Новое в законодательстве Ненецкого автономного округа

2 февраля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Консультант Норд", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в постановление администрации НАО от 17.02.2006 N 29-п "Об Управлении государственного заказа Ненецкого автономного округа".

В частности, установлено, что в течение трех рабочих дней со дня представления документов, определенных в пункте 26 Положения, руководитель уполномоченного органа, в случае отсутствия замечаний, передает ответственному лицу для опубликования извещение или утвержденную документацию о закупке.

Уточнено, что ответственный исполнитель в течение шести рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 56 Положения, определяет условия проведения процедуры определения поставщика, разрабатывает и представляет руководителю уполномоченного органа извещение или документацию о закупке, заключение о соответствии извещения или утверждаемой документации о закупке требованиям Федерального закона и Положения, а также разрабатывает и представляет проект правового акта о проведении процедуры определения поставщика, создании комиссии.

В течение трех рабочих дней со дня представления документов, определенных в пункте 60 Положения, руководитель уполномоченного органа, в случае отсутствия замечаний, передает ответственному лицу извещение или утвержденную документацию о закупке.

После получения ответственным лицом извещения или утвержденной документации о закупке осуществляются процедуры, предусмотренные пунктами 28 - 36 Положения.

В частности, внесены изменения в постановление администрации НАО от 20.08.2021 N 217-п "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Ненецкого автономного округа".

Уточнен список должностных лиц Департамента, природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, осуществляющих геологический надзор.

ЖИЛИЩЕ

В частности, уточнено, что решение о заключении, изменении, прекращении (расторжении) договора социального найма жилого помещения принимается наймодателем в форме распоряжения не позднее тридцати календарных дней со дня поступления заявления.

Распоряжение о заключении, изменении, прекращении (расторжении) договора социального найма жилого помещения подписывается наймодателем и выдается заявителю лично либо направляется посредством почтового отправления по адресу проживания заявителя в срок, не позднее тридцати календарных дней со дня поступления заявления.

Основания отказа в заключении (изменении) договора социального найма жилого помещения дополнены следующим основанием - представление заявителем недостоверных документов и (или) сведений.

Определено, что отказ в заключении (изменении) договора социального найма жилого помещения оформляется в форме мотивированного письма, подписанного наймодателем, и выдается заявителю лично либо направляется посредством почтового отправления по адресу проживания заявителя в срок не позднее тридцати календарных дней со дня поступления заявления.

Отказ не препятствует повторному обращению заявителя после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в заключении (изменении) договора социального найма жилого помещения.

Установлено, что письмо о согласовании (мотивированном отказе в согласовании) на вселение временных жильцов подписывается наймодателем и выдается заявителю лично либо направляется посредством почтового отправления по адресу проживания заявителя не позднее десяти рабочих дней со дня поступления такого обращения.

Внесены изменения в постановление Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 21.03.2022 N 327 "Об утверждении Порядка выплаты лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения".

Утверждено, что выплата возмещения собственнику за одно изымаемое жилое помещение предоставляется единоразово.

Обновлен список документов, которые собственник (собственники) жилого помещения, принявший (принявшие) решение (решения) о получении выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение, предоставляет (предоставляют) в Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар":

заявление о получении выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение по форме, установленной Порядком;

паспорт либо документ, его заменяющий (в случае если собственником является несовершеннолетний, также представляются документы его законного представителя);

документы, удостоверяющие полномочия представителя собственника (в случае если заявление подает доверенное лицо);

документ, подтверждающий право собственности на изымаемое жилое помещение;

справку о лицах, зарегистрированных в изымаемом жилом помещении;

справки об отсутствии (наличии) задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг (на первое число месяца подачи заявления);

согласие собственника жилого помещения или его законного представителя на обработку персональных данных;

отчет об оценке рыночной стоимости имущества (с учетом стоимости суммы убытков, причиненных в связи с изменением места жительства, и компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома);

реквизиты расчетного счета, открытого собственником в кредитной организации.

Установлено, что Администрация города Нарьян-Мара в течение 30 дней со дня поступления пакета документов рассматривает его и принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении заявления о получении выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение;

об отказе в удовлетворении заявления о получении выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления о получении выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение уполномоченное структурное подразделение Администрации города Нарьян-Мара в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление с мотивированным обоснованием причин отказа.

Определено, что при определении размера выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение в него включаются:

рыночная стоимость изымаемого жилого помещения;

сумма убытков, причиненных в связи с изменением места жительства;

компенсация за непроизведенный капитальный ремонт.

В случае несогласия собственника (одного из собственников) изымаемого жилого помещения с определенной в отчете об оценке рыночной стоимости имущества (с учетом стоимости суммы убытков, причиненных в связи с изменением места жительства, и компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома) с учетом доли собственника в праве общей собственности на такое имущество собственник вправе произвести повторный отчет об оценке рыночной стоимости имущества (с учетом стоимости суммы убытков, причиненных в связи с изменением места жительства, и компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома) с учетом доли собственника в праве общей собственности на такое имущество за счет собственных средств. Размер компенсации в таком случает устанавливается на основании решения судебного органа.

В случае несогласия Администрации города Нарьян-Мара с предоставленным заявителем по собственной инициативе отчетом об оценке рыночной стоимости имущества (с учетом стоимости суммы убытков, причиненных в связи с изменением места жительства, и компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома) с учетом доли собственника в праве общей собственности на такое имущество Администрация города Нарьян-Мара производит повторную оценку рыночной стоимости имущества (с учетом стоимости суммы убытков, причиненных в связи с изменением места жительства, и компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома) с учетом доли собственника в праве общей собственности на такое имущество за счет средств городского бюджета.

В этих случаях, размер компенсации собственнику рыночной стоимости имущества с учетом стоимости суммы убытков, причиненных в связи с изменением места жительства, и компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома устанавливается на основании решения судебного органа.

При достижении согласия между собственником (собственниками) изымаемого жилого помещения и Администрацией города Нарьян-Мара о размере возмещения за изымаемое жилое помещение заключается соглашение об изъятии недвижимого имущества для нужд муниципального образования.

Соглашение об изъятии недвижимого имущества для нужд муниципального образования обязательно должно содержать:

размер выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение;

порядок и сроки освобождения изымаемого жилого помещения (снятия граждан с регистрационного учета);

гарантии собственника об отсутствии обременения, погашение задолженности по коммунальным платежам на момент передачи квартиры уполномоченному представителю МКУ "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара" по акту приемки-передачи.

Утверждены основания для отказа в выплате возмещения за изымаемое жилое помещение:

передача жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным, в собственность другого лица;

непредставление или представление не в полном объеме пакета документов;

представление недостоверных сведений в заявлении или прилагаемом пакете документов.

Ответственность за достоверность представляемых в Администрацию города Нарьян-Мара сведений возлагается на собственника жилого помещения.

ФИНАНСЫ

Уточнено, что для мероприятий в области развития туризма Ненецкого автономного округа, направлениями расходования средств являются расходы, связанные с организацией и проведением командных туристических мероприятий в Ненецком автономном округе.

Результат предоставления субсидий: количество проведенных мероприятий, в соответствии с техническим заданием.

Расчет объема целевой субсидии (смета), производится на основании технического задания методом сопоставимых рыночных цен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В частности, уточнено, что постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложению 1 и 2 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 258н, сформированных Получателями или органом Федерального казначейства в случаях, установленных Порядком.

Установлено, что при формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с Порядком.

Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется Получателем в течение трех рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения к государственному контракту (договору), соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта или расторжения контракта (договора), соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта.

Утверждено, что в течение текущего финансового года допускается внесение изменений в не исполненные на конец отчетного финансового года бюджетные обязательства, учтенные на лицевых счетах Получателей с превышением суммы бюджетного обязательства, предусмотренного на текущий финансовый год и плановый период, над суммой доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период.

В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 10 Порядка, орган Федерального казначейства в первый рабочий день текущего финансового года формирует Уведомление о превышении и не позднее следующего рабочего дня направляет его для сведения главному распорядителю (распорядителю) средств окружного бюджета, в ведении которого находится Получатель.

Получатель в текущем финансовом году при необходимости вносит в бюджетное обязательство, изменения в соответствии с пунктом 8 Порядка в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

В течение текущего финансового года допускается учет на лицевых счетах Получателей не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных обязательств, с превышением суммы бюджетного обязательства, предусмотренного на текущий финансовый год, плановый период, над суммой доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период.

Орган Федерального казначейства в случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетных обязательствах на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 10 Порядка, вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство и в день внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство направляет:

Получателю Извещение о бюджетном обязательстве;

Получателю и главному распорядителю (распорядителю) средств окружного бюджета, в ведении которого находится Получатель, Уведомление о превышении.

Уточнено, что постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными органом Федерального казначейства на основании проведенных операций по кассовым выплатам, за исключением случая, когда по контрактам, подлежащим включению в реестр контрактов, заключенным заказчиками в соответствии со статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ЕИС, постановка на учет денежных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком N 258н.

В частности, установлено, что санкционирование органом Федерального казначейства денежных обязательств по расходам получателей средств окружного бюджета, в целях софинансирования которых окружному бюджету предоставляется иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета, во исполнение пункта 4 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2019 N 257н.

Слово "Заявка" по тексту заменено словом "Распоряжение" в соответствующем числе и падеже.

Определено, что при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжений по следующим направлениям:

соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов окружного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

соответствие содержания текста назначения платежа, указанного в Распоряжении, содержанию операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;

соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов окружного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации;

непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;

соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве.

В случае представления Получателем постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на принадлежащие должнику имущественные права проверяется соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, содержащимся в представленном постановлении, непревышение суммы Распоряжения сумме взыскания, указанной в постановлении, при этом проверка, не осуществляется;

соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств окружного бюджета на соответствующие казначейские счета;

идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;

идентичность кода (кодов) классификации расходов окружного бюджета по денежному обязательству и платежу;

идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;

непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);

наличие кода субсидии, указанного в скобках перед текстовым назначением платежа, при перечислении учредителем бюджетного (автономного) учреждения субсидий на иные цели на отдельные лицевые счета указанных учреждений;

непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по договору (государственному контракту с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;

непревышение указанного в Распоряжении авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному окружным законодательством, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;

наличие размещенного в реестре государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в случае представления Распоряжения при перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

соответствие идентификатора договора (государственного контракта), соглашения, договора о предоставлении инвестиций, указанного в Распоряжении, идентификатору, указанному в договоре (государственном контракте), соглашении, договоре о предоставлении инвестиций (при наличии);

соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора документа о приемке (идентификатора этапа в случае выплаты авансового платежа), указанных в Распоряжении, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору документа о приемке указанных в реестре контрактов;

непревышение суммы Распоряжения над суммой, указанной в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.

Установлено, что Порядок разработан в целях определения единых подходов к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Управление имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.

Отчет, содержащий сведения, составляющий государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, составляется и утверждается с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Отчет составляется в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчет составляется на основе данных бухгалтерского (бюджетного) учета и иных документов по выполнению государственного задания, а также плана финансово-хозяйственной деятельности - для бюджетного Учреждения, бюджетной сметы - для казенного Учреждения. Показатели Отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчетности казенных учреждений и бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

Определены требования к отчету.

Признан утратившим силу приказ Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа от 21.12.2022 N 24 "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Ненецкого автономного округа, находящихся в ведении Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества".

Уточнено, что после определения суммы средств по заявкам ТОС, получившим первые три места в итоговом рейтинге, и при наличии нераспределенного остатка средств в рейтинге выбираются следующие заявки ТОС, получившие наибольший балл. Грант в форме субсидии предоставляется в соответствии с заявкой, но не более 25 000 (Двадцати пять тысяч) рублей. Распределение остатка производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году в городском бюджете.

Уточнено, что после определения суммы средств по заявкам, получившим первые три места, и при наличии нераспределенного остатка средств, предназначенных на организацию деятельности ТОС, в рейтинге выбираются следующие заявки, получившие наибольший балл. Грант в форме субсидии предоставляется в соответствии с заявкой, но не более 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Уточнено, что после определения суммы средств по заявкам ТОС, получившим первые три места в итоговом рейтинге, и при наличии нераспределенного остатка средств в рейтинге выбираются следующие заявки ТОС, получившие наибольший балл. Грант в форме субсидии предоставляется в соответствии с заявкой, но не более 115 000 (Сто пятнадцать тысяч) рублей. Распределение остатка производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году в городском бюджете.

Уточнено, что после определения суммы средств по заявкам НКО, получившим первые три места в итоговом рейтинге, и при наличии нераспределенного остатка средств в рейтинге выбираются следующие заявки НКО, получившие наибольший балл. Грант в форме субсидии предоставляется в соответствии с заявкой, но не более 100 000 (Сто тысяч) рублей. Распределение остатка производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году в городском бюджете.

Уточнено, что после определения суммы средств по заявкам, получившим первые три места, и при наличии нераспределенного остатка средств, предназначенных на организацию деятельности НКО, в рейтинге выбираются следующие заявки, получившие наибольший балл. Грант в форме субсидии предоставляется в соответствии с заявкой, но не более 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены изменения в Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 01.09.2022 N 1114 "Об утверждении Правил организации услуг сезонной торговли и детских развлекательных аттракционов на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

По тексту "летние предприятия быстрого обслуживания" заменены на "предприятия быстрого обслуживания", "летние кафе" заменены на "кафе", "летняя мебель" на "мебель" в соответствующем падеже.

Уточнено, что хозяйствующий субъект обязан ежедневно в конце рабочего дня демонтировать Объект (за исключением кафе), производить уборку территории, прилегающей к Объекту, в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденными решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22.12.2022 N 404-р.

Кафе подлежат обязательному полному демонтажу в 3-дневный срок после окончания периода сезонной торговли. Место размещения кафе должно быть приведено в надлежащее санитарное состояние.

Перечень мест размещения объектов сезонной торговли (услуг) дополнен предприятием быстрого обслуживания на площади им. В.И.Ленина, не более 1 объекта торговли, на зимний период.

Установлены дополнительные требования и правила размещения информационных конструкций:

информационные вывески хозяйствующих субъектов, расположенных в подвальном или цокольном этаже, могут размещаться над окнами, но не ниже 0,6 метра от земли до нижней границы вывески. Расстояние от границ окон и архитектурных деталей должно быть не менее 0,1 метра. Также такая вывеска не должна выступать более чем на 0,1 метра от плоскости фасада (то есть не может быть размещена на козырьке или фризе цокольного этажа);

хозяйствующий субъект, занимающий большую площадь в здании, имеет право установить более одной настенной информационной вывески на одном фасаде, если расстояние между границами вывесок составляет более 12 м, а также на нескольких фасадах одного здания, если помещения хозяйствующего субъекта выходят на несколько фасадов здания (при условии размещения этих вывесок в пределах занимаемой площади).