Новое в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа

1 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Порядок регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля исполнения собственниками и (или) законными владельцами приватизированных из собственности автономного округа объектов сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей, используемых для газоснабжения потребителей газа (далее - объекты), обязанностей по использованию объектов газоснабжения в целях оказания услуг по транспортировке и подаче газа потребителям, технологическому присоединению газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, их реконструкции, развитию газораспределительной системы и обеспечению безопасной эксплуатации объектов газоснабжения в соответствии с требованиями промышленной безопасности и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установлено, что целью контроля является установление факта (фактов) соблюдения или существенного нарушения собственником и (или) законным владельцем условий эксплуатационных обязательств при эксплуатации объекта.

Контроль осуществляет комиссия, создаваемая Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - уполномоченный орган), путем проведения плановых и внеплановых документарных проверок продолжительностью не более 30 рабочих дней по месту нахождения уполномоченного органа.

Уточнено, что первая плановая проверка проводится не ранее чем через 2 года после приватизации объекта. Последующие плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года после проведения предыдущей плановой проверки. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в уполномоченный орган обращений (заявлений, жалоб) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о нарушении эксплуатационных обязательств.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Рассмотрение вопроса о выкупе жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляется на основании следующих документов, в частности: заявления о выкупе жилого помещения, занимаемого по договору найма, от нанимателя и граждан, постоянно проживающих с нанимателем в жилом помещении муниципального жилищного фонда коммерческого использования; копий документов, удостоверяющих личность нанимателя и граждан, постоянно проживающих с нанимателем в жилом помещении; сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) граждан, постоянно проживающих с нанимателем в жилом помещении); оригинала договора найма жилого помещения; справки об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги; сведений о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у нанимателя и граждан, постоянно с ним проживающих, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 15.07.1998); отчета профессионального оценщика об оценке отчуждаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.

Установлено, что заявление о выкупе жилого помещения, занимаемого по договору найма, оформляется в присутствии сотрудника Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска либо представляется заявителем нотариально заверенным.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

С 26.02.2024 перечень целей (направлений расходования) дополнен субсидиями в целях: приобретения лекарственных препаратов, расходных материалов, медицинских изделий в условиях, связанных с ухудшением геополитической и экономической ситуации (за счет остатков средств бюджета автономного округа на начало текущего года); осуществления работ по разрядке, перезарядке отработанных радиоактивных источников гамма-терапевтического аппарата, аппарата гамма-нож и вывоза отработанных радиоактивных источников с территории медицинской организации (за счет остатков средств бюджета автономного округа на начало текущего года); устранения последствий аварийной ситуации по прорыву теплоснабжения на участке автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный аптечный склад".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Положением определены полномочия управляющей организации при проведении работ по благоустройству дворовых территорий и условия их проведения: порядок представления, рассмотрения и оценки управляющими организациями предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и согласования дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, а также предельная стоимость единицы работ (услуг) по благоустройству дворовых территорий, финансируемая за счет бюджетных ассигнований, порядок проведения открытого конкурса по отбору исполнителя работ по благоустройству дворовой территории.

Установлено, что в адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, включаются дворовые территории, на благоустройство которых поступили заявки от управляющих организаций или выделены целевые бюджетные средства.

Допустимые предельные сроки окончания работ по благоустройству дворовых территорий - 01 октября, сдачи исполнительной документации - в течение 30 рабочих дней с даты окончания работ по благоустройству дворовой территории, но не позднее 01 ноября текущего финансового года.

Гарантийный срок на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий должен составлять не менее трех лет.

Уточнено, что доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в общем объеме закупок при реализации мероприятий по региональному проекту "Формирование комфортной городской среды" должна составлять не менее 90%.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Утверждены границы территорий выявленных объектов культурного наследия, являющихся объектами археологического наследия, расположенных в Сургутском районе автономного округа, в частности: городище Вармурий, селище Малое Кучиминское 6, группа ям Лейковский Бор 2 и Лейковский Бор 3, могильник Полуденный 1, Почекуйская 37, промысловый объект.

Особый режим использования земельных участков в границах указанных территорий выявленных объектов культурного наследия установлен в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Органам местного самоуправления муниципального образования Сургутский муниципальный район рекомендовано учитывать и отображать границы территорий выявленных объектов культурного наследия в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории, в случае необходимости вносить в указанные документы изменения в установленном порядке, а также обеспечить соблюдение особого режима использования земельных участков в их границах.

Размеры обеспечения питанием на одного обучающегося в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации для обучающихся 5 - 11 классов увеличены с 48,28 рубля до 50,21 рубля в день, для обучающихся начальных классов (1 - 4 классы) - со 160 рублей до 166 рублей в день.

Уточнено, что среднегодовое количество дней питания одного обучающегося в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации в финансовом году составляет 150 дней, а не 160 дней, как было установлено ранее.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Положением определены объект государственного контроля (надзора), меры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при его осуществлении, условия осуществления государственного контроля (надзора), результаты контрольного (надзорного) мероприятия, а также порядок обжалования решений Департамента промышленности автономного округа (далее - Департамент), действий (бездействия) его должностных лиц.

Так, объектом государственного контроля (надзора) является деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, оказывающих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.

Уточнено, что при осуществлении государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.

Кроме того, утверждены показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, оказывающих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлено, что в договоре определяются его предмет, условия и порядок привлечения членов казачьих обществ к содействию исполнительным органам в осуществлении установленных задач и функций, права и обязанности сторон, порядок финансового обеспечения, сроки действия договора, основания и порядок его изменения и досрочного расторжения, а также иные условия, связанные с исполнением договора.

Инициаторами заключения договора являются исполнительные органы и казачьи общества.

Так, инициатор заключения договора направляет другой стороне письменное обращение с предложением заключения договора и подписанный проект договора, оформленный в соответствии с формой договора, утвержденной Федеральным агентством по делам национальностей. Если инициатором заключения договора является казачье общество, то дополнительно представляются следующие документы: копия устава казачьего общества; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; копия свидетельства о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в РФ; выписка из решения высшего органа управления казачьего общества об избрании атамана либо иные документы, подтверждающие полномочия представителя казачьего общества.

Уточнено, что основаниями для принятия решения об отказе в заключении договора с казачьим обществом являются: представление казачьим обществом необходимых документов не в полном объеме или заверенных ненадлежащим образом, отсутствие на дату обращения потребности в привлечении членов казачьего общества к оказанию содействия исполнительному органу в осуществлении установленных задач и функций.