Новое в законодательстве Республики Ингушетия

22 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ЖИЛИЩЕ

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений, расположенных в части многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и сведения о которой отражены в этой программе при внесении в нее изменений, связанных с изменением параметров данного многоквартирного дома, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти Республики Ингушетия, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в региональную программу капитального ремонта указанных в настоящей части изменений. С даты возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственники помещений, расположенных в указанной части многоквартирного дома, уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии с решением об определении способа формирования фонда капитального ремонта, принятым и реализованным собственниками помещений в таком многоквартирном доме до даты ввода в эксплуатацию указанной части многоквартирного дома, если после этой даты собственниками помещений в таком многоквартирном доме не принято иное решение.

Услуги и (или) работы, входящие в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный в части 1 статьи 20, определяются Постановлением Правительства Республики Ингушетия в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 января 2024 года размеры должностных окладов работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Ингушетия, а также работников органов государственной власти Республики Ингушетия, кроме государственных гражданских служащих, проиндексированы на 5,5 процента.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Привлечение остатков средств с казначейских счетов на единый счет бюджета, а также их возврат осуществляет Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия. Министерство финансов Республики Ингушетия и Управление осуществляют учет средств в части сумм: поступивших на единый счет бюджета с казначейских счетов; перечисленных с единого счета бюджета на казначейские счета, с которых они были ранее привлечены.

Объем привлекаемых средств определяется исходя из остатков средств на казначейских счетах, сложившихся после исполнения распоряжений о совершении казначейских платежей, представленных соответствующими участниками системы казначейских платежей в сроки, установленные правилами организации и функционирования системы казначейских платежей в соответствии со статьей 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем средств, подлежащих возврату с единого счета бюджета на соответствующие казначейские счета, определяется исходя из суммы средств, необходимых для проведения операций со средствами республиканских бюджетных и автономных учреждений, участников казначейского сопровождения, бюджета Территориального Фонда медицинского страхования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесенными изменениями срок действия государственной программы Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы" продлен до 2030 года.

Подтверждение соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям осуществляется каждые 5 лет при намерении получить меры стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет бюджета Республики Ингушетия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия.

Министерство принимает решение о соответствии (несоответствии) промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения от специализированной организации промышленного кластера необходимых документов.

Применение в отношении промышленных кластеров мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет бюджета Республики Ингушетия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия, осуществляется при условии соответствия промышленного кластера не менее чем одному из следующих требований: производство продукции в следующих видах экономической деятельности: обрабатывающие производства; производство импортозамещающей промышленной продукции промышленного кластера.

Муниципальным образованиям Республики Ингушетия рекомендовано учитывать нормативы минимальной обеспеченности населения Республики Ингушетия площадью стационарных торговых объектов; нормативы минимальной обеспеченности населения Республики Ингушетия площадью нестационарных торговых объектов; нормативы минимальной обеспеченности населения Республики Ингушетия площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже товаров на ярмарках и розничных рынках, в документах территориального планирования, генеральных планах, муниципальных программах развития торговли, а также при разработке схем размещения нестационарных торговых объектов, планов организации розничных рынков, ярмарок и иных форм розничной торговли на территории муниципальных образований Республики Ингушетия.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 октября 2016 г. N 186 "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Республике Ингушетия".

Внесенными изменениями Правила предоставления субсидий производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур изложены в новой редакции.

Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на софинансирование расходных обязательств, в пределах утвержденных лимитов на соответствующий финансовый год. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Субсидии предоставляются производителям зерновых культур на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур, по ставке на 1 тонну реализованных культур. Ставки размера субсидий определяются Министерством, утверждаются приказом Министерства исходя из объема средств, предусмотренных на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур на текущий финансовый год.

Заявитель должен соответствовать следующим критериям отбора: осуществление деятельности по производству зерновых культур на территории Республики Ингушетия; наличие посевных площадей, занятых зерновыми культурами.

С участником отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о включении в реестр получателей субсидии, в системе "Электронный бюджет" заключается соглашение о предоставлении субсидии.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам в Республике Ингушетия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов устанавливает: перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; базовую программу обязательного медицинского страхования; порядок и общие условия предоставления медицинской помощи; условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача); порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Ингушетия; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, сформированный в объеме не менее объема установленного перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации на соответствующий год, за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях; порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача (за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента), а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи; порядок оказания медицинской помощи гражданам и их маршрутизации при проведении медицинской реабилитации на всех этапах ее оказания; порядок обеспечения граждан, в том числе детей, в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому; порядок взаимодействия с референс-центрами Министерства здравоохранения Российской Федерации, созданными в целях предупреждения распространения биологических угроз (опасностей), а также порядок взаимодействия с референс-центрами иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований, функционирующими на базе медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации; перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы государственных гарантий, включая меры по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и гепатита C; перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации; условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний; условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации; условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, а также медицинскую реабилитацию; порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту; условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, а также профилактических осмотров несовершеннолетних; целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий; порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме; порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий; сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов; порядок направления граждан, место жительства которых находится на территории Республики Ингушетия, в медицинские организации за пределы Республики Ингушетия для оказания им медицинской помощи.