеня КонсультантПлюс Марина Крапивина,
редактор бюллетеня КонсультантПлюс

За 8 лет существования бюллетеня его тираж вырос более чем в 6 раз (от 35000 до 220000)! Рост тиража отражает рост числа абонентов Сети КонсультантПлюс - в декабре 2003 г. число только пользователей-организаций превысило 160000. Все это время бюллетень остается удобным инструментом для эффективного общения с нашими пользователями.

Мы постоянно помещаем в бюллетене информацию не только о возможностях технологии КонсультантПлюс и особенностях юридической обработки документов, но и о происходящих событиях и мероприятиях, в которых участвует Сеть КонсультантПлюс: выставках, семинарах Сети, рейтингах, а также рассказываем о программах обучения пользователей, стандартах сервиса и других аспектах деятельности КонсультантПлюс, в том числе издательской и просветительской.

Бюллетень - летопись развития Сети КонсультантПлюс

Первый номер бюллетеня вышел в свет в октябре 1995 г. К этому моменту прошло 3 года с основания Сети КонсультантПлюс. За это время были выпущены такие системы, как РегиональныеВыпуски, ДеловыеБумаги, КонсультантБухгалтер, КонсультантПлюс:ВерсияПроф, КонсультантПлюс:БазоваяВерсия, КонсультантПлюс:МосковскийВыпуск. Уже тогда все информационные банки (ИБ) КонсультантПлюс актуализировались по уникальной технологии "кусочного" пополнения и обладали такой передовой на тот момент возможностью, как гипертекст. Итоги почти трехлетнего развития Сети были подведены на втором семинаре региональных информационных центров Сети, которых к 1995 г. насчитывалось 230, а установленных у пользователей систем было 30000.

Напомним только о некоторых этапах развития Сети:

1995 год. Начало перевода всех DOS-версий систем КонсультантПлюс под графическую оболочку Microsoft Windows. Ввод 5-й версии программной оболочки КонсультантПлюс. В этой версии реализованы: гипертекст, новый тематический рубрикатор, папки и закладки пользователя. Выпущена система КонсультантАрбитраж (сегодня ИБ "СудебнаяПрактика").

1996 год. Выпущены: информационный комплекс "Эксперт", ИБ "Россия-СНГ" (ИБ "МеждународноеПраво"), сводный банк "РегиональноеЗаконодательство"; введена телекоммуникационная передача данных в РИЦ.

1997 год. Выпущена система КонсультантФинансист. Компания "Консультант Плюс" одержала победу в тендере на разработку нового классификатора правовых актов РФ. Создана новая 32-разрядная Windows-версия 6.0. Системы КонсультантПлюс прошли тестирование Microsoft и получили первый логотип "Designed for Microsoft Windows NT and Windows 95".

1998 год. Вышла в свет версия 6.10 с новыми возможностями, которая прошла сертификацию на совместимость с Windows NT и 98. Сеть КонсультантПлюс провела первую Программу поддержки российского бухгалтера, в ходе которой 25000 бухгалтеров бесплатно получили спецвыпуск системы "НалогиБухучет".

1999 год. Стартовала Программа бесплатного обучения пользователей работе с системами КонсультантПлюс. Выпущен в свет учебник "Введение в правовую информатику". В системах появилась новая услуга - БизнесСправочник. Завершена работа над классификатором правовых актов РФ, который позднее был одобрен Президентом РФ.

2000 год. В системах КонсультантПлюс - полмиллиона документов. Запущен масштабный проект КонсультантПлюс - системы по документам ФАС. КонсультантПлюс выпускает журнал для бухгалтеров - "Главная книга". Выпущены сразу три системы: "ДокументыСССР", "КорреспонденцияСчетов", "КомментарииЗаконодательства". На www-сервере КонсультантПлюс в свободном доступе открыт банк данных "Копии правовых актов: Российская Федерация". Документы банка представлены в графическом формате. Система КонсультантПлюс первой из российских программ получила логотип "Сertified for Microsoft Windows - Windows 2000 Professional".

2001 год. Выпущен банк данных "Строительные нормативы". Появился информационный блок Приложение БухгалтерскиеИздания. К концу года выпущена версия КонсультантПлюс 7.0, в которой осуществлены многие принципиально новые возможности, востребованные пользователями. В свободном доступе открыт банк данных "Библиотека копий официальных публикаций правовых актов", созданный в рамках совместного некоммерческого проекта издательства "Юридическая литература" и компании "Консультант Плюс".

2002 год. Сети КонсультантПлюс - 10 лет! В этом юбилейном году версия КонсультантПлюс 7.0 первой из российских программ получает логотип "Designed for Microsoft Windows XP". Компания "Консультант Плюс" принимает участие в создании нового сайта Президента России. Выпущены система "Законопроекты", а также некоммерческий продукт для средних школ - КонсультантПлюс:СредняяШкола. Итогом этого юбилейного года для Сети КонсультантПлюс стало преодоление отметки в миллион документов, включенных в СПС КонсультантПлюс.

2003 год. Выпущена тренинго-тестирующая система КонсультантПлюс - электронный учебно-методический материал. Началось промышленное тестирование принципиально новой Технологии 3000. Введен новый стандарт качества сервисного обслуживания пользователей. КонсультантПлюс очередной раз побеждает в рейтинге "Компьютерная Элита". У пользователей установлено 500000 систем КонсультантПлюс! Начало перевода всех пользователей на Технологию 3000.

Перспективы развития бюллетеня пользователя

Безусловно, бюллетень все время развивался вместе с Сетью КонсультантПлюс. Появление новых информационных ресурсов, новые некоммерческие проекты Сети, новые возможности оболочки, победы компании "Консультант Плюс" в престижных рейтингах ("Мир ПК", "Компьютерная Элита" и др.), участие в выставках (Softool, Comtek, "Бухучет и Аудит" и др.) - все оперативно отражалось в бюллетене. За 8 лет появлялись новые рубрики, новые материалы. Так, на страницах бюллетеня были опубликованы интервью с государственными деятелями и учеными, а также материалы, адресованные профессионалам, - юристам и бухгалтерам, в которых затрагиваются проблемы узкоспециального характера (рубрики "Глазами эксперта", "По страницам "Главной книги", "Ищем консультации в системе" и др.).

Особо отметим, что за последнее время возросла обучающая роль бюллетеня в работе с системой КонсультантПлюс, особенно при переходе на Технологию 3000.

Действительно, далеко не все пользователи хорошо представляют себе возможности программной оболочки КонсультантПлюс, тем более, что их количество постоянно растет, особенно в связи с переходом на Технологию 3000. Специалисты КонсультантПлюс подробно, из номера в номер, рассказывают о свойствах системы и интерфейсе. Мы надеемся, что это помогает вам, нашим пользователям, применять для работы все, что заложено в новом программном обеспечении, и эффективнее работать.


Новое в системах

 Марат Милушин,  генеральный директор компании "ЮниКонс-94", московского информационного центра Сети КонсультантПлюс

Марат Милушин,
генеральный директор компании "ЮниКонс-94", московского информационного центра Сети КонсультантПлюс

В 2003 г. в информационный банк (ИБ) "МедицинаФармацевтика" в порядке эксперимента был включен новый вид информации - материалы специализированной отраслевой прессы (статьи, консультации). Искать данные материалы можно по слову "статья" в поле "Вид документа". В названии документа указывается собственно наименование статьи, авторы и источник публикации (журнал или газета). В систему включаются только материалы, соответствующие тематике ИБ (правовые, экономические, управленческие и маркетинговые вопросы). В настоящее время в ИБ включено уже более 330 текущих материалов, в основном, за 2003 г. из семи специализированных изданий.

На сегодняшний день это журналы - "Фармацевтическое обозрение", "Экономический вестник фармации", "Медицинское право", "Медицинское право и этика", "Качество медицинской помощи", "Главный врач", газета "Московские аптеки". Ведутся переговоры с рядом других изданий. Начато включение ряда материалов за 2002 г., сохраняющих актуальность на сегодняшний день.

Все материалы включаются в систему на основе прямых договоров о передаче авторских прав с учредителями изданий.

Планируемый ежемесячный прирост включаемых в информационный банк статей - 30-50 в месяц. Ожидаемое количество изданий, с которыми будут заключены договоры о сотрудничестве, - 10-15.


Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2017
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомпечати, рег. N 014076.
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: http://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой: