Новое в законодательстве Белгородской области

11 апреля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС БЕЛГОРОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Порядком установлен механизм определения объема и предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет средств федерального бюджета, субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Белгородской области, на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, министерством социальной защиты населения и труда Белгородской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период. Установлен способ предоставления субсидии - это возмещение затрат. Результатом предоставления субсидии является охват системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

Признано утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 19.12.2022 N 762-пп, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Порядком установлены правила, цели, условия предоставления из областного бюджета субсидии на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство культуры Белгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя. Установлено, что субсидии предоставляются учреждениям в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" при реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, в том числе: укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации; обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных отношений; содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации.

Установлены цель, условия и порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства Белгородской области в целях обеспечения части затрат, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров. В частности, определено, что целью предоставления грантов является финансовое обеспечение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров в 2024 году. Определено, что главным распорядителем бюджетных средств является министерство экономического развития и промышленности Белгородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определена процедура рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения критериям, установленным законодательством. Определены органы, уполномоченные на рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения критериям, установленным законодательством, и на осуществление контроля за соответствием такого объекта установленным критериям и характеристикам в ходе его размещения в зависимости от назначения указанного объекта, исполнительные органы Белгородской области, к компетенции которых относится решение вопросов в соответствующей сфере деятельности.

ЖИЛИЩЕ

Административным регламентом установлены порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, срок предоставления муниципальной услуги, правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Заявителями на получение муниципальной услуги являются: граждане, в отношении которых в установленном порядке принято решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Белгород" по договору социального найма либо предоставленного ранее по ордеру, либо на основании иных решений с соблюдением требований действующего законодательства, в случае если договор социального найма ранее не заключался; наниматели жилых помещений по договору социального найма; члены семьи нанимателей жилых помещений по договору социального найма. Муниципальную услугу предоставляет муниципальное казенное учреждение "Городской жилищный фонд". Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Признаны утратившими силу постановление администрации города Белгорода от 25.12.2012 N 260 и изменяющий его документ, ранее регулировавшие данные правоотношения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Утвержден перечень исполнительных органов Белгородской области, органов местного самоуправления Белгородской области, ответственных за предоставление целевых результатов реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" с указанием наименования целевого результата, наименования показателя достижения целевого результата, единицы измерения, формулы расчета, источника информации для расчета, срока исполнения и ответственного исполнителя. Например, за рост численности занятых за счет создания новых рабочих мест помощников по уходу в системе долговременного ухода в организациях социального обслуживания Белгородской области ответственным исполнителем являются министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области и органы местного самоуправления. Показателем достижения целевого результата является численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в организациях социального обслуживания, в том числе в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания.

Утверждены стоимость услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере 8370,20 рубля и стоимость услуги по погребению умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, лиц, личность которых не установлена, в размере 8370,20 рубля.

Признано утратившим силу постановление администрации города Белгорода от 29.03.2023 N 33, ранее регулировавшее данные правоотношения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлено, что долговая политика городского округа является составной частью бюджетной политики, определяется основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Белгород" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов и формируется на базе Стратегии социально-экономического развития города Белгорода на период до 2026 года, бюджетного прогноза городского округа "Город Белгород" на долгосрочный период, муниципальных программ городского округа "Город Белгород". Определено, что в 2023 - 2025 годах долговая политика городского округа будет основана на консервативном подходе к привлечению муниципальных заимствований за счет кредитов от кредитных организаций. Установлено, что долговую политику реализует комитет финансов и бюджетных отношений администрации города. Установлено, что целями долговой политики являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, улучшение показателей долговой устойчивости, проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований и формирование оптимальной структуры муниципального долга городского округа, обеспечение положительной кредитной истории города Белгорода и, как следствие, снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием муниципального долга городского округа. Основными задачами долговой политики являются: снижение показателя соотношения объема муниципального долга городского округа к общему объему доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений в соответствующем финансовом году; покрытие дефицита бюджета городского округа собственными источниками без привлечения кредитных ресурсов; выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга городского округа; обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики и доступности информации о муниципальном долге городского округа.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Определен порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА-11 в пунктах проведения экзаменов, при обработке экзаменационных материалов в региональном центре обработки информации, при проверке экзаменационных работ в местах работы предметных комиссий, при рассмотрении апелляций по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА-11, несогласия с выставленными баллами в местах работы конфликтной комиссии, а также права и обязанности общественных наблюдателей при проведении ГИА-11. Установлены требования к подготовке общественных наблюдателей, к их правам и обязанностям.

Определены общие правила автоматизированного распределения участников экзаменов и организаторов по аудиториям пункта проведения экзамена. Установлено, что количество рабочих мест в аудиториях определяется с учетом необходимости эффективного и комфортного размещения участников экзаменов, исходя из того, что для каждого участника экзамена должно быть выделено отдельное рабочее место, но не более 25 рабочих мест в аудитории. Определены порядок выполнения распределения участников экзаменов и организаторов по аудиториям ППЭ и передачи информации о распределении в ППЭ и алгоритм проведения автоматизированного распределения.