Новое в законодательстве Чеченской Республики
30 ноября 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
С 1 января 2026 года налоговая ставка для газораспределительных организаций, зарегистрированных на территории Чеченской Республики по месту их нахождения, в отношении имущества, относящегося к объектам газораспределительной системы, а также в отношении имущества, относящегося к объектам газораспределительной системы иных организаций, реализующих Программу развития газоснабжения и газификации Чеченской Республики, утверждаемую Правительством Чеченской Республики, устанавливается в размере 1,1 процента.
Налоговая ставка в отношении субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты в сфере высшего образования, в соответствии с Законом Чеченской Республики от 10 июля 2006 года N 16-РЗ "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской Республике" устанавливается в следующих размерах:
при стоимости имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционных проектов, не более 500,0 млн. рублей - 1 процент;
при стоимости имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционных проектов, свыше 500,0 млн. рублей и не более 1,0 млрд. рублей - 0,5 процента;
при стоимости имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционных проектов, свыше 1,0 млрд. рублей - 0,2 процента.
Согласно внесенным изменениям задолженность по платежам в бюджет признается безнадежной к взысканию в случае:
смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим; завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным Федеральным законом; ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; применения актов об амнистии или помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, в том числе в связи с истечением установленного срока ее взыскания; вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет; принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве; исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Организатором проведения пробного единого государственного экзамена и основного государственного экзамена для обучающихся 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики в 2025/2026 учебном году является Министерство образования и науки Чеченской Республики.
Участниками пробного единого государственного экзамена и основного государственного экзамена в 2025/2026 учебном году являются обучающиеся 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
В день проведения пробного ЕГЭ/ОГЭ не ранее 08:00 по местному времени муниципальный координатор ГИА получает доступ к материалам для проведения пробного ЕГЭ/ОГЭ в личном кабинете на портале monit95 и передает руководителю ППЭ (ОО при проведении пробного ЕГЭ/ОГЭ в ОО) для тиражирования.
Во время проведения пробного ЕГЭ/ОГЭ участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
В случае если участник пробного ЕГЭ/ОГЭ по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить пробный ЕГЭ/ОГЭ, он может покинуть аудиторию проведения пробного ЕГЭ/ОГЭ. Ответственный организатор составляет "Акт о досрочном завершении пробного ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку по уважительным причинам" в свободной форме.
Проверка и оценивание пробного ЕГЭ Комиссией завершается не позднее чем через 2 календарных дня с даты его проведения.
Итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.
Итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка текстов для итогового изложения. Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему. Банк изложений размещается в открытом доступе на официальном сайте ФГБНУ "ФИПИ". В банк изложений включены тексты отечественных авторов, разработанные в 2014 - 2024 годах. Тексты распределены по трем разделам с учетом их содержательно тематической направленности.
Обучающиеся X классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) в порядке, определенном Министерством.
Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет"), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные даты.
С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении). Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА действует бессрочно.