Новое в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа

16 февраля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлено, что централизованная закупка продукции (товаров) в районы и населенные пункты автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов в навигацию 2024 года осуществляется путем проведения аукционов в электронной форме на следующих условиях: обеспечение заявки на участие в аукционе в электронной форме в размере 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта; предварительная оплата поставки каменного угля в размере 30 процентов от цены контракта; предварительная оплата поставки нефтепродуктов не предусматривается; обеспечение исполнения контрактов - 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта на поставку нефтепродуктов, 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта на поставку каменного угля.

Кроме того, установлены объемы централизованной закупки, в частности: бензин автомобильный АИ-92 для Белоярского муниципального района - 4000,0 т; топливо дизельное (зимнее) для Кондинского муниципального района - 120,0 т; уголь каменный (марка Д, класс ПК) для Ханты-Мансийского муниципального района - 7800,0 т.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В 2024 году размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности автономного округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении договоров аренды таких земельных участков, заключенных до 1 января 2024 года, равен размеру арендной платы, установленному по состоянию на 31 декабря 2023 года, увеличенному на размер уровня инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на 2024 год, по состоянию на начало финансового года (за исключением договоров аренды таких земельных участков, размер арендной платы по которым определен в предельном размере в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

ЖИЛИЩЕ

В частности, меры по реализации государственной программы автономного округа "Строительство" дополнены Порядками предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов, на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально ориентированным розничным ценам.

Так, Порядком предоставления субсидии на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов определены правила и условия предоставления указанных субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа (городским округам и муниципальным районам).

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются, в частности: наличие утвержденных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; отсутствие на 1 января года, следующего за отчетным, просроченной (2 месяца и более) задолженности за топливно-энергетические ресурсы (электроэнергию, природный газ) у организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Уточнено, что субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" между Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа и муниципальным образованием, по установленной форме.

Кроме того, срок действия отдельных мер государственной поддержки по предоставлению жилищных субсидий отдельным категориям граждан продлен до 31.12.2025.

С 13.02.2024 признаны утратившими силу постановление Правительства ХМАО - Югры от 30.12.2021 N 635-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики", а также изменяющие его документы.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что правом на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте по транспортной карте (за исключением такси), а также правом на бесплатный проезд по дачным маршрутам по транспортной карте имеют, в частности, неработающие пенсионеры, прожившие на территории города 10 и более лет по данным органов регистрационного учета, и (или) записям в трудовой книжке, и (или) сведениям о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ, и другим подтверждающим документам. Ранее указанные меры поддержки распространялись на неработающих пенсионеров, проживающих на территории города 15 и более лет.

Кроме того, установлено, что транспортная карта дает право на бесплатный проезд по дачным маршрутам автомобильным транспортом в период с 1 января по 31 декабря текущего года.

Транспортная карта для проезда в городском пассажирском транспорте и по дачным маршрутам предоставляется на основании следующих документов: заявления; документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ; документа, подтверждающего факт назначения пенсии; иного документа, подтверждающего факт проживания в городе Ханты-Мансийске 10 и более лет; удостоверения о праве на льготы (при наличии); страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определено, что субвенции предоставляются муниципальным образованиям под фактическую потребность, в пределах бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с утвержденной Законом ХМАО - Югры от 10.12.2019 N 89-оз (далее - Закон N 89-оз) методикой расчета общего объема субвенций, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств согласно сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа, с учетом требований БК РФ.

Субвенции носят целевой характер и могут быть израсходованы на направления, указанные в п. 2 ст. 2 Закона N 89-оз, а также на администрирование отдельного переданного государственного полномочия (на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего переданное государственное полномочие, в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, трудовым законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, нормативными правовыми актами муниципальных образований).

Субвенции, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, взыскиваются в бюджет автономного округа в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

Контроль целевого использования субвенций осуществляет Ветслужба Югры и иные органы государственной власти автономного округа, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субвенций, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, Порядком, к ним применяются бюджетные меры принуждения.

Порядком определены виды затрат, в целях финансового обеспечения которых предоставляются субсидии, условия предоставления субсидии, требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

Так, субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих затрат, в частности: оплата труда работников, прочие выплаты работникам; расходы, связанные с оплатой товаров, выполнением работ, оказанием услуг и прочих расходов для нужд АНО "Молодежный центр Югры"; расходы на обеспечение деятельности регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых".

Уточнено, что АНО "Молодежный центр Югры" не должно, в частности: находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ; иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом (за исключением случаев, установленных Правительством автономного округа).

Субсидии предоставляются за счет средств бюджета автономного округа в размере, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Утверждены Положение о Международном IT-Форуме с участием стран БРИКС и ШОС (далее - форум), а также состав организационного комитета по подготовке и проведению форума и Положение о нем.

Так, Положением о форуме определены его цели и задачи, порядок подготовки и проведения форума, его тематические направления.

Форум имеет статус международного мероприятия в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

Целью форума является позиционирование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры как площадки для экспертного диалога и выработки совместных решений цифровой повестки стран БРИКС и ШОС.

Уточнено, что форум проводится ежегодно в городе Ханты-Мансийске.

Информация о мероприятиях форума и форма регистрации его участников размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: itforum.admhmao.ru.

Признаны утратившими силу постановление Правительства ХМАО - Югры от 06.03.2015 N 51-п, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы и отдельные нормы.

Установлено, что реестр инфраструктуры молодежной политики в автономном округе (далее - реестр) представляет собой перечень данных, содержащих сведения об организациях независимо от организационно-правовой формы, входящих в инфраструктуру молодежной политики в автономном округе (далее - организации), объектах, на базе которых организации оказывают услуги и проводят мероприятия, направленные на улучшение социально-экономического положения и развитие молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений.

Уполномоченным органом, который формирует и ведет реестр в электронном виде, является департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа.

Основанием для включения в реестр сведений об инфраструктуре молодежной политики в автономном округе является полученное уполномоченным органом от исполнительного органа автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа письменное ходатайство о включении организации в реестр, с приложением согласия организации о включении ее в реестр.

В реестр включению подлежат следующие сведения, в частности: полное и сокращенное (при наличии) наименование организации; объект, на базе которого организации оказывают услуги и проводят мероприятия, направленные на улучшение социально-экономического положения и развитие молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений; адрес места нахождения организации, адрес для направления корреспонденции, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, аккаунта в социальных сетях (при наличии); идентификационный номер налогоплательщика организации.

Основанием для исключения сведений из реестра является их исключение из единого государственного реестра юридических лиц.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлено, что право на оплату обучения и возмещение затрат на оплату обучения имеют студенты из числа инвалидов, проживающие в автономном округе и обучающиеся по программам высшего образования в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Российской Федерации, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности и государственную аккредитацию.

Оплату обучения и возмещение затрат на оплату обучения осуществляет Департамент образования и науки автономного округа (далее - Департамент) за счет бюджета автономного округа.

В случае оплаты обучения Департамент, образовательная организация и студент или его законный представитель заключают трехсторонний договор о подготовке специалиста, где плательщиком выступает Департамент. Департамент на основании своего приказа и счета на оплату обучения, выставленного образовательной организацией, с которой заключен трехсторонний договор, осуществляет оплату обучения путем перечисления денежных средств на лицевой счет образовательной организации. В случае возмещения затрат на оплату обучения Департамент на основании своего приказа и квитанции об оплате обучения согласно договору между образовательной организацией и студентом или его законным представителем осуществляет перечисление денежных средств по реквизитам, указанным в заявлении.

Оплату обучения или возмещение затрат на оплату обучения Департамент производит за текущий учебный год. Оплата обучения и возмещение затрат на оплату обучения за период, предшествующий году обращения студента или его законного представителя, не осуществляется.