Новое в законодательстве Оренбургской области

11 апреля 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Информправо плюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в постановление Правительства Оренбургской области "О порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации отдельных документов стратегического планирования Оренбургской области, а также общественного обсуждения их проектов".

В порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения их проектов уточнено, что прогноз на среднесрочный период разрабатывается министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области.

Определены сроки размещения в государственной информационной системе "Интернет-портал Оренбургской области" прогнозов на долгосрочный и средснесрочный периоды. Прогноз на долгосрочный период размещается в 10-дневный срок со дня его утверждения, а на среднесрочный период - в 10-дневный срок со дня его одобрения.

Установлено, что результаты мониторинга реализации прогнозов подлежат размещению на официальном сайте министерства до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

В порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения его проекта скорректированы сроки представления уполномоченному органу информации о ходе выполнения плана мероприятий и Губернатору Оренбургской области - сводной информации о ходе реализации плана мероприятий за год.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в приказ Министерства социального развития Оренбургской области "Об определении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании".

Изложен в новой редакции перечень сведений и документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

Так, для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании дополнительно предоставляются: документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу перед месяцем обращения с заявлением (за исключением граждан, имеющих право на получение социальных услуг бесплатно); согласие на обработку персональных данных членов семьи заявителя (или их законных представителей), предоставляющих сведения о своих доходах (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено).

Через единую систему межведомственного электронного взаимодействия дополнительно запрашиваются справки Минобороны РФ и сведения об условиях проживания.

Посредством государственной автоматизированной информационной системы ЭСРН запрашиваются сведения об условиях проживания граждан, постоянно находящихся в геронтологическом центре, домах милосердия, специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах.

Перечень документов, подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, дополнен документами, необходимыми для оказания социального обслуживания в стационарной форме в геронтологическом центре, домах милосердия, специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах.

Дополнительно приведена форма согласия на обработку персональных данных.

Внесены изменения в приказ Министерства социального развития Оренбургской области "Об определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах".

Уточнен перечень лиц, участвующих в определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах.

Например, в проведении жилищно-бытового обследования и заполнении сведений об условиях проживания гражданина для определения индивидуальной потребности и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ) для граждан, не включенных в систему долговременного ухода (СДУ), и в части проведения оценки степени выраженности нарушения автономии инвалида для составления индивидуальной программы сопровождаемого проживания для инвалидов участвуют специалисты Комплексных центров социального обслуживания граждан по месту жительства гражданина. В проведении обследования и заполнении сведений для граждан, получающих социальные услуги в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, участвуют специалисты такого центра.

Заявление о предоставлении социальных услуг и документы принимаются специалистами организаций социального обслуживания населения.

Уточнены виды информации, необходимой для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании.

Введены правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Расчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг производится Министерством на дату его обращения с заявлением о предоставлении социальных услуг. Среднедушевой доход рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу перед месяцем обращения, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Изложена в новой редакции форма сведений об условиях проживания гражданина.

Дополнительно введена форма решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что указом Губернатора Оренбургской области от 06.04.2015 N 230-ук утвержден порядок подготовки главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета и главными распорядителями средств областного бюджета предложений о внесении изменений в проект закона Оренбургской области об областном бюджете.

Расширены основания для подготовки предложений по внесению изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете. К ним отнесены уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, иные документы о предоставлении бюджету Оренбургской области межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, изменении объемов указанных безвозмездных поступлений.

Актулизирован перечень документов, представляемых главными администраторами бюджетных средств при внесении изменений в закон об областном бюджете. В частности, из перечня исключена аналитическая таблица по предлагаемым изменениям.

Скорректированы сроки работы министерства финансов Оренбургской области и главных администраторов бюджетных средств над проектом закона.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Отбор проектов в сфере агропромышленного комплекса (далее - проекты) и формирование списка специалистов - участников таких проектов для предоставления им выплат стимулирующего характера, а также жилья по договору найма жилого помещения (далее - список специалистов) проводится в целях повышения кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса.

Комиссия по отбору проектов создается образовательной (научной) организацией (далее - организация). В ее состав входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

Комиссия формируется из числа представителей организации, хозяйствующих субъектов, заключивших контракт (договор) с организацией на реализацию проекта, Оренбургского регионального филиала акционерного общества "Россельхозбанк", министерства хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.

К основным задачам комиссии отнесено: формирование перечня проектов, а также перечня заказчиков ключевых проектов, заключающих контракты (договоры) с организацией на реализацию проектов; формирование списков специалистов для предоставления им выплат стимулирующего характера, списка получателей жилья, предоставляемого по договору найма жилых помещений.

Ее функциями являются: проведение отбора проектов, разработка критериев для формирования единого подхода при определении размера выплаты стимулирующего характера специалисту; определение размера выплаты стимулирующего характера специалисту; проведение оценки соблюдения существенных условий договора найма жилого помещения.

Заседание комиссии проводится в форме обмена мнениями между присутствующими на заседании членами комиссии и их голосования и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.

Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании, и оформляются протоколом, который размещается на сайте организации в сети Интернет.

Порядком проведения отбора проектов и формирования списка определены: правила и сроки подачи заявки на реализацию проектов, требования к хозяйствующим субъектам, к содержанию проекта; основания для отказа в допуске проекта к отбору, критерии оценки проектов, правила формирования списков специалистов, перечень документов, необходимых для получения жилья по договору найма жилых помещений; основания для отказа во включении специалиста в список специалистов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Концепция разработана в целях создания условий и механизмов сохранения и развития нематериального этнокультурного достояния Оренбургской области, трансформации деятельности учреждений культуры, направленной на решение задач по реализации этих условий и механизмов.

Ее задачами являются: создание правовых механизмов сохранения и развития объектов нематериального этнокультурного достояния Оренбургской области (далее - объекты), защиты таких объектов от уничтожения, фальсификации, искажения и утраты; обеспечение условий для изучения, исследования, сохранения нематериального этнокультурного достояния области; пополнение реестра объектов; подготовка и повышение квалификации кадров; модернизация материально-технической базы учреждений культурно-досуговой сферы; создание механизмов поддержки фольклорно-этнографических экспедиций по выявлению и описанию таких объектов.

Определены механизмы сохранения, развития нематериального этнокультурного достояния Оренбургской области, включающие: создание экспертного совета по формированию реестра объектов нематериального этнокультурного достояния Оренбургской области; пополнение сформированных фольклорно-этнографических фондов; внесение в годовой план деятельности учреждений культуры мероприятий, включающих фрагменты и элементы нематериального этнокультурного достояния Оренбургской области; разработка долгосрочных и краткосрочных проектов, направленных на развитие нематериального этнокультурного достояния региона.

Ожидаемыми результатами реализации Концепции являются: создание условий, обеспечивающих сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной культуры; грантовая поддержка работ (мероприятий) по изучению и развитию нематериального этнокультурного достояния области; вовлечение населения в активную социокультурную деятельность.

Разработан план мероприятий по сохранению и развитию нематериального этнокультурного достояния Оренбургской области. План включает такие мероприятия, как: ведение реестра объектов нематериального этнокультурного достояния Оренбургской области; разработка системы мер поддержки; содействие в подготовке и переподготовке специалистов в области культурно-досуговой деятельности; поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального этнокультурного достояния и традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Признано утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 06.05.2022 N 436-пп "Об утверждении концепции сохранения и развития нематериального культурного наследия Оренбургской области на 2022 - 2030 годы".